Сайт InterMedia, лето 2001

ЛИНДА ЗРЕНИЕ

BMG Russia. Релиз альбома состоялся в мае.

Оформление интересное, достойное, особенно у дорогой версии диска. Суперобложка выполнена в виде надкусанной плитки шоколада. Большая такая плитка, и начатая только с краешку. Если издали смотреть, может показаться, что продукт ошибся магазином из кондитерского попал в музыкальный. Но если разглядывать повнимательнее, видно, что на дольках шоколада выбиты буквы ЛИНДА и Зрение, а еще видно, что шоколад молочный, сероватый несколько. Впрочем, подобный налет появляется и у горького шоколада, если он полежит распакованным.

Обложка как таковая навороченная, но спорная. Фрагмент лица певицы врисован в изображение черепахи. Впрочем, гримеры перед фотографированием постарались оставить как можно меньше человеческого и в облике Линды. В буклете почитатели таланта артистки найдут еще несколько ее фотопортретов. Как на самом деле выглядит Линда, мало кто вспомнит, потому что здесь она представлена в кровоподтеках, немыслимых одеждах и сложных позах.

Еще в буклете есть тексты песен альбома Зрение. Великолепный дизайнер Василий Гаврилов наконец наглядно объяснил, зачем в линдиной музыке нужны слова. Затем, чтобы в буклете диска показать возможности современных компьютерных наборных программ и сверстать текст каждой песни пластинки со своим подвыпертом. Шоколад и слеза представлен в виде таблицы в кабинете окулиста каждая последующая строчка идет меньшим кеглем, чем предыдущая, и самую нижнюю трудно разобрать без лупы. В Домой белая строка на черном фоне чередуется с черной строкой на белом, в Березе задача усложняется лист разлинован в виде шахматной доски, и буковки на клеточках то белые, то черные. Чтобы прочесть текст Бей и гладь, надо поднести страницу к зеркалу (да лень), в Не проснуться нам двоим слова закольцованы в восьмерку, в Двух улитках - в улиток, закручивающихся внутрь самих себя, в На седьмом небе буквы расходятся от центра, как солнечные лучи. Есть еще тексты, набранные сверху вниз, вписанные в воображаемый цилиндр, и просто волнообразные строчки. Для полноты картины упомянем еще не столь изощренные верстальные приемы такие, как текст с, выражаясь полиграфической терминологией, правой выключкой и так называемой полной выключкой: это когда независимо от числа символов в строке крайние знаки располагаются строго по границам колонки, а межсловные пробелы сильно различаются размерами.

Ясно, что читать организованные таким образом слова так же нелегко, как, бывалоча, журнал Птюч, где буквы жили своей особенной жизнью. Но коли эти тексты написать привычным столбиком, с них мгновенно слетит весь андеграундный пафос и останется то, чем они на самом деле являются: натужный, нелогичный набор слов.

Героем Зрения стал художник Гаврилов. Музыка же альбома заслуживает трех слов, не больше. Она болезненная, скучная и немодная.

Алексей Мажаев

------------------------------------------------------

И даже без г-на Фадеева Линда продолжает идти торенной им для нее дорогой, или выбранной совместно, или предложенной Максу самой певицей, а он уж потом сам ее (дорогу) асфальтировал. Так что будьте спокойны, перед вами прежняя стильная и нездешняя девушка-пришелец, погружающая себя в музыку, как в некий лабораторный раствор, удерживающая себя на кончике нерва. Удержится, сорвется?..

Удержится. Вынося переживаемое на всеобщее обозрение, выплескивая его под ноги так, что не переступить, а остается только ступить и определить - в чем же ты вымок? Не зависимая от чужих комментариев, самостийная и самодостаточная.

Безупречность аранжировок, голос-девочка (ТАТУ слушали Линду, слушали), этно-красивости. Все как всегда. У этой артистки проколов не бывает, случается чуть хуже, но планка поднята на приличную высоту, и попыток еще не использованных до черта, поэтому от Линды можно всегда ожидать побития очередного своего же рекорда. На мой взгляд, в данном случае высота поднята еще на два-три сантиметра. Впечатления о работе самые прекрасные и не только от Линды (поющая, как и прежде, экологию души, самосозерцающая свои внутренности, ставящая перед собой вопросы и не находящая ответы - зачем я живу, для чего, как?), но и от того, как в России научились делать музыку: мировой стандарт, не преувеличиваю!

"Небо льет", "Две улитки", "Бей и гладь", "Над гнездом высоты". Час транса я вам гарантирую. При особом желании можно впасть в томную истерику ("Береза").

Знак качества. О'К

------------------------------------------------------

Альбом получился уверенным и неслабым. Старания не выйти из стилистического русла, заданного Фадеевым, даром не пропали. Большой опыт дает о себе знать. Тем не менее второй "Вороны" не будет. Ее не было бы ни при Фадееве, ни при других обстоятельствах. Будет другое, новое. Музыку и аранжировки на слова Линды на альбоме сделали музыканты певицы Евгений Поздняков и Александр Касьянов, саунд-продюсером выступил известный звукорежиссер Михаил Кувшинов. Симбиоз концептуальных текстов Линды и "навороченной" музыки по-прежнему создает ощущение запредельности. Это снова они - песни тибетских лам!

------------------------------------------------------

После традиционной для Линды задержки релиза альбома на полгода (славу богу, что не полтора, как фактически вышло с "Плацентой", и не 2 года как с "Плавниками" Дельфина), "Зрение" всё-таки было выпущено. Причем вести о контракте с BMG подтвердились - альбом выпускается на российском филиале данного рекорд-гиганта. Не буду мучить Вас какими-либо вступлениями и перейду сразу к делу (впрочем, я всегда пытаюсь этого не делать ;-)). То есть к рассмотрению отличий между Линдой с Фадеевым и без него. Музыка стала жёстче - намного жёстче. Почти все песни подчинены жёстким ритмам - могу поспорить, сделанным на "хаммерхэде". Некоторая мелодичность, присущая на нашей эстраде только Фадееву, разумеется, исчезла - пришла мелодичность Позднякова - немного другая, но способная заменить прошлую. Ярко видно различие между поэтическими изысками Линды и Фадеева - у Макса редко проскакивают физически невозможные действия (я утекаю, например), у него часто употребляются только сравнения и способность летать всего и вся. У Линды это встречается чуть ли не в каждой песне. Ну теперь о более явном. Всё-таки Фадеев оставил что-то в Линде, это "что-то" играет немаловажную роль. Однако здесь, в этом альбоме след оставил каждый - и Фадеев, который к этой записи абсолютно не причастен, и Поздняков, и сама Линда. Музыка... Ну что музыка? Нормальная музыка, характерная, видимо, для Линды, хоть и немного не вяжущаяся с прошлым материалом... Нечего добавить.. Итог: нам явилась почти такая же, но совершенно другая Линда с довольно неплохим альбомом. Мне, в принципе, понравилось.

------------------------------------------------------

Из Интернета, 9 апреля 2001

Эксклюзивная рецензия на новый альбом Линды главного музыкального редактора Европы плюс, Виталия Старых, который уже слышал сам альбом.

Мы задали ему вопросы про сотрудничество Европы плюс и компании BMG и повлияло ли BMG на возобновление крупномасштабного сотрудничества Европы и Линды? И как вам новый альбом Линды, который вы уже слышали?

BMG здесь совсем не причём. Мы всегда пытаемся объективно подходить к музыке. На новом альбоме Линды - музыка очень хорошая. Это - объективно. Поэтому нет причин, чтобы ставить препоны Линде. Она записала очень хороший альбом.

С уважением, главный музыкальный редактор Европы плюс, Виталий Старых.

------------------------------------------------------

Из Интернета, 24 мая 2001

«ПОДОЗРЕНИЕ» ЛИНДА И НОВЫЙ CD. БЕЗ ФАДЕЕВА

Фадеева нет. У бессменного композитора, аранжировщика и продюсера теперь имеется проект Total вторичный и бесталанный вопреки заявлениям вдохновителя, но другой.

Девушка, родившаяся в 1977 году в маленьком городке Кентау на границе Китая и Казахстана, стала творческой хозяйкой сама себе. В итоге Линда еще глубже погрузилась в медитационные трипы, буддизм, изучение отмерших языков типа санскрита (рабочее название новой пластинки было поначалу "Сарванга Сана", то есть "равновесие" в переводе) и прочую с трудом воспринимаемую психикой простых людей дребедень. На первом месте у Линды замедление пульса и процесса старения, а не звукозапись. Мало понимающее в сверхвысоких материях общество ожидало музыку, а рискует получить местечковую философию. Судите сами: нарконазвания плана "Шерстяная дата" и соответствующие клипы, еще гипертрофированнее прежних, с героиновыми глазами-точками и несуразными телодвижениями. Все это мы уже видели у самой Линды и, кажется, у Мэрилина Мэнсона.

CD "Зрение" писался Линдой совместно со старыми знакомыми, группой из Кургана "Конвой", еще с осени 2000 года. Помимо самой медиумши, в записи принимали участие аранжировщик Александр Касьянов, гитаристы Евгений Поздняков и Олег Пишко, бас-гитарист Антон Горбунов, барабанщики Виктор Анисимов и Олег Дронов, а также директор и продюсер Михаил Кувшинов, заодно занимавшийся сведением новой пластинки Линды. Не обошлось без экзотики - в активе имеется совместная работа с кришнаитским скрипачом Мурари Кришна Дас и перкуссионистом из Индии Ули Шанкаром, который поет как пацанский муэдзин, а также играет на жизненно необходимых для подобных экзерсизов дудуке, ситаре, китаре и хомусе.

На этом наши ощущения от предвкушения выпуска "Зрения" 24 мая рекорд-лейблом BMG Russia заканчиваются. На днях Вы можете сформировать собственное впечатление, заодно обзаведясь CD или MC с личным автографом певицы, заглянув на презентационный огонек шестого этажа ЦУМа 24 мая в пять часов дня. Именно в это время в магазине "Всесоюзный" начнется продажа нового альбома Линды вкупе с походами в народ и раздачей постеров. Тематический пир духа ожидается, кстати, с самого утра. Так, представители музСМИ на спецавтобусе смогут выехать в районе Новоиерусалимского монастыря под Истрой, где пройдут показательные полеты на пяти воздушных шарах, посвященные выходу "Зрения". Видимо, с них новые CD от Линды будут сбрасывать в Истру. Ну а 26 мая милости просим сравнить наркотрипы со здоровой немецкой энергетикой на Ходынском поле.

------------------------------------------------------

Hosted by uCoz