----- Рецензии на альбом "Зрение" -----

Из Интернета, 2001

ЛИНДА, «ЗРЕНИЕ», BMG-RUSSIА

Новый альбом Линды интересен прежде всего в контексте разрыва с ее Пигмалионом - Максимом Фадеевым. На сей раз его фамилия не фигурирует даже в списке благодарностей. Но, надо сказать, Линда кое-чему у него научилась. Например, при помощи передовых технологий и обработок голоса создавать псевдоэзотерический флер. А еще - не придавать большого значения текстам.

Что касается текстов, то попытки вслушаться в них грозят помешательством. Название одной из песен - «Шерстяная дата» - уже многое объясняет. Смысл текстов ускользает, и они упорно не идут на контакт с сознанием. Что до музыки, то самое сильное чувство, возникающее при прослушивании диска, - уважение к труду, вложенному в его создание. Сколько человек с «мышками» в руках сидели согнувшись за мониторами, сколько киловатт электроэнергии было потрачено на то, чтобы создать эти звуки! Однако все вместе вызывает ощущение, что музыканты и компьютеры на протяжении всех 13 песен играют одну ноту. Прослушивание диска от начала до конца сравнимо с китайской пыткой водой.

Цели авторов ясны - все силы брошены на поддержание созданного ранее имиджа Линды, девушки в высшей степени загадочной и непростой. Девушки-вороны, танцующей под водой. Ведь было бы странно, если б Линда ни с того ни с сего запела «Америкен бой, уеду с тобой». Хотя иногда слушаешь и думаешь - может, не так уж и странно?

Святослав Бирюлин

------------------------------------------------------

ЛИНДА - ЗРЕНИЕ '01 - НА ЭТОТ РАЗ БЕЗ М.ФАДЕЕВА.

Чуда не случилось, но все осталось по-прежнему. Более мягкий, как мне показалось, но в тоже время более "кричащий" и тонкий звук, чем в Плацента. Больше размазанности и непонятности в словах - веяние моды, наверно, или та мода уже прошла? Приятно, что тот тонкий вкус мелодичности все же присутствует, хоть и при первом взгляде кажется, что его нет. Саунд приятный, впрочем, это все же заслуга звукорежиссуры... Очень понравился последний трек "Береза" - такая медленная, размеренная песенка на 10 минут.

------------------------------------------------------

Из Интернета, 7 июля 2001

Когда родители уезжают и оставляют детей одних, дети:

- едят много сладостей, пока не заболят зубы и живот

- пробуют летать (с балкона)

- разводят дома живность

- играют со спичками

- вырастают.

Линда умудрилась проделать все это на одном альбоме. Она таяла в слезах и шоколаде, летала и мерзла, заполнила черепахами и тюльпанами все свободное пространство, и выросла - незаметно, но решительно отбросив все, что не понадобилось (и порядком устаревшую электронику, и Deep Forest), взяв лучшее, что нашла (к примеру, положив в "Шоколад и Слезу" каркас от Bachelorette обожаемой Бьорк, а в "Бей и гладь" позаимствовав гитару у Masive Attack). И получилось, между прочим, здорово.

Если вы решили завести себе этот диск, помните: Что покупать его желательно в "дорогом", шоколадном варианте, поскольку лишь на нем имеется мультимедийный трек с клипом made by Александр Шмид и Вася Гаврилов (между прочим, первый опыт Гаврилова в области клипмейкерства,- с нашей точки зрения, удачный), а в клипе - волшебные черепахи и глаза. Что слушать его надо, выкинув, по воможности, остальные диски Линды: Зрение - первый альбом, в котором продюсерам отведено положенное им по законам жанра место. Пора перестать причитать, что Линда - "бывший проект Макса Фадеева" и относиться к ней как к живому резонатору. Что этот диск не является Прорывом в Большую Музыку. Это просто удачная попытка начать сначала.

Катя Каринина

------------------------------------------------------

...Линда, шаман и русский трип-хоповый гений, впавший в этно-транс на бескрайних треках BMG-Россия. Мэнсоном уже была, теперь Dead Can Dance, черепашка-ниндзя и брейк-битовая Валерия впридачу. Поет такие песни: “Я не боялась трогать, я завалилась от тебя...”(вполне земфиристо, между прочим), очень истеричные и не по-русски леденящие. Музон приличный, на уровне мировых стандартов, только вокал мешает, но она хочет быть русской Скай Эдвардс или Райш Мерфи, поэтому будет петь, петь и петь...

(При написании этого текста ни одна Линда не пострадала.)

------------------------------------------------------

БМЖи (то есть BMG) постарались и выдали на оккупируемый ими российский рынок отличный продукт. По слухам, во время московского концерта HIM (11 июня сего года) Линда мило общалась с ребятами в гримерке и даже договорилась о совместной песне и клипе, что весьма вероятно, так как именно BMG в настоящее время раскручивает HIM в США (и именно благодаря этому третий альбом этой группы получился столь попсовым, но это уже материал для другой МР). Если говорить конкретно, то Зрение - сильный альбом европейского качества, автором всех песен которого является сама певица. Затрагивается любовь, свобода, а в песне Береза даже делается попытка взглянуть на историю. Неглупая лирика, наполненная по-детски непосредственными, шикарными образами: красный тюльпан, синий тюльпан, дождь, облака, небо, тени, Дом…

Тихо танцуй
У меня на руке.
Я разольюсь
Молоком по воде.

Зрение получает шесть баллов из десяти.

Мнение: лучший альбом года русскоязычной эстрады, после его прослушивания в вас просыпается нечто, напоминающее вдохновение. Рекомендуется творческим людям в кризисный период и вообще всем людям на планете.

Величко Максим

------------------------------------------------------

ЧТО: ЛИНДА БЕЗ ФАДЕЕВА

Подробности. Главная новость, связанная с новым альбомом Линды, - певица все-таки рассталась со своим альтер эго Максимом Фадеевым, который, собственно, певицу Линду и создал. Блажной имидж, лихие этнические мотивы и небывалый для российского рынка звук - все его заслуга. Фадеев теперь увлекся новым, на редкость невнятным проектом "Total", и само собой ожидалось, что без него Линда немедленно канет в небытие. Чего, однако, не произошло: оказалось, что писать такие же мутноватые песенки, выуживать из пресловутых "иных измерений" водянистые блаватские образы и налаживать отменно звучащие аранжировки не столь великая задача. Более того - по музыкальной части "Зрение", пожалуй, даже обгоняет последние работы Фадеева. Других новостей на альбоме Линды нет вовсе: это еще одна вариация на тему "Вороны", которая, быть может, уместно смотрелась бы в году 1996-м, но никак не в году 2001-м.

Рекомендуем: читателям "фэнтези" и посетителям магазина "Третий путь", не чуждым эмтивишной стилистики

------------------------------------------------------

А вот так и получается. А иногда и не получается. Но в этот раз получилось.

В принципе мы встречаем тот же самый продукт что ели уже на протяжении пяти лет. Начиная с "Вороны". Нам подавали его в разных соусах, с разными приправами, а мы всё ели, а иногда даже, простите за столь нелитературное выражение, хавали. И были довольны. В принципе, если не внезапный уход Фадеева мы бы продолжали. Хавать. Однако нет, видимо судьба так распорядилась, что отхлёбывать пришлось самой Линде. И она пошла в бой. Вроде как во второй раз родилась. В очередной раз сменила имидж, открыла всем своё настоящее имя, которые два года назад не раскрыла бы ни в какую. Ну вот что все собственно ждали и вышло. Чем отличается одно от другого - всем было интересно. Но вот вышел альбом и все, опять же, стремительно замолчали. А в чём, собственно дело?

А ни в чём. Нам отдали ту же музыку, но в очередной раз сменив соус. Уроки Макса Фадеева и суровая реальность велели Линде остатся в том же ключе что и раньше. Просто добавили больше гитар, больше тяжёлой электроники, больше нойза, решив совсем убрать уже многим приевшуюся deep forest`овщину. Медленно-тягучее интро "Зрение" с грубыми и частыми вкраплениями электроники и жёстких гитар, вперемешку с довольно интересным звукоинженерингом, продолжаются тяжёлым биг-битом "Небо льёт" и чем-то похожим на прошлый трек "Двумя улитками", в которых, к слову, чуть ли не единственный раз проскакивают этнические напевы, так любимые (и не зря, сказал бы) Максом Фадеевым. "Шерстяная дата", вообще напоминают "Сидите потише" с "Вороны". О "Шоколаде" сказать нечего, больно там заезженные музыкальные ходы использованы, надоедает довольно быстро. Одна из самых ярких пятен альбома "Бей и гладь" запоминается прежде всего совсем уж ярким перебором гитар, но имеет нескучную музыкальную основу. Сплав "Отпусти меня", "2001" и "Там где я и ты" с прошлого альбома под названием "Домой" оставляет впечатление одно (даже если опустить вышесказанный факт) "Всё это я уже слышал. Причём у Линды, и не раз". То же самое скажу об "Открою я двери" - мысли посещают точно такие же - Фадеев хоть и не принимал участие в процессе записи, но подействовал на неё неслабо. Ещё одна хорошая песня "Лихорадка в темноте" - являет собой брейк-бит, уже знакомый по "Плаценте" и ещё больше по "Эмбриону", но нисколько не приевшийся, но опять же с добавлением уже совсем неизбежной фузовой гитары на вторых планах. Может я плохо разбираюсь в иностранщине, но "На седьмом небе" мне почему-то напомнило Depeche mode. Вот бы ещё понять почему =))), но как только песня зазвучала в наушниках, в голове промелькнуло именно это предположение. Ну похоже не похоже, но скучно. "Над гнездом высоты" встречает слушателя диковатым гитарным проигрышем, и далее обязательным скрежетом электрических гитар. Далее уже в стандартах альбома, услышите - поймёте. "Не проснутся нам двоим" я пропущу, я вроде бы уже эту песню описывал... Или нет? Впрочем осталась ещё одна песня. 10-ти минутная "Берёза". Я думаю, мало кто сможет выдержать эту песню больше пяти-шести. В принципе больше и не нужно. Потому что песня представляет собой что-то однообразное, подавающееся под кучей спец-эффектов.

Звукооператор, конечно, постарался на славу. Поздняков написал тоже что-то вразумительное. Однако есть на альбоме 3-4 стандарта, которые на протяжении всей пластинки и гонит Линда сотоварищи. Естественно, создается впечатление вторичности, и кажется тебе, что слышал ты это не раз потому, что ты слышал это 10 минут назад, а не ещё когда-то. Но это впечатление приходит только ближе к концу альбома. Чтобы получить наибольшее удовольствие лучше слушать альбом отрывками.

Вокальные и текстовые способности Линды, думаю, лучше опустить. Потому что плохо ли это хорошо не знаю, и знать не хочется. Человек вроде как Гнесинку оканчивал, но собственно вокал слабоват.

И что же мы получили в конце? А получили мы всё то же - одну и ту же музыку под разными соусами. Не думайте что на этом альбоме вы услышите что-то новое. Однако если запихнуть стандарты в тёмный угол, и забыть о прошлом Линды, то очень даже. А если ничего никуда не выкидывать, увы, но я чую, Линду понесло куда-то не туда. А может и туда, если так, значит я плохо соображаю. Но те, кто всегда хотел услышать Линду потяжелее будут рады.

------------------------------------------------------

«ЗРЕНИЕ ЭТО ТО, ЧТО ЗРИМО СНАРУЖИ И ТО, ЧТО ЗРЕЕТ ВНУТРИ…»

Холодная, мрачная и вместе с тем очень смыслоемкая работа. Никакой конкретики. Все песни воспринимаются на эмоциональном уровне, они чувственные, а не действенные, нет обыкновенных песенных образов. Основная идея: самопожертвование, память и отношение к красоте. Линда поёт о вполне достоверном мире, который она видела разными глазами: Смотрела, но только мимо на вершине сна, не открывала незакрытые глаза. Говорила в розовом дыме: смотри, беги, посмотришь когда не увидишь, в глазах моих одна вода и т.д. и т.п. В каждой песне альбома есть упоминание о глазах, зрении, взгляде – этому отведено сакральное место, это ключ, которым можно открыть смысл альбома.

Композиции разделены на три части. Первая часть: «Зрение», «Небо льёт», «Две улитки», «Шерстяная дата», «Шоколад и слеза» - здесь, даже в названиях используются только описательные сравнения – нет конкретики места, название отвечают на вопрос «что и кто?». Вторая часть: «Бей и гладь», «Домой», «Открою я двери» - здесь идёт побуждение к действию, названия отвечают на вопрос «что делать?». И, наконец, третья часть, где указывается на какое-то место или местность: «Лихорадка в темноте», «На седьмом небе», «Над гнездом высоты», «Не проснуться нам двои» - отвечают на вопрос «где?». Заключительная песня «Береза» выпадает из формата – она как бы подводит итог всему. Медленная колыбельная, устремляющаяся в безвестную высь сна, где нет ни вопросов, ни форм, ни названий. Дословно характеризовать каждую песню и искать там второе, третье и пятое дно я не буду, т.к. тексты воспринимаются целостно.

Данный альбом также содержит видеоклип «Шоколад и слеза». Мои ощущения, впечатления от просмотра и размышления: оранжевые стены – цвет депрессии, шоколад на полу – растаптывание сладкого мира, черепахи – символ мудрости, но замкнутости. Линда замыкается в своей душе, прячется как черепаха в панцирь и не хочет туда никого пускать. В этом мире всё происходит как угодно, только не так, как полагается: певица то уменьшается до атома, то увеличивается; то кидается из стороны в сторону, а то смирно сидит в одном углу; находится то на полу, то на потолке – т.е. всячески показывает что, физика, гравитация и диалектический материализм в этом мире ровным счетом ничего не значит.

Отдельное место в этом клипе занимает зеркало… оно разбивается.… Видеть во сне разбитое зеркало – потерять человека в результате предательства… Видеть в нем не своё лицо – означает большие перемены. В комнате нет дверей, значит зеркало выполняет там роль некоего прохода, но во что… в такую же безвыходную комнату…

И, наконец, сама Линда – в клипе она одета слишком ярко, можно даже сказать безвкусно. Однако о каком вкусе можно говорить, находясь в мире полного хаоса – весь её костюм, это перемешанные на художественном планшете цвета, которые она заключает в себе. Неестественно длинные волосы, связанные шелковыми полосками черной такни – наигранность, неестественность, которая всегда выше тебя, всегда над тобой… Ладони, спрятанные в рукава – неуверенность, отсутствие жизненной дороги. Линда играет здесь человека, зажатого, неуверенного в себе, которые мечется от одного к другому, кидается от одной крайности к другой, не видя предела своим скитаниям. Это ли её истинная внутренняя сущность, или же просто хорошо исполненная роль? Ответ мы можем найти в цитате одной из песен: Кто поймет???

------------------------------------------------------

С сайта afisha.ru, 19 июня 2001

Как пела певица Ирина Понаровская (или, может, Ксения Георгиади - кто их там разберет), "должна быть в женщине какая-то загадка". Загадка, присутствующая в певице Линде, в карьере самой Линды сыграла ключевую роль: собственно, карьера сложилась и продолжается только в силу загадки. Которую разные люди, впрочем, считывают по-разному. "Что за чудище такое?" спрашивают люди, ничего оригинальнее той же Понаровской в жизни не видевшие, читатели неумных газет, где Линду сравнивают с инопланетными созданиями. "А был ли мальчик (девочка то есть)?" интересуются те, кто слышал что-то об орде музыкантов-звукорежиссеров-имиджмейкеров с продюсером Максимом Фадеевым во главе. О тех, кто и создал Линду, какова она есть со всеми ее загадками. Главная интрига нового альбома, конечно, не в том, что Линду продает теперь транснациональная корпорация BMG: не она на BMG первая, и последняя тоже не она. Интереснее другое: это первый ее альбом без Фадеева. Который представлялся раньше этаким демиургом, всемогущим и всевидящим оставит креатуру без своего попечения, хоть на секунду, все и рассыплется. А вот не рассыпалось. Все осталось на местах и музыканты, и саунд-продюсер Михаил Кувшинов, и выстраиваемый им многослойный звук, и трип-хоповый скрежет, и бэк-вокал Ольги Дзусовой, и этнические подпевки на заднем плане все при Линде, как встарь. Музыку теперь пишет гитарист ее группы Евгений Поздняков, и пишет вполне компетентно: если даже где-то не хватает интересных ходов и крючков, все равно все вытягивается за счет традиционного гиперпродюсирования. А что потерялось сразу и не поймешь. Обычный вроде альбом певицы Линды. Да вот же оно: это первый в ее жизни обычный альбом. Фадеев непонятным образом умел подать каждую новую работу как нечто небывалое и ни в какие ворота не лезущее. А пластинка "Зрение" ой, какая бывалая. Сделанная бывалыми людьми. Не раскрывающая ни одной из Линдиных загадок. Не задающая ни одной новой.

Юрий Сапрыкин

------------------------------------------------------

Газета "Я молодой", 4 февраля 2002

А ВОРОНА СЛАБА ГЛАЗАМИ СТАЛА

«На вершине сна текла вода — с головою, ты откроешь дверь, уйдешь в окно — тебя не помню». Каково, а? Нет, это не полуночный бред старого графомана-склеротика, а строка одной из последних песен ЛИНДЫ — девушки с имиджем вороны.

Недавно из нутра своей птичьей души она вновь исторгла очередное истошное «карр!» — череду невнятных музыкальных опытов с потугами на новый авангард и богоизбранность. Однако последний альбом певицы с медицинским заглавием «Зрение» практически вдребезги разбивает все эти претензии. Дело в том, что, лишившись некоторое время назад услуг главного хранителя гнезда и генератора творческих идей Макса Фадеева, ворона, образно выражаясь, вынуждена теперь «пить водичку не из большой реки, а из мутной лужицы», то есть попросту перейти на самообслуживание. Как говорится, что нашуршишь, то и съешь. А поскольку для музыки и текстов особый талант надобен, высосала Линда все свои тонкие вороньи пальцы. Не помогли ей даже сочувствующие из той же стаи музыканты. Один из них — гитарист Евгений Поздняков — пожалел бедняжку и наваял (или накурлыкал?) все 13 трэков диска. Но не в землю грешную утекла и Линдина кровь, а влилась во все эти творения — то в качестве дополнительных звуков, то в качестве слов.

Что касается первых, то перед нами замысловатый электрический этнопоп-рок. Среди инструментов кроме гитар, бас-гитар, клавишных и барабанов различимы ситар, комуз, стик-бас и этнические духовые (их названия очень экзотичны и труднопроизносимы). Да что толку — музыка в целом весьма однообразна, довольно муторна для восприятия и поражает разве что своей мнимой сложностью. Хотя для экстремального уха, пожалуй, сойдет — под крепкие напитки и прочее зелье. Голос певицы звучит, как и прежде, отстраненно и механистично. Правда, это уже не та Линда: шлягеров вроде ее прежних «Я -ворона» и «Ма-ма, ма-марихуана» в альбоме явно не наблюдается.

Главная тема почти всех песен — вода, река, небо, солнце, ветер, сон… Но это отнюдь не экологически чистая музыка, а типичный Линдин депрессив. Тексты, как вы поняли, убийственно претенциозны и повествуют чаще о потустороннем мире: «Нежность с неба упадет, огнем потечет легко. Людей забирает свет летать миллионы лет…», «Я боюсь легко летать, я боюсь тихо спать, и одна минута сна — навек, надолго».

Выводы делайте сами. Мифы о том, что она собирала сумасшедшие стадионы в провинции и вот-вот покорит Москву, скорее всего, так и останутся мифами. Никакого столичного прорыва «черной птицы» явно не предвидится. Может, оно и к лучшему?

Сергей Соседов

------------------------------------------------------

СОЗРЕВАНИЕ И ПРОЗРЕВАНИЕ

Бывший питомец Максима Фадеева, певица Линда, тоже выпустила очередной сольный альбом под названием “Зрение” (BMG Russia). Линда - один из первых отечественных артистов, подписавших контракт с зарубежным “мэйджором”. Линда еще три года назад попала в поле зрения немецкого BMG, но в ту пору что-то у них не заладилось. Может быть, оно и к лучшему. Выскажу крамольную мысль: ей без “него” лучше. Ведь что такое предыдущие альбомы Линды, “сделанные” Фадеевым, если не звуковые эксперименты мастера на пластичном и благодатном материале? То есть “Тибетские ламы” и “Ворона”, конечно, были очаровательны (особенно для своего времени, когда кроме певичек с кличками восточноевропейских овчарок, блеющих подмосковную попсу, все считалось “неформат”), но из всех песен вспоминается почему-то только “Ворона”. Новый альбом, действительно, прозрение, хотя формально ничего не изменилось: те же этнические инструменты, те же “петли”, инвертированные гитары и барабаны, плюс кропотливая склейка всех звучков в яркую картинку. Изменилась суть: Линда стала настоящей певицей, от былой “отмороженности” которой не осталось и следа. Певица чувствует себя в новом материале, как рыба в воде, а материал являет собой почти сплошь потенциальные хиты. Тексты, как и раньше, с претензией на что-то глубокомысленно-философское, но на практике “умничанье” текстовиков оборачивается случайными рифмами, которые складываются в стандартный набор образов: “лети”, “улетай”, “возносись” и прочая. Примерчик: “Нас уносят птицы в небеса/ остановит время города”. Но все равно даже это - хорошо и органично, особенно в сравнении с бездарными графоманскими рифмовочками отечественных “поэтов-песенников”. По привычке промоутеры создают вокруг Линды “ореол таинственности”, рассказывая, какая она вся из себя нестандартная, и йог, и “кожей видит” - прямо волшебница, ни дать ни взять. Вашего обозревателя такие “пиаровские” разговоры ни в малейшей степени не интересуют, поэтому скажу одно: хорошая музыка. А стиль назовем “интеллегентный этно-поп”.

Антон ЖЕРДЕВ

------------------------------------------------------

ЛИНДА "ЗРЕНИЕ"

Кто? Та самая девочка в красных контактных линзах.

Жанр Поп-музыка, хоть и авангардная.

Купить-не купить? Если ты принципиально любишь русскую музыку.

Продукт Линда - это самое интересное, что есть на российской сцене. У неё непростая музыка, безумные тексты, яркий образ. Не согласна? Тогда послушай PJ Harvey, Tori Amos или Garbage. Тоже замороченные девочки, только кривляются более естественно, чем Линда.

------------------------------------------------------

Альбом любопытен хотя бы тем, что является первой самостоятельной работой Линды, уже без Макса Фадеева. О том, как чувствует себя Макс, мы уже писали в № 6, похваливая его альбом "Триумф". Теперь вот "сольно" отметилась и Линда. На "Зрении" она продемонстрировала всё то же вялое, индифферентное полуречитативное медитирование под музыку, что и прежде. И в новом альбоме нет ни оригинальности, ни непредсказуемости. Как выразился бы классик: "И завтра то же, что вчера".

------------------------------------------------------

Линда, как и ожидалось, изменилась. То есть имидж изменить удалось. Интонацию, голос - нет. Аранжировки серъёзно сдвинулись от эмбиента к индастриалу и от транса к мистике. Автор почти всей музыки на новом альбоме - гитарист Евгений Поздняков. Соответственно доля гитарного звука, рок-составляющая её, серъёзно возросла. По-прежнему доминируют темпы медленные и тяжёлые, как неумолимое движение гигантской черепахи к морю. В таком темпе наступали орды кочевников - монолитно и неизбежно, с гулом и лязгом, оставаясь навсегда в памяти поколений. Нельзя сказать, что Линда стала веселее. Скорее это более злая и напряжённая музыка, под лозунгом "иди, но только прямо". Эта металлическая холодность на фоне ломкой пластики сходящего с ума Пьеро. Альбом очень цельный, но почти полное отсутствие песен-хитов не на сезон - неизбежный удар, который необходимо выдержать. На Линде даже шоколад теперь не тает. Холод стал льдом, фольклорные подпевки - морозным узором на оконном стекле.

------------------------------------------------------

Альбом "Зрение" создан без участия Макса Фадеева, но дух его творчества по-прежнему витает вокруг Линды. Отсутствие Макса конечно же повлияло на общую звуковую окраску "Зрения", но в лучшую сторону. Стало больше гитар, как акустических, так и электро, но альбом не потерял своей красоты и мелодичности. В каждом треке, а всего их тринадцать, звучат нотки этно и какого-то потустороннего инопланетного мира. Хиты - "Домой", "Открою я двери" и уже раскрученный "Шоколад и слеза" (кстати, в CD-версии есть одноимённый клип).

------------------------------------------------------

Продукт из серии "Я сама" - первая работа Светланы Гейман без Макса Фадеева. Ну и ничего особенного! Те же этнические фишки, качество звука также привычное (а может, и получше!), в текстах никаких неожиданностей. И имидж никуда не делся. В общем, получился высококачественный поп-роковый продукт. При определенном уровне мастерства продюсера и хорошем финансировании певиц, подобных Линде, можно выпускать едва ли не ежеквартально. Что, впрочем, уже и происходит.

Главный недостаток альбома - отсутствие явных хитов. Никакой второй "Вороны" тут даже и близко нет. Возможно, именно это обстоятельство и объясняется отсутствием Фадеева. Если бы не тот печальный факт, что сам М.Ф. - без Линды - тоже пока что ничего путного не создал. Возможно, эти двое были сильны именно как дуэт. В таком случае, будущее их печально.

Слушаешь - вроде хорошо. А кончится диск - и вспомнить нечего!

------------------------------------------------------

Вполне самостоятельная творческая единица плюс талантливое продюсирование, плюс рекламная кампания - верный залог успеха. В России обычно бывает либо одно, либо другое, либо третье. С Линдой все как-то очень удачно. После разрыва с Фадеевым, когда все полагали, что проект развалится на глазах, Линда записала хороший альбом, ничего не потеряв, зато сделав несколько гитарных шагов в сторону группы Skunk Anansie.

------------------------------------------------------

Сменив продюсера, Линда сменила имидж, наслушалась этнической музыки – выпустила новый альбом, не составленный из ремиксов старых хитов, как предыдущий диск "Эмбрион", а полноценный альбом, даже с попыткой на концепцию. Не будучи никогда поклонником творчества Линды, не могу не признать – без Фадеева Линда раскрылась совсем по-новому. В то время, когда Фадеев пытается покорить российский аудиорынок с "Total", Линда попросту выпускает очень сильную и достойную пластинку. Всем нравится, все слушают.

На этот раз главным соратником Линды оказался гитарист и аранжировщик Евгений Поздняков. Именно он записал все гитарные партии для "Зрения" и аранжировал треть песен. В результате альбом получил "живое", а не электронное, как было раньше, звучание. Линда уже не андрогинно-компьютерное существо, а вполне живая женщина, правда с большими проблемами.

Сразу оговорюcь – есть Линда, которая на самом деле Светлана Гейман, которая музыкант. А есть Линда как сценический образ. И вот проблемы-то как раз у этого сценического образа. Такой девушка Света создает девушку Линду – странной, мечущейся в поисках истины, хотя истина – вот она, рядом, подойди и возьми. Ан нет, мечется с претензией на культовость. В принципе, Линда стала культовой после "Песен тибетских лам", подтвердила культовость "Вороной", а потом ударилась в эксперименты с ремиксами, что, как правило, говорит о творческом кризисе.

Теперь Линда возрождается. Ее можно не принимать, но не слушать ее нельзя: хоть раз услышав Линду – к ней потянет. Есть в ее музыке какая-то завораживающая магия. И объяснений этому я не нахожу. Наверное, талант...

------------------------------------------------------

Сама Линда говорит о новой работе следующее: «Наш альбом о жизни, о любых ее проявлениях, которые мы замечаем в людях и в себе, о глубине человеческих эмоций, а каждая эмоция – это откровение о самом себе». Вот так вот! Все серьезно, как никогда! Пластинка, в общем неплохая, но, правда, с некоторой долей перегибов – ощущаются излишняя пафосность и искусственная элитарность. Нельзя не отметить грамотную работу звукорежиссеров и музыкантов, которых тут более 15 человек.

------------------------------------------------------

Журнал «Бумеранг», 2001

Мрачный образ, отчужденность от внешнего мира, непредсказуемость Линды и ее манера говорить загадками уже никого не удивляет. К ней привыкли. Предвкушая выход нового альбома, названного просто, но неоднозначно «Зрение», многих интересовал не очередной демонический облик певицы, а непосредственно музыкальная сторона, - что произойдет после прекращения сотрудничества с Максом Фадеевым. Но ничего кардинально нового не случилось, со времен «Плаценты» Линда не сильно изменилась. По обыкновению странноватая, черная, но, как всегда, яркая. Музыка тоже не подверглась существенным изменениям (все-таки группа музыкантов осталась): глубокие басы, красиво сложенные мелодии с этническими вкраплениями в стиле Enigma и Deep Forest, многослойная звуковая структура и замысловатые тексты с присущим Линде экологическим уклоном. Можно сказать, «Зрение» показало Линду как самостоятельную и независящую от посторонних факторов певицу.

------------------------------------------------------

Hosted by uCoz