Из Интернета, 2001

"ЗРЕНИЕ"

Альбом я начала слушать с большим предубеждением. Я не знаю, как, почему и откуда оно взялось, возможно, оттого, что я была огромной поклонницей Макса Фадеева, и была уверена, что Линда без него ничего путного сделать не сможет. Именно поэтому после первого прослушивания диска я вывела только одну фразу: «Музыка – одна длинно-нескончаемая бьющая по ушам мелодия, слова – несвязно подобранные куски словаря Даля, оформление – похлеще кошмара на улице Вязов».

Потом, послушав знающих (и не очень) людей, я решилась послушать альбом второй раз. Послушала. Понравиться – не понравилось, но по ушам было не слишком сильно. Тогда я решила послушать его третий раз, и четвертый, и пятый.… И вот что из этого получилось.

Музыка Линды сильно изменилась – да. Я не могу судить, в лучшую или худшую сторону, не настолько сильно в этом разбираюсь. В принципе, даже глупо говорить об этом. Музыку писал совершенно другой человек, так почему же она должна оказаться похожей?

Тексты – это отдельная статья. Лично для меня тексты Макса если и были непонятны в каких-то отдельных строчках, то, во всяком случае, тематику песни разобрать было можно. «Северный ветер» - берегите природу, «Марихуана» - наркотики - «ай-ай», «Ворона» - оставьте меня в покое, etc. Что же со «Зрением»? Ну, например, песня «Небо льет». Объясните мне, несведущей, что значит фраза: «Ты откроешь дверь, уйдешь в окно, тебя не помню». Зачем открывать дверь, а уходить в окно? Или еще, из той же оперы: «Там вверху поток, внизу весна». Не логичнее ли наоборот? Примеров миллионы. Улитки у Линды острые, но в тоже время мягкие. В метро она теряет не вещи, от чего нас каждую остановку предостерегают добрые дяденьки и тетеньки, а лицо. Быстроту сравнивает со льдом (здесь хочется привести в пример Децла, с его коронной фразой «Они стали близки, как соль и перец»). Песня «Береза» явно претендует на прежнюю народность и этнос. А трек «Домой» многие сравнивают с Максом. Да, сходство в тексте можно найти, если захотеть, но все мы используем одни и те же слова одного и того же языка, поэтому на этом моменте я останавливаться не хочу. Я уже не говорю о перлах «Падали и нет», «хватит места и с ними и без них», и тому подобных. Создается такое впечатление, что некоторые фразы писались чисто для рифмы. «’Падали, и’… Что бы такое придумать? А, пусть будет ‘нет’»…  Возможно (этого я знать не могу), для Линды все вышеописанное и многое другое самое дорогое в жизни. Возможно, это «откроешь дверь, уйдешь в окно» означает расставание с близким человеком, или уход от близкого человека, или еще какую жизненно важную проблему. Но это понимает только она. Возможно, она и еще пара фанатов, особенно преданных. Про последних можно писать отдельную статью, потому как для них еще до действий Линды они – действия - заранее окажутся самыми правильными и верными. До сказанных ею слов они – фанаты – будут утверждать, что слова эти, определенно, можно называть шедевром, переписывать водостойкими чернилами и ставить на полку рядом с Толстым и Достоевским. Отвлекаться от темы сильно не хочу, хочу только сказать, что простым «непросвещенным» людям трудно уловить высоко интеллектуальный смысл причудливых Линдиных ассоциаций. Не сочтите за критику. Просто трудно. А если Линда хочет, чтобы ее поняло некое поболе сотни человек, то и писать нужно попонятней. Я не говорю про массовость: всем известно, что массовость – далеко не показатель качества артиста, а скорее наоборот. Но это и не значит, что самый непризнанный артист – самый лучший.

В общем, если говорить только «да» или «нет», альбом скорее хороший, чем плохой. Его делали. Над ним старались. Его долго делали. Над ним сильно старались. Но многие даже из поклонников Линды оказались в сильной растерянности, услышав его. А где чистый голос? Электроника какая-то.… Да и, правда, непонятно стало.… С Максом было не то.

Насчет Макса. Конечно, это статья – подобие рецензии на «Зрение», но не упомянуть первоначального creator-a проекта я не могу. Не упомянуть, и не сказать: да оставьте вы его в покое! Точнее, не его самого, а его отношения с Линдой. Если еще точнее: причину их разрыва.

Здесь можно выставить Макса «хорошим», а Линду «плохой». Можно наоборот. Можно говорить, что их разлучили музыканты, а можно с такой же уверенностью утверждать, что Линде (Максу) захотелось свободы, попробовать что-то другое. Но не лучше ли перестать думать об этом вообще? Да, вам интересно, и вы спрашиваете и предполагаете. А вы не думаете, что им неприятно слышать и читать это? Если у них действительно что-то произошло, то, вряд ли они пойдут к вам за помощью. Макс и Линда не поливают друг друга грязью, и вообще, друг о друге не говорят. Что я лично, считаю самым честным в их ситуации. А что бы вы сделали на их месте?

И самое последнее. Мне кажется, после того, как творческие пути Линды и Макса разошлись, остаться преданным фанатом можно было только одного из них. Пойти либо с ним, либо с ней. Третьего не дано. При всем уважении к Линде, я выбрала Макса. Но это уже другая история…

Hosted by uCoz