Из Интернета, 25 марта 2002

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ: TOTALTIME


То, что проект Total начался как волшебная сказка, знают многие. Максим Фадеев -- музыкант, поэт, композитор, аранжировщик, продюсер, "крестный отец" Линды -- случайно оказался в русском ресторане в Дубаи (Арабские Эмираты) и услышал там девушку-певицу, буквально поразившую его своим демоническим взглядом, голосом и манерой держаться. "На сцене она переставала быть человеком, -- сказал он позднее. -- Я не знаю, кем она была в тот момент, но она словно улетала в другой мир, и это завораживало".
Девушку звали Марина Чиркунова, в Арабские Эмираты она приехала из Кургана, того самого города, где родился Фадеев, -- тесен мир! Через месяц Марина оказалась в Москве и после недели раздумий решилась позвонить по телефону, который Фадеев записал ей прямо на ресторанной салфетке.

Мало кто знает, что сегодняшним Total предшествовал совсем другой проект -- с ориентацией на трип-хоп в стилистике Massive Attack и Portishead. С текстами новоиспеченной группе помог Глеб Самойлов ("Агата Кристи"), а Максим Фадеев, в немецкой студии которого осуществлялась запись, стал автором всех мелодий. Аранжировки делали совместно -- Максим, Марина, гитарист Геннадий Гаев ("три курганских пилигрима", как они в шутку назвали себя) плюс приглашенные местные музыканты.

На пленке было зафиксировано уже восемь песен и вдруг... как будто кто-то сверху сказал: "Стоп! Спасибо, а теперь -- все сначала". "Наш трип-хоп был выполнен в лучших традициях стиля, но он не прижился, потому что энергетика музыкантов не совпадала с этим стилем кардинально", -- объяснял Фадеев. На память о несостоявшемся трип-хоп-альбоме -- песня "Я не дышу" на стихи Глеба Самойлова, вошедшая в альбом Total-I бонус-треком.

В новом звучании Total на смену тягучим ритмам трип-хопа пришли жесткие электрогитары, разбавленные элементами техно-индастриал, -- что-то от Guano Apes, что-то от HIM, что-то от Rammstein, что-то от Garbage. "В феврале у группы выйдет дебютный альбом, а радиостанции будут буквально драться за наши песни", -- сказал Фадеев в начале 2001 года в одном из интервью. Это был тот самый случай, когда продюсерская уверенность переросла в самоуверенность.

"Мертворожденное дитя", предельно искусственная, "сконструированная" музыка, "лабораторный гомункулус" -- такие ярлыки повесили на Total многие музыкальные журналисты. Радиостанции за песни тоже не дрались. Хоть "Кама-сутра" и мелькала иногда в эфире, в целом программные директора расценили Total как излишне жесткую и не особо интересную массовому слушателю группу. Позднее Максим Фадеев признался, что в приступе ярости он уничтожил свой роскошный телефон, когда узнал, что "Радио MAXIMUM", на которое была сделана главная ставка в раскрутке альбома, отказывается ставить "Кама-сутру" в ротацию.

Ситуацию спасли, с одной стороны, мелодичные поп-хиты ("Бьет по глазам", "Уходим на закат"), с другой -- живые выступления. Облегченно-форматные песни, конечно, существенно снизили уровень концептуальности дебютного альбома, зато увеличили его коммерческий потенциал. Что касается концертов -- если на выступлении перед Мэрилином Мэнсоном на Total откровенно отстраивали аппаратуру, то участие в фестивалях "Максидром", "Мегахаус-party", "Нашествие-2001" группа, безусловно, смогла записать в актив своих побед. В сентябре 2001 г. Total мощно выступили в Лужниках на разогреве у британской группы Muse; в тот вечер на сцену выходили "Смысловые галлюцинации" и "Ночные снайперы", но суперзвездные англичане после концерта отметили именно питомцев Фадеева.

Самая свежая песня Total, похоже, удивила самих музыкантов -- композиция "Не важно" получилась настолько лиричной, что ее единодушно решили отдать на романтически-балладное Love Radio. В то же время второй альбом группы должен получиться куда более жестким, чем Total-I. Подробности -- в интервью Марины Чиркуновой.

-- У вас не вызывает недоумения, что для достижения популярности группе потребовалась песня-"паровоз" "Бьет по глазам", то есть гораздо более мягкий и попсовый материал, чем тот, на который изначально делали ставку?

-- Меня это не смущает абсолютно. Во-первых, это ментальность нашей публики, а во-вторых, это же наша работа, работа музыкантов -- преодолевать настороженное отношение к себе. Дитя, которое трудно дается, всегда любимое -- то же с нашим альбомом. Я считаю, что все случившееся, нам как музыкантам только в "плюс". Ведь сегодня люди, которые год назад не хотели ставить нас в ротацию, буквально упрашивают отдать им первым новые песни, а мы уже делаем выводы (смеется)!

-- Вы считаете, что Total преодолели инерцию российской публики по отношению к жесткому современному звуку?

-- Могу сказать с полной уверенностью -- преодолели. Сужу по реакции людей на концертах -- песню "Адреналин", безусловно, любят. Но при этом очень остро реагируют и на многие другие песни. Любят песню "Тоска" ("Поджигай"), "Я прыгаю с моста". "Сердце в руке" -- потрясающая песня, когда мы ее делали в студии, я не постеснялась сказать Максиму, что он гений. Думаю, со временем люди полюбят ее больше, чем "Адреналин". "Не гони" как будто бы трудно приживалась, но люди и в нее врубились. И это очень радует: получается, что мы своей музыкой даже немного воспитываем у людей вкус.

-- У Total и Максима Фадеева не возникает желания в будущем вернуться к трип-хопу?

-- Я могу обещать, что все песни, которые были написаны в трип-хоповый период, не исчезнут бесследно, мы не отказались ни от одной вещи. Другое дело, что мы не хотим "возвращаться", мы хотим дальше развиваться в своем направлении. Уже сейчас мы играем на концертах песню "Небо" ("Я улыбнусь"), которая изначально звучала в трип-хоповом альбоме. Теперь она звучит с гитарным драйвом, а смысл, энергетика, стихи Глеба Самойлова -- все это остается. Надеюсь, что Максим включит ее в новый альбом Total.

-- Как вам кажется, заграничная публика, музыканты, с которыми вам приходилось встречаться во время зарубежных гастролей, приняли вас на равных и смогли оценить, что это -- российская группа?

-- Честно говорю: мы боялись петь на русском языке. Были даже такие варианты: "Давайте найдем человека, который быстренько все переделает на английский". Но все-таки мы решили остаться собой; мы -- российская команда, несем российский звук, русское слово и не будем ни под кого подстраиваться. И нас приняли! Мы играли на фестивале вместе с четырьмя другими командами, среди которых In Extremo, очень популярная в Германии группа, у них уже 9 альбомов вышло. На саундчеке они на нас посматривали свысока, а после концерта пришли в гримерку, жали руки, говорили, что давно не ощущали такой энергетики, что мы их просто поразили. А больше всего то, что наша музыка заставила людей двигаться. Немцы ведь даже на рок-концертах достаточно скромно выражают свои эмоции, уж такая нация. Прошла песня -- аккуратно похлопали. Даже на In Extremo никто особо не "колбасился"...

-- А вы их раскачали?

-- Да! Причем женская половина зала даже лучше реагировала. Они танцевали вместе со мной, подпевали "Кама-кама-сутра" -- понятные ведь слова, интернациональные. После выступления к нам подходило много людей шоу-бизнеса, спрашивали контактные телефоны, e-mail, предлагали сотрудничество.

-- Эти предложения принесли какой-то реальный результат?

-- Мы едем в совместный тур по Европе вместе с Guano Apes, идут переговоры сразу с несколькими лейблами о выпуске нашего альбома в Германии и Франции. Не хочу хвастаться, но на сегодняшний день у нас неплохие перспективы.

-- Вы сейчас сказали, что в Германии на музыку Total лучше реагировала женская часть публики. А вы не задумывались, кого у Total больше в России, поклонников или поклонниц?

-- Думаю, примерно одинаковое количество. Я наблюдаю за публикой и в столице, и в периферийных городах -- Total одинаково сильно любят и мальчики, и девочки.

-- Марина, какую музыку вы сейчас слушаете? Какие группы, песни, альбомы произвели в последнее время самое сильное впечатление?

-- Я с удовольствием слушаю Guano Apes и Garbage, мне нравится Бьорк, люблю Тину Тернер. Иногда под настроение могу с утра включить на весь дом Фредди Меркьюри. Из российских групп нравятся "Би-2" -- их подход к музыке, к звуку. Я не слушаю их диски дома, но мне очень нравится, как они работают на концертах. Нравится кое-что у "Смыслоглюков". И такой важный момент -- в последнее время Максим Фадеев буквально подгрузил меня огромным количеством музыкальной информации, своей музыкой, которую еще никто не слышал. Это и альбом "ДНК", и музыка, которую он пишет для фильма. Многие вещи еще в работе, не доделаны, но я все равно их у него выпросила. Получается так, что я фанатка творчества Макса, -- я совершенно искренне считаю, что никто в России не делает звук лучше, чем он.

-- Этническая музыка вас интересует?

-- Максим мне открыл глаза на творчество Питера Гэбриела, а у него ведь много элементов народной музыки, экзотических инструментов. И при этом энергетика потрясающая! Я просто мечтаю когда-нибудь побывать на живом концерте Гэбриела. Если же говорить о российских группах -- мне нравится, как звучат народные мотивы у "Калинова моста". Конечно, мне далеко не все близко у этой группы, но есть песни, которые очень трогают душу.

-- Новая песня Total "Не важно" тоже получилась очень душевной и нетипичной по звуку, заметно мягче, чем то, что вы делали раньше, и в то же время не столь танцевально-попсово, как "Адреналин".

-- Когда Максим показал мне эту песню, она меня просто поразила -- своей "настоящестью", если можно так сказать. Это просто его жизнь в тот момент, когда он писал эту песню, его чувства, переживания. Максим ведь очень искренний человек в своем творчестве.

-- Музыка нового альбома будет развиваться именно в таком лирическом ключе?

-- Лирика там, безусловно, будет. Но в целом новый альбом, скорее всего, получится даже жестче предыдущего. Дело в том, что основные инструментальные партии мы собираемся записать вживую, без наложений. Как на концерте, всей группой подключили инструменты и "раз-два-три -- поехали!". Думаю, так мы сможем лучше передать слушателям живую энергетику Total.

В заключение -- любопытная деталь. Даже те, кто с предубеждением относятся к музыке Total, отмечают, что эту группу стоит услышать вживую.

Андрей Шевелёв

P.S. Особая благодарность Марине Чиркуновой, Александру Кушниру, Андрею Макееву, Александру Мартынову.

Hosted by uCoz