Газета "Московский комсомолец", конец декабря 2000

МАКС ФАДЕЕВ ТОТАЛЬНО ВЕРНУЛСЯ

Ну вот, кто там орал как резаный: когда у нас уже появятся свои "Guano Apes" с "Limp Bizkit"? Получите. По крайней мере — первое. Хрупкую малышку в сноубордистских штанах, легко перепрыгивающую через микрофонные стойки под дикий рев гитар. Привез сей экстрим, можно сказать, импортировал Макс Фадеев, звездный невозвращенец, как про него говорили. Год назад шоу-бизовая тусовка приготовилась обсасывать мегаскандал. От стильной певицы Линды ушел тот, кто сотворил ей всю стильность, — Макс Фадеев. Композитор, поэт, имиджмейкер, продюсер, мамка и нянька (на самом деле — двоюродный брат). Переругались? "Бабло" не поделили? Кто-то кого-то кинул? Все эти позорно-привычные шоу-биз-расклады ну просто не лезли в голову: уж очень тонкой, кармическо-мистической выглядела связь в этом тандеме. И куда же теперь денется бедняжка Линда: ведь без Фадеева не то что петь — она едва ли может говорить! Тусовка обломалась: аппетитную кость публичного скандала ей так и не кинули. Очень тихо, по-семейному все тогда разрулили. Линда "стала работать с новыми композиторами" (по сообщению ее пресс-службы). Фадеев затерялся где-то в заграницах, и вот вернулся. Да не один, а в компании экстремального вида юноши и не менее экстремальной тоненькой блондинки. "Приезжай, Капа! Послушай: чего мои ребята делают!" На этой репетиции пришлось забиться в угол: тотальное угоралово разметало все по стенам в студии. Светлоглазая Марина (солистка) извивалась и практически падала на шпагат, гитаристы за ее спиной неистово рубились, ди-джейка Аня изящно запиливала винил. Жесткая музыка, нью-гранж, по разумению Макса, должна в ближайшее же время все собой заполонить. Но он хочет быть первым. Поэтому сделал и привез в Россию вот этот "Тотал" — проект, через полгода оседлающий все хит-парады. Но нынче Фадеев мрачно ворчит:

- Все меня, считают здесь насквозь попсовым человеком! Кому ни ставлю (из старых знакомых) "Тотал" - разевают рот: это твое? Мы-то думали, Макс Фадеев - это какая-нибудь там группка "Тату". А у тебя - какая-то невозможная, невыносимая спецмузыка. Я вот не понимаю: "Guano Apes" тоже здесь считается спецмузыкой? "Limp Bizkit", Курт Кобейн? Весь мир слушает!

- Что тебя вообще угораздило скакнуть от Линды к эдакому, понимаешь, гранжу?

- Надоело быть одинаковым, захотелось совсем другого. Я и Линде сказал, когда уходил: надо делать новую - гитарную, жёсткую музыку, поскольку время такое наступило, жёсткое. А вообще-то я хотел, чтобы Линда взяла паузу на год-два, чтобы можно было сориентироваться: в какую сторону музыкальная мода начнёт двигаться. А потом - адаптировать Линду под что-то гитарное. Но в её окружении решили, что Линде останавливаться нельзя. Хотя это было необходимо, и "Эмбрион"(последняя пластинка ремиксов Линды - К.Д.) - тому подтверждение. Любому бегущему человеку нужно останавливаться и отдыхать, чтобы он не упал и не загнулся.

- Нашумевший контракт Линды с мировым лейблом BMG не был заключён лишь благодаря твоим плотным завязкам в Германии? Сейчас вы с девушкой разбежались - и никакой ей дороги на Запад!

- Нет, нет. Она действительно произвела сильное впечатление на европейских продюсеров. Но там, особенно в Германии, очень долго раскачиваются. Тем более - в отношении музыкантов из России.

- Почему ты переехал из Германии в Прагу?

- В Праге упрощённый визовый режим: сразу на три года получаешь визу на проживание.

- А разве ты ещё не гражданин той же Германии?

- Нет. У меня двойное гражданство, конечно, но - российско-греческое.

- Греки, что ли, в роду?

- Ну да. Древние. Жители Эллады.

- После разрыва с Линдой, казалось, ты вообще больше не хочешь работать для России. Пытаешься полностью переключиться на западный рынок.

- Я попробовал. Сделал проект Oil Plant. Его купил в Германии лейбл Warner Chappel(подлейбл Warner Music). Заключили со мной контракт на три альбома. Под музыку Oil Plant(нечто медитативно-электронное а-ля "Энигма" - К.Д.) будут затапливать космическую станцию "Мир". Это станут транслировать все мировые телеканалы в прямом эфире. На этой фишке планируется выпустить первый альбом. Мне приятно, что, занимаясь "Oil Plant", я общаюсь со звёздами - с аранжировщиком Моби Алексом Корном. С Бьорк. С Элизабет Фрейзер. Они приглашались исполнить отдельные треки на альбоме "Oil Plant".

- Но ты снова за кадром? Невидимый автор-композитор?

- Нет, немецкие продюсеры хотят меня вывести на сцену как лицо группы. Но сначала надо прийти в смотрибельный вид. Я долго вёл неподвижный образ жизни, спортом не занимался. Целый день сидишь в студии - питаешься сплошными гамбургерами. Это очень заметно - много лишнего тела. По контракту с немцами мне надо срочно сбросить 48 кг.

- Хотят тростинку из тебя, что ли, сделать?

- Нормального, поджарого мужика. Меня в Германии называют Распутиным. И придумали такой имидж: длинные чёрные волосы, бородка, много перстней на руках...

- Фишку "русскости" всё-таки хотят использовать, раз рядят тебя Распутиным?

- Дело не в "русскости". Немцы считают, что музыка "Oil Plant" уводит куда-то в нирвану, есть в ней некая мистика. А самый известный колдун был же - Распутин... Вообще, живя ТАМ, чувствуешь всё по-другому, по-ихнему. А чтобы делать музыку для России, нужно здесь находиться и чувствовать эту ментальность. У меня произошло некоторое раздвоение личности.

- Ты не так уж долго отсутствовал!

- Год не был здесь совсем. А вообще я уехал четыре года назад и появлялся здесь с периодичностью раз в полгода - на пару дней.

- Чего скрывать: ты же сидел там в жуткой депрессии!

- Вышел из неё только благодаря Савушке, сыну. У меня в Праге вся студия дома. Играем там с Савушкой целыми днями, он "работает" со мной: балуется на клавишах, звуки подбирает.(Продолжительное молчание)...Я пережил ужас. В Германии ехали по автобану. Лопнуло колесо. Мы вылетели на огромной скорости на встречную полосу, в нас врезался трейлер... Мой друг был за рулём, сразу погиб. Я провалялся несколько месяцев весь переломанный... Но - жизнь продолжилась...

- Об этом здесь вообще никто не знал! Когда это случилось, ещё до разрыва с Линдой?

- Нет, после. Мы же давно расстались, просто только сейчас это стало афишироваться.

- Как давно? Альбом "Плацента" - ещё сделанный тобой, - вышел в 99-м...

- Когда "Плацента" писалась, атмосфера уже была накалена. Я жил в Европе, и окружение Линды это бесило: Фадеев, мол, ничего не понимает, не рубит "фишку", которая здесь, в России... От меня требовали, чтобы вернулся и жил здесь. Но это было невозможно: у меня рос сын, и я не хотел, чтобы он, как моя дочь, погиб бы здесь... У меня первая дочка умерла здесь из-за врачей... Просто погубили! И когда жена забеременела и пришло время рожать - мы просто собрали чемоданы и уехали. А сейчас вот люди, которым я во всём доверяю, предложили идеальный вариант: там, в Европе, я делаю музыку, а они здесь её продвигают.

- "Тотал", надо думать, первое такое продвижение?

- Я сам никогда не слушал такую музыку - гранж. И пятнадцать лет не держал в руках гитары. Но пару лет назад в Арабских Эмиратах, в ресторане услышал девушку, певицу, которая сумасшедше исполняла что-то из Курта Кобейна. Очень впечатлило. Это была Марина. Делая "Тотал", я сознательно ориентировался на Guano Apes. Хотя бы потому, что Марина и Сандра (вокалистка GА) - безумно похожи. По движениям, по драйву. Обе маленькие и хрупкие с виду.

- Ну, Марина, правда, посимпатичнее раз в десять будет!

- Сандра - немка. А у немцев мало красивых женщин, разве что полукровки.

- Но Guano Apes ведь всё делают сами. Музыка, тексты прут из музыкантов. Именно этим определяется жизнеспособность таких групп и искренность рок-музыки вообще. А здесь получается - дяденька за кадром(Макс Фадеев) всё сделал, а ребятки лишь послушно исполняют...

- "Тотал" - продюсерский проект, верно. Но я не стал бы заниматься ими, если б не был уверен, что ребята на многое способны сами. Я показал им траекторию движения, стиль. Второй альбом делать не буду - напишут сами. Они уже сейчас его придумывают. А я буду придумывать опять что-то новое.

Вот неймётся человеку!

К.Д.

Hosted by uCoz