Неизвестный источник, 16 августа 2000

ЛИНДА. ПОСЛЕ "ЭМБРИОНА".

Cтудия Линды "Кристальная Музыка" расположена совсем недалеко от центра Москвы, но внутри здания удивительно тихо. Пока я ждал интервью (приехав по своему обыкновению раньше времени), я чуть было не уснул на диване в коридоре, и был разбужен продюсером Линды, который удивлённо посмотрев на меня, провёл меня в комнату, где уже сидела Линда. Далее: "Л" - это Линда, "М" - это её продюсер, Михаил Кувшинов, который присоединился к нам во второй части разговора, ну и "А" - это Александр Терещенко, то есть я.

А: Первый вопрос, который хотелось бы задать, волнует наверное не только меня, но и многих фанатов. За последнее время Вы сменили большое число новых имиджей, с чем это связано? Во многих интервью Вы говорите, что Ваш внешний облик это отражение мира внутреннего... неужели сейчас Ваш внутренний мир столь нестабилен?

Л: Нет, внутренняя гармония всегда остается всегда прежней, она меняться не может. С ней рождается человек и в течении жизни её развивает, а то что внешнее... Ощущения, чувства, эмоции они настолько разные... Человек, наверное, из этого состоит, поэтому надо их чувствовать постоянно, потому что если их не испытывать, то это значит быть равнодушным к жизни, а в жизни происходит масса вещей, которые определяют твоё настроение. Даже не то что ты зависишь от своего настроения, а от всего: от людей, от чувств, от гармонии какой-то, от желания к жизни, от каких-то печальных эмоций, или наоборот, от эмоций, которые заставляют тебя совершать безумные вещи, которые ты можешь совершить один раз, но... но до конца. Поэтому, наверное, с этим и связано. А в принципе, ничего во мне не меняется, только какие-то внешние признаки и это нормально - сегодня ты счастлив, а завтра ты плачешь, потом ты увидишь голубое небо и у тебя совершенно другие эмоции... Иногда вокруг тебя пустота... Иногда вокруг тебя чужие люди, которые кажутся близкими, иногда наоборот, близкие, которых ты, к сожалению, не так ощущаешь.. Только потом, через какое-то время, ты понимаешь свои ошибки, те или иные обстоятельства, которые приводят тебя к какой-то новой истории, к новому этапу. У нас, например, всё это выражается, естественно, через наше творчество. Сейчас очень много людей, которые замкнуты и закрыты. Таких людей, наверное, считают одиночками, не воспринимают слишком близко... Но именно у таких людей рождается свой мир, своё индивидуальное восприятие, и это очень важно, потому что в нашем творчестве, наверное, 90% основано на внутренних ощущениях и переживаниях. Это не то, что ты сидишь и думаешь: "Ага, я сейчас напишу вот такую музыку и такие слова". Это глупость. Тогда не было бы нашей музыки и ничего вообще не было бы. Любая мелочь, любая деталь, например здесь, в студии, даже этот стол - он стоит здесь и с ним связаны воспоминания того периода, когда мы сами всё тут делали и он будет здесь стоять до тех пор, пока мы существуем. Неважно, как это воспримут... Пока бьётся наше сердце, есть наше солнце и наше небо, оно будет звучать именно так, как бы это не звучало. Всё основное заложено очень давно, и изменить это уже невозможно. Здесь у нас то, что остаётся с нами, это идёт с нами по жизни, а то, что отсюда утекло и утекает - значит время так располагает и ценности меняются не у нас, а вообще в жизни, вокруг нас.

А: Но, наверное, и что-то новое, хорошее появляется? Без этого же нельзя?

Л: Ну конечно! Существует такая чаша весов, и обе её части приходят к какому-то равновесию. Должен быть и плюс, и минус - противоположности, которые при столкновении рождают нашу историю. Это наверное всем нам свойственно, я имею в виду музыкантов... людям, которые чувствуют музыку. Мы пытаемся ассоциировать её со своей жизнью, кому-то это нравится, кому-то нет, но это нормально. Кому-то это нравится, кто-то воспринимает это слишком близко к сердцу, кого-то это ужасает. Я, например, такой человек, что я только такая, то есть я могу или воспринимать это, или нет. Либо да, либо нет. Нравится это или нет, но это мне решать. Может быть с моей стороны это несколько неправильно, но я могу быть только такой.

А: Твоя новая песня, "Изнанка Света". Я так полагаю, что она в следующий альбом войдет?

Л: Нет, это абсолютно не относится к следующему альбому. Мы решили её выпустить потому, что были такие ощущения, сложный период. Это совпало и появилась такая песня, как "Изнанка Света". Она выражает то состояние, в котором записывалась.

А: Я слышал, что осенью выходит твой новый альбом. Как я полагаю, каждый альбом - это своеобразная "эволюция" твоего сознания. Что поменялось на этот раз?

Л: Ты знаешь.. правильно ты сказал "эволюция". С нуля и до той жизни, где мы все будем. Ты идешь по краю, ты знаешь что там и что здесь, оставляешь прекрасное позади и встречаешь новое... Это линия, которая уходит из тебя в бесконечность, она всегда присутствует, и музыка, которая звучит в голове, её можно найти где угодно: на заводе, под ударами пресса, звук колёс того же поезда. Должен звучать твой ритм, биться твоё сердце. Когда есть отличное понимание внутреннего мира - это очень важно... Если это ощущение потеряется, то потеряется всё, об это даже думать страшно.

А: Для всех предыдущих альбомов песни писал кто-то, теперь ты сама их пишешь. Это появившаяся необходимость самовыражения или просто "захотелось"?

Л: Ты знаешь, такого просто не бывает. Как это, "захотелось"? Слово "хочу" я вообще не понимаю. Мои желания и слово "хочу" разделяются, они идут параллельно, но не пересекаются. Мне кажется, что более чётко эмоции никто не сможет выразить, так как ты их понимаешь... Наше творчество составляет большая команда людей, понимающих и дополняющих друг друга. Так было всегда. Наша команда - это :

Антон Горбунов - наш басист. Очень самобытный музыкант, единственный в стране, кто играет на уникальном инструменте - Stick Bass, профессиональный джазист, пишет музыку разных направлений.

Саша Касьянов - наш клавишник, пианист по образованию, классный и очень оригинальный аранжировщик. Очень интересный, с тонким юмором человек.

Женя Поздняков - сумасшедший гитарист и экспериментатор во всем, что связано с гитарой и звуками, пишет музыку и вообще очень творческий человек.

Олег Пишко - виртуозный гитарист, рождающий самые красивые гитарные соло, мы его называем - “гитарный Паганини”. А еще он любит прыгать с парашютом.

Олег Дронов - “человек-ритм”. Сумасшедший барабанщик. Импровизатор во всем, пишет музыку и любит экстремальность и в жизни, и в музыке.

Стас Савичев - мощный барабанщик, разбивающий вдребезги не одну пару барабанных палочек за концерт.

Мурари Кришна дас - музыкант и биолог по образованию, преданный Кришне, исповедует здоровый образ жизни в единении с природой.

Миша Кувшинов - уникальный звукорежиссер и экспериментатор в звуке и технике, человек, который уравновешивает все жизненные ситуации.

Боря Чигирев - наш директор, сердце команды, очень точный и определенный человек, с большим сердцем.

А: Тебе нравится писать песни?

Л: Да здесь не то, что - “нравится - не нравится”. Никогда об этом не задумывалась. Я ощущаю жизнь настолько, насколько я её понимаю. Пытаюсь об этом рассказать...

А: А какие твои сиюминутные планы? Новый альбом, новые видео...

Л: Да, конечно... Мы собираемся снять как можно больше своих ощущений, переживаний... Поделиться ими, ассоциировать их как-то, чтобы людям было понятно. Нам необходимо понимание наших единомышленников... Потом мы сейчас готовимся к очень интересной экспедиции, в конце августа, может чуть позже... Каждый год совершаются такие экспедиции... В этот раз мы едем в Амазонию. Это настолько интересно мне, ощущение Мира... Когда мы писали "Ворону", то мы ездили к аборигенам - людям, которые живут в таких экстремальных условиях.

А: А к аборигенам куда? Их много...

Л: Это был Север Южной Америки. А сейчас у нас складывается такая интересная история. Я думаю - она наложит большой отпечаток на восприятие всего того, что у нас происходит.

А: На какую песню будет снято следующее видео?

Л: У неё есть название, но оно рабочее. Это новый альбом и об этом говорить, наверное, рано.

А: Люди беспокоятся, когда от тебя нет ничего нового в течение некоторого времени. Потом появляются слухи. Кстати, о слухах. Знаешь ли ты, что ты на самом деле двенадцатилетний одноногий японский мальчик со странным именем?

Л: Ну это очень старый слух...

М: Заметьте, что до сих пор двенадцатилетний.

А: Был слух, что у тебя дома живёт сова...

Л: Это не слух, восемь лет назад это действительно было... Её пришлось отдать, т.к. с моей кошкой это совершенно несовместимо.

А: Какой из твоих видеоклипов тебе больше всего нравится? (долгое молчание)

Л: По эмоциям наверное ближе всего "Ворона". Когда мы его делали, те впечатления были для меня самыми значимыми в жизни. Я всегда буду вспоминать эти эмоции, и неважно, как они будут выглядеть годы спустя. Сейчас у меня на это совершенно другой взгляд, но эмоции я буду помнить. Этот клип был с определённой историей, определённой жизнью - неважно, люблю ли я его сейчас или нет... Тогда это было по-настоящему. Конечно, самые первые клипы, когда мы только начинали, я ещё училась, для меня всё это было... эмоционально совершенно по-другому. Были такие "большие" глаза на всё, хотелось точно передать, что я чувствую, я так верила искренне в это, несмотря на то, что не всё было так чисто, как мне казалось... Но это я понимаю сейчас, тогда совершенно другое было.

А: А были какие-то разочарования?

Л: Да ты знаешь, жизнь вообще сплошные разочарования. Но цепляться, говорить об этом я, конечно, не буду.

А: Недавно (в интервью на МУЗ-ТВ) ты опять появилась в облике Вороны. У тебя такие же эмоции, как перед выходом "Вороны"?

Л: Ты знаешь, мне кажется - ничего не меняется так быстро, как прошлое. То, что начинается, то всегда заканчивается, но я считаю, что мы никогда не заканчиваем, мы всегда начинаем. В нашей жизни всегда всё будет по-новому.

А: Не обидно было, когда в конце тебя на полуслове оборвали.

Л: Я не знаю даже, как это было. Но это не важно, суть то в другом... мы же не одной фразой говорили. А технические неполадки, это так ...

М: Просто вы там с Сашей (Пряниковым) настолько увлеклись разговором, что он не обратил внимание на предупреждение режиссёра.

А: Название твоего последнего альбома ("Плацента") и диска ремиксов ("Эмбрион") наводят на размышления о теме деторождения. Под этим есть какие-то события из реальной жизни или же это продуманный имиджевый ход?

Л: Ты знаешь, у нас никогда не бывает ничего "продуманного". Есть определённые ассоциации, восприятия... Мы исходили изначально от музыки, она имеет своё выражение, выливается обязательно в какой-то результат... то же самое можно сказать про плаценту, есть среда, где всё зарождается и потом рождается, получает какую-то историю. Мы хотели именно об этом сказать. "Ворона" была с совершенно определённым взглядом на те или иные вещи, а "Плацента" это совершенно новые ощущения.

А: Глядя на "Плаценту" создается впечатление какой-то внутренней борьбы, кризиса... "Взгляд Изнутри" - вообще очень жесткая песня. Довольно резкий контраст с мелодичной "Вороной".

Л: Нужны новые впечатления, нужно попробовать всё. Нельзя же постоянно быть спокойной и красивой. Нужно узнать какие-то максимальные свои стороны, мне кажется, наоборот, когда ты делаешь нечто подобное, надо прислушаться и понять, о чём ты говоришь.

А: Ты смотришь телевидение?

Л: Да, конечно.

А: Есть что-нибудь, что запомнилось, что действительно в нём интересно.

Л: Сложно выделить. Нет, наверное.

А: А интересно, как, например, относятся к твоим видео зрители? Хит-парады, и т.д. и т.п. ?

Л: Мне? Нет... не интересно, конечно я могу это слышать от кого-то, но у меня нет этим увлечения. Самое главное, чтобы у нас были единомышленники, которых я вижу и чувствую - вот это самое главное. Обычное понимание... Это самое важное, что бы тебе протягивали руку, так же как ты протягиваешь им. Пусть даже и с закрытым, но чтобы с сердцем.

А: А как ты относишься к такому СМИ, как Интернет?

Л: Мне это интересно. Я люблю полазить, почитать...

А: Ты читаешь сайты о себе... Это интересно?

Л: Да.

А: А разговоры фанатов тебе интересны?

Л: Интересны, очень. По ним определяешь свою линию, слишком ли она кривая или наоборот. Равнодушие - это страшно.

А: Ты реагируешь на отрицательные рецензии, отрицательные эмоции в сторону твоего творчества?

Л: А как иначе?

А: Ну, можно сесть в позу, сказать, что это всё завистники, и слушать только похвалы.

Л: Я люблю прислушиваться к другому мнению, пусть даже это не принимаю. Что-то для себя устанавливается, со временем... Всегда стараешься прислушаться, даже если это неприятно. Критика очень важна, мне кажется...

А: Перед выходом диска "Ворона" его название менялось несколько раз. То же и с новым альбомом?

Л: Поэтому и существует рабочее название, которое уже двести раз менялось.

А: А нельзя узнать текущий вариант?

Л: Нет, наверное...

М: Нет

Л: А с песней "Ворона" вышла интересная история. Она записывалась последней, именно "Ворона". Она была записана при странных очень обстоятельствах, при записи, когда она была уже почти готова, у нас вырубили свет, и над нашей базой, над нашим районом... Я такого скопления ворон просто никогда не видела в своей жизни. Была ночь, полнолуние, насколько я помню. В студию вошел Миша и сказал "Вы посмотрите, что творится", и мы вышли на улицу... Это даже не стаи, это были тучи ворон. Я не знаю, в чём было дело, и с чем это было связано, но такая история была. И после этого, в принципе, родилась "Ворона". Плюс странные сны, которые просто по минутам сбылись, по тем мелочам, которые потом определили нашу жизнь. И всё вместе, оно так и родилось. С "Плацентой" было совершенно по-другому, она была очень быстро записана.

А: В буклете написано, что "Плацента" записывалась месяц.

Л: Записывалась она быстро, но делалась дольше, начали почти сразу после "Вороны".

А: Выходу помешал финансовый кризис? Какие-то ещё форс-мажорные обстоятельства помешали?

Л: Да... Она делалась в слишком “холодных условиях”...

М: Первоначальный релиз был назначен на 29 октября 1998 года, но по независящим от нас обстоятельствам она вышла только в апреле 1999 года.

А: Линда, а ты просчитываешь свою жизнь на будущее?

Л: Никогда. Я могу думать о будущем, но что-то просчитывать...

А: Даже не думаешь, с кем будешь работать?

Л: Нет, я не думаю, с кем буду работать. Я знаю, что буду работать с самыми близкими мне людьми, и я с ними работаю. С которыми я по жизни буду... До конца своей жизни. Но это про творчество, а если что-то новое появится, то это прекрасно.

А: Во многих предыдущих интервью ты говорила, что ты и Макс Фадеев “неразлей-вода…” Но сейчас ты с ним не работаешь?

Л: Я работаю с командой, которая всегда была единым целым, а кто уходит из нашей команды, это его личное дело, личная жизнь. Его оценка ценностей, теряет он их, или приобретает. Я могу говорить только за себя. Я как земля, никуда не ушла, и мой внутренний мир всегда со мной. Те, кто придерживается моего жизненного мышления, мы идём в одном направлении, а тот опыт, который я приобрела, был слишком печальным. Но это сделало меня более точной и определенной в жизни. Существует нечистота в отношениях, существует ложь и предательство, обман того чистого и яркого впечатления, тогда рождаются новые эмоции, которые выражаются через музыку, своим способом. Я могу сказать, что мне очень повезло, потому что я занимаюсь любимым делом, своими внутренними ощущениями, и при всём при этом, это можно назвать и творчеством и работой. Не каждому человеку дано ощущать и выражать это. И я благодарна таким изменениям в жизни.

А: А в чём ты находишь источник вдохновения?

Л: В желании жить.

А: Для этого должна быть разнообразная жизнь...

Л: Ну, а как жизнь может быть однообразной. Она состоит из разных кусочков, с разным настроением, разным временем. На то и даны глаза, хотя не каждый может видеть ими так, как надо.

А: Ты любишь путешествовать?

Л: Да, смена обстановки для меня очень важна. Поэтому я люблю очень гастроли, новые города, новые эмоции, свежие мысли, свежие истории, новое общение с людьми. Вот это, наверное, и вдохновляет.

А: Тебе нравится музыка на "Эмбрионе"?

Л: Конечно! Нам очень понравилось то, что сделал Влад. Поэтому мы и решили выпустить это. Очень талантливый человек, и не только музыкант и художник. Человек со своим взглядом, который идёт по жизни. И полностью совпадает с нашей.. вибрацией, что ли...

А: А у тебя есть любимые вещи на "Эмбрионе"?

Л: Три вещи: "Дыхание", "Дождь", "Ангелы".

А: Ты и дальше будешь петь о любви?

Л: Петь можно о многом, в том числе и о любви.

А: На альбоме "Ворона", кстати, была затронута и тема экологии, получит ли она продолжение?

Л: Мы стараемся принять в этом участие, не только в творчестве. Есть записи для Би-Би-Си, которые делались, как протест против загрязнения окружающей среды. Своим творчеством мы стараемся хоть небольшой, но всё-таки отпечаток оставить. Ты будешь обязательно об этом говорить, о жестокости, которая нас окружает, остановить которую, наверное, уже никому не удастся.

А: Нравится ли тебе выступать в ночных клубах?

Л: Нет, по крайней мере здесь. В них очень редко бывают ощущения полноценности творчества. Обычно это происходит, потому, что так надо. Сейчас. Из-за каких-то, может быть, финансовых мероприятий.

А: Почему нет новостей о вашем сотрудничестве с BMG?

М: Это вопрос не к нам. Мы по-прежнему сотрудничаем с BMG, но когда они полноценно запустят проект - не знаем. Записано 4 сингла, и следующая серьёзная работа намечена на январь - февраль следующего года.

А: Теперь если можно, ещё несколько вопросов, небольших вопросов, вопрос-ответ...

А: Как ты снимаешь напряжение после концерта.

Л: После? Напряжение бывает до концерта, а во время концерта музыкант испытывает свои, ни с чем не схожие ощущения.

А: Какое место в твоей жизни занимают сны?

Л: Сны? Это некая связь с другим миром.

А: Буквально несколько недель назад, я услышал просто поразившую вещь, что ты прыгаешь с парашютом!

Л: Почему противнейшую?

А: ? Я сказал "прыгаешь с парашютом"...

Л: Что ты сказал до этого?

А: "Услышал просто поразившую вещь".

Л: Мне послышалось "Противнейшую" (дружный смех). Да, я люблю эти ощущения...

А: Ты не боишься высоты?

Л: Нет, я не боюсь. Я люблю ощущение, когда думаешь, что это в последний раз. Это совершенно по-другому определяет твою жизнь, тебя, во всём... Именно после этого ощущаешь... историю, и в первый раз, да и после - тоже.

А: Ты часто слушаешь свои песни после их записи для альбома?

Л: Не то, что бы часто, скажем так, но когда хочется вернуться к эмоциям тех дней.

А: Что для тебя предпочтительнее, провести время с друзьями или, например, дома?

Л: Ты знаешь, важно и то, и другое. То есть бывает время, когда я не могу совершенно быть одна, бывают и ощущения, когда требуется быстро сменить все, что тебя окружает, чисто эмоциональные вещи, видеть не людей, а, скажем, растения, животных. Такое бывает довольно часто (и смена бывает очень резкая). Это мой большой недостаток, за это меня не очень приветствует моя команда, потому, что я могу раствориться внезапно, и внезапно же появиться. Но ко мне, я думаю, уже привыкли и знают, что со мной происходит. У каждого есть отклонения в жизни, которые надо нормально воспринимать.

А: Часто ли тебе приходится говорить неправду?

Л: Близким людям никогда, а с остальными я говорю так, что бы это не касалось моего внутреннего мира. Я не знаю, что такое "правда", я так мыслю, и для меня это правильно. Потом возможны изменения в понимании, разочарование в фантазиях. А чтобы врать направо-налево, ну я даже не знаю... (возмущенно).

Напоследок я спросил, не хочет ли Линда "установить контакт", в смысле, чаще общаться с фанами в Интернет и, к своему удивлению, получил положительный ответ, а затем она выскользнула в коридор и ушла в сторону студии, наверное.

Александр Терещенко

Hosted by uCoz