Журнал "Эхо Планеты", 2 мая 2008

ОХОТА НА "SKOP-ПИОНОВ"

Линда по-прежнему держится особняком на нашей сцене. Уже устоялось мнение о ней как об очень очень закрытой, холодной и даже неприступной певице. Общение с ней может показаться неимоверно сложным. Но это для тех, кто ее не понимает, гонится за сенсацией или настроен враждебно. Перед друзьями и единомышленниками Линда предстает совсем иной - легкой, радушной, открытой и сопереживающей. Ее студия в уютном переулке в центре Москвы всегда является гостеприимным домом для родственных душ. Кроме того, здесь находятся своеобразное хранилище фанатских подарков и импровизированная галерея полотен Линды. Некоторыми из них оформлены ее диски - вроде триумфальной «Вороны» или эстетского «Эмбриона».

Иллюстрации к своему новому диску «Sкор-Пионы» Линда тоже делала сама. В основе альбома - неповторимое сочетание красоты и опасности. Эта идея воплотилась на обложке в замысловатом узоре, где воинствующие насекомые плавно превращаются в прекрасные цветы. По замыслу певицы, орнамент символизирует красоту и опасность, любовь и ненависть, самопожертвование и предательство.

Подобным причудливым образом в альбоме переплетены и все песни. Индустриальные скрежещущие «Skop-Пионы», записанные в духе Die Krupps, сменяются живительной эмбиентной передышкой в «Пять минут». Но это всего лишь способ пополнить силы перед безжалостной «Охотой на любовь», закованной в ритмы альтернативного танго. Саундпродюсер Линды Стефанос Корколис изучал танго в парижской консерватории и прекрасно осведомлен о жестоких корнях этого изначально мужского боевого танца. Отсюда, собственно, и радикальная аранжировка. О танго также идет речь в песне «Н.Л.З» («Нежный ласковый зверь»). И, несмотря на то, что формально песня отсылает к почти одноименному советскому фильму и бессмертной музыке Евгения Доги к нему, «Н.Л.З.» решена отнюдь не в виде вальса. «Определить настроение альбома очень сложно, - говорит Линда. - Я думаю, туда вошел весь спектр эмоций, который присущ человеку в данный период жизни, отрезок времени, какой мы переживаем со Стефаносом. С музыкальной точки зрения альбом получился более жесткий, тут много гитар. Если используется рояль то тоже как-то по-новому, не в привычном классическом исполнении, авангардном».

«Skop-Пионы» стали очередным этапом сотрудничества Линды с именитым греческим продюсером итальянского происхождения Стефаносом Корколисом. Этот скромный деятель c харизмой Сергея Курехина отвечает за звук пластинки и выступает соавтором двух мелодий. Большинство песен альбома воплощают мотив самопожертвования, красной нитью проходящий через все альбомы Линды. В буклете «Эмбриона» этот пафос выразился в неожиданном афоризме: «Если бы я была мороженым, я бы растаяла для людей», а в песне 1997 года «Море» были такие характерные строки: «Я больше всех лаю, я больше всех таю и больше всех отдаю».

Линда сокрушается: «В этом времени, на этой земле, мы все рабы. Мы зависим от всего подряд, мы не зависим от нас самих. Хорошо зависеть только от Бога и отдать ему себя всецело. Но в этом мутированном времени пресс, который мы испытываем со стороны рекламы, комфорта, наших желаний, привычек, порабощает нас. Мы не хотим от этого отказываться - вот наша большая глубокая ошибка. Мы не думаем каждый день о чем-то святом и духовном, а живем вопросами, где чего больше достать, где можно как следует расслабиться и т.д. При этом не надо забывать, что человек - это и духовная сфера. И мне всегда больше импонировали люди, которые пытаются больше отдать, нежели взять».

Предыдущий альбом Линды «АлеАда» рассказывал о зарождении любви и о первых смутных тревогах, терзаниях, сомнениях. Героиня этой пластинки замыкала чувства на самой себе, билась о собственные страхи, добровольно изолировала себя среди воспаленных грез и буйных фантазий. Вот почему в клипах на песни того периода постоянно фигурирует мотив заточения - например, в средневековом замке. А в ролике на песню «Я украду» героиня Линды в белых одеяниях стенает, рвет на себе лохмотья и в отчаянии ползает по заливаемому водой днищу плота. Морские волны приносят ей в утешение то флакон пресной воды, то баночку со спелыми вишнями. Всепоглощающая любовь героини оказывается неспокойным морем, периодически заливающим утлый плот ее жизни. Но когда силы почти иссякли, всегда в этом же чувстве она находила и утоление душевной жажды, и пищу для размышлений. Без любви она бы давно самоустранилась, исчезла, аннигилировала как боевая единица.

В «Sкор-Пионах» героиня предстает зрелой и подготовленной к тому, чтобы больше отдать, нежели взять. Здесь несоизмеримо больше внимания уделено объекту любви, который именуется то задумчивым Меланхоликом, то Нежным Ласковым Зверем, от которого исходит как благородная сила, так и скрытая угроза. Кажется, впервые у Линды явственно возникает тема покаяния и прощения, которые дарует человеку Настоящая Любовь. В «Крови» эта линия усилена отрывком из записи традиционного греческого хора, вживленного в середину композиции. Враждебный мир пытается помешать отношениям тех двоих, которые из тысячи других способны «попадать в такт». В песне «Последний раз герои» Линда отвечает на эти посягательства достойно. Она язвительно проходится по бездуховности гламурной тусовки, где «девочки в клипсах, в моде кошельки». Как обычно, личное и злободневное у нее переплетено теснейшим образом.

Певица признается: «Все, что, меня окружает, естественно, меня задевает. И это все проходит через меня. Я абсолютно неравнодушный человек. В этом плане мне очень сложно, потому что я слишком глубоко все воспринимаю. Я не могу мелочь отделить от чего-то глобального. Иногда хочется просто наплевать на что-то, не обратить внимания, но я не способна на это. Поэтому мне в этом смысле очень тяжело. Я далека от политики, но я переживаю все эти моменты с точки зрения обычного человека».

И «Skop-Пионы» - самый яркий протест Линды против общества потребления и тотальной коммерциализации искусства. Отныне Линда и Стефанос причисляют себя к адептам альтернативной гитарной музыки, стремящимся к постоянным экспериментам. «Для меня интересно все, что связано с экспериментом, и все, что подразумевает под собой нечто новое, какую-то свежесть, какой то поток свежего воздуха, - откровенничает Линда. - Для меня очень важно, чтобы я могла экспериментировать над всем чем угодно. Единственное, на что бы я не решилась - это на какой-то китч и ширпотреб.

«Фабрика звезд» и «Евровидение» - это просто не мои напитки. У меня от них несварение желудка».

И Линда спускается в андеграунд как в переносном, так и в прямом смысле этого слова. Часть песен «Skop-Пионов» она сочиняла в московском метро. Если верить фотографии с обложки диска, там же она охотилась на враждебных скорпионов, которые, как известно, символизируют смерть и предательство. Но они же трактуются мистиками как воплощение правдивости и воскресения.

Денис Ступников

-----------------------------

Одна из самых непредсказуемых исполнительниц нашего шоу-бизнеса Линда выпустила новый альбом «Skop-пионы». Само время года выбрано неожиданно. Еще ни один альбом Линды не выходил в марте. Тем не менее, альбом вышел, и такое событие нельзя оставить без внимания

Еще ни разу мне не удавалось предугадать, о чем и как будет петь Линда. И в этот раз тоже. После светлой и наполненной любовной лирикой «Алеады», Линда вновь повернулась к нам своей темной стороной, представив 10 абсолютно новых песен. На каждой из них хочется остановиться, потому что о них действительно есть что сказать.

Итак:

00. Intro – Еще с фадеевских времен, инструментальное вступление к альбомам было визитной карточкой Линды. С появлением «Алеады» такие вступления исчезли. А жаль. Ведь удачное вступление настраивает слушателя на нужное настроение альбома, и новая работа может восприниматься совсем по-другому. Очень хочется, чтобы Intro вернулось к творчеству Линды. А пока 0/10.

01. Skop-пионы – Очень мощная песня, подходящая для начала альбома. В каком то смысле даже хитовая. При первом прослушивании возникает ощущение, что весь альбом будет таким же эмоциональным и даже нервным. Яркий припев с неожиданным «ТАРАМ-ТАРАМ-ПА» не оставляет равнодушным и хочется бесноваться. 10/10

02. Пять минут – Многие заметили схожесть с творчеством «Тату» в начале песни. Действительно есть такое. Но потом песня возвращается в русло творчества Линды. Очень хорошая песня с мелодичным припевом, но наполненным трагизмом и надрывом. В песне есть интересное слово «жгет», но оно, на мой взгляд, слушается гармонично, особенно на фоне пресловутого «олбанского» «ЖЖОТ». Ну и самое удачное в этой песне – это бэк-вокал в припеве. Я пока не понял голосом Линды он исполнен или Ольги Дзусовой или кого-то еще. Но то, что этот бэк-вокал украшает песню – это точно. Удачно передающая настроение песни лирика – еще один плюс. Действительно когда сил и слез больше нет, то остается только пять минут, в течение которых просто необходимо расставить все точки над i. 10/10

03. Охота на… - Снова нервная напряженная песня. В творчестве Линды скорее экспериментальная. Танго. Удачна проба на мой взгляд. Голос Линды с придыханием действительно создает ощущение танца «в платье красном». Вообще неординарная работа и в плане аранжировки и в плане текста. Но песня оставляет свой неизгладимый след. 8/10

04. Меланхолия – очень неоднозначная композиция. Объективно песня хорошая и в плане музыки, и в плане текста, и в плане настроения. Настроение как раз нравится. Мрачное и депрессивное. И вовсе не меланхоличное. Но лично для меня песня будто наполнена «призраками». Цепляющее за душу гитарное вступление вдруг разбивается неожиданно низко звучащим голосом Линды. И почему-то в голове появляется слово «ТОТАЛ». И только привыкнув в такой подаче песни, появляется «призрак» все того же Фадеева и его альбома «Танцуй на битом стекле» во второй половине куплета. Вот такая «призрачная» песня. А в целом 9/10

05. Последний раз герои - песня, к которой нужно привыкать. Просто несколько необычная подача. Как мне кажется, песня должна попасть в сердца 16-18 летних слушателей. Потому что именно в этом возрасте распространен «юношеский максимализм». И именно тогда кажется что, все в последний раз. Первая любовь кажется последней, первые подвиги кажутся последними, и хочется бороться до конца. И именно в этом возрасте хочется слышать, что будет и новое солнце, и новая звезда, и сердце будет биться по-новому и запах неба является первым и чистым. И текст песни гармонично лег на музыку. Припеву хочется подпевать. И «на-на-на» очень в этом помогает. Песня – протест, песня скандирование. 7/10

06. Нежный ласковый зверь – не очень понравилась песня. Хотя уверен, что понравится потом. Наверняка надо быть сильно влюбленным, чтобы прочувствовать НЛЗ. Песня интересна необычными звуковыми эффектами между первым и вторым куплетом. Кажется, они где-то были? В общем, неплохая песня для нечастого прослушивания. 6/10

07. Колыбель – красивая песня с чувственным текстом и искренним голосом. Так Линда еще не пела. Даже в песне «Боль» из «Атаки». Здесь настроение все же другое. Просто печаль и безысходность. «Не вернуть тебя ,и многих нет со мной». Прошибает до слез. Рояль и скрипка. Идеальная грусть. 10/10

08. Кровь – «только двое среди тысяч нас попадают в такт». В такт со мной песня не попала. Не совсем обоснованные гитарные вставки и этнические напевы. Практически отсутствует мелодия в куплетах. Припев кажется вымученным. 5/10

09. Замедленная бомба – неплохая песня. Есть схожесть с «Любовью в конверте» из «Алеады». Но не так цепляет. Есть мелодия, можно напевать. Но смысл как-то неуловим. Даже в ассоциативном плане. Вот кажется, что то уже понимаешь…но нет, понимание ускользает. 6/10

10. Черно-снежная – в контексте альбома, пожалуй, самая хитовая песня. И мне понравилась именно в совокупности с альбомом, а не в отдельности. Аранжировка немного изменена по сравнению с первоначальным вариантом и в лучшую сторону. 9/10

11. Охота на (fight club mix) – Удивило название. Хотелось бы посмотреть на людей колбасящихся под этот «клубняк». Или если брать название микса в контексте «бойцовский клуб», то тоже как то не возникают ассоциации с «бойцовским клубом». И вообще мне кажется что этот вариант песни скорее больше похож на оригинальную версию, а песня №3 – это ремикс. Мне этот вариант понравился больше 9/10

12. Skop-пиано – Неординарная версия. В некоторых странах во время похорон нанимают профессиональных плакальщиц. Их работа заключается в изображении горя. Они воют, рвут на себе волосы и бьются в истерике. Вот именно с ними возникла ассоциация при прослушивании. Слушать практически невозможно. Но когда на душе паршиво и хочется повыть данный трек как нельзя лучше подходит для этого. 3/10

Новый альбом Линды получился удачным в профессиональном плане и скорее всего неудачным в коммерческом. Эта работа получилась очень взрослой, неординарной. Стефанос Корколис в данной работе постарался, предоставив неожиданные аранжировки и музыкальные решения. Однако в альбоме практически нет хитов, которые бы полюбила массовая аудитория. И скорее всего Линда уже не станет популярна в массах, как бы менеджмент не призывал стать фанатом Линды. Но она прочно заняла свою нишу в шоу-бизнесе, и в этом ее невозможно потеснить. Таланты нашей страны взрослеют и становятся более искренними и некоммерческими. И это естественный процесс. Так Земфира выпустила «нехитовый» альбом «Спасибо», который все таки разошелся благодаря многочисленной армии ее поклонников. Так и Линда выпустила взрослый, тяжелый, необычный, личный искренний и тоже «нехитовый» альбом, который тем не менее лишь подтверждает рост личности исполнителя.

cheh

-----------------------------

Ты знаешь, в принцыпе я ж с тобой согласен. У Линды уже своя аудитория. Хотя мы всё же пытаемся пробиться в Европу и т.д. А насчёт альбома... В кратце он не плохой, стал профессиональнее, но как-то мрачноват. Прям эмо-альбом вышел.

Митя

-----------------------------

Сайт RE:АКЦИЯ, 21 апреля 2008

БЕРУШИ: ЛИНДА — «SКОР-ПИОНЫ»

Время релиза пластинки подобрано неудачно: нужно было выпускать в феврале и каждому покупателю выдавать бесплатную веревку и мыло. Линда в очередной раз становится жертвой собственной серьезности и готичности — в каждой песне рушатся мечты, страх смотрит в глаза, кто-то ходит по краю, горят черные звезды. И это весной, когда светит золотисто-голубое солнце, поют легкомысленные птички и хочется думать о чем угодно, только не о бедном «Меланхолике». Выделяется песня «Н. Л. З.» — удачное сочетание текста, вокала и музыкальной мысли. «Sкор-Пионы», если говорить ассоциативно, оставляют впечатление чего-то холодного, липкого и темно-синего.

-----------------------------

Самое главное это то, что альбом получился гармоничным! (а не как с Атакой)! Для меня он спет на одном дыхании, как новый, свежий эмоциональный сегодняшний мир! Да, Лин почти перестала писать тексты (для альбомов) сложных по смыслу мироощущений она теперь стала открыта, как распустившийся цветок... она тепрь поёт без чужёго голоса (бек-вокала) и это не возможно не оценить (с точки зрения риска, шага к этому)! Мне очень обидно, что в альбоме не принимала участие Ольга но можно понятно желание Лин уйти от того многоголосия прошлых песен где, её голоса почти нет...

Колыбель (за кот. голосовал), Последний раз герои ( душераздирающая песня), Кровь (песня о прошлом. Имхо), Меланхолия , Пять минут -эти песни меня очень сильно впечатлили!

Охота на (fight club mix) для меня звучит гораздо интереснее, чем оригинал... А Sкор-пиано надо было (Имхо) сделать как интро=) (то есть поставить первой) сами же Sкор-пионы спустить ближе к концу...

Отмечу песню Нежный ласковый зверь , которая стала очень любима и приятна=)

В Черно-снежной мне не понравился последний проигрыш... намного круче он в версии, которую я скачал с форума!

P.S. и мне ещё название альбома понимается не так...)) ну да ладно

5+ Лин

eXe

-----------------------------

попытался послушать интереса ради. Минусовка ещё туда-сюда... но когда начинает петь Линда, приходит понимание, что лучше б не пела :(

Фотография на обложке абсолютно не соответствует по жанру её попсовому скулению.

ilunga

-----------------------------

Кстати, послушал альбомчик... Мне кажеца Линда очень сильно изменилась по сравнению с тем, какой она была раньше. В альбом, если честно, я пока не вникал, но ничё цепляющего на данный момент там для себя не нашёл... Так, надо будет старые альбомы приобрести :)

RussianQuaker

-----------------------------

Касательно альбома - он мне показался слабеньким.Не то,штобы плохой,нездоровый скорей,чахлый.Хотя не все песни услышал,заснул где-то в середине (не скука,недосып обычный).

Линда сама на фотографиях выглядит не очень хорошо,к слову(

Mausеr

-----------------------------

Линда - одна из немногих в России, кто ещё занимается "творчеством", стремиться к самосовершенствованию себя и своих песен. Каждый её альбом мне по-своему близок. В марте вышел её 7ой студийный альбом. После невероятно гармоничной "Атаки"(2004) и лиричной "Алеады"(2006), где в каждой песне звучала "любовь", от Линды ждали какой-то резкости, пронзительности..."Sкор-Пионы" обрадовали ровно стольких, скольких и разочаровали. Их упрекали в незамысловатости слов, "сыром" качестве материала, сетовали на то, что "Линда потеряла себя"...другие говорили совершенно обратное. "Кровь" первой запала мне в сердце строчками из припева: "Только двое среди тысяч нас попадают в такт...". Под припев "Н.Л.З." я представляю, что бегу от этого самого нежного и ласкового зверя, а под драйвовые "Sкор-Пионы" хочется делать что-то совершенно невообразимое...

+ Кровь
+ Sкор Пионы
+ Пять минут
+ Н.Л.З.
+ Меланхолия

Оценка: 4.6

Problem Man

-----------------------------

Журнал "НЕОН", 19 сентября 2008

В тандеме с Максом Фадеевым Линда выпустила один из лучших отечественных дисков 90-х годов – «Ворона». Но потом, меняя авторов и образы, певице приходилось вновь завоевывать потерянные позиции, пока она не встретила Стефаноса Корколиса, с которым, судя по второму совместному альбому «Sкор-Пионы», Линда нашла себя в новом, андеграундном состоянии: готический образ, значительно потяжелевшие аранжировки, звуковые и стилистические эксперименты, а также тексты с философским подтекстом.

-----------------------------

Журнал "YES!", весна 2008

Хиты в понимании Макса Фадеева Линду, кажется, давно не интересуют. Нет, может, интересуют, но либо не встречается ей песен такого уровня, либо все что угодно, но только не походить на прежнюю «Я ворону». Не волнуйся, ничего похожего и не встретится. Тебя ждет продолжение предыдущего диска Линды «АлеАда», только в более абстрактной, готически-мрачной форме с урбанистическими и индустриальными оттенками. Тексты песен – отдельная история. Продюсер остался прежний – грек Стефан Корколис, пробующий соорудить из Линды что-то новое, непохожее и модерновое, кричащее и взрывное и вместе с тем нечто беззащитное. Сочетание первых двух треков «Скор-Пионы» и вполне хитовой, более «линдовской» «Пять минут» как раз то, о чем мы говорим. Следующие две песни «Охота на…» и «Меланхолия» сделаны по тому же принципу. Кроме песни «Пять минут», в целостной приятной поп-форме выполнена красивая и меланхоличная «Нежный, ласковый зверь», осторожная и печальная «Колыбель» и последний трек пластинки «Черно-снежная». Во всем остальном не обошлось без неблагозвучных экспериментов. Но пусть они останутся на совести Линды и ее продюсера. По поводу добавленных в качестве бонусов двух ремиксов стоит сказать следующее – сделай вид, что их нет. Для чего записывать такие звуковые упражнения на пластинку, совершенно непонятно. Выпускай уже целый альбом таких сумасшедших версий, чтобы они не портили вкус того, что действительно вкусно.

-----------------------------

Hosted by uCoz