Газета "Телескоп", октябрь 1999

В РАЖ ИЛИ В ТИРАЖ?

Несмотря на старания Максима Фадеева и ещё бог знает чьи, Линда не перешла в разряд поп-певиц, которых пруд пруди.

В этом все желающие могли удостовериться в ночь с субботы на воскресенье. Но опасность войти в поп-тираж по-прежнему есть. С таким мнением можно не соглашаться, но последний альбом певицы достаточно далёк от альтернативности. "Плаценте" недостаёт нью-эйджа и этнических мотивов "Песен тибетских лам", а "Вороне" пластинка проигрывает по части ненадуманных надрыва и безысходности. Нет здесь и живы ярких образов, столь любимых поклонниками: "северному ветру", "волчице", "вороне", марихуане" под стать разве что "золотая вода", но культовости ей не видать. А песни, что давно на слуху - "Я не могу" и "Отпусти меня" - откровенно тянут на попсу: по-моему, такие тексты не спасёт даже потрясающая электронщина. И, наконец, очень уж явный крен в сторону традиционной эстрады: новый имидж оригинальной и самобытной Линды зачесали под одну гребёнку с имиджем предсказуемого Филиппа Киркорова (клипы "Взгляд изнутри" и "Мышь" соответственно) - обоих уличили в подражании заморскому чудищу Мэрилину Мэнсону. Для Линды это семимильный прыжок назад - помнится, на заре карьеры она тоже безуспешно копировала. Правда, тогда - раннюю Мадонну.

А чего это я тут распинаюсь? Потому, что первый из запланированных двух концертов певицы Линды в нашем городе отменили по поводу не разошедшихся билетов - фаны не захотели платить за живую презентацию разочаровавшего их альбома. Цены тут ни при чём, ведь "Руки Вверх" при таких же полный зал собрали, а сама Линда - Дворец Спорта, причём неоднократно. Не впервые доказано очевидное: обманывать надежды поклонников - себе дороже.

Как бы то ни было, организаторы выкрутились из критического положения, - второе шоу тоже грозило накрыться медным тазом, - признав билеты на сорвавшийся концерт в ККЗ "Украина" действительными на входе в "Центр XXI". Поэтому в ночь выступления Линды в клубе было приличное количество демократично прикинутой молодёжи.

Когда журналистов, что называется, "допустили к телу", все заготовленные зловредные вопросы расхотелось задавать: на диване гримёрки, забившись в уголок, сидели отрешённое существо с испуганно-скорбными глазами. Я не преувеличиваю! Когда шок от первого впечатления прошёл, в голову полезли вопросы о вечном и нетленном:

- Линда, куда делось ваше увлечение тибетской философией? Что-то больше не слышно её мотивов в ваших песнях.

- Я никогда не увлекалась тибетской философией. Вот их музыкой - да. Но музыка и философия - это ведь разные вещи.

- Всё человечество готовится ко встрече третьего тысячелетия. Для вас это событие имеет какой-нибудь особый смысл?

- Никакого особого мистического смысла я в них не вкладываю. Но буду стремиться к достижению духовного совершенства для себя и всего человечества.

- Что, по вашему мнению, будет неoбходимостью в будущем?

- Главное в будущем - это доброе и открытое сердце. Такое должно быть у каждого.

В свете этого разговора выступление певицы воспринималось как общение с космосом с привлечением бешеного количества энергии. На сцене звучала живая скрипка и тибетские инструменты. Линда изгибалась, складывалась и вздрагивала, как марионетка, которую хаотично дёргают за ниточки. В невообразимых многослойных одеждах она больше всего походила на прежнюю вещающую жрицу, чем привела в восторг по новой влюбившуюся в неё публику. Правда, исполняла певица в основном старые песни. Те самые, что сделали её неземной и культовой - Линдой.

Рина Шатровская

Hosted by uCoz