С радио, 2004 г.

ЛЕТОПИСЬ: ЛИНДА. АЛЬБОМ “ПЕСНИ ТИБЕТСКИХ ЛАМ”

Ведущий:

-Нормальную музыку вытесняли из эфира, из студий, из площадок. Взамен же впаривали поющие трусы. Впрочем, Артемий Троицкий придумал более развернутое определение: “Длинноногие блондинки с кличками западно-европейских овчарок. Тоесть смазливые безголосые содержанки новых русских”. Казалось – бы, что произойдет, если на афишах появится еще одно имя без фамилии? Однако произошло, потому что хозяйка этого имени играла и пела такое, что в рамки 94 года не укладывалось.

Ведущая:

-Линда. Настоящее имя – Светлана Гейман. Родилась 29 апреля 1977 года в городке Кентау в Казахстане. Мастер спорта по легкой атлетике. Не выносит табачного дыма.

Линда:

-Потому что я была такая максималистка. В 17 лет ты во всем уверен и ты знаешь, что правильно, а что не правильно. Чем дальше, тем больше уверенность пропадает и становится меньше. Вот именно сейчас такой период, что ты вообще ни в чем не уверен. Ты все время задаешься вопросами “Зачем?”, “Почему?”, “Как?”… Уверенности вообще не осталось никакой ни в чем…

Ведущая:

-Уже первая песня нового альбома была выдержана в непривычных среднероссийскому уху восточных ритмах. Кстати, в начале песни прозвучит детский голос. Попробуйте угадать кто это? Если не справитесь – мы вам потом расскажем, после песни.

Трек: “Сделай так”.

Линда:

-Песня “Сделай так”… Ну, это было такое ощущение, когда ты прыгаешь не вниз, а вверх. Когда ты прыгаешь, но твой прыжок, он вверх летит. Такие были ощущения с этой песни. Когда хочешь чувствовать, хочешь вырваться из какой – то оболочки в которой нет боли. В которой есть только позитив и радость. И ты цепляешься… Может быть это связано с восходом солнца, и ты к нему протягиваешь руки: “Сделай так, чтобы всегда было тепло, чтобы была любовь”. Обращение к тому, кто тебя слышит. Единение с тем, кто тебя слышит…

Звучит еще один кусочек песни.

Линда:

-Это все происходило на эмоции, поэтому здесь физиология роли никакой не имела. Если был внутренний потенциал к этому и большое желание, то какая тут может быть физиология? Ты просто не замечаешь ни времени, ничего. Ты делаешь и делаешь. Об этом ты думаешь уже после работы, после того, как было уже все сделано. Тогда – да! Тогда ты замечаешь какие – то проблемы. А в момент этого – это постоянный адреналин, который не расслабляет ни на секунду.

Ведущая:

-Кстати, девочку – то не узнали? Зовут ее Юля Савичева. Та самая, которая потом отметилась на Фабрике Звезд и на Евровиденьи. Правда, на Евровиденье она поехала в 17 лет, а здесь ей всего 7.

Ведущий:

-Человек, способный отрешиться от музыкального мусора и в 94 году мог раздобыть интересную музыкальную информацию. Интернет был редкостью, и статьи в российских музыкальных журналах напрямую переводились из “Ролинг Стоунз”, “Кью”, “Гитар Плеер” и другой западной прессы. Иллюстрации вырезались из тех же журналов… Ножницами, как бумажные снежинки в детском саду. Была даже такая должность в редакциях – фотоподборщик, который разбирал все фирменные журналы, помечал на какой фотографии Мадонна, а на какой Сид Вишес ( известный в прошлом боец профессионального Рестлинга, у которого была своя музыкальная рок - группа ), и потом вырезал их. Объем статьи измерялся исходя из размеров фотографии. Версталось все на картонной планшетке с помощью булавок и ножниц. Вот читал прогрессивный читатель такой прогрессивный журнал, сделанный столь прогрессивным методом, и шел, естественно, за прогрессивной музыкой. Москвичи, как впрочем и оптовики из регионов шли прямо на Горбушку. Именно на 94 год приходится начало расцвета Горбушки, московского ДК имени Горбунова, одного из самых культовых мест Москвы. Аллея в Филевском парке, ведущая к Горбушке, в выходные была усеяна палатками, или просто перевернутыми картонными коробками, на которых были выложены компакт-диски. Диски тогда были болгарские по 15 рублей и китайские по 12. Доллар стоил 6 рублей. Дорога от начала до конца аллеи занимала часа 4. Настоящие меломаны совали нос в каждую коробку. В тот год болгарские производители обратили свой взгляд на некоммерческую музыку, и издали среди всего прочего альбом Питера Гэбриэла “Passion”.

Линда:

-Когда я в первый раз услышала его альбом, то я была просто потрясена. Альбом “Passion” просто забрал меня. Это был просто переворот мой на 180 градусов и я поняла, что вообще такое музыка, потому что для меня это была такая подача сильная, ощущение, что это просто целые картины, которые пробегают перед глазами.

Ведущая:

-Страсть Гэбриэла к этнике сполна отразилась на всем материале первого альбома Линды, в том числе и на следующей песне…

Трек: “Беги на цыпочках”

Линда:

- Так и понимается – “Беги на цыпочках”, чтобы никто не услышал… Здесь комментировать очень сложно, потому что все и так настолько прямо и ясно в каждой песне… Послушайте слова и вы сможете сделать свою оценку.

Ведущая:

-Песня “Беги на цыпочках” оказалась одной из самых ритмичных на альбоме. Потому и неудивительно, что продавцы с Горбушке чаще всего прокручивали именно ее.

Линда:

-Я к пиратству вообще нормально отношусь, потому что у нас вообще все так построено. Мы все пираты в жизни, и не обязательно в музыке. Все что – то производят. Я понимаю, что это экономика просто. У меня есть друзья, которые покупают только пиратские диски, потому что это дешевле, экономичнее и так далее. На этом просто все построено. Другое дело – на этом они наживаются очень здорово, но пока страна сама не поменяется и принципы всех законов нашего шоу – бизнеса нашего, так называемого, они так и останутся такими.

Ведущий:

-Карьера Линды началась сотрудничества с Юрием Айзеншписом. Тот после выпуска черного альбома “Кино” начал раскручивать клонов “Depeshe Mode” группу “Технология”. Те, в свою очередь, очень быстро взлетели к вершинам славы, но потом разругались с продюсером и скатились обратно в небытие. Расставшись с одними имитаторами, Айзеншпис взялся за других – за группу “Young Guns”, которая вчистую перевирала “Guns & Roses”. Причем сами музыканты свою похожесть категорически отрицали. Это породило среди журналистов шутку, что “Young Guns” не похож на “Guns & Roses” так же как “Технология” не похожа на “Depeshe Mode”. В итоге с “Young Guns” не вышло вообще ничего и продюсер впал в творческий поиск. В конце – концов, Айзеншпис найдет – таки объект достойный своих усилий – Влада Сташевского. Но это будет не скоро… Пока же он обратил внимание на Линду. Однако и тут, по счастью, не сложилось…

Линда:

-С Айзеншписом не работали, поскольку там были совершенно другие отношения и не у меня, а Андрей Мисин, как бы, мы встретились в Гнесинском училище на одной вечеринке. Он пел под гитару и родилась такая песня в результате нашего общения. Называлась песня “Игра с огнем”. И когда начали снимать клип на эту вещь, то была встреча с Максимом Фадеевым, и он сделала аранжировку для этой песни. Так вышла эта вещь.

Звучит отрывок из песни “Игра с огнем”.

Ведущая:

-Написанная композитором Андреем Мисиным песня “Игра с огнем” потом не вошла ни в один альбом Линды. Ее можно обнаружить лишь на редких сборниках.

Ведущий:

-Кроме того клип на эту песню стал лауреатом первого фестиваля видеоклипов “Поколение”, наряду с клипами Натальи Ветлицкой “Посмотри в глаза” и Лики ЭмСи “Пусть пойдет дождь”.

Ведущая:

-Тем не менее, именно на этой песне в нашей истории появляется еще один ключевой персонаж.

Ведущий:

-Максим Фадеев. Композитор, поэт, музыкант, вокалист, саунд продюсер. Родился в Кургане. Последние годы живет в основном в Праге. Среди проектов группа “Total”, Глюк’оза и Фабрика звезд 2 в полном составе.

Максим Фадеев (отрывок из старого интервью):

-Ну, я обязательно должен почувствовать человека. Я даже не знаю, как это объяснить. Когда мы увидели с Линдой в первый раз друг друга, мы разговаривали так, как будто мы знали друг друга много-много лет. Просто этот человек настолько чисто по человечески импонировал мне, ну вообще… Она стала просто другом моей семьи, ближайшим. Она крестная мать моего сына, близкая подруга с моей женой. Я могу сказать, что с большей ее популярностью она становится все скромней и скромней. Потому что ей неудобно такое количество внимания.

Ведущая:

-Это интервью было взято довольно давно, еще в те времена, когда Макс и Линда работали вместе. На рубеже веков их дороги разошлись, и теперь они не слишком любят вспоминать друг о друге. Однако на дворе, напомним, 94 год, Макс и Линда понимают друг друга с полуслова. Макс пишет, Линда поет, а альбом потихоньку движется к заглавной песне.

Трек: “Песни тибетских лам”.

Линда:

-Поскольку мы тогда зачитывались тибетской философией, и все время говорили об этом, постоянно обсуждали какие – то документальные фильмы, какую – то литературу. И такую музыку слушали. Тибетское пение. Это все было настолько интересно, может быть это кусок их религии и философии. Тогда этим были все проникнуты, и поэтому получалось именно в таком направлении все.

Ведущий:

-Действительно, Тибет становился тогда общим увлечением. Книги восточных гуру, например, начал переводить человек, хорошо знакомый слушателям нашей программы. Первой работой, выпущенной в переводе Бориса Борисовича Гребенщикова стал “Путеводитель по жизни и смерти”. Однако, она вышла только в 95. Так что в 94 Линда прочесть ее никак не могла.

Линда:

-Многие через это проходят, потому что это наверное то, что трогает человека творческого. Не можешь мимо этого пройти, потому что это настолько велико и глубоко, что с этим хочется всегда соприкоснуться.

Ведущая:

-Удар по массовому сознанию наносился Линдой и Максом Фадеевым с двух сторон. Одновременно с работой над альбомом снимались видеоклипы, благо деньги тогда были и можно было позволить себе эксперименты. Уже первый ролик на песню “Игра с огнем”, снятый Федером Бондарчуком, запомнился всем, а дальше в игру вступила команда, которая сотрудничала с Линдой еще долгие годы.

Линда:

-Все клипы делал Макс Осадчий вместе с Арменом, которого сейчас уже нет в живых, к сожалению. Он был гениальный человек, режиссер всех клипов. Армен, который дал нам такую, скажем, ветку с такими корнями посадил, что с нее много плодов было в то время. Мы все были настолько близки этой теме, восточной, и такой человек был генератором всех идей.

Ведущая:

-Клип на следующую песню по задумке режиссера Армена Петросяна должен был сниматься в пустыне, но для экономии ездить никуда не стали. Всю песчаную натуру сняли в подмосковном павильоне, точно так же, как когда – то Ролан Быков в “Айболите 66” снимал Сахару в Люберцах :))

Трек: “Мало огня” (Тут была допущена ошибка в программе. Речь шла о песне “Круг от руки”, которая представлена на альбоме далее).

Линда:

-Ну, “Мало огня” это конечно песня о любви. Любовь – это познание мира на мой взгляд. Это очень такое гармоничное чувство. Познание Всего – оно заключается в любви. Первое познание – это физическая, мужчина и женщина, а дальше идет уже духовная, а еще дальше – божественная. Вот это для человека очень важно. Об этом песня.

Ведущий:

-В первых же песнях Линды бросаются в уши мощные бэк-вокалы. За второй голос на записях Линды отвечала опытнейшая вокалистка Ольга Дзусова. Она успела поработать и сольно, и с “Крематорием”, и с проектами “ВиПиДжи и” и с сольным проектом “SS-20” ( странно, я никогда не слышал о двух последних проектах, но наверно знающие люди меня поправят ).

Ольга Дзусова:

-Иногда мне необходимо просто почувствовать позицию, в которой надо находиться. Максим уникально может объяснять, надо не забывать об этом. Может так объяснить, что ты поймешь. Это тоже дар.

Ведущий:

-Надо сказать, что в те времена один внешний облик Линды бросал людей в шок. 17-летняя девушка в психоделической раскраске, пропирсингованная так, что закорачивало любой металлоискатель, для 94 года это было чересчур. Особенно – для Гнесинского училища, куда Линда ходила на занятия.

Линда:

-А это не было найдено, такая я была, потому что я не принимала какие – то законы, которые были вокруг меня, я хотела отвечать своим внутренним ощущениям, то что мне было близко. Против этого пирсинга были просто все, и Максим Фадеев этого не совсем понимал. Но мне это очень нравилось, и я была за это, и в конце – концов это так и осталось…

Ведущая:

-Сложно было подумать, что в этом колючем персонаже были свои мягкие стороны. Однако следующая песня не оставляла от образа альтернативщицы камня на камне. Она получилась очень нежная и очень воздушная, несмотря на свое название.

Трек: “Танец под водой”.

Линда:

-Для меня это очень такая проникновенная песня. Иногда под водой можно испытать такую невесомость, во всем, в отношениях, тягу большую к любимому и близкому человеку. Для меня всегда небо – это то, что легко, земля – то что тяжело. Земля и небо – они долговечны. Это говорит о том, что они существуют не для себя. Песня эта об этом.

Ведущая:

-Вокал Линды в этой песне очень кого – то напоминал. Сходство было не случайным – Линда боготворила первую леди уральского рока Настю Полеву, и до сих пор преклоняется перед ее творчеством.

Линда:

-Настя для меня – это просто шедевр. Я очень люблю этого человека и мне очень близко ее творчество и все что она делает. Это просто легенда. Она не так часто, к сожалению, выпускает альбомы, поэтому для меня это просто ценность бесценная.

Ведущий:

-Работа с этникой сразу поставила перед музыкантами массу проблем. Первая и самая очевидная была такая: а кто, собственно, будет все это играть и петь? Музыканты, играющие на каких – нибудь южно-американских тростниковых флейтах и сейчас не на каждом углу встречаются. А были на альбоме инструменты и поэкзотичнее… Например, диковинный десятиструнный инструмент стиг, совмещавший в себе обычную гитару и бас. На таком играл Тони Леви из “Кинг Кримсон” и группы Питера Гэбриэла. В Москве же на таком не играл никто. Пришлось выцепить всех знакомых. Благо, тогда уже много народа покупало на Горбушке одни и те же курительные палочки, ходило в одни и те же индийские магазины, читало те же книги и слушало ту же музыку. На худой конец, всегда под боком был Российский Университет Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы.

Линда:

-Ну поскольку у нас была все – таки этническо-восточная тема, то из востока мысли уже и работали именно в этом направлении. Этника была очень близка, особенно в тот момент. Тоесть, мы все это очень любили, развивались именно в этом направлении. Япония, Тибет, Китай – все смешано было, абсолютно. Это было правильно. Получился колоритный симбиоз востока, различного течения, но в одном ключе. Тогда мы были самые первые, новаторами в этом. Сейчас этого полно, много… Очень много всего интересного.

Ведущая:

-Восточная мудрость лилась из альбома водопадом, несмотря на предупреждение на обложке “Альбом не несет никакого религиозного смысла. Все совпадения являются случайными.” Послушайте следующую песню и подумайте, насколько это предисловие было правдой?

Трек: “9 ангелов”

Линда:

-Ну это, как раз – таки относится к той философии восточной. Я между тремя и тремя, тоесть в жизни не бывает лишней стороны. Как говорят “Третий лишний” – в жизни такого не бывает, как бы такой философии. И вот мы пытались об этом сказать, что всегда есть взгляд дальше, чем может видеть человек. Человек может многое, но не больше.

Ведущая:

-Среди экзотических участников записи альбома были отмечены японский мальчик Йори, боливиец Хосе Лапландо, игравший на дудке куму и индийский перкуссионист Ника. Кто выдавал вокализ на первых и последних тактах “9 ангелов” на обложке не указано. Видимо, постарался сам Фадеев.

Ведущий:

-Едва сформированный состав тут же начал выступать на сцене. Во всех источниках указано, что первый большой концерт Линды прошел в конце 95 года. Действительно, до этого большие площадки просто отказывались иметь с ней дело. Например – из – за того, что Линда принципиально играла только живьем.

Линда:

-Сначала были очень неудачные концерты, поскольку мы доверились людям, которые абсолютно не имели отношения к организации концертов. Мы были просто восторженны тем, что мы делаем, мы были такие окрылившиеся и нам было все равно как это происходит. Собралась команда и мы готовы были ехать хоть на Дальний Восток, и идти пешком миллионы километров, лишь бы это было… У нас такая энергия была позитивная ко всему, и потом были какие – то проколы, которые постепенно так тебя прибивали-прибивали и ты все меньше и меньше понимал, что вообще происходит. Но это какой – то начальные период времени. Потом это было поставлено более радикально, в лучшую сторону изменено, и гастрольная концертная жизнь – это особая жизнь, которая тебя отрывает полностью и подогревает тебя как – то по особому, не так как в простой жизни.

Ведущая:

-Следующая песня вошла в альбом сразу в двух версиях: в акустической и электрической. Так называемая акустика – это просто концертная запись. Потом музыканты сделали вторую версию в студии и решили включить в альбом оба варианта.

Трек: “Девочки с острыми зубками”

Линда:

-Ну… Был живой, концертный вариант, который нам всем очень понравился. И был студийный вариант, на который мы снимали клип. Когда мы сняли клип, первую версию этого клипа, он как-то не очень удачно у нас получился, и не хотелось на эту версию делать еще что – то, поэтому специально для другой видео работы и вообще для другой версии сделали отдельный вариант “Девочек с острыми зубками”. Это такая вещь, о некой раскрепощенности человеческой.

Ведущая:

-После появления первых песен и клипов, на Линду обратили внимание отечественные СМИ. Именно так, как они умеют это делать. Желтая пресса тогда набирала ход, фантазия у журналистов не была скована ничем. До сих пор в Интернете можно найти краткие сводки слухов про Линду. Вот что о ней писали в таблоидах:

Ведущий:

1)Она родилась в Японии.

2)Она – маленький одноногий японский мальчик.

3)Она - двоюродная сестра Макса Фадеева.

4)Она - любовница Фадеева.

5)Она – жена Фадеева.

6)Она умерла от передозировки наркотиков.

7)Она сумасшедшая.

8)Она лесбиянка.

9)Она буддистка.

10)Она кришнаитка.

11)Она занимается магией.

12)Она носит силикон.

13)Она швырнула стул в фотографа на одной из фотосессий.

14)Она отхлестала охранником букетом цветов на одном из концертов.

15)Последние годы за нее поет двойник.

Ведущая:

-Это, как вы понимаете, слух более позднего происхождения. Все остальные были актуальны уже в середине девяностых. И тогда же Линды выразила свое к ним отношение. Точнее – Макс Фадеев почувствовал его и написал песню.

Трек: “Купание в грязной воде”

Линда: (мечтательно)

-Это вещь такая была… Этот период был у меня самым любимым. Я не люблю тихих людей, потому что они всегда себе на уме и говорят не правду и ие искренне. Это мое субъективное мнение. В лицо они говорят одно, а затем начинают купаться в твоем грязном белье и выносить совершенно другое. Эта вещь была именно об этом. На тот период мы сталкивались с таким сплошь и рядом, когда нас не хотели слушать, воспринимать каким – то образом. Мне кажется в жизни у каждого свое место и надо стараться избавиться от зависти, от лжи, от жадности и всех негативных элементов.

Ведущая:

-Надо сказать, что в 94 пресса все же время от времени отвлекалась от Линды. Были и другие поводы для скандальных публикаций. Например – свадьба Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Их отношения до сих пор на первых полосах газет, которые приличные люди не читают. Можете себе представить, что творилось тогда?...

Линда:

-Я вообще не люблю обсуждать чью – то жизнь. Раз такое происходит, значит нужно это прежде всего этим людям. Это их внутренне состояние, и я думаю, что когда внутреннее состояние присутствует – это всегда хорошо, это всегда позитивно. Но это не мое… Я не могу об этом говорить в слух.

Ведущий:

-Отношения России с Северным Кавказом всегда складывались непросто. В первой половине 19 века война привела Кавказ к покорности России. Однако российская власть старалась относиться к аборигенам твердо, но тактично. Зато в Советские времена в годы Второй Мировой Войны, многие кавказские народы были высланы со своей родины за якобы сотрудничество с оккупантами. Вернулись они только в 57 – м. А это значит, что каждый чеченец, кабардинец или аварец старше 50-ти родился в ссылке. Можно представить себе, что творилось в их душах. Ситуация стала проясняться после брошенного Борисом Ельцыным лозунгом “Берите себе независимости столько, сколько сможете проглотить”. Самый большой аппетит оказался у лидера Чечни, боевого генерала Джахара Дудаева. Он провозгласил полную независимость Ичкерии – так была названа Чечня и в республике начался беспредел. Уже в 92 Чечня была криминальным центром России, откуда проворачивались банковские операции на громадные суммы. Но не это было хуже всего. В республике началась натуральная травля русскоязычного населения. Людям приходилось бросать все и спасаться бегством в Россию, где их никто особенно не ждал.

Ведущая:

-Переговоры с Дудаевым ни к чему не привели, да и шли они довольно бестолково. Наконец, в декабре 94-го Чечню решили ”прижать к ногтю”. 11 декабря войска вошли на ее территорию. Уже к концу месяца велись бои за Грозный, а в марте город уже полностью контролировался российскими войсками. Ельцын провел в Чечне “маленькую победоносную войну”, такую – же как Гитлер в Югославии, Брежнев в Афганистане или Наполеон в России. Примерно с теми же последствиями для себя и своей страны. И ведь не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы предвидеть такой ход событий. Нам – ли с вами объяснять, что такое партизаны, особенно когда их поддерживает население, подпитывает весь исламский мир и укрывают горы и леса. Внезапно антивоенные песни стали вновь актуальны. И одну из них спела Линда.

Трек: “Я не буду стрелять”.

Линда:

-Все вещи, они в принципе как протест против чего – то были, тоесть мы всегда вставали против того, что нам хотели навязать. И получились такие вещи. Эта вещь была почему – то очень сложная для нас, потому что она никак не получалась. Ее хотелось сделать более агрессивно, так ее подать. Она чувствовалась более агрессивно. А получилась она наоборот – тихой, робкой, такой какой – то своеобразной.

Ведущая:

-Надо сказать, Линда знала тему. Городок Кентау, в котором она родилась и провела детство был заселен как раз ссыльными. В основном это были греки из Крыма, но хватало и чеченцев.

Линда:

-У нас были друзья очень близкие и сейчас есть среди этой нации. Великолепнейшие люди, грамотные, мудрые… В каждом народе есть свои извращенцы. В любом народе. Но просто так сложилось, что акцент на этом. Там где деньги – там всегда будет акцент и всегда будет такое массовое уродство.

Ведущая:

-Тем временем, работа над альбомом продолжалась. Студийные смены выдавались и днем и ночью, песни писались тогда, когда получалось.

Линда:

-В основном это было и ночью и днем. Не было выбора. То есть ты уходил во время и не чувствовал этого. Я думаю это и есть знак качества – когда ты не чувствуешь времени.

Ведущая:

-Макс Фадеев был еще большим фанатом студии, да и до сих пор остается таковым. На “Песнях Тибетских лам” это проявилось впервые.

Максим Фадеев:

-Нет, по поводу терпения все в порядке в полном. Порой сам удивляюсь. Вот мы с Мишей Кувшиновым начали работать всего – лишь шесть лет назад. Я называю это “всего - лишь”, потому что это все на одном дыхании произошло. И мы работали четверо суток без “поспать”, без “поесть”, без всего. Курить только вот… Я курил и к четвертым суткам мы не понимали уже ничего, что происходит… Мы были просто такие роботы…

Ведущая:

-Так или иначе, настроение у участников записи было приподнятое. И песни рождались разные. Не только с глубоким философским подтекстом, но и откровенно шутливые. Такие как следующая.

Трек: “Киска”

Линда:

-Это такая легкая вещь была. Которая родилась в смешном эпизоде нашей жизни. Немножко она приторная такая… Ощущение от нее сначала было такое… Чисто ритмически она была приятная. Но лично для меня она всегда приторной была.

Ведущая:

-Тогда о песне “Киска” говорили как о первой в нашей стране откровенно лесбийской вещи. При том, что за 18 лет до того Давид Тухманов положил на музыку стихотворение древнегреческой поэтессы Сапфо “К моей любовнице” и включил его в альбом “По волне моей памяти”. В отличие от Тухманова Фадеев сделал песню откровенно прикольной. И трудно сказать, кем надо быть, чтобы в этот прикол не врубиться…

Ведущая:

-Воспоминания юности Линды вдохновили Макса на написание еще одной песни. Только навеяны они были уже не Кентау а Тольятти и Москвой – городами, где прошли школьные годы Линды.

Линда:

-Я очень хорошо училась и закончила школу с отличием. У меня не было ни одной четверки. Золотую медаль мне не дали, потому что у меня не та национальность для того времени была. Это всегда влияло, к сожалению. Это сейчас влияет по другому уже, а в то время это было совершенно иначе.

Ведущая:

-Воспоминания Линды переработались в творческой мастерской Макса Фадеева очень основательно. По крайней мере ни одного намека на школьную форму, дневники и контрошу по лит-ре там не найдешь… Но, видимо, что – то было.

Трек: “Я не останусь одна”

Линда:

-Здесь все было связано с какими – то школьными событиями. Я тогда только закончила школу. И все эти события, которые через меня прошли, по ним создавались такие песни.

Ведущий:

-Чтобы закончить тему со школьными годами Линды, еще пара слов о технологии заваливания неугодных учеников. Не забудем – на момент записи Линде всего 17. Все воспоминания свежи и еще ничего не отболело.

Линда:

-Значит, история такая. Сначала выставляются оценки, а потом они умышленно занижаются. У нас к сожалению были учителя, которые видимо относились к той форме так называемых антисемитов (усмехается)… Такие легкие, внутренние. Может быть это внешне как – то не выражалось, но я думаю, что зависимость именно от этого шла.

Ведущая:

-Альбом был почти готов, оставалась обложка. Она, как и все на альбоме, была сделана с применением самых передовых на тот момент технологий.

Линда:

-У нас был такой интересный человечек, Леня Старовойтов, который всякие вещи экспериментальные делал, когда появлялись на “макинтоше” все эти программы всякие новые. Это было начало компьютерного мира. И он сам производил очень интересные вещи, какие – то задумки. И это была абсолютно его идея, которая нам очень понравилась и мы ее оставили.

Ведущая:

-Трудно сказать, насколько полно художнику Леониду Старовойтову удалось раскрыть свой замысел. Дело в том, что на его компьютер была куча претендентов.

Линда:

-Конечно, да. Это было вообще любимым занятием в какой – то период времени, что просто сидели, пропадали на нашей студии… Тогда у нас была студия “Нота”. И все свободное время, если оно было, и даже если его не было… Оно уходило на компьютерные игры (смеется) и познание их. Всякие “стрелялки”, все эти лабиринты…

Ведущий:

-Действительно, 94 год это не только время всякой компьютерной мелочи, типа “Prehistoric’a”, но и вполне себе серьезных игрушек, типа “Wolfenstein’a” или первой “Цивилизации”. Графики никакой в ней разумеется не было. Все сетлеры, воины и постройки были синюшными и плоскими как манекенщицы. Тем не менее, ближе к концу игры, при некотором воображении, можно было увидеть на мониторе вполне себе Небесный город…

Трек: “Небесный город”

Линда:

-Да, это самая такая… святая песня. Это фантазия того сказочного мира, где бы ты хотел очутиться. Там, где должно быть добро, тепло, радость, любовь и ничего больше…

Ведущий:

-Альбом “Песни тибетских лам” был закончен, пошел в свет, возглавил чарты и вдруг оказалось, что не обязательно быть тупым, что совершенно незачем писать примитивную музыку. Можно позволить себе сложность мышления, скандальность образа и богатство постановок. Тебя полюбят и так. Спустя годы появятся Маша Макарова, Мумий Тролль, Земфира, многие другие, но публика была уже к ним подготовлена. Мало того, таланты Линды и Максима Фадеева на этом альбоме только разворачивались. Через некоторое время последует первый в нашей стране альбом ремиксов, “Танцы тибетских лам”, а сразу за ним феноменально успешным станет следующий диск “Ворона”. О их клипах и шоу будут ходить легенды, но все это уже совсем другая история.

© Патриот

Hosted by uCoz