Из Интернета, 15 сентября 2006

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ. СЪЁМКИ

Не совсем концерт. Вчерашний "Полный контакт" - как это было!

Почему-то совсем не хочется говорить о минусах, которые были, вроде - в основе своей "левой публики" и полного панибратства по отношению к ней же. Впрочем местами это и было весьма забавно. Ну и ладно. Оставим только позитив :)) Мара была великолепна. Реально в голове после всего этого крутилась только одна мысль: "это было ох******но!" Ну, а началось всё с того, что мы встали не у той сцены :) До сих пор не понимаю, как мы сумели так удачно переместиться из того места, где находились, совсем-совсем к сцене, где выступала Мара :) Помню еще, что стала вычислять, наученная предыдущим опытом, в каком конкретно месте мы находимся - чуть левее барабаноФ, и тут, бац! Взгляд фиксирует прямо по курсу микрофонную стойку!!! Значит мы будем прямо напротив. Ни левее, ни правее, а прямо в самом-самом отличном месте. В общей какафонии не сразу замечаю Мару на сцене. Попросту говоря момент ее выхода я пропустила :) Вижу только, что она уже здесь! Куда уж был направлен мой взор, когда она вышла на сцену, не знаю. Но кажется в сторону сцены "противника", которую было почти не видно за лесом рук, но зато было слышно, как ведущий ака Анатолич (как низко он пал. Был - Александр Анатольевич, а теперь - АнатолИч, такая забулдыжная кликуха, типа "Петрович" и т.п.), объявил Линду. И вот мы смотрим туда, где кажется должно начаться действо и абсолютно не ожидаем, что в это же время на сцену взойдет и Мара. В общем Мара на сцене. Но до действа еще далеко. По-видимому настраивают свои "уши" на прием сигналов из вне :) . И тут звучит фраза Мары в адрес Анатолича: "Думай, что говоришь!" И далее что-то вроде: "Я здесь между прочим стою". Уж не знаю, что он брякнул. И еще: "Я не про то, что ты говоришь, я про то, что у меня в ушах" (хммм, может это было адресовано тому, кто вещает им в уши, наверное что-то перепутал и слова, которые должны были быть слышны только Анатоличу, стали слышны и ей).

Ну вот, артисты (а точнее артистки) представленны и первой наносить муз удар приходиться Маре. Первой звучит, что уже стало своеобразной традицией песня "Новое время". Те же "сценические костюмы" от Перотти на музыкантах, то же черное платье, сапоги и треуголка (которая, надо заметить, очень ей идёт и которую она снимает сразу же после этой песни) на Маре. В студии очень жарко. Если нагретый софитами воздух в спокойном состоянии еще можно переносить, то в состоянии "постоянного движения" - это становится адски трудно. Даже Мара, привыкшая наверное уже ко всему, за столько концертов и выступлений, говорит гитаристу на ухо: "жарковато здесь". Далее - Линда "Цепи и кольца" (Хе-хе! А ведь автор этой песни стоит на противоположной сцене... :) ) - "це-пи, цепи и кольца, це-лься стреляй в моё солнце, добивай меня чтобы совсем не стало боль-ше". Энергичная и знакомая. Ещё не оценив тяжести своего положения и "масштабов" (читай продолжительности) сражения, зажигаем и под нее. К середине песни меня уже начинает развозить. Понимаю (или это было уже на последующих песнях? Да, наверное уже на последующих), что надо беречь силы и использовать моменты переключения между артистами для передышки. Иначе меня просто не хватит на 2 (!!!) часа (как минимум) съемок. Снова Мара - "Невзаимная любовь". Потом Линда ("Толкай на любовь"). И снова Мара. "220 Вольт", "Холодным мужчинам". Что было третьим, что четвертым уже не разобрать и не выудить из переполненного впечатлениями разума (или лучше сказать мозга). Просто что-то из этого было третьим, а что-то четвертым. :) И то и другое запомнилось - "220 Вольт" - финальным криком! Потрясающая картинка, которая до сих пор стоит перед глазами, "Холодным мужчинам" - неизменный драйв, присущий исполнению этой песни. Скажу еще, что во время исполнения одной из песен Мара показывает свое мастерство жонглирования микрофоном :) , во время исполнения другой - микрофонной стойкой. Эффектно. Вообще было много эффектых "штучек". Не знаю, будут ли они столько же интересно выглядить на экране, но ТАМ это выглядело СУПЕР!

Выступление перемежается с какими-то рубриками шоу. На экране показывают участников прошлого "Полного контакта", которые должны назвать своих "фаворитов" следующего эфира. Сначала - "Динамит", потом - "На-на" (или как они теперь себя величают "NA NA"). Первые называют Линду - по залу проносятся негодующе-недовольное "буууу". Когда начинают говорить "На-на" (блин, опять - всё никак не привыкну к "ребрендингу" их названия) возгласы не дожидаясь их ответа становятся еще громче и еще недовольнее - сказывается "отстойность" группы в понимании большинства. Они называют Мару (а как иначе? Если один исполнитель называет одного участника следующий программы, то второй должен назвать - другого. Негласное правило, которое ни разу еще не нарушалось). Все это время Мара очень увлеченно и с неподдельным интересом смотрит на экран. Туда же смотрит и тогда, когда начинают демонстрировать отрывки из ее и Линдиных клипов, которые служат некой "историей артиста" (казалось бы - что в этом такого интересного и камеры в этот момент не работают). Вопросы артисток друг к другу. Тут память опять начинать подводить :) Кажется первой (или нет, не может быть!) спрашивает Линда. Начала вопроса я не слышу, до слуха доносится только "когда вы поженитесь?" (или это вообще зрители со стороны Линды спрашивали её же?) Кто? С кем? Не понятно. Отвечает Мара: "Всё зависит от вас". Всё. Теперь вообще ничего не понятно. Теперь вопрос Мары к Линде. Вопрос про: "Как тебе концерт Мадонны?" (оч оригинально конечно :) ну да, че сказать, актуальная тема, однако :) ). Линда отвечает, что "к сожалению не была на ее концерте, поэтому ничего сказать не могу". Ответ удивляет и вопрос начинает казаться странным (а сколько они не общались? Что настолько не в курсе друг друга). Еще одна деталь - перед тем как задать свой вопрос Маре Линда говорит следующую фразу: "Эта передача напоминает такие красивые бега... крыс... И кто бы не выиграл, все равно останется крысой", наблюдаю за реакцией Мары ибо выбирать куда смотреть особо не приходиться, что творится ТАМ, на противоположной сцене, мне плохо видно, да и напрягаться особо не хочется, выискивая среди десятков голов разного калибра - Линду. Очень внимательно (впечатление такое, что пытается уловить каждое слово, каждый предлог. Так слушают, когда пытаются запомнить и выучить какую-то фразу, так слушают только очень интересного тебе человека, человека - которого ты считаешь гораздо опытнее и мудрее тебя), сосредоточенно, но не смотря на нее, а смотря куда-то в пол, слушает. От стоящих не так далеко доносится "К чему это она сказала"... Но это не важно, что смысла слов непонял кто-то в зале, главное, что смысл понят тем кому он был адресован. Не могу сказать, что ее это как-то засмущало. Держится во время всего шоу она непроницаемо, кажется что ничто не способно вывести ее из состояния равновесия, вызвать на ее лице явной реакции - расстройства или радости, или еще каких-то эмоций. В противовес просто прущим из неё эмоциям во время исполнения. Где-то там же вопросы АА. Мару спрашивает о том, почему одна из ее песен называется "Камбоджа":

- Ты там была?

- Нет, но хотела бы побывать.

Последовали ли какие-то еще слова, объясняющие это название я не помню. Вопрос к Линде: "Как давно вы знакомы друг с другом". Линда медлит и отвечать начинает Мара. "Давно". Или именно это и говорит Линда, но Анатолич не унимается: "ну как давно?" Звучит шуточка приблизительно такого содержания: "Ты хочешь узнать как давно знакомы две старые женщины?" На что он парирует: "Я хочу узнать как давно знакомы две молодые девушки". Мара: "Если считать знакомство с творчеством Линды нашим первым знакомством, то в том далеком 15-летнем возрасте я просто заслушивалась "Песнями тибетских лам". Лет 11-12". Анатолич опять не унимается: "А лично?"... Обе медлят, Мара нехотя отвечает: "Года 2-3". Вопросы от зрителей. Один - Линде, один - Маре. Вторую спрашивают о ее новом амплуа DJ'я. Она говорит, что буквально вчера попробовала себя в этом качестве. Играет исключительно британскую музыку. До этого, почти в самом начале была игра в ассоциации. Маре достаются - цепи - "кольца", толкай - "на любовь" и третьей была цитата из ее песни, чуть ли не ее название, но конкретную фразу вспомнить не могу. Вот тут она долго думала, что ответить. То ли пыталась найти не банальный ответ, то ли делала вид :) .

Теперь о том, что происходило на сцене во время выступления "противника" и перерывов. Очень много общалась с Гальстьяном. Они постоянно о чем-то переговаривались, смеялись, что-то друг другу показывали взглядами. Впрочем не совсем так, Гальстьян все время кивал куда-то в зал, Мара просто смотрела, она, как я уже говорила была невозмутима. Один раз они настолько увлеклись беседой между собой, что Мара не заметила обращенного к ней вопроса АА. Вопрос про творческие планы. Его писали дважды. Первый - перед тем, как назвать победителем Мару, второй - перед тем как назвать им же Линду. Так вот, он задает ей этот вопрос, а люди стоящие у сцены видя, что она уже полностью поглащена беседой пытаются докричаться до ее сознания, дескать "Мара, Вас там ждут!". Получается это далеко не сразу. Снова говорит, про сингл записанный совместно со струнниками, который должен выйти, про концерт в СДК МАИ 23-го, где этот перформанс можно будет лицезреть вживую. И тут же следует шуточка вроде: "О, скока я слов-то умных знаю! :) ".

Вообще отдельно хочется сказать про контакт с публикой, так как это несколько удивило. Казалось бы, должно быть какое-то общение во время перерывов - возможно ответы на вопросы, возможно раздача кому-то автографов. Но этого не было. Причем ни с той, ни с другой стороны. Не знаю, что во время перерывов делала Линда, но Мара либо общалась с Гальстьяном, несколько раз поворачивалась и к "Питру" (вообще-то его зовут Петей, он почему-то считает, что Питр - это круче. На майке у него была написана какая-то чушь, что-то вроде "Бывший артист известный как JD". Ну что-то в таком духе), либо просто стояла на сцене. Причем совершенно не обращая внимания, точнее делая вид, что не обращает, на то, что творится в толпе, не обращая внимания на адресованные ей "Мара - ты лучшая!" Как я уже говорила она была полностью непроницаема в этом плане. Еще одна деталь о которой хочется сказать отдельно - почему-то не смотрит в зал. В первые ряды совершенно точно. Постоянно специально ловила направленность ее взгляда, так ни разу его и не поймала хоть на ком-то. Вдаль, не могу утверждать, но кажется и там взгляд ее ни на кого не падал. Во время второго перерыва она глотнула минералки без газа. Слово глотнуло вообще-то надо поставить в кавычки, ибо они не пьют воду, а просто смачивают горло. Люди, изнемогавшие от царившей там духоты (Господи, на дворе XXI век, когда в студиях появятся кондиционеры?), увидев заветную бутылочку в ее руках, стали орать - самые наглые "дай попить", более рассудительные "дайте нам воды", обращаясь не к Маре, а к кому-то вообще; а "самые умные" просили ее полить нас. По ее реакции трудно угодать последующие действия. Пауза. Кажется, что ничего не произойдет. Но кто-то не унимается, кто-то наоборот кричит "не надо". И еще пара секунд она снова делает глоток... иииии... в общем был устроен "легкий душ", в количестве трех залпов в нашу сторону. Ха-ха! Дальше девушка разошлась, пошла поливать, находящихся в ничуть не лучшем положении поклонников Линды (что весьма условно, ибо их было очень мало, большинство пришедших - это "левая публика", пришедшая ни на Линду и на Мару, а просто "потусить"). Вернулась к нам и теперь уже просто вылила, оставшуюся в бутылке воду на нас. Бутылку в зал швырять на стала, как это любят делать некоторые ;) После этого добавила "с привеликим удовольствием". В общем это был один из немногих "непосредственных контактов" с публикой. Где-то ближе к концу, решив видимо, что как-то надо пообщаться всё-таки протянула руку.

Надвигалась развязка. Пришло время петь публике и вот тут, Мара до этого совершенно не общавшаяся с публикой, вдруг обратилась к нам: "Что вы хотите спеть? "Ангел Шлёссер" или "Самолёты". Я вам сейчас дам микрофон и вы будите петь". Не знаю, что она рассчитывала услышать. Единодушия быть в принципе не может и мнения конечно же разделились. Сначала превалировало мнение "Ангел Шлессёр", особенно парень там убивался, что надо петь "Ангел Шлёссер" - будет эффектнее. Мне почему-то тогда казалось, что речь идет о финальной песне. Да, действительно, "Angel Schlesser" более подходит под финальную песню, в ней больше драйва, а под обстановочку этого вечера (дня :) ) подходил только он. Но, очень хотелось услышать "Самолёты". В общем, народ не долго думая, сам по себе, стал голосить "Самолёты", гитарист немножко подыграл. Была уверенность, что так нон-стопом мы ее и будем петь до самого выхода в эфир. Но за несколько секунд до выхода в него, Ирка, стоявшая рядом со мной говорит: "Поем "По дороге к Амстердаму"". Опа! Неожиданно! Причем мы так благополучно допели "Самолёты" в аккурат к выходу в эфир :) . И тут же "По дороге к Амстердаму" - припевчик. Оооо, это было офигенно, тут Мара, что называется уже совсем слилась с толпой, давая попеть в микрофон, не со стойки а из собственных рук. Удивительно как она не боится толпы. У Линды народ пел "Я - ворона". Причем саунд был гораздо мощнее, а на ударных играл тот самый Питр. Кажется в этом сезоне они внесли новую fish'ку. Играет не группа артиста, чью песню исполняют, а группа "противника". Вот тут всё стало напоминать поддавки. Складывалась такое впечатление. Что "По дороге к Амстердаму" была выбрана не случайно, а чтобы немножко сбавить обороты. Потому, что крики "МАРА!!!!" звучали гораздо чаще и гораздо громче, чем крики "ЛИНДА!!!!". Причем звучали они и перекрикивали возгласы "ЛИНДА!!!!", даже тогда, когда выступала Линда. Маре даже пришлось немного успокаить стоявших перед ее сценой. По-моему ей даже было немного неудобно за это. Ну вот и всё. Пишем финальную песню. Сначала победителем объявляют Мару. "Чё на чём"! Отличный выбор! Контакт с публикой продолжается! :) Затем Линду. Часть людей, услышав фразу "победила... ЛИНДАААА!!!" Недоуменно переглядываются и перекидываются: "Чё? Как это?" Более собразительные начинают объяснять менее :) .

Съёмки окончены, народ требует у Мары спеть "на бис" и кажется, что она не против, гитарист и басист в полной боевой готовности, еще не выпустили своих инстрУментов из рук :) Мара тоже медлит, не уходит со сцены. И тут неожиданно ррраз и всё. Покинула сцену. Тогда было какое-то не понимание, почему ни спеть на бис? Потом, пришло осознание, что возможно она посчитала это не слишком корректным по отношению к Линде. Потом были долгие проводы артистов: "Подождите, сначала выйдут артисты, потом вы. Пока артисты не покинут студию вы не выйдите отсюда". Артисты в полном смысле этого слова, точнее артистки - Мара и Линда удалились быстро. Мара - пулей. Линда, чуть позже. Прошла как раз через тот живой коридор, который мы из себя представляли. Эмоции на ее лице прочитать трудно. Выражение ее лица редко бывает улыбающимся. И этот раз не исключение. Кроме того за тоннами мейкапа и прической разглядеть что-то невозможно. Ей подарили розу, которую она поначалу не решалась взять. Началось снование туда-сюда музыкантов обеих групп (от Питра, разило, так как будто он успел выпить за эти 5 минут, как минимум бутылку водки. Так, правда, шатать его не шатало и вообще признаков того, что он пьян видно не было) и вообще не пойми кого, которых тоже сопровождали крики "Пропустите артиста!" Как реагировал народ на этих "артистов веника и лопаты", я лучше помолчу :) Минут через 20-ть мы кажется наконец-то вышли оттуда. Еще 5 ждали лифта, спустившего нас с 19-го этажа и с которого при инструктаже нас грозилась без парашюта выкинуть некая мадама, если будем себя неадекватно вести. Потом свежий (наконец-то!) воздух!!!...

Incognito

Hosted by uCoz