Неизвестный журнал, июнь 1999

ЛИНДА. "ПЛАЦЕНТА"

Кто-то называет её второй Агузаровой. Кто-то считает её сумасшедшей. Для некоторых она самый обыкновенный человек. Между тем Линда несмотря ни на что продолжает свой творческий путь и недавно выпустила новый альбом "Плацента". Все композиции этого диска были написаны бессменным Максом Фадеевым, которого по праву называют "творческим отцом" Линды.

Скорее всего "Плацента" не повторит безумного успеха предыдущего альбома "Ворона", который, по самым скромным подсчётам, был продан тиражом более 800 тысяч копий. Нельзя сказать, что новый материал слабее. Скорее всего, музыкальная стилистика, которую пропагандирует Линда, постепенно была вытеснена различными новомодными звуковыми экспериментами, преобладающими на мировом музыкальном рынке.

Недавно крупная западная рекорд-компания заключила с Линдой контракт на выпуск трёх англоязычных альбомов. Пока записан один сингл. Но, может быть, в скором времени эта маленькая, хрупкая девушка станет мировой знаменитостью и у нас появится очередной повод для гордости.

-----------------------------

Из Интернета, 1999

На редкость рискованное название, вызов всему поющему вокруг. Надо полагать, тем самым превозносится искренность Линды, а ее эмоции предстают беспрецедентными по своей силе. И, собственно, кто сказал, что так не могло быть? Эта девушка блестяще овладела умением не казаться банальной и заставлять публику ждать - затаив дыхание - например, этого альбома. Безобразно плохого. Настолько, что даже не смешно. Автор музыки и текстов Максим Фадеев уже давно о нем рассказывал, всячески намекая, что новое звучание невыносимо модно, с одной стороны, и шокирующе жестко, с другой. На самом деле все звучит так, как будто сели люди, послушали кучу модных пластинок и давай записывать свою "Плаценту". При вполне приемлемом техническом уровне - ни малейшего намека на оригинальность, ничего такого, что бы мы еще где-нибудь не слышали раньше. Кроме того, просто скучно - например, опыт с джанглом по образцу трех-четырехлетней давности или набившее оскомину сочетание ревущих гитар с жестким трип-хопом. Итог печален - раньше о Линде можно было еще говорить, спорить о том, насколько она соответствует своей роли самой модной и загадочной певицы. Теперь из-под этой загадочности вылезли фирменные амбиции советской эстрады. И как венец всему - несколько секунд звучащее закольцованным эхом слово "винтом". Дешевый эпатаж.

Юрий Яроцкий

-----------------------------

Журнал «Тусовочка», 1999

ЛИНДА «ПЛАЦЕНТА»

К этому альбому приложил руку не только Константин Эрнст, но ещё много о-о-очень известных людей. Линда и Макс Фадеев, чьи песни поёт певица, остались верны себе. Не только несколько явных хитов, но и вся музыка на пластинке обволакивает и затягивает. Есть тут и раскрученная вещь «Я не могу», и уникальная музыкальная тема «Там, где я и ты». Запись сделана суперпрофессионально, а атмосфера такая, что пробьёт кого угодно.

-----------------------------

Газета "Твоё Время", июнь 1999

Вот и вышел новый альбом Линды, пожалуй, самой загадочной и необычной девушки на нашей муз. сцене. Он ещё более электронен, чем предыдущие. В музыке необычно перемешаны модные сегодня трип-хоп, техно, джангл. Ну и, конечно, Линда не отказала себе в удовольствии продолжать эксперименты с этникой. Появились некоторые новшества в вокале ("Взгляд изнури"). Такие композишены, как "Взгляд изнутри", "Я не могу" и "Золотая вода" уже донесли до нас отечественные радиостанции. Но и остальные песни по качеству не уступают трём указанным хитам. Можно только недоумевать, почему ди-джеи не крутят такие песни, как "Отпусти меня" и "На краю". Почему? Ладно, оставим ди-джеев. Ясно другое, что новый альбом не разочарует ни одного из старых поклонников Линды, а скорее всего добавит ей новых фэнов. Возможно, эта самая желанная штука для музыкантов. Всем любителям умеренно альтернативной молодёжной музыки имеет смысл хотя бы один раз послушать "Плаценту". Но скорее всего один раз покажется очень мало. Альбом хочется слушать снова и снова.

-----------------------------

Из Интернета, 1999

Я уже долго охочусь за этой потенциальной жертвой. И вот, наконец, могу сказать милой облезлой киске долгожданное: “На кукан!”*

Начнем с дизайна. Не буду растележивать долго, ее уже отымели все, кому не лень, за явный закос под Мэрлина Мэнсона… Скажем проще. Для того, чтобы стать такой же страшной, Линде всего-навсего потребовалось смыть косметику. И что ж? Пред ваши светлые очи, мои М.Ж.Д, предстает потасканая морщинистая харя провинциальной шлюшки, способная вызвать только блевоту и тотальную утерю эрекции.

Звуки, несущиеся с пленки, вызывают те же глубокие и нежные чувства. Собственно говоря, весь этот гон ничем не отличается от ее прежних опусов -–такое же сумеречное сознание малолетней наркоманки, шифрующейся и от дефективных корешей, и от ментов, и от самой себя. Но, по всем психиатрическим канонам, от самого себя убежать можно только в полную шизу. Именно это мы здесь и слышим – вялотекущий тоскливый шизофренический бред…

Абсолютно вне конкурса – тема “Золотая вода”. Мне лично показалось, что она – о единственном удовольствии, не вызывающем чувства вины, т.е о мочеиспускании. Как там “Я разожму кольца внутри…” Только, Линда, не перестарайся. Иначе все это перейдет в ночной энурез*.

P.S. В общем, рассчитано на таких же убогих ощипанных куриц и бесполых придурков, живущих (точнее, существующих) в хронических сумерках собственных бредней и из всех удовольствий и радостей мира способных ощутить и оценить только одно – вышеописанное.

P.P.S. Тем, кто хочет быстро и легко постичь сущность этого альбома, рекомендую как следует напиться пива. Со всеми вытекающими. Можно даже не слушать -–и так все станет ясно.

-----------------------------

Газета "Живой Звук", июнь 1999

ЛИНДА. "ПЛАЦЕНТА".

"Кристальная музыка"/"Real Records"

Доказательство того, что Ворона - не предел, а Фадеев не исписался. Ошеломляющее, жесткое и тяжелое начало, умиротворяющий финал. Между ними аранжировки намного глубже и умнее преждних, другая мелодика, другие гармонии, другое ощущение. На альбоме четыре безупречных хита (найдете сами, перечислять не будем), в очень дозированном варианте присутствуют герои нынешних стилистических подиумов - от трип-хопа до джангла, есть и этника и все, что может ожидать поклонник Макса и Линды. Удовольствие гарантированно, а если захотите к чему-нибудь придраться, можете попенять создателям на легкий недостаток гитары и ударных и некоторую перегруженность звуками и сэмплами, хотя это дело вкуса.

-----------------------------

После триумфальной "Вороны" делать что-то новое для Макса Фадеева и Линды было, наверное, очень сложно. То же самое - нельзя, после "Вороны" чуть ли не половина российских эстрадников начали использовать "модные" этно-мотивы и трип-хоп-ритмы в своих аранжировках. Но нелогично и менять стиль - все-таки что-то еще оригинальное и в то же время профессиональное в наше время придумать сложно. Яркие аранжировки - дело рук Макса Фадеева, джангл - тоже, видимо, его идея, а вот Линда точно закончила Гнесенку - если, конечно, там учат чувствовать песню. Самое главное в Линде - это умение сделать из простой песни нечто метафизичное. Могла бы Линда учиться и в театральном - все, наверное, уже видели клип на песню "Взгляд изнутри" - на съемках она так вошла в образ, что сломала себе два ребра. Видимо, все это без шуток...

-----------------------------

Из Интернета, 1999

С новым альбомом Линда поменяла имидж. Полностью. От вороны здесь нет ничего. Линда теперь больше напоминает вампира с огненно рыжими волосами и красными кругами под глазами. А сама Линда из психбольницы... На самом деле. Об этом нам говорит ее первый клип с альбома - "Взгляд изнутри". Поменялся и музыкальный стиль певицы. Теперь здесь все больше можно встретить трип-хоп, брейк-бит или джангл, а не этнические мотивы. Альбом был написан исключительно на компьютере, поэтому чувствуется недостаток живой гитары. Альбом писался целых два года. Хотя за это время девять песен, согласитесь, это как-то маловато. Последняя композиция с альбома "2001" является лишь музыкой без слов. А вот что думает Линда об альбоме: "Это своеобразное смешение и переплетение необъяснимой дикости, нежности, агрессии, любви. Здесь посредством музыки будет показана жизнь со всех сторон." А теперь подробнее о клипах. На альбом пока сняты два клипа - "Взгляд изнутри" и "Отпусти меня". Готовятся к съемкам "Золотая вода" и "Я не могу". А на съемках "Взгляда" Линда сломала себе два ребра, т.к. отказалась от услуг дублера. Ну а на счет того, нравится ли мне альбом, скажу так: чем больше я его слушаю, тем больше он мне нравится... Кстати, недавно вышла новая песня "Белое на белом", которая дополнит альбом "Плацента" и выйдет во втором крупном тираже. Так что ждем-с...

Малоизвестные факты альбома Плацента:
- Сначала альбом хотели назвать "Внутри"
- Был большой слух, что Линда была беременна, и именно поэтому альбом так называется, но на самом деле была беременна Даша Ухачёва, жена Макса Фадеева
- Альбом был принципиально записан только с помощью компьютера, чтобы звук и качество были исключительными.

-----------------------------

Из Интернета, 2005

Взгляд изнутри Песня идеально подходит в качестве начала альбома. Что мне в ней не нравится, так это каким голосом Линда её исполняет. Всё остальное норм. 4

Отпусти меня Самая любимая песня с "Плаценты". А когда-то была вообще самой любимой песней (до выхода "Атаки")!!! 5

Дыханье Очень понравилась аранжировка. Песня довольно красивая, но, я считаю, не интересно, когда отсутствует припев. 4

Дождь Идеальная песня под плохую погоду. Очень нравится припев. Однако песня слиииишком долгая. 4

Я не могу Немного попсовая песня. Зато ровная, мелодичная. 3

Золотая вода В начале мне эта песня как-то не особо понравилась, но с течением времени я её полюбил. Эта песня для меня стала гимном: гимном сопротивления, борьбы до конца. 4

На краю Обалденная песня! И мелодия, и оранжировка, и слова - всё понравилось сразу! 5

Ангелы Ни рыба ни мясо. Смысл этой песни понятен, но само звучание как-то не особо... 3

Там, где я и ты Красивая песня. Под неё так и хочется танцевать медленный танец. 4

Итого, средний балл - 4. Альбом хороший: красивый, мелодичный. Его песни носят в себе глубокий смысл, однако не все они красиво исполняются.

Prince

-----------------------------

Плацента... Конечно, после Вороны ждать 3 года... Это было так долго. Но свершилось! Я помню, как купил такую кассету в такой коробочке... Ааааах. Вот это было ощущуние. Я ведь живу заграницей, а тогда (1999гг!!!), связи с Интернетом и, вообще, каким-либо информционным миром не было. Был только ОРТ. Там я увидел Взгляд изнутри (в передаче Утренняя почта!).

Крышу просто снесло. Я не мог принять новую Линду, потом, правда, заслушал и засмотрел до дыр... Привык. Поехал в России в июне 1999-ого. Купил. Послушал. Депрессия!!!!!!

Эх, не зря мне мамка говорила, что депрессии мне не избежать с новым альбомом Линды. Действительно, настроение альбома трудно описать, но, в основном, плющ полный. Что не песня, то плющ. Не знаю, как вас, а меня плющило!

Сначала я не мог никак принять Плаценту. Просто не мог. Мне было так тяжело слушать... Воспринимать. Помню, я как послушал пару раз, когда купил, потом полгода не слушал, вообще. Настолько мне было тяжело от этого альбома...

Перейду к песням.

1.Взгляд изнутри Как я и выразился выше, офигенная вещь, которую я сначала не мог принять. Потом принял....

2.Отпусти меня Как же я не любил эту песню. Просто перематывал. Буквально через 5 лет после выхода альбома, Отпусти меня - любимая песня Линды.

3.Дыханье Офигенная вещь. Просто уносит.

4.Дождь После Дыханья.... Просто погружаешься в темноту и остаёшься там, сам с собой.... Неописуемое чувство.

5.Я не могу Одна из любимых на альбоме. Может потому, что помогла мне прочувствовать альбом... Самая лёгкая песня на альбоме.

6.Золотая вода Первая песня, которую я услышал с альбома... Восторг.

7.На краю Здесь депрессия заканчивается. Начинается бой за выживание!

8.Ангелы С тех пор, как я купил Плаценту... Никак не могу прочувствовать эту песню... Как ни старался.. Не могу.

9.Там, где я и ты Очень долгое время была самой любимой.... Не намного меньше любима и до сих пор...

10.2001 Чем-то напоминает Энигму... Офигенно... Как бы послание, что, не ждите альбома до 2001...

Вердикт: Плацента - альбом не для слабонервных. Прошло столько лет, а я до сих пор не могу спокойно слушать.... Столько эмоций, воспоминаний.... переживаний...

Плацента был моим любимым. Пока не вышла АтакА. Очень сложно передать, что я испытываю к этому альбому. Не описать...

усталый_голос

-----------------------------

Газета "Московский комсомолец", 18 июня 1999

НА ИГЛЕ

Чтобы оценить новый шедевр Макса Фадеева и его подопечной вокалистки, вам нужен родной носитель, стереопроигрыватель и неиссякаемый запас терпения. Самый продвинутый российский продюсер в очередной раз доказал, что в умении нашпиговать трэки модными звучками ему нет равных. Однако с каждой новой пластинкой Линды становится совершенно очевидным факт того, что между модными звучками и собственно музыкой разница примерно такая, как между пособием по нотной грамоте и оригинальным музпроизведением. Можно очень хорошо освоить ноты, но быть абсолютно никудышным сочинителем, равно как и наоборот. В данном случае виртуозность продюсера лишний раз подчеркивает очень хиленький материал и еще более хиленькую его подачу самой Линдой. Если бы раньше дела обстояли иначе, был бы повод поговорить о провале и деградации. Но так как "Плацента" — вполне гармоничное продолжение "Вороны", заламывать руки не стоит. Карьера тандема Линда & Фадеев развивается в абсолютно правильном направлении. Хочется предостеречь поклонников трип-хопа и брейк-бита. После прослушивания альбома у вас может сложиться ложное ощущение того, что эти стили пора забыть.

-----------------------------

Из Интернета, 1999

ОТХОД ВОД

Новый альбом Линды "Плацента".

Название у диска не очень-то приятное. Вы только представьте себе плаценту, дорогие дети и уважаемые товарищи взрослые.

Но идея понятна: таинственный ребенок на подходе. Новый альбом - последний поклон перед бурей, еще чуть-чуть - и рванет.

Качественная музыка займет рубежи, и запляшут облака.

"Плаценту" стали ожидать с особенным нетерпением после известий о том, что с Линдой подписывает контракт крупнейший звукозаписывающий концерн BMG. С тем, чтобы серьезно раскрутить певицу за рубежом. Для этого переводят ее хиты на английский, подправляют аранжировки и потихоньку выпускают в свет - сначала синглами и в Европе, затем, если все будет удачно, - в Америке и, пользуясь мощной дистрибьюторской сетью, - по всему миру.

До этого BMG с российскими артистами не сотрудничал. Линда получается чуть ли не первой конвертируемой отечественной певицей. Картину несколько портит то, что параллельно в вожделенной америке крупное агентство New Hollywood int. Заключило контракт с Анитой Цой. С теми же целями. Выходит, для заветной подписи на заветной бумаге не так уж много нужно: на месте Аниты могла бы оказаться каждая вторая из наших певичек.

Ничего страшного: хотя и Линда, и Анита Цой работают в рамках поп-музыки, направленность у них все же разная. Анита - эстрада (скажем, Мадонна старого образца), Линда - то, что принято называть "альтернативой" (скажем, Ширли Мэнсон из Garbage). Модная молодежная музыка. А в модный формат, в отличие от эстрадного, нашим артистам влезть не легче, чем верблюду просунуться в игольное ушко. С недавних пор стремятся все - даже одиозный Киркоров выпустил сингл (!) с ремиксами (!!) на новую песню "Мышь". Клип к этой песне, скомпилированный из самых агрессивных штампов забугорного клипмейкерства, крутится на MTV, где формат - это и альфа, и омега, а Филипп - пугало для продвинутых детишек.

Стремятся вовсе не из абстрактного желания быть не хуже, чем на западе: это всегда было дорого, а до недавних пор - еще и неперспективно. Стремятся потому, что времена меняются и самыми прибыльными оказываются проекты, создатели которых не чураются модных веяний. Напротив - активно их используют.

Показателен пример Шуры и группы "HI-FI", нынешних пожирателей хит-парадов: это все тот же шансон, но уже безукоризненно аранжированный.

Линда на этом фоне всегда смотрелась выигрышно. Ей повезло с окружением. В белом венчике из роз впереди Фадеев Макс.

Он в общем-то и есть Линда: композитор, продюсер, поэт, аранжировщик, каждая черточка ее грима. Вдохновляется не группой "АББА", а работами Питера Гэбриэла, талантливого популяризатора фольклора глобальной деревни. Альбомы Линды всегда были неплохо записаны, сведены, аранжированы. И порция этники оказывалась кстати.

(Фолк-мотивы в гомеопатических дозах для западной поп-музыки общее место - но не для нашей.) Девушке остается примерить взятый напрокат имидж и внятно пропеть вокальные партии. Вне имиджа Линды не существует: на улице ее не узнают.

Новый альбом демонстрирует, чем Макс Фадеев иностранцев удивил. Музыка, точнее, аранжировка - вровень со средними общемировыми достижениями, а значит - на полшага впереди наших.

Трек за треком, гораздо агрессивнее, чем прежде, экологичная карамельная патетика Линды примеряет новые краски. Мелодика та же - обработка другая. К текстам лучше не прислушиваться: они вплотную приближаются к тем чудесным образцам, которые мы слышим ежедневно в местах общепита. Где-то же, впрочем, должна быть и проруха.

Изменился также имидж: из готической девушки с черным макияжем она превратилась в красноволосую бестию с узкими зрачками, а в новом клипе и вовсе надела кровавые линзы, довершив сходство с эпатирующим Мэрилином Мэнсоном, андрогинной грозой добропорядочных американцев (это его песни называют причиной стрельбы в американской школе - "черные плащи" были поклонниками творчества Мэнсона; ерунда полная, но показательная).

Диск "Плацента" хорош и, что важнее, обозначает ту точку, в которой брешь между Россией и Западом возможно пробить.

Музыкальные технологии стоят дешевле, чем аппаратура по производству киношных спецэффектов. Обучиться с ними работать - дело нелегкое, но и это возможно. Кое-какая малобюджетная продукция наших электронных музыкантов уже пользуется на западе определенным успехом. Дело за более масштабными проектами.

Алексей Мунипов

-----------------------------

Hosted by uCoz