Из Интернета, 6 мая 2004

Честно говоря, у меня были аж две большие музыкальные любви в детстве. Это Линда и Анжелика Варум. Вот так, не больше и не меньше. "Немецкое "почему" - Варум - это было совсем уж глубокое детство, а вот БЛинда - это вполне серьезное юношеское увлечение, началось которое лет в тринадцать, потом несколько поугасло, но до сих пор это имя во мне вызывает трепет.

Очень может быть, что именно те, кто ее тогда произвел на свет - Фадеев сотоварищи в 95-98 годах повлияли на мой современный, абсолютно дикий музыкальный вкус. Меня тогда просто загипнотизировали песни и танцы тибетских лам, и ворона потом тоже. От ритмов плющило, от текстов колбасило, а от фадеевско-линдиного вокала просто куда-то волокло. Не могу сказать, что в нужную сторону - просто куда-то. Про клипы я вообще молчу - на постсоветском телевидении едва ли не самой стильной тогда считалась реклама Сникерса. А тут - полуготическая девочка, иероглифы, танцующие на песке негры, и совершенно диковинные дудочки-скрипочки в кадре. Этого моя хрупкая детская психика не выдержала - и поддалась!

Затем вышла "Ворона" (на этом мою крышу унесло совсем), а "Плацента" появилась, когда я уже вовсю вступал в сознательный возраст. Именно тогда я догадался, что заслуга самой Линды, в миру - Светы Гейман, вообще-то во всем этом минимальна. На самом деле, все-то зиждется на Максе, а девочка - она сама по себе пластилиновая, нужным образом рот открывает в нужном месте и иногда дает заученные дословно заумные интервью. Ребра на съемках ломает, а ноги - на концертах; в клипах снимается с температурой под сорок - все восхитительно, самоотверженно и в рамках избранной концепции. На качестве музыки вся эта мишура, однако, не сказывалось, и я продолжал обожать их обоих и балдеть.

Затем двух великих мистификаторов (до сих пор не понятно, является ли Линда сестрой Фадеева, они это поочередно то подтверждали, то опровергали!) ждал развод, девичья фамилия и кактус посередь кровати. Иными словами, отдельное творчество. Я погоревал, послушал это самое творчество (у одного это был непонятный и неперевариваемый мною "Тотал", а у второй - нечто вроде самостоятельной карьеры), еще немножечко погоревал, и успокоился.

А потом я стал еще чуточку взрослее и умнее, и я понял, что композитор и поэт Максим Фадеев периода того, золотого линдинского, - это точь-в-точь Питер Гэбриэл местного разлива. Наверняка все слышали саундрек к "Последнему искушению Христа" - вот, это оно самое! (Я под него, к слову, довольно часто теперь вою, надев наушники.) А "Танцы тибетских лам", электронные ремиксы, которые казались некогда столь оригинальными - это гремучая смесь Крафтверков и еще кого-то, кого точно - сейчас не вспомню. Как утверждает [info] aleksmot, самое большое умение - взять лучшее и выдать за своё.

Мне в этом случае просто становится невыносимо скучно.

Где сейчас Фадеев? Муси-пуси. Вот где. Стал "отрыжкой фабрики" ( © "отрыжки" - по-моему, [info] apparent).

Впрочем, все это не страшно. Мы не разочаровываемся в былых кумирах, совсем нет! Я все равно считаю Максима Фадеева гениальным человеком.

И то, что Максим и Линда натворили в эти девяносто лохматые годы, до сих пор еще довольно часто запихиваю в плеер. Отчасти - как воспоминание, отчасти пытаясь найти в этом что-то новенькое.

И "Аргентум" этот линдин уж никак не пропущу. Я ей однажды даже звонил на местную "Европу плюс" и задавал какой-то умный вопрос. Только не ржите - я был наивен и юн!

Что-то во мне всколыхнулось, да.

Мелодии и ритмы юности - это дело святое. А Линда, несмотря ни на что, - кайф.

pavloid

Hosted by uCoz