Журнал "Papoose", 21 октября 2000

ОБКУРИВШАЯСЯ МАРИХУАНЫ ВАМПИРША ИЗ КАЩЕНКО

Так кто же она, Линда? Блондинка с пирсингом и миллионом косичек, заворожённая тайнами Тибета? Нервная и резкая ВОРОНА, обкурившаяся марихуаны, стремящаяся выделиться и требующая, как всегда, огня и тепла? Красная от гнева вампирша, в истерике мечущаяся по Кащенко? Снежная красавица, альбиноска, которой, вроде бы ничего и не надо, кроме того, чтобы все от неё отстали? Школьница, мечтающая поскорее избавиться от девственности, и забрать сердце своего возлюбленного?

Может быть, Линда - это всё вместе взятое выше перечисленное. Может, её душа содержит и комбинирует всё это… как она сама говорит… Загадочность и экстравагантность ей сопутствовали всегда. Каких только слухов о ней не ходило, чего только о ней не писали. Загадочность и странность имиджей, музыки и текстов привлекает огромное число народу. Естественно, люди стремятся к новому, доселе неизведанному и непонятному. Дикость и истерия приветствуется альтернативной музыкой. Конечно, можно подумать, когда впервые слышишь песню, что есть какие-то новые идеи. Но новые идеи должны содержать смысл. А откуда в песне смысл, если даже сама Линда и автор песен её первого периода не хотят его объяснять, указывая на то, что это личное для каждого человека. Аранжировки, естественно, чудесные, и именно они (как многие уже писали) спасают положение. А положение таково: Линда изо всех сил пытается отделиться от многочисленных музыкальных направлений (рок-, поп- музыка и т.д.) и показать свою индивидуальность, как идеи быстро усваиваются коллегами и публикой и становятся обыкновенной попсой, т.к. каждый их использует. Например, идеей бессмысленных загадочных текстов пользуется теперь как рок- , так и поп-тусовка. Возьмём хотя бы (не будем оригинальничать) Земфиру, оправдывающуюся своей естественностью. Ассоциативным мышлением оправдываются практически все. А на самом деле все работают просто на публику, работают за бабки. Некоторые считают, что они сейчас "круты" и можно петь что угодно, не тратясь ни на хорошие клипы, ни на свой внешний вид, и песни можно петь невесть какие. К таким можно причислить эту самую Земфиру, считающую, что она звезда и что в порядке вещей столпотворения и смерти на её концертах, и её бывшего продюсера Лагутенко. …Хотя их музыку и считают качественной… К счастью, Линда, фанатка Бьорк, мечтательная натура и не стремится "делать моду" (ну… почти… во всяком случае в Вороне и Плаценте). Несмотря на тексты, совершенно ошеломительные аранжировки и клипы, а так же не сильный, но завораживающий голосок певицы и её стремлении стать лучшей, ЛИНДА выбивается из круга распальцованных крутых див и пацанов, но становится главной качественной и просто волшебной темой каждого дня (хотя оригинальные альбомы она выпускает крайне редко).

Сразу же отвечать не буду (да я и не знаю), кто такая Линда. Просто потом подведём итоги.

Начнём с того, что Гнесинка воспитывала в своих стенах ещё никому не известную девочку Свету. Не знаю как, но её заметил Юрий Айзеншпис и захотел её продюсировать. Несколько песен было записано с ним, но откуда ни возьмись появился Макс Фадеев, её двоюродный брат, который "украл" проект у Айзеншписа и увёл сестричку петь заумные неземные песни, насыщенные странностями. Как на самом деле проходили работа и разрыв с Юрием А. и встреча с родственной душой Братом Линда говорить не любит и не хочет. Впрочем, и не важно. Но Линдой теперь занялся целый продюсерский центр "Кристальная Музыка", организованный М. Фадеевым и М. Кувшиновым. Совершенно экзотические мелодии пополнились всевозможными редкими инструментами, музыкантами так же из экзотических стран и сильным бэк-вокалом Ольги Дзусовой. "Песни Тибетских Лам". Следующим шагом восхождения на Олимп стали съёмки клипа, где Линда стала совершенно неземной девушкой, проколотой где только можно, что совершенно не типично для послесоветской России. Естественно, старания обернулись успехом, и пирсинг (если правда настоящий) с тату были сделаны не зря. Хотя, может, для неё это были не жертвы ради успеха, а успех ради жертвы. Конечно, почувствовавшие свободу россияне тут же сказали КЛЁВО!… Хотя часть ужаснулась… Это и есть альтернатива!

Преображение Линды в ворону стало ещё более неожиданным для её поклонников и народа. Потяжелевшая музыка стала началом этапа тяжёлого попа и рока. Финансы пели "Марихуану", старания снова увенчались ошеломительным успехом. Сначала продюсер, Фадеев, поставил всё на уже многими затронутую тему наркотиков. Песня стала народным хитом, причём наркоманы составляли меньшую часть этого народа. Но наркоманов в ряду фанов становилось всё больше (несмотря на то, что песня против наркотиков). Это же повело за собой море слухов, которые были опровергнуты окружением Линды. Так вот, если Линда говорит, что она такая же в жизни, как и на сцене, выходит, что всё-таки основная часть этих самых слухов (кроме смерти) правда. Ну, снова все сказали КРУТО! Ворону восприняли ещё лучше. Кто видел глубокий смысл в этой песне, кого радовало "на-на-на-на", а кого "я-ворона-я-ворона". Всё это было ОЧЕНЬ НОВО на российском рынке, да и сейчас такого не найти, всё очень дико, волнующе.

Разгорались страсти по супер-новым ремиксам (первые шаги remix'95) "Танцы Тибетских Лам", который продюсер сделал как свой альбом инструментальной музыки. В 97 увидели свет ремиксы на ВОРОНУ, сделанные в стиле популярного на тот момент DJ.

Длительный период готовился альбом "Плацента", как прощание с первым периодом творчества, после которого братец отпускал сестру свободно гулять по просторам шоу-бизнеса, будучи уверен в умении плавать своей сестры. Как она плавает, мы скоро узнаем… ПЛАЦЕНТА планировалась как ВЗРЫВ, но народ привык к нестандартным видам и подвидам, насмотрелся западного видео и это его не растрогало. "Линда? О да, мне особенно нравится Плацента", - говорили люди, понимая, что музыка практически совершенна, но чтобы показать, что в музыке они очень даже понимают. Но это было на 4 года позже Песен, когда по телеку без перерыва показывали всякую… В общем, народ уже привык ко всему, даже маленькие детки. Теперь ему или ЖЁСТКУЮ порнуху подавай, либо совершенно безбашенную бабёнку без комплексов. Загадочный имидж философа уже нужен не всем. Качество так и осталось на втором плане, на первом осталось слово КРУТО, которое так помогало Линде в первых двух альбомах, но которое не сказали про ПЛАЦЕНТУ.

Затем последовал контракт с BMG, отсчёт времени которого должен начать отсчитываться с релиза первого сингла на Западе. Версии старых песен, сделанные мировыми знаменитостями Линде показались "полным отстоем", как написала одна многоуважаемая газета. Только в октябре 2000 появилось официальное представительство BMG в России. Работа над альбомом BMG всё откладывается и откладывается.

Череда имиджей смутила публику. Кто-то полностью в Линде разочаровался, кто-то, скрестив пальчики, всё ждёт четвёртого оригинального альбома, надеясь увидеть и услышать, как всегда, что-то новое, кто-то восхищается её упорством и старательностью, но ждать просто не в силах столько времени… Что ж, именно для этого вся мировая музыка предоставляет нам столько материала. Обещания надо выполнять в срок, не обманывать слушателей, не болтать попусту о будущем за несколько лет до реализации проекта, не интриговать публику за несколько месяцев до выхода альбома, ведь обещания имеют свойство не сбываться. А если уж пообещал, то надо постараться выполнить его в срок.

Потом, значит, вышел Эмбрион. Эксперимент Линды над своей Плацентой все расценивают по-своему. Я знаю людей, которым Линда понравилась только из-за Эмбриона, до этого она им не нравилась, а потом вдруг приглянулись все альбомы. Ремиксы, конечно, не были похожи ни на Танцы, ни на Ворона-ремикс. Как и оригиналы, все альбомы-ремиксы совершенно не похожи. Да, полно народу, которые были ярыми фанатами Фадеева, и им совершенно не приглянулся Эмбрион. Слишком закомпьютеризованный, говорили.

Но есть ещё и живая часть Линды: её концерты, обладающие потрясающей энергетикой. Фанера категорически не допускается! Стараются люди, т.е. она и Конвой, её группа, гитарист которой Поздняков теперь пишет музыку к песням Линды. Кувшинов выпустил двойной альбом концерта Линды, на котором, конечно, звук угас, эмоции стихли, но всё же ничего! Да, плёнка на концертах не улавливает слишком многого!

Ну, был ещё выпущен сборник лучших песен (это после трёх-то альбомов!!!), на который вошли 6 песен из 10 из Вороны, 4 из 9 из Плаценты, 3 из 12 из Песен.

Уже голова не работает. Вывод делать не могу… Кто такая Линда? Коммерческий проект? Да, даже очень коммерческий. Чудесная талантливая актриса? Да, она никогда не похожа на себя прежнюю и безукоризненно выполняет каждую новую роль. Качественная музыка? Да… Старается она? Старается, но иногда опаздывает. Врушка? Ну… да, врёт всё, что только скажет ей продюсер для поддержания имиджа. Скрывает своё прошлое (сотрудничество с Айзеншписом очень короткое время) только ради того, чтобы не причислили её к попсе. Ладно, страх помогает делать своё дело лучше чем делают другие. Конкуренция - хорошая штука, если она здоровая.

Hosted by uCoz