Из Интернета, 1997

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ АМЕРИКАНСКОМУ МИНИ-ТУРУ ЛИНДЫ И МАКСА ФАДЕЕВА 17, 18 И 19 НОЯБРЯ

Ни для кого уже, наверное, не будет новостью, что в ноябре на западный континент по приглашению интернет-портала RussianNY.com наконец-то прибывают две самые противоречивые фигуры российского шоу-бизнеса – Линда и Макс Фадеев. Этот редкостный творческий альянс в последние несколько лет так мощно выстрелил в мир своей потрясающей, мелодически выверенной «этнотроникой» (ethnotronics), что ландшафт постсоветской популярной музыки изменился до неузнаваемости – и, что редко бывает, в лучшую сторону.

Страшно вспомнить, что до недавнего времени российская поп-машина работала исключительно по принципу «чем хуже, тем лучше». Может быть, это звучит цинично, но к сожалению, всё было именно так: наибольшего коммерческого успеха в стране побежденного социализма добивались именно те артисты, которые охотнее всего шли на поводу у самого невзыскательного вкуса массового зрителя. Что ещё хуже, отвратительные образцы этой звуковой продукции (слово «музыка» к ней как-то не подходит) насильно вдалбливались людям в головы телевидением, радио и прочими “медиумами”. Шутки шутками, а несколько моих знакомых на полном серьёзе заявляют, что уехали из России, не в последнюю очередь, из-за того, что не могли больше слушать со всех сторон нескончаемую «дельфино-русалочную» звуковую отраву...

Я сам помню период, когда вполне продвинутые поп-антрепренёры, услышав что-то по-настоящему стоящее и интересное (например, питерскую группу «Колибри»), с печалью говорили: «Не-ет, это слишком хорошо для нашего рынка»...

Сила Линды и Макса, пожалуй, в том, что они в своей работе никогда не ориентировались на «правила игры», существующие в высшем эшелоне русского шоу-бизнеса (одно из них: производи пошлые, безвкусные продукты и будешь любим народом). Они вообще ни на что не ориентировались, кроме собственного желания делать то, что им самим интересно. Благодаря этому и появилась их удивительная «этнотроника» – ювелирно сработанная электронная музыка с использованием странных, необычных живых инструментов, заимствованных главным образом из разнообразных этнических музыкальных культур.

Как делается этнотронная музыка? Вот что сама Линда рассказывает об этом удивительном процессе:

«Сделать песню “Ворона”, например, нам помогли друзья, специалисты по редким народным инструментам из Шотландии, Англии, Германии, Норвегии. Кое-кто из них принимал участие в записи альбомов группы Enigma. «Ворона» на 80% записана вживую — использовалось 17 экзотических народных музыкальных инструментов, которые требуют персонального подхода. Например, чтобы добиться необходимого звучания одной удивительной дудки, нужно раскачиваться как маятник...»

На вопрос о том, откуда у неё такой повышенный интерес к полинациональной музыкальной культуре, Линда отвечает следующим образом:

«Во мне смесь множества кровей: русской, греческой, еврейской... В городе Кентау, где я родилась, на границе Казахстана и Китая, проживало много беженцев-греков. Любой праздник, будь то свадьба или день рождения, отмечался большим народным гуляньем. Все выходили на улицу в национальных костюмах, разжигали костры, танцевали вокруг них и пели...»

Этнотроника – это целый музыкальный пласт, который достаточно неожиданно свалился в середине 90-х годов на Европу. Упомянутая Линдой «Enigma» была одной из первых групп этого направления, вышедших в интернациональный мэйнстрим, но есть и другие, не менее интересные коллективы: Banco De Gaya, Orbital, Cornershop и другие. Этнотронным влияниям отдали дань многие талантливые электронщики и ди-джеи, работающие в микрожанрах jungle, drum’n’bass, trip hop и так далее. Среди них – такие замечательные имена, как Morcheeba, Propellerheads, Portishead, Snicker Pimps, The Orb, Aphex Twin и, конечно, несравненный нью-йоркский DJ Degree, создавший недавно потрясающий Degree Orchestra, в составе которого, кроме скрипача и гитариста, участвуют живые исполнители на индийском ситаре и австралийской бамбуковой трубе дидариду.

То, что делают Линда и Макс, конечно, несколько ближе к массовому поп-апилу, чем эксперименты Aphex Twin’а или DJ Degree; по степени «попсовости» их, пожалуй, можно сравнить с популярным британским ансамблем Cornershop, лидер которого, молодой сикх, сочетает блестящее владение электроникой с виртуозной игрой на традиционном старинном инструменте своей исторической родины под названием табла.

Но при всей своей «народности», музыкальная алхимия, которую «варят» в своей звуковой лаборатории Линда и Макс – это абсолютно качественный продукт без малейшей уступки низкому массовому вкусу «немытой России». И – тем не менее – налицо беспрецедентный успех, абсолютно неожиданный для всей русской поп-тусовки, успех, которым Линда и Макс поставили с ног на голову все представления о том, «что такое хорошо» в так называемой музыке для масс. Теперь даже самые циничные, прожжённые продюсеры-эстрадники в России начинают чесать в затылке на тему культуры звука, так давно игнорировавшейся на русском поп-олимпе...

О Линде, как и о всякой альтернативной звезде, ходит масса слухов. Говорят, что она долго «торчала» на героине (неправда); говорят, что в её раскрутке ей сильно помогал папа, преуспевающий бизнесмен (частичная правда); говорят, что она больна неким таинственным «смертельным недугом» (полная ерунда)...

Напоминаем, что концерты Линды и Макса пройдут 17 ноября в бруклинском клубе Orion Palace, 18 ноября в коннектикутском казино «Фоксвуд» и 19 ноября в Филадельфии.

Организаторы гастролей — интернет-портал RussianNY.com

Hosted by uCoz