Телеканал "Интер"(Украина), передача "Первая экспедиция", 9 июня 2004

Линда(Л): Привет.

Ведущий(В): Как это можно сказать, Вы российская певица, или сейчас это уже не имеет такого значения после получения какого-то контракта, по слухам, с международной корпорацией Universal?

Л: Мне кажется, это вообще никакого значения никогда не имело и не будет.

В: То есть родина значения не имеет?

Л: Я думаю, что мы музыканты, и мы делаем музыку. У музыки общечеловеческий язык, который все понимают и все принимают. Каждый по-своему, индивидуально. Вот это самое важное. Чтоб была в сердце искренность. А все остальное - все эти предвзятые грани, рамки, формы, которые сами себе придумывают и в которых люди... от которых очень сильно зависят, мне кажется, это то, что тормозит вообще человека.

В: То есть музыкант он как...

Л: Не обязательно музыкант, вообще человек - это очень глубокое широкое понятие, наверно.

В: Я согласен. Даже у классиков есть: "человек более бесконечен, чем гражданин государства". И все-таки, наверное, вы родились в каком то небольшом, по слухам, в таком месте, в Советском союзе еще, и переехали потом жить в центр, и сейчас много гастролируете, и приехали в Киев. Где вы побывали в других местах и где почувствовали, как будто Вы на Родине?

Л: Любые места, которые действительно искренны, и это чувство исходит, наверное, от людей, которые тебя окружают и с кем ты общаешься. Если налаживается нормальный человеческий контакт, то значит, все происходит тепло, уютно, с большой любовью и с большим сердцем. Вот. А все остальное - это уже условности, скажем, на которые можно обращать внимание или не обращать - это уже дело каждого.

В: Какие-то маленькие города вы можете сейчас вспомнить или места, где просто приежаете и чувствуете: "ого, так я просто дома!"? И что это были за места?

Л: Ну я вообще говорила, там, не о каком-то там бытовом приеме, там... да? хорошая гостиница, это меня совершено не интересует, я именно говорила о глубинах сердца, которые тебе дают, там, направление дальше, да? Которые тебя вдохновляют. Вот тоже самое о чувствах, которые испытывает каждый человек с любым событием, которое его либо задевает, либо нет. Если ты равнодушен по жизни, то значит, ты мимо всего пройдешь с открытыми глазами, но ты просто ничего не увидишь при этом - глаза у всех открыты, но не каждый видит. Вот. Можно смотреть вдаль и не видеть то, что рядом и, наоборот, смотреть вниз и видеть то, что там далеко. Вот. Поэтому вот, скажем, внутренний взгляд в себя, прежде всего, да? То, что тебе важно в жизни в этой, за что ты борешься,скажем, и ну, в общем, куда ты дальше вообще движешься и зачем. И когда постоянно руководствуешься вот этими вопросами "зачем?" не "как?" а "зачем?", тогда получаешь гораздо больше информации, которая тебе ближе.

В: Хотелось бы, конечно, о глазах сейчас говорить, потому что некоторые просто глаз и не видят из-за темных очков, и вот, особенно, в связи с тем, что один из последних концертов, проектов, пластинок, наверное так вы сказали, называется "Зрение", да? Мы сегодня общаемся так, через стекла очков. С чем связано вообще вот ваше такое особеное отношение, я читал некоторые интервью, к видению или к зрению? Вы же музыкант, казалось бы, вы должны слушать больше там, ну, ушами воспринимать мир через какие то музыкальные формы, и вдруг такое название "Зрение" и такие рассуждения интересные...

Л: Ну... да рисую... ну я не знаю почему, как бы, мы не руководствуемся никогда, уж как назвать, почему - просто получилось так, что это - то что... та форма именно, та форма зрения, в котором оно как бы происходило, развивалось и получилось в каком то в определенном ракурсе, да? В котором мы это увидели. Оно соответствовало именно такой ассоциации, там, слову "зрение", скажем, было ближе всего к нашему материалу, это было ближе всего к нашему слову, в которое мы это все закручивали, поэтому особо не парились на эту тему - как получилось так и выпустили.

В: Вот тот имидж, который был у вас в 96-97, помню, даже я такой старый пионер, вдруг просто разволновался, увидя и Ворону и это музыкальное видео, которое появлялось тогда, имидж, если я сейчас удачно сформулирую, такой, ну плохой девочки, какой-то несколько болезненной, несколько изломленной по жизни, у которой там на душе не спокойно, тревожно, и поэтому музыка попадает почти в формат такого, ну если не андеграунда, то такого инди, вообщем-то, направления. Вы с ним что-то делаете, вообще думаете над тем, как его менять или сейчас все осталось по-прежнему в душе?

Л: Ну имидж нет такого понятия для нас...

В: Сценический образ...

Л: Какой то сценический образ... нет, есть то, что есть в жизни.

В: А...

Л:Просто на сцене это может быть больше каких-то добавляется вещей, чтобы это просто смотрелось ярче, скажем, да? А все это зависит от внутреннего состояния на сегодняшний день, вот сегодня ты пишешь альбом, и он отвечает нашему состоянию да? в котором все это происходит, поэтому музыка, она постоянно, как хамелеон, может меняться, да? но при этом, она имеет свои корни, свою суть, которая ближе нам, то есть, нашему, скажем, тембру внутреннему, да? нашему - нашей команды, я имею в виду.

-------- клип Цепи и Кольца---------------

В: Ну, я помню, что вы использовали много таких этнических инструментов, наворотов и усложнениий с аранжировкой. Это связано с тем, что всё же детство прошло почти на Востоке, какие-то воспоминания о детстве, или же дань моде и тому, что вы любите Питера Гэбриэла или, я не знаю, кого сейчас Вы любите ещё?

Л: Конечно, это не дань моде. Но Гэбриэл тоже большое влияние оказал в своё время, потому что я, например, просто была шокирована его альбомом "Passion", когда я его услышала в первый раз, я как бы очень долго переваривала это всё, и это дало невероятные ощущения какие-то.

В: Где Вы были из таких далёких, этнических...

Л: Практически везде... И самое, то, что мне запомнилось, это - наш кочевный перевал с бедуинами по Иерусалиму, по местам просто невероятным, среди гор, среди песка, среди знойного воздуха... месяц мы шли, и это был такой святой, скажем, пост, да? который мы героически выдержали, и это было очень интересно и вдохновительно. Очень много из этого потом родилось именно там, в тех ощущениях, когда мы это переживали. Это был год девяносто, наверное, четвёртый или пятый...

В: Ого!

Л: Да... В те нереальные времена :)

В: У Вас есть сестра, знаю...

Л: Да...

В: Она не занимается искусством?

Л: Занимается...

В: Как вобще Вы с ней общаетесь, на каком языке, на языке музыки?

Л: На обычном...

В: Какие у Вас могут быть интересы общие, расскажите чуть подробней об этой дружбе.

Л: Она великолепный художник, она великолепный дизайнер, она создаёт потрясающие вещи.

В: А вместе вы не работали, там может она занимается сценой Вашей или какими-то костюмами, или каким-то имиджем, который нельзя...

Л (перебивает): Нет, вместе мы никогда не работали, у неё совершенно очень тонкий подход ко всему.

В: Хорошо прозвучало. Тоньше, чем у Вас?

Л: Намного.

В: Она училась профессионально искусству?

Л: Конечно, да... Она профессиональный дизайнер.

В: Делает интерьеры?

Л: Нет. Именно по живописи...

В: А как вообще Вы относитесь к каким-то интерьерам, сейчас так много об этом говорят о дизайне, интерьерах, в нашей программе, кстати, есть целая рубрика, посвященная там, вершинам дизайна. Что для Вас дизайн сегодня? Что красота, я понял, что истина, почти. Дизайн - что-то другое ведь?

Л: Ну, мне кажется, это производное от красоты и от истины. Это всё как бы...

В: Незаконорожденное дитя...

Л: Да...

В: Насколько в вашей жизни Восток занимает место какое-то значительное, ну в душе, территория там объединена?

Л: Мне это ближе всего, наверное. Может быть, потому что я родилась там, выросла, впитала все вот эти вот культуры. Всё на моих глазах происходило и самое такое вот было беззаботное и счастливое детство, да? Когда ты воспитываешься на этом, впитываешься в себя, как губка, то, конечно, это твоё отражение уже в дальнейшей жизни. Это ближе всего, это как Вы спрашивали меня в начале "это вот твой родной дом", да? Это то, что касается... скажем, не какого-то места определённого, да? а именно той атмосферы, которая в тебя просто вошла, это вот твоё сердце и ему здесь больше всего и уютней, скажем, да? внутри это ощущать, познавать там и т.д.

В: Есть фильм у старенького Сакурова, есть у него фильм "Незатмение", не смотрели?

Л: Нет.

В: Очень любопытные материалы как раз о Востоке, о том, как положение женщин на Востоке. Там не всё так просто, как в детсве было Вашем при Советском союзе...

Л: Для нас, наверно, конечно, это всё не так просто...

В: Восточная женщина лишена, как бы противоречить этому образу да? Там же у них все построже.

Л: Я вот говорю, это для нас, наверное, как бы для них, это их мироощущение, и они не чего видят препядствующего как бы этому. Для них наша культура как-то...

В: Вы считаете, женщина Востока не должна бороться за свою свободу?

Л: Я считаю, что должна. Вообще бороться... не нужно, наверное, нужно искать в этом какие-то компромиссы правильные пути, правильный подход, все раставлять, я думаю, именно на этом у них все и основанно, это для нас воспринемается как борьба и отчаяние, наверное, да? Борьба и поражение... Когда борьба и победа - это всегда хорошо. Как бы три мира...

В: Вам тоже ведано, да? там скажем, какая-то конкуренция в шоу бизнесе, вещи ж такие...

Л: Ну, шоу бизнес- это вообще вещь...

В: Не имеющая отношению к борьбе?

Л: Не имеющая отношения ни к чему, наверное...

В: Вы же в этом живете? Или это...

Л: Я живу в своем мире... который меня полностью устраивает.

В: Или это вас не трогает... эта история с гастролями там в Киеве, там по Европе, может быть...

Л: Нет, безусловно концерты это то, что я очень люблю, потому что это аудитория, это чувство постоянного контакта и это очень важно, мне кажется, это то, что дает тебе понять, что нужно идти дальше, поэтому для нас, конечно, это очень важно. Это такие, вот скажем, близкие к нам понятия. Вообще мир - он как бы разделен на каких-то три части, да вот как мы говорили борьба и поражение, там борьба и победа и еще мир и спокойствие, да вот каждый как бы вылевает выбирает, что ему ближе либо ты находишься в середине между этого... Над тобой, скажем, молот а здесь, там...

В: Наковальня...

Л: Наковальня, да, в середине железо, да? и молот выполняет свое действие, наковальня - свое, т.е. такой максимализм, а внутри железо, которое получает как бы удары и снизу и сверху, а можно еще быть, наверное, рядом с этим и всем этим процессом гармонично, скажем, управлять.

В: Спасибо большое, Линда, спасибо.

Л (снимает очки): Спасибо большое вам, очень было приятно поговорить и всем добра, счастья, любви, гармонии, красоты и всего самого-самого теплого.

Прислала AnnGl

Hosted by uCoz