Сайт РЯЗАНЬCITY, январь 2008
На первые дни нового года в Рязани запланирован концерт Линды. (Спасибо за это компании “Young Art”). Так уж совпало, что в течение двух месяцев город посетили с концертами Диана Арбенина (“Ночные снайперы”), Земфира, Светлана Сурганова (с оркестром) и вот, – Линда (и группа “Конвой”). Все девушки с характером или, как сейчас принято говорить, с харизмой. Линда из этой четверки о себе заявила первой. Такой харизмы страна не знала со времен Жанны Агузаровой. Летом 98-го ее “Ворона” звучала из каждого киоска, на каждом рынке и вокзале. О Линде заговорили как о русской Бьорк. Ее видеоклипы транслировали ведущие телеканалы. Потом был разрыв с продюсером Максимом Фадеевым… Линда словно ушла в тень (так и хочется написать – в тень вороньих крыльев), на периферию отечественного шоу-бизнеса. Она пошла своим путем, ведь в главном все осталось по-прежнему: новые песни, альбомы, концерты. Два года назад познакомилась с греческим музыкантом и композитором Стефаносом Корколисом. Вместе записали альбом “АлеАда” и готовят к выпуску следующий. Оба, похоже, счастливы в этом творческом союзе, во всяком случае, в новых песнях Линда поет о любви с куда большей смелостью и нежностью, чем “ворона” десятилетней давности. “РЯЗАНЬCITY” встретился с ними в московской студии. Линде пришлось говорить за двоих: отвечать на вопросы и переводить ответы Стефаноса на русский язык.
Линда: Познакомились мы со Стефаносом два года назад, такая была знаковая встреча. Я отношусь к нему с глубоким уважением и благодарю Бога, что работаю с этим человеком, потому что Стефаноса коснулся Бог. С четырех лет играет на рояле, причем произошло это внезапно, после просмотра фильма “Шербурские зонтики”, его папа привел в кинотеатр. Когда потом спросили: «Ну, и какие у тебя впечатления?», он ответил: «Я помню музыку – сел за рояль и начал играть». Он и родился с огромными руками музыканта, пианиста. В честь лет играл большой концерт Чайковского с симфоническим оркестром, объездил мир в шесть лет. В пятнадцать окончил афинскую консерваторию. И продолжал по гранту французского правительства учебу в Париже. Это биография вкратце. Потому что рассказывать можно долго. Параллельно занятиям классической музыкой он работал со многими известными музыкантами, например, Питером Гэбриэлом с Металликой, один из альбомов Стефаноса потом продюсировал продюсер Металлики…
С Милен Фармер работал…
Линда:
Я читал…
Линда:
Стефанос, а ты чувствуешь русскую кровь?
Стефанос:
А как вы познакомились с Линдой?
Линда:
Стефанос: Я тогда делал большой проект симфонический для национального театра…
Линда: И тогда Джанк показал Стефаносу видео к нашему альбому “Атака”: там было два клипа на песни “Беги” и “Агония”. В Кейптауне снимали… И там же было видео с концерта. Стефанос захотел встретиться… Вот он сейчас говорит, а мне неудобно переводить, потому что он хвалит. Говорит, что я артист мирового уровня.
Кстати, как ты относишься к тому, что тебя называют российской Бьорк?
Линда:
Ну, может быть, сравнивают потому что вы обе – странные девушки?
Линда:
Но продолжим о вашем знакомстве, какой была первая встреча?
Линда:
Наверное, такой Real World Music получился? (Real World Music – звукозаписывающая компания созданная музыкантом Питером Габриэлом и выпускающая альбомы музыкантов разных стран и континентов - Ред.).
Линда:
Такие записи и концерты требуют большого количества музыкантов. В России, как правило, это возможно только в Москве и Санкт-Петербурге. В связи с этим, сколько у вас концертов в России? И где, здесь или в Греции проводите больше времени?
Линда:
Те люди, что не слышали “АлеАду”, узнают ту Линду конца 90-х, когда “Ворона” звучала из каждого ларька?
Линда:
Но, ведь если тот же Пол Маккартни не споет на концерте “Yesterday”, его просто не поймут. Хотя не знаю, что он чувствует когда поет это в тысячный раз…
Линда:
А интересно, какие впечатления у Стефаноса от российского шоу-бизнеса?
Стефанос:
Еще бы, чемпион Европы по футболу!
Стефанос:
Линда: В общем, мы идем дальше и не зацикливаемся на форматах. Это я уже от себя добавляю.
Читал, что в новом альбоме, помимо песен на русском, будут песни на английском и греческом языках. Это связано с расчетом на европейский рынок?
Линда:
Стефанос: На самом деле язык не так уж и важен. Важней индивидуальность, звучание, тембр. То же самое с Бьорк, ведь невозможно иногда понять, о чем поет, использует какой-то собственный язык, но имеет яркую индивидуальность. Кстати, была смешная история, когда мы летели из Греции, и отец Линды встречал нас в Шереметьево. И вдруг подходят греки и говорят: “Мы ее знаем, это греческая певица Линда” (Смеется)
А вы можете сформулировать: чем каждый из вас обогатил другого в этом творческом тандеме?
Линда:
Стефанос: Она многое передо мной открыла. Она – человек, который способен давать. И я чувствую, как внутренне меняюсь. Она полна идей. При этом, проста и не пафосна. Пафос – это же для людей среднего уровня, это их маска и потолок. А открытые люди постоянно растут.
Кстати, насчет пафоса. Линда, ты, как-то отвечая на вопрос, сказала, что не хочешь быть популярной. Разве не каждый артист стремится к популярности?
Линда:
Ты все еще пишешь песни в метро?
Линда:
А Стефанос не пробовал писать в метро?
Линда:
А на сцене вы вместе?
Линда:
Боюсь, в Рязани будет концерт поскромней… (в Кипрском концерте были задействованы десятки музыкантов и хор - Ред.).
Линда:
Понимаю, что описывать музыку словами бессмысленно, но те, кто не слышал нового альбома и придут на концерт - что их ждет?
Линда:
Но ведь люди требуют старые хиты?
Линда:
Но Линду любят еще и за сценическую яркость…
Линда:
Николай Потапов