Из Интернета, начало октября 2006

ЛИНДА: "АЛЕАДА" ЗНАЧИТ ЛЮБОВЬ

"…Любое искусство, которое ищет пути духовной чистоты – есть прикосновение Бога. Люди испытывают потребность в этом. Мы пытаемся выразить невыразимое путем творчества. Я думаю, что NAZOREI поднимает именно эти проблемы. Я всегда открыта для этого творчества" / певица Линда

Почему-то в России развивать современное искусство, поддерживать молодых и творческих людей не модно. Зато у нас модно протежировать Церетели, от которого в российской столице уже деваться некуда. Модно гордиться культурной историей страны, и постоянно кивать на то, какие у нас были талантливые предки: художники, скульпторы, писатели, композиторы и т.д. О том культурном наследие, которое оставим сегодня мы, никто вроде бы и не задумывается.

И всё это не потому что, у нас нет талантливых людей, а потому что неприбыльное это дело. Во всём мире уже длительное время развита практика арт-агентств и недавно одно из них, международное агентство Art Department обзавелось своим представительством в России. Здесь компания носит название NAZOREI и основную её цель руководство определяет как поддержка и продвижение дизайнеров, стилистов, художников, фотографов, музыкантов и журналистов.

Первый результат деятельности NAZOREI в России – проект «АлеАда», который был недавно презентован в клубе «Гнездо». Сказать, одним словом, что же это такое, невозможно.

В целом, проект «АлеАда» - это синтез работы фотографа, стилиста, модели, художников, иллюстраторов и дизайнеров-графиков. Изначально суть его заключалась в воплощении темы «Красивая смерть», но на протяжении всего времени подготовки, проект изменялся и также трансформировалась его главная идея.

Первым этапом реализации проекта в России стала фотосессия немецкого фотографа Martin von den Driesch с певицей Линдой на территории Измайловского кремля весной этого года. Как рассказали нам организаторы, первой проблемой, с которой они столкнулись при подготовке проекта, стала выбор модели. Было просмотрено огромное количество портфолио, но когда координатор проекта увидела фотографии Линды, всё сразу было решено. Именно Линда, по её мнению, наибольшим образом соответствует тем идеям, которые будет развивать в России NAZOREI.

Следующей задачей стало сделать так, чтобы проект отображал сущность певицы и в то же время отвечал эстетическим задачам компании. После фотосессии оригиналы фотографий были переданы для обработки дизайнерам и иллюстраторам со всего мира. Единой концепции у них не было, каждый художник делал то, на что вдохновляла его фотосессия. Результат всей этой работы был выставлен в течение одного дня на Площади Европы и он, действительно, впечатляет.

Возможно, успех NAZOREI можно объяснить тем, что в проекте участвуют в основном те талантливые люди, которых на данном этапе творчества не выбила из колеи коммерческая зависимость.

Ещё одна изюминка проекта «АлеАда» в том, что в октябре выходит новый альбом Линды с одноимённым названием. Как оказалось, Линда сама по себе девушка не только талантливая в музыке, но и вообще восприимчивая ко всему новому в искусстве, для неё участие в проекте было очень интересным, потому что это в первую очередь очень профессиональное творчество.

По словам Линды это не столько проект, а просто интересная работа, в которую вкладывалась энергия и любовь каждого человека. Название «АлеАда» - это слово из её собственного лексикона. Его аналогом является слово любовь, но любовь иная, не какая-то временная, не момент, который вот сейчас нас волнует, а любовь больше чем земная, которая соединяет нас с нечто большим.

Вообще, про новый альбом Линда на конференции говорила немного, аргументировав это крылатым выражением, что «говорить о музыке, это тоже самое, что танцевать об архитектуре». Но на наши несколько вопросов Линда любезно согласилась ответить:

- Линда, Ваш альбом называется «АлеАда» и проект называется «АлеАда», что именно названо в честь чего?

- Конечно альбом дал название проекту.

- При этом Вы трактуете его как любовь, а основой проекта служила «Красивая смерть», как это понять?

- Нет, название «Красивая смерть» предлагалось изначально, но мы его изменили, поскольку «АлеАда» - это наше слово, которое мы придумали со Стефанесом вместе, мы соединили в нём имена наших мам и оно посвящено именно той любви, которую мы чувствовали за эти годы, поэтому «Красивая смерть» - это нечто не с нами связанное.

- Каковы Ваши ощущения от съёмок?

- Ну, это было очень профессионально, очень интересно, поскольку Мартин ожидал, что придёт модель, и он покажет, как нужно встать, как себя вести. Когда пришла я, я просто сказала, давай я попробую почувствовать, что мне хочется, а ты попробуй ловить эти моменты. Он сказал - да, давай - и мы включили музыку, я начала двигаться, так, как я это чувствую, и мы с ним проработали больше, чем два часа без остановки. Мартин был просто восхищён, и я тоже, он хотел ещё больше и больше, и меня это ещё сильнее заводило. В итоге, мы сделали нормальную работу, и нам очень понравилось работать вместе.

- Расскажите, в связи с чем, Вы начали работать со Стефаносом Корколисом?

- Со Стефанесом нас познакомил мой знакомый Дэвид Джанк из Universal Music. Он услышал его музыку и познакомился с ним, когда Стефанес давал большой концерт классики и этники в рамках мирового турне. Когда Дэвид это увидел, он подумал, что мы чем-то похожи, и он решил показать ему наши работы, он показал несколько наших клипов и Стефанес сказал, что хочет познакомиться с этим человеком, поговорить с ней, посмотреть на неё, тогда мы решили познакомиться. Когда мы приехали в Грецию, то мы сразу же сделали на месте, в его студии, две новых песни, которые вошли в наш последний альбом, посвящённый нашему десятилетию на сцене. И после этого остановиться было невозможно, мы решили продолжать и сделать новую работу.

- Будет ли какая-то работа по продвижению альбома в Европе?

- Она уже идёт, этим занимается компания Universal, её европейское отделение, а не российское. Стефанес – номер один во всём мире, его очень уважают и то, что люди слышали сейчас, то, что было представлено в Европе Universal, они очень счастливы. Мы несколько песен записывали на разных языках, не только на английском, но приоритет мы отдаём, естественно, русскому, так как это родной язык. С России мы хотим начинать, ну а дальше уже посмотрим.

Стефанес Корколис – имя в России пока не очень известное, но в Европе и у себя на родине, в Греции, музыкант действительно – живая легенда. Стефанес не только талантливый музыкант, но и не менее талантливый композитор и продюсер. Он работает с такими звёздами, как Демис Русос, Деспина Ванди, Нана Мускури, Милен Фармер, Питер Гэбриел и Metallica. Несмотря на столь богатый список музыкантов, на сегодняшний день своим главным проектом Стефанес считает Линду.

Мы спросили Стефанеса в чём, по его мнению, заключается специфика работы в России:

- Я не видел другой работы, это только музыка, а это не работа. Это встречи со многими людьми, что мне действительно нравится, потому что русские очень похожи на Греков, мы все очень открытые люди, такое у меня сложилось ощущение. А по поводу работы, я не рассматриваю музыку, как работу. Если принимать музыку за работу, то теряется весь смысл.

- Но ведь большинство русских артистов рассматривают музыку исключительно как работу, может быть, в этом и есть российская специфика?

- Я думаю, что смысл музыки в том, что она проходит сквозь душу и сердце одного человека и попадает в сердце и в душу другого, даже если они незнакомы – музыка это волшебная вещь, которая не имеет границ и может объединять людей. Таким образом, это никак не может быть работой.

- Линда – Ваш первый опыт работы с российским музыкантом, планируете ли Вы работать с кем-то ещё?

- Конечно, конечно, но пока у меня нет никаких планов, потому что у меня есть также собственная карьера, у меня много концертов, записей. Но я буду действительно рад, если я встречу здесь такого же человека как Линда, музыканта такого же уровня, настоящего артиста. И я верю, что Линда и другие российские музыканты покажут Европе, что такое русская музыка, потому что я считаю её потрясающей.

После пресс-конференции, нам выпала возможность послушать выступление Стефанеса и две песни Линды с нового альбома. А перед этим они рассказали забавную историю про рояль. Стефанесу катастрофически не везёт с роялями в России. Когда он выступал на съезде большой восьмёрки, туда был привезён огромный красивый рояль, Стефанес обрадовался, но, когда, он сел за инструмент оказалось, что он так хорошо сделан только внешне, а играть на нём невозможно. Потом для записи альбома Линды Стефанес заказал большой, хороший рояль, его привезли, но не смогли поднять на нужный этаж. И теперь здесь, в клубе «Гнездо», перед Стефанесем стоял не рояль, а маленькое пианино. И, несмотря, на мировую известность, музыкант не стал капризничать, а посмеялся, сел и потрясающе исполнил одну из своих вещей. Так может быть, специфика западных музыкантов именно в этом?

Ксения Чернышёва

Hosted by uCoz