Газета "Московский Комсомолец", 9 июня 2004

Одним из главных козырей, в свою очередь, “МЕГАХАУС-FEST’а-2004” в “Лужниках” станет сольный часовой сэт-перфоманс певицы Линды под многозначительным названием “Огонь и Я”. Врезавшийся весной в телехит-парады концептуальный клип девушки на песню “Цепи и Кольца” можно безусловно назвать уверенным началом продуманного comeback. Сама Линда, впрочем, терпеть не может “возвращенческую” фабулу, о чем поведала “Мегахаусу” в преддверии своего концерта в “Лужниках”.

— Я абсолютно не понимаю слово “возвращение”, потому что дороги назад нет — всегда надо идти вперед, дальше. Дорога назад ни к чему не приводит, а только разрушает. И все, что со мной сейчас, — это продолжение движения.

— То есть не стоит употреблять термин comeback?

— Да... Это рабочее состояние, в него мы (Линда все время употребляет местоимение “мы”, разумея себя и свое творческо-человеческое окружение, музыкантов, аранжировщиков, менеджеров. — К.Д.) сейчас вновь вырываемся, но никакое это не возвращение. Время не стоит на месте, мы взрослеем, что-то получаем и что-то отдаем.

— Но ты сама-то сильно отличаешься от себя же, скажем, времен “Вороны”?

— Я не чувствую никакой разницы в себе. Суть моя остается прежней, хотя что-то добавилось и развилось.

— Насколько серьезное на самом-то деле отношение имеет к твоему новому, ждущему своего часа альбому свежеиспеченная певица Мара?

— Она написала несколько песен, которые в него вошли. С Марой у нас отношения очень особые: есть понимание с полуслова, есть интересные мысли с ее стороны, которые совпадают с нашими... Ведь очень важно, чтобы было совпадение, полный full во всем: и в музыке, и в человеческом плане. У нас такая искра есть.

— Вот ты давеча была хэдлайнером на киевском фестивале “Чайка”... Теперь — “Мегахаус-фест”... Участвуя в рок-фестивалях, насколько ты себя ощущаешь рок-певицей?

— Конечно, я ею себя не чувствую. Разделять себя на какие-то части: поп, рок... Я этого не понимаю.

— Но за тобой же на сцене мощный гитарный бэкграунд?

— Мы делаем то, что нам близко. Есть общее и целое под названием “музыка”. Это наше внутреннее состояние, наша тембрально-узнаваемая личная история.

— Вот ты всегда ассоциировалась со всевозможными этническо-эзотерическими проявлениями. Нынче помимо всяких восточных инструментов с тобой на сцене японские танцоры, и все пронизано настойчивым японским духом...

— Нравится это мне. И раньше делали этнику, поскольку нам всегда это было близко. Возможно, это связано с рождением и проживанием на Востоке — там формировались все мы. Музыканты жили в Кургане, я — в Кентау.

— Это что за Кентау такой?

— Казахстан, граница с Китаем. Нереально маленький, можно сказать, аул, совершенно нецивилизованное место. Бывший рудник, куда ссылали при Сталине жителей нашей страны абсолютно всех мыслимых национальностей. И вот на камнях, на песке, под раскаленным солнцем своими руками люди сделали там оазис. Я там выросла, все жили очень дружно, все национальности... Там было очень много греков, со всеми присущими им традициями: танцами, встречами восхода солнца. Воздух был пропитан всем этим. Атмосфера довольно дикая — каких-то вечных обрядов. Постоянные ритуальные обрезания, которые сопровождались вечными праздниками, непрекращающимися. То есть неделя начиналась подготовкой к празднику и заканчивалась его кульминацией. И так — без конца. Поэтому мне очень близки любые звуки, связанные с тем, в чем я выросла.

— А вот японская символика в твоем перфомансе, японские танцы что-то концептуально символизируют?

— Они символизируют жизнь — то, на чем основывается весь наш альбом. Это философия минимализма, внешней простоты, но внутренней наполненности.

— А этот иероглиф у тебя на лице что означает (Линда поет в гриме)?

— Солнце, удачу, любовь, гармонию. Многозначно.

— Твой сэт называется “Огонь и Я”, так же, как совсем новая песня. Экая игра слов: “агония”, “огонь и я”...

— В жизни есть взлет и есть падение. И между ними бывает отрезок, когда ты понимаешь, что все происходит в последний раз. Это ощущение — что ты в последний раз что-то делаешь — и вызывает агонию...

— Но это очень тяжелое ощущение!

— Но и в то же время светлое.

— Какой уж свет в осознании, что все — кранты, ничего больше не будет?

— Не будет здесь, но будет там... Оттого и агония, что ты не хочешь уходить, скажем, из этой реальности во что-то нереальное. Агония и огонь — очень близкие состояния. Агония — это экстремальная ситуация, в которой всегда понимаешь разницу между белым и черным.

— Сплошная метафизика какая-то... А если говорить о реальностях: ты сама-то в Японии была в свете увлечения японистикой?

— Нет еще. Был момент сильного увлечения японской литературой. Но не Мураками, а скорее уж Шикамацу... Японские фильмы, японская еда — все очень близко. Такой период сейчас, видимо, японский.

— До того у тебя были тибетский период, африканский... Еще осталось неохваченной Южная Америка, кажется... Это, видимо, впереди?

— Да... Жизнь широкая.

— Можно ли обозначить общее настроение «Пули»?

- В этом альбоме все вещи настолько разные! И тяжелые гитарные, и акустические легкие, и симфоническо-балладные, и песни с использованием электрических всяких примочек, и совершенно без всего этого. И этнические вещи в нашем духе - традиционная Линда, скажем так. Суть наша - она всегда была одной, никаких изменений у нас «внутри» не произошло, а новый альбом - это просто наша новая музыкальная форма при наличии того фундамента, который был с нами всегда.

- Насколько я знаю, «Песни Тибетских Лам» продавались в Японии. Хорошо ли расходился этот альбом, будет ли там издаваться «Пуля»?

- Да, «Ламы» очень удачно на то время продались в Японии, он был небольшим тиражом выпущен и разошелся быстро. Потом, к сожалению, у нас потерялись контакты с людьми из Японии, я не помню, с чем это было связано... Видимо, с нашими вечными переездами. Сейчас у нас есть большой интерес к сотрудничеству с людьми из этой страны, и, кстати, нам поступило предложение от японского режиссера на съемку клипа - ему очень понравились наши песни. В поддержу альбома «Пуля» готовится промо-тур, который начнется в Японии и Западной Европе, потом будет, конечно же, Россия и Украина, и еще - Прибалтика. Все будет после выхода альбома. Я думаю, тур начнется осенью.

- Из чего следует, что тебе придется часто переезжать с места на место. Любишь поездки, не утомляют ли?

- Мне больше нравятся беспрерывные поездки - тогда я внедряюсь в этот ритм и нормально переношу частые перемены места... Вообще я очень люблю менять пространство, я всегда ощущала себя человеком пространства. Я люблю менять обстановку, не могу сидеть на одном месте. Мне постоянно нужно что-то менять. Всегда необходимо новое общение, новая тематика для разговоров, новая творческая инфекция, которой нужно заражаться постоянно. Это всегда меня направляет на новые вышки, новые идеи. Это мне просто необходимо, это то, что питает меня. Но само передвижение во мне вызывает некую клаустрофобию, я очень боюсь самолетов. Поэтому для меня это еще и стресс, но я учусь с этим справляться.

- В пути читаешь? Какие писатели тебе нравятся?

- Мне очень нравятся японцы, совсем недавно я прочитала Шикамацу. Мураками мне интересен. Но... все же больше Шикамацу. Вы не видели новый фильм «Куклы»? Его снимал Китано. Советую всем посмотреть. Это фильм, который произвел на меня очень большое впечатление. Я нашла абсолютно случайно через интернет и решила прочитать рецензию на фильм «Куклы», там была сноска на этого писателя. Я нашла его, прочитала, и теперь это для меня очень важная литература. Китано - графичен, лиричен, у него совсем другой взгляд на жизнь, на все вообще...

- В каких странах ты уже побывала, какие запомнились?

- Мои самые любимые места - это Непал, Таиланд, Цейлон, Тибет. Ну а вообще мне везде нравится, и есть много мест, где мне очень хотелось бы побывать... Я люблю экзотические страны, острова, необитаемые места, где нет ничего вообще. Мне было бы очень интересно съездить в Китай (не Тибет, а центр страны), Сингапур, на какие-нибудь далекие острова... В общем, интересны все места, где я еще не была, а не была я практически нигде...

- Большие индустриальные города не напрягают?

- Да нет, не напрягают. Я постоянно передвигаюсь, мне важно со всем познакомиться, все это познать. Киев ваш мне нравится, мы уже раз пятнадцатый здесь. У нас здесь много друзей и в Киеве мы проводим время в основном с ними. Мне нравится набережная Днепра, Певческое поле... с него у нас все начиналось, им же все и закончилось, перед паузой мы там выступали.

- Наверное, все же ничего еще не закончилось...

- Нет, конечно (улыбается). Мы не гастролировали просто долго, у нас пауза была - года полтора. Вот перед ней мы там и выступали. А так - все еще только начинается...

Широту восприятия жизни и этническо-гитарный перфоманс, преисполненный агонизирующего огня, Линда всесторонне покажет на “Мегахаус-Feste” в “Лужниках” 27 июня.

Hosted by uCoz