Cайт www.en.lv, 31 октября 2004

ВОЗВРАЩЕНИЕ "ВОРОНЫ"

На прошлой неделе в Москве прошел концерт-презентация нового альбома певицы Линды "Атака". Возвращение первой "вороны" российского шоу-бизнеса можно назвать вполне успешным, поскольку после достаточно долгого затишья Линда вновь выстрелила новой обоймой хитов. Теперь ее песни снова в горячей ротации телеканалов, радиостанций и cердец поклонников.

Настоящие имя и фамилия: Светлана Гейман
Дата рождения: 29 апреля 1975 года
Место рождения: поселок Кентао (граница Китая и Казахстана)
Родители: Александра Васильевна и Лев Исаакович (владелец "Ипокомбанка")
Образование: Московское музыкальное училище им. Гнесиных, класс эстрадного вокала
Любимые группы: "Наутилус Помпилиус", "Кино", ранняя "Агата Кристи"

ДВА СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА

В первый раз семнадцатилетняя Линда появилась на экранах телевизоров в 1993 году в финале конкурса "Поколение". Девушку тут же заметил нынешний продюсер Димы Билана Юрий Айзеншпис, который и занялся раскруткой новой звезды. Тогда и появилась первая песня Линды "Игра с огнем", для звукового оформления которой по рекомендации клипмейкера Федора Бондарчука было решено привлечь Макса Фадеева. После встречи двух творческих личностей они не расставались, и вскоре по радио стали крутить хит "Мало огня" с прилипчивым рефреном: "Мало-мало-мало огня, я хочу еще немного больше". Затем был издан дебютный альбом певицы "Песни тибетских лам" - изысканное смешение самой разнообразной экзотики, в котором восточные и африканские интонации мирно уживаются с шотландскими напевами и российской духовностью. Однако настоящая популярность пришла с выходом альбома "Ворона". "У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений. У меня ворона ассоциируется с умом и незащищенностью, - утверждала артистка. - Я не белая ворона, скорее черная". Альбом вышел очень новаторским - до тандема Макса и Линды такого не делал еще никто. Например, в записи песни "Северный ветер" принимал участие хор шотландских бабушек, а песня "Никогда" писалась совместно с детским хором. Скандалов хватало с избытком. Феноменальной выдалась и история с Мадонной, в клипе которой кружили черные вороны - совсем как когда-то у Линды. Известно, что международные агенты американской звезды не дремлют: ищут идеи там, где другим суперзвездам искать даже в голову не приходит. Но подавать в суд на Мадонну Линда не стала: идей-то в голове было еще много. Конец прекрасной сказки настал в 1999 году вместе с выходом первого официального сборника лучших песен Линды под названием "Белое на белом". В диск вошли все самые лучшие творения, созданные творческим тандемом Фадеев - Линда за неполные пять лет, а также новая песня "Белое на белом". Это была последняя песня, написанная Максом для Линды. Разногласия в творческом коллективе, в компании "Кристальная музыка", финансовые проблемы, отсутствие успеха последнего альбома по сравнению с "Вороной" и неуверенность в завтрашнем дне заставили Максима пойти на разрыв сотрудничества с Линдой.

НОВЫЕ "ЦЕПИ И КОЛЬЦА"

После расставания с Фадеевым Линда хоть и не переставала работать, но на фоне прошлых побед все же ушла в тень. Сначала свет увидел альбом ремиксов на песни из альбома "Плацента", а осенью 2000 года Линда приступила к записи нового альбома в компании музыкантов группы "Конвой", с которыми работает уже 10 лет. Старания не выйти из стилистического русла, заданного Фадеевым, даром не пропали - симбиоз концептуальных текстов Линды и "навороченной" музыки на диске "Зрение" по-прежнему создавал ощущение запредельности. Альбом записывался на студии BMG Russia, с которой Линда впервые заключила контракт на 3 года как российская исполнительница. Однако ситуация сложилась так, что дальнейшее сотрудничество исполнительницы с лейблом не получило дальнейшего развития, и Линда окончательно пропала. Все это время она занималась работой в студии над новым альбомом, первая ласточка из этого появилась в августе 2003 года. Песня называлась "Цепи и кольца" и была выпущена в русскоязычном и англоязычном вариантах. Артистка подписала новый контракт с другим музыкальным монстром мирового значения - компанией Universal Music, работающей с Алсу, Дельфином, группами "Тату" и Smash!!. Летом 2004-го Линда приняла участие в двух крупнейших российских рок-фестивалях. На "Мегахаус-фесте" певица поразила поклонников ослепительным огненным шоу, а на "Нашествии" в Эммаусе удивила кремацией бутафорской вороны. Данный акт наверняка означал не только смену сценического имиджа, но и кардинальное обновление репертуара Линды. Так оно и вышло - 23 октября в Москве был презентован свежий альбом Линды "Атака".

ИЗ "ПУЛИ" В "АТАКУ"!

Первоначально презентованный на сцене Московского ДК имени Горбунова альбом "Атака" должен был носить название "Пуля", поскольку, по мнению певицы, пуля является вещью, которая точно "может ранить и вызвать определенный отклик, равнодушным от нее не останешься". И все же исполнительница решила назвать свое долгожданное творение "Атака", причем с ударением в слове на последний слог. "По-японски это означает разное настроение человека, эмоцию в разные периоды жизни. Когда-то человек очень несчастен, печален, когда-то счастлив, вдохновлен и так далее, - объясняет смысл названия Линда. - Мне показалось, что альбом состоит именно из этого: где-то он циничен, где-то лиричен, а где-то очень прямой, открытый, душевный. В каждой песне абсолютно разное состояние. Поэтому, когда я наткнулась на тему "атака", мне показалось, что это близко к тому, что сейчас у нас происходит. Мы решили его переименовать и полностью переоформить буквально за неделю до выпуска". Несмотря на то что альбом был презентован лишь в прошлую субботу, несколько песен с него уже находятся в горячей ротации российских радиостанций и телеканалов - так, композиция "Беги" уже несколько недель возглавляет чарт радио Maximum. Что же касается видео на песню "Беги", то презентация ролика состоялась две недели назад на телеканале "MTV-Россия".

"МАКС ФАДЕЕВ БЫЛ ОДНИМ ИЗ КОМАНДЫ"

- В юности вы сознательно поменяли имя. Учитывая, что имя накладывает отпечаток на судьбу человека, как изменилось ваше мироощущение с тех пор?

Линда: - Не было никакого превращения. Так глубоко я не цепляюсь за эту перемену. Мне кажется, что есть внутренний мир, который созидает все остальное, а все внешнее не суть важно. Главное, наверное, все-таки содержание, а форма вторична. В любом случае, имя - это что-то внешнее, а душа внутри.

- А как удавалось так глубоко заглянуть в вашу душу тому же Максу Фадееву?

- Мы же с Максом не общались, как роботы. Естественно, я не кукла. Во-первых, он вовсе не вживался в меня, мы просто с ним общались. Вся информация обо мне выливалась из общения, не было ничего запрограммированного и кем-то управляемого.

- До диска "Зрение" весь песенный материал создавал Макс Фадеев, насколько тяжело вам было влезать в шкуру автора?

- Сразу хочу сказать, что Макс был все-таки одним из команды. Изначально была группа "Конвой", в которую Макс пришел уже позже. Но был у меня и определенный опыт общения с Максом вне группы. Однако сейчас разница между мною и "Конвоем" с одной стороны и Максом Фадеевым с другой очевидна. Мы сейчас ясно видим, какого рода ценности он выдвинул на первый план, а мы как ценили одно, так оно и осталось.

- Как вы оцениваете его последние проекты - Глюкозу, Катю Лель?..

- Я не могу оценивать новые проекты Макса, так как в меня это никогда не вольется и не выльется. У меня есть определенная стена. Как завеса упала - и все.

- Что касается вашего нового альбома, каким он получился?

- Музыка получилась очень разная и многослойная, но суть ее в одной общей концепции. Любая песня - это либо какое-то настроение, либо история, которую мы пережили, какая-то экстремальная ситуация, когда ты выходишь на улицу, что-то видишь, и это может послужить темой для текста, для мысли, для какого-то чувства: депрессивного или, наоборот, нежного.

- Будет ли теперь отличаться ваш имидж от того, к которому мы привыкли?

- Всегда выбираешь то, что тебе ближе и комфортнее. Особо ни к чему не привязываешься, но всегда хочешь чувствовать что-то свое. Мне очень нравится японский стиль, но не традиционный, а андерграундный, когда вещь очень просто выглядит внешне, но очень сложна изнутри. Вот это мне близко!

Артур Юркевич

Hosted by uCoz