Cайт www.en.lv, 31 октября 2004
На прошлой неделе в Москве прошел концерт-презентация нового альбома певицы Линды "Атака". Возвращение первой "вороны" российского шоу-бизнеса можно назвать вполне успешным, поскольку после достаточно долгого затишья Линда вновь выстрелила новой обоймой хитов. Теперь ее песни снова в горячей ротации телеканалов, радиостанций и cердец поклонников.
Настоящие имя и фамилия: Светлана Гейман
Дата рождения: 29 апреля 1975 года
Место рождения: поселок Кентао (граница Китая и Казахстана)
Родители: Александра Васильевна и Лев Исаакович (владелец "Ипокомбанка")
Образование: Московское музыкальное училище им. Гнесиных, класс эстрадного вокала
Любимые группы: "Наутилус Помпилиус", "Кино", ранняя "Агата Кристи"
В первый раз семнадцатилетняя Линда появилась на экранах телевизоров в 1993 году в финале конкурса "Поколение". Девушку тут же заметил нынешний продюсер Димы Билана Юрий Айзеншпис, который и занялся раскруткой новой звезды. Тогда и появилась первая песня Линды "Игра с огнем", для звукового оформления которой по рекомендации клипмейкера Федора Бондарчука было решено привлечь Макса Фадеева. После встречи двух творческих личностей они не расставались, и вскоре по радио стали крутить хит "Мало огня" с прилипчивым рефреном: "Мало-мало-мало огня, я хочу еще немного больше". Затем был издан дебютный альбом певицы "Песни тибетских лам" - изысканное смешение самой разнообразной экзотики, в котором восточные и африканские интонации мирно уживаются с шотландскими напевами и российской духовностью. Однако настоящая популярность пришла с выходом альбома "Ворона". "У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений. У меня ворона ассоциируется с умом и незащищенностью, - утверждала артистка. - Я не белая ворона, скорее черная". Альбом вышел очень новаторским - до тандема Макса и Линды такого не делал еще никто. Например, в записи песни "Северный ветер" принимал участие хор шотландских бабушек, а песня "Никогда" писалась совместно с детским хором. Скандалов хватало с избытком. Феноменальной выдалась и история с Мадонной, в клипе которой кружили черные вороны - совсем как когда-то у Линды. Известно, что международные агенты американской звезды не дремлют: ищут идеи там, где другим суперзвездам искать даже в голову не приходит. Но подавать в суд на Мадонну Линда не стала: идей-то в голове было еще много. Конец прекрасной сказки настал в 1999 году вместе с выходом первого официального сборника лучших песен Линды под названием "Белое на белом". В диск вошли все самые лучшие творения, созданные творческим тандемом Фадеев - Линда за неполные пять лет, а также новая песня "Белое на белом". Это была последняя песня, написанная Максом для Линды. Разногласия в творческом коллективе, в компании "Кристальная музыка", финансовые проблемы, отсутствие успеха последнего альбома по сравнению с "Вороной" и неуверенность в завтрашнем дне заставили Максима пойти на разрыв сотрудничества с Линдой.
После расставания с Фадеевым Линда хоть и не переставала работать, но на фоне прошлых побед все же ушла в тень. Сначала свет увидел альбом ремиксов на песни из альбома "Плацента", а осенью 2000 года Линда приступила к записи нового альбома в компании музыкантов группы "Конвой", с которыми работает уже 10 лет. Старания не выйти из стилистического русла, заданного Фадеевым, даром не пропали - симбиоз концептуальных текстов Линды и "навороченной" музыки на диске "Зрение" по-прежнему создавал ощущение запредельности. Альбом записывался на студии BMG Russia, с которой Линда впервые заключила контракт на 3 года как российская исполнительница. Однако ситуация сложилась так, что дальнейшее сотрудничество исполнительницы с лейблом не получило дальнейшего развития, и Линда окончательно пропала. Все это время она занималась работой в студии над новым альбомом, первая ласточка из этого появилась в августе 2003 года. Песня называлась "Цепи и кольца" и была выпущена в русскоязычном и англоязычном вариантах. Артистка подписала новый контракт с другим музыкальным монстром мирового значения - компанией Universal Music, работающей с Алсу, Дельфином, группами "Тату" и Smash!!. Летом 2004-го Линда приняла участие в двух крупнейших российских рок-фестивалях. На "Мегахаус-фесте" певица поразила поклонников ослепительным огненным шоу, а на "Нашествии" в Эммаусе удивила кремацией бутафорской вороны. Данный акт наверняка означал не только смену сценического имиджа, но и кардинальное обновление репертуара Линды. Так оно и вышло - 23 октября в Москве был презентован свежий альбом Линды "Атака".
Первоначально презентованный на сцене Московского ДК имени Горбунова альбом "Атака" должен был носить название "Пуля", поскольку, по мнению певицы, пуля является вещью, которая точно "может ранить и вызвать определенный отклик, равнодушным от нее не останешься". И все же исполнительница решила назвать свое долгожданное творение "Атака", причем с ударением в слове на последний слог. "По-японски это означает разное настроение человека, эмоцию в разные периоды жизни. Когда-то человек очень несчастен, печален, когда-то счастлив, вдохновлен и так далее, - объясняет смысл названия Линда. - Мне показалось, что альбом состоит именно из этого: где-то он циничен, где-то лиричен, а где-то очень прямой, открытый, душевный. В каждой песне абсолютно разное состояние. Поэтому, когда я наткнулась на тему "атака", мне показалось, что это близко к тому, что сейчас у нас происходит. Мы решили его переименовать и полностью переоформить буквально за неделю до выпуска". Несмотря на то что альбом был презентован лишь в прошлую субботу, несколько песен с него уже находятся в горячей ротации российских радиостанций и телеканалов - так, композиция "Беги" уже несколько недель возглавляет чарт радио Maximum. Что же касается видео на песню "Беги", то презентация ролика состоялась две недели назад на телеканале "MTV-Россия".
- В юности вы сознательно поменяли имя. Учитывая, что имя накладывает отпечаток на судьбу человека, как изменилось ваше мироощущение с тех пор?
Линда: - Не было никакого превращения. Так глубоко я не цепляюсь за эту перемену. Мне кажется, что есть внутренний мир, который созидает все остальное, а все внешнее не суть важно. Главное, наверное, все-таки содержание, а форма вторична. В любом случае, имя - это что-то внешнее, а душа внутри.
- А как удавалось так глубоко заглянуть в вашу душу тому же Максу Фадееву?
- Мы же с Максом не общались, как роботы. Естественно, я не кукла. Во-первых, он вовсе не вживался в меня, мы просто с ним общались. Вся информация обо мне выливалась из общения, не было ничего запрограммированного и кем-то управляемого.
- До диска "Зрение" весь песенный материал создавал Макс Фадеев, насколько тяжело вам было влезать в шкуру автора?
- Сразу хочу сказать, что Макс был все-таки одним из команды. Изначально была группа "Конвой", в которую Макс пришел уже позже. Но был у меня и определенный опыт общения с Максом вне группы. Однако сейчас разница между мною и "Конвоем" с одной стороны и Максом Фадеевым с другой очевидна. Мы сейчас ясно видим, какого рода ценности он выдвинул на первый план, а мы как ценили одно, так оно и осталось.
- Как вы оцениваете его последние проекты - Глюкозу, Катю Лель?..
- Я не могу оценивать новые проекты Макса, так как в меня это никогда не вольется и не выльется. У меня есть определенная стена. Как завеса упала - и все.
- Что касается вашего нового альбома, каким он получился?
- Музыка получилась очень разная и многослойная, но суть ее в одной общей концепции. Любая песня - это либо какое-то настроение, либо история, которую мы пережили, какая-то экстремальная ситуация, когда ты выходишь на улицу, что-то видишь, и это может послужить темой для текста, для мысли, для какого-то чувства: депрессивного или, наоборот, нежного.
- Будет ли теперь отличаться ваш имидж от того, к которому мы привыкли?
- Всегда выбираешь то, что тебе ближе и комфортнее. Особо ни к чему не привязываешься, но всегда хочешь чувствовать что-то свое. Мне очень нравится японский стиль, но не традиционный, а андерграундный, когда вещь очень просто выглядит внешне, но очень сложна изнутри. Вот это мне близко!
Артур Юркевич