Газета "Комок", 12 ноября 1997

В день 7 ноября, "красный день календаря", в "Азарте" давали Линду. С большим успехом. Хотя, конечно, в годовщину Великого Октября без неприятностей не обошлось.

Начнем с того, что на некоторых афишах было написано, что в концерте будут исполняться ремиксы песен с альбома "Ворона". Наверное, хотели привлечь таким образом побольше публики: а ну как не захочет народ два раза подряд одно и то же слушать? Захотел. Народ Линду любит. Потому как неистребима в нем, народе, тяга ко всякого рода юродивым, инопланетным и просто не от мира сего персонажам (Агузарова, Кашпировский, Пенкин и Боря Моисеев тому порукой будут).

А насчет ремиксов директор Линды Михаил Кувшинов дал нам следующие пояснения:

- Из танцевальной группы, которая работала с нами на концертах, создан коллектив, состоящий из "черных" танцоров, которые работают под ремиксы. Это часовая динамичная танцевальная программа, сделанная специально для клубов. Там достаточно интересно сделано, такой симбиоз рэпа, техно и поп-музыки. Они работают абсолютно отдельно.

...Концерт задержали почти на час. Музыканты Линды никак не могли настроиться. Фанатов все это время мариновали в фойе концертно-танцевального зала. Мы, журналисты, находились в это время внутри и наблюдали все перипетии действа. Гитарист развлекал нас, наигрывая тему из фильма "Мертвец".

Но идеала достигнуть так и не удалось. Тянуть время дальше было нельзя, зрителей запустили. Спустя некоторое время начался концерт, во время которого у Линды несколько раз вырубался микрофон. Положение спас басист, устроивший 15-минутный дансинг для разгоряченных зрителей.

Отвлекаясь же от всех вышеописанных неприятностей, следует сказать, что концерт был классный. С драйвом. И музыканты у Линды классные.

Единственное, что меня все время обламывало, то, как Линда общалась с залом. Каждая песня, которую она исполняла, была "специально для вас", "у вас замечательная публика!" и прочие банальности, набившие оскомину на поп-концертах.

Подозрения мои подтвердились на пресс-конференции, состоявшейся после концерта. Я сразу понял, откуда пошли слухи о том, что Линда якобы решила прекратить общаться с журналистами, потому что не умеет отвечать на вопросы. Информация об этом появилась в газете "Живой звук", которая объявила себя эксклюзивным поставщиком новостей от Линды. Разъяснения по этому поводу вновь дал директор Линды Михаил Кувшинов. Сама она ничего внятного по этому поводу сказать не могла.

- В связи с искажениями, которые появлялись в разных газетах, мы решили остановиться на "Живом звуке". Если же какие-то интервью появляются в других газетах, то это либо подконтрольные, либо просто не от нас.

А вот вопросы, на которые Линда ответила.

- Многие крутые и стильные музыканты одеваются во все черное. Что этот цвет значит лично для вас? Какие у вас с ним отношения?

- Для меня это ничего не значит, это просто цвет.

- В зале мы заметили много девушек, раскрашенных "под Линду", старательно копирующих ваш имидж. Ощущаете ли вы себя носителем какой-то новой молодежной моды?

- Да нет, абсолютно. Если людям нравится такое направление... Я такая, какая есть.

- Вас, наверное, сильно достали вопросы о наркотиках?

- Ну, это понятно...

- Первое ваше появление на экране было в клипе, снятом Бондарчуком. Вы там предстали в образе этакой Дамы с усиками. Потом был довольно долгий перерыв, после которого появилась совершенно другая Линда. Видимо, этот первый опыт был признан неудачным?

- В общем-то, ничего не было. Даже об этом вспомнить нечего.

- Но клип-то был!

- Ну и что?

- ...Крутился по всем каналам.

- (Слегка раздраженно.) Ну и что? Мало ли что в жизни бывает! Ничего подобно. Просто жалеешь, что на это уходит много времени.

- Вы тогда уже работали с Фадеевым?

- Макс написал аранжировку к песне, на которую был снят клип Бондарчуком (кстати, oн и познакомил нас с Максом). Я и познакомилась тогда с его творчеством.

- То есть вы тогда не контролировали свой имидж?

- (Очень раздраженно.) Да тогда... Госпoди!

- В своих интервью вы и Фадеев часто упоминаете о неких заграничных музыкантах, с которыми вы работаете. Нельзя ли поподробнее рассказать о том, что это за люди?

- Это друзья Макса, которые работают в Швейцарии, Германии, Норвегии, Англии, Голландии. Просто музыканты, которые профессионально работают вместе с нами. С ними очень интересно общаться.

- Они участвуют в создании российского проекта?

- Да, конечно.

- Насколько известно, вы сотрудничаете также с певицей Ольгой Дзусовой. Она - наша землячка. Хотелось бы узнать ваше мнение о ней.

- Это потрясающая певица, одна из лучших певиц, которых я знаю у нас, в России.

- Но ведь Дзусова поет хард-рок. Причем достаточно кондового образца. Это довольно сильно отличается от того, что делаете вы.

- Да нет, почему? У нее есть народный альбом, потрясающий, где она поет народные песни и свои, сочиненные.

(А вот что сказал о Дзусовой наш обозреватель Владимир Василенко, прослушав ее сольный СО: "Русская Эдит Пиаф, которая поет свои песни со страстью, с голосом, которые не оставляют ей никаких коммерческих шансов. В нашу попсу она абсолютно не вписывается".)

- Вы как-то сказали, что вам нравилась Жанна Агузарова...

- Да, раньше нравилась.

- А сейчас?

- Сейчас я просто не знакома с ее творчеством.

- Мне кажется, вы многое позаимствовали у Насти Полевой. Эта манера двигаться на сцене - слегка ломаная, напоминающая куклу-марионетку. Потом у Полевой есть песня "Танец на цыпочках". У вас - "Бег на цыпочках". Она действительно как-то на вас повлияла?

- Я знаю ее только как музыканта. Прекрасная певица. Больше ничего сказать не могу.

Кaк всегда, когда Линда не могла ничего сказать, объяснения пришлось давать ее директору. Уже после пресс-конференции.

- Влияние взаимное, конечно, было. Дело в том, что все свердловские музыканты варились в одном котле. И Макс Фадеев, и Настя Палева записывались на одной студии. Использовали одни и те же аранжировки.

- Фадеев, кстати, тоже исполнял похожую песню на конкурсе в Ялте. "Танец на битом стекле".

- Ну не сказал бы, что они похожи...

- По аранжировкам.

- По аранжировкам - да!

И снова - интервью с Линдой.

- А что вообще из нашей музыки вам нравится?

- Прежде всего, это Макс, конечно. Ранняя "Агата Кристи", "Наутилус помпилиус".

- Какая самая ценная вещь у вас в доме?

- (С явным нежеланием говорить.)... Ну... это, наверное, что-то личное.

- Говорят, у вас дома живет ворона...

- Ее уже нет. Она улетела на свободу.

Личное мнение автора

Если не считать экзотического макияжа, внешне Линда ничем не выделяется из толпы своих среднестатистических сверстниц. Интонации ее ничем не отличаются от манеры разговора той девчонки, у которой вы покупаете сигареты в ларьке. Только что "чо?" не говорит. Самое часто употребляемое ею слово - "Макс". Это имя ее хозяина. У которого и хранится ключик от заводного механизма. Без него она - никто.

Те из вас, кого в свое время принимали в октябрята, пионеры и комсомольцы, должны знать сказку Олеши "Три толстяка". Там, если помните, разгорелись нешуточные страсти по поводу заводной игрушки - куклы наследника Тутти. Ценна она была исключительно тем, что очень похоже изображала живую девочку.

И вот в конце 90-х годов этот персонаж вновь ожил на российской поп-сцене под именем Линда. Интерес она представляет только на сцене, когда действует "завод". А так - кукла. Ключ хранится у Макса.

Дмитрий Никитинский

Hosted by uCoz