Газета "Сегодняшняя газета", 27 мая 1997

ЛИНДА, КИКС, ПЕТРУНИН

Концерт заезжей московской видеоклиповой дивы Линды в Красноярск случился как-то нежданно-негаданно. Долгое время протеже Максима Фадеева во всех интервью заверяла, что концертная деятельность не для нее. Она, дескать, работает сугубо для собственного удовольствия, а это значит, что дальше студии звукозаписи ходить не следует. Этому принципу Линда следовала очень долго. Но вот что-то сломалось то ли в ее принципах, то ли она почувствовала, что существовать и далее на отцовские барыши не стоит - можно заняться обыкновенным гастрольным чесом. Этим шагом некогда неподъемная певица снизошла до множества российских трубадуров.

Надо сказать, что концерт Линды в Красноярске ожидался с каким-то повышенным интересом и даже, несмотря на то, что он был перенесен на один день и задержан на целый час, народ терпеливо обошел все преграды и с радостью ворвался в зал.

Ожидалось, что основную массу зрителей певицы составят неформалы. Уж больно близка по тематике песен именно этим слоям Лиида. Но то ли из-за нехватки средств, то ли по каким-то другим причинам - на московскую гостью нагрянула элитная молодежь. Причем их наряды как-то не соответствовали ожидаемому концерту. Вместо черных кожаных брюк и курток мужская половина пришла в строгих разномастных костюмах, а женская пестрела от вечерних декольтированных платьев до неприличных миниюбок.

Появление Линды на сцене вызвало массу эмоций в зале. Она, как и полагалось, была в наряде вороны. Никто до этого концерта не видел Линду на сцене. Ее видели только в телеклипах. Поэтому поведение эластичной "бисексуальной" особы в первую минуту вызвало небольшой шок. Чем-то она напоминала Петра Мамонова, правда, ее телодвижения в скорости резко уступали небезызвестному лидеру "Звуков My". Пока длилось выступление певицы, не покидало ощущение того, что Линда очень уж напоминает собою героиню фильма Сергея Ливнева "Кикс". Аналогий хоть отбавляй. Есть такой умный небесталанный продюсер Максим Фадеев (герой Александра Панкратова-Черного), есть отличная певица Линда (героиня Евдокии Германовой). И сколько труда приходится класть на рельсы продюсеру, чтобы удержать в рамках свою подопечную. Не хочется делать какие-то резкие выводы, но в "марихуанском" шоу Линды просматривается огромная усталость от жизни. Что бы мы не думали и не говорили о личной жизни Линды, о ее привычках и слабостях, нельзя не сказать о том, что работать как нужно вживую, она умеет. В какой-то степени ей еще пока не хватает умения вести целенаправленное общение с публикой. Не до конца осуществлен режиссерский замысел шоу Линды. Но все это, скорее всего, издержки провинциальных гастролей. В Москве в концертном зале "Россия" сольники певицы наверняка будут оттJчены до игольной остроты. Поет Линда тоже слава Богу. На репертуар ей жаловаться грех. Во время концерта, за исключением ее небольшого падения прямо на сцену, огрехов больше не было.

Все бы хорошо, если бы не непонятная агрессия по отношению к зрителям со стороны блюстителей порядка. Не успевала девочка подойти к сцене с цветочками или фотоаппаратом, как тут же откуда-то из зала вылетал дюжий молодец, хватал девицу одной рукой под грудки и с бешеной скоростью уволакивал наверх, в конец партера. Так повторялось несколько раз. Первые же попытки начать пританцовывать на местах также сразу пресекались. Одного из журналистов "Афонтово", подруга которого решила было подпеть Линде стоя, сразу же вывели на разборки в фойе, когда тот вмешался в эксцесс милиции и подружки. Случилось недоразумение и с фотокорреспондентом "СГ". Ему в грубой форме пообещали разбить фотоаппарат, если он будет "мелькать" во время исполнения песни по залу.

Одним словом, подобное поведение милиции и охраны в очередной раз доказывает, что наши службы правопорядка отчего-то ведут себя неэтично, без уважения к публике. Здесь хочется задать вопрос генералу Борису ПЕТРУНИНУ: знает ли он о том, что вытворяют его молодчики на концертах заезжих звезд? Они не охраняют, а отводят душу на ни в чем не повинных людях. Самым показательным стал момент уже постконцертный, когда одна из поклонниц, пытавшаяся пройти в гримерную к Линде, получила всей пятерней по лицу. Пятерня эта, думаю, не трудно догадаться, принадлежала одному из милиционеров. Стоявшие рядом с ним коллеги вместо того, чтобы одернуть товарища, громко издевательски засмеялись. Стыдно? Больно? Страшно? Борис Викторович, разберитесь, пожалуйста...

Кто-то покидал зал, удовлетворенный тем, что увидел и услышал, кто-то был рад уже только тому, что посетил людное место, кто-то был невесел. Короче, пролетела мимо нас "Ворона" и оставила за собой одни лишь только вопросы.

Игорь Малкович

------------------------------------

Газета "Сегодняшняя газета", 29 мая 1997

ЛИНДА - СЧАСТЛИВАЯ ВОРОНА

Чтобы не проворонить предварительную договорённость с филармонией о прямом эфире на "Авторадио" Линды, Александр Мелкумян посоветовал с утра пораньше встретиться с директором популярной певицы, дабы уточнить время эфира.

В столицу нашего края из столицы нашей страны музыканты прилетели рано утром (всего человек пятнадцать). Небольшой птичьей стайкой музыканты устроились вокруг Линды на черном диване в холле гостиницы "Красноярск", пока оформлялись документы. Не узнать Линду было просто смешно, и смешно было смотреть на нее, узнав - этакий нахохлившийся воробей, в красночерных колготках на тоненьких ногах. Угрюмая птица, подумалось мне.

Директор певицы, Борис, вначале сказал, что она поспит часов до трех дня, потом поедет на эфир: ей надо отдохнуть. Но тут же этот план отменился: Борис вспомнил, что тогда ей не с кем будет пообедать, а на предложение заказать все в номер, он сказал, что одна Линда не летает в самолете и не питается без коллектива, такая у нее фишка. Выезд на площадку (то бишь в БКЗ) и на обед был назначен на два часа. На сцене музыканты и техники первым делом принялись устанавливать аппаратуру. Линда не пошла в свою гримерку, а до обеда, который случился где-то а половине четвертого, угрюмо сидела на колонке, стоящей на сцене.

Я надеялся, что настроение Линды улучшится после обеда, но, похоже, ошибся. В "Волге", которая помчала нас по проспекту Мира на студию "Авторадио", Линда, сев на заднее сиденье, без вопросов и ответов, безучастно, сквозь черные очки смотрела на город, о котором я пламенно рассказывал.

Уже в студии она неожиданно изрекла: "У вас красивый город!" И опять, я видел по глазам, как бы ушла в себя. Да, нелегко, похоже, будет разговорить эту "птицу".

После вступительной части, по выбору Линды, прозвучала песня "Одинокая волчица".

- Расскажите, где и как записывался альбом "Ворона", насколько сложным для вас был процесс его появления?

- Это более технический вопрос. Это, наверное, к звукожиссеру вопрос.

- Этой стороны в создании пластинки вы не касались?

- Ну, естественно, нет.

- Я не столько о процессе записи, сколько о рождении песен...

- Конечно, я участвую, но... Что вы конкретно хотите спросить?!

- Вам показывают уже готовую песню или...

- Да нету готовой музыки!

- Или это ваш совместно испеченный продукт с композитором?

- Песни появляются в результате каких-то событий в нашей жизни. Это отрезки нашей жизни, выливающиеся впоследствии в музыку. Темы дает сама жизнь.

- Но вы их обсуждаете? Скажем, тема наркотиков в песне "Марихуана" должна пересекаться, волновать и автора, и исполнителя?

- Обсуждения нет. ЕСТЬ эмоции, какое-то потрясение, может быть личное, а может быть - нет, которое потом выплескивается в музыку. Я об этом и так же говорю.

- Я просто углубляю вопрос, чтобы было понятней. Почему вы поете не всегда понятные песни? И какая же песня самая-самая прочувствованная?

- Ворона.

- Легко ли девушке жить в образе вороны, хотя бы на сцене, или нет образа, а есть стиль жизни?

- Не существует образа, правильно! А вам легко в вашей жизни?

- Мне легко, я занимаюсь своим делом, органично живу.

- Я могу то же самое сказать о своей жизни.

- "Ты, как они, я же, как ворона", - так вы поете, так и в жизни? Вас за спиной в коллективе тоже зовут согласно этой песне?

- Эта песня - чистая ассоциация с птицей. То, что мы испытали, более приближено к вороне, и поэтому это - ворона. Чтобы нас более-менее правильно поняли - ворона мудрая сильная птица. (Честно сказать, собеседница такого впечатления не произвела, поэтому старался не спрашивать о чем-то более сложном. Так, разговор о том, что на поверхности, распахивать дверцы своей души птица явно не хотела. - Авт.)

- В лице Максима Фадеева вы нашли единомышленника. Как вы нашли друг друга?

- Нас познакомил Федор Бондарчук, когда мы снимали клип. Макс сделал аранжировку песни "Игра с огнем". Так мы встретились.

- И он предложил вам поддержать его проект?

- Да. Макс делает абсолютно все. Макс генеральный, можно так сказать, музыкальный продюсер всего проекта. Это человек, которого я глубоко уважаю и ценю, он великий мастер в своем деле. Я перед ним преклоняюсь.

- На раскрутку начинающей певицы требуются немалые деньги: запись, выпуск компактдиска, видеоклипы и оплата эфиров на ТВ. Кто помогал вам на этом пути? Говорят, у вас папа банкир и он вложил я проект чуть ли не миллион долларов. Так ли это?

- У меня есть папа, который меня очень любит, но все вопросы, связанные со спонсорством, задавайте моему директору. Я к этим вопросам стараюсь не подходить. Я музыкант.

- И правильно (зачем птицам деньги! - Авт.), что не забиваете себе этим голову. А думали ли о том, что станете певицей, что ваш альбом будет в числе самых раскупаемых?

- Нет, не думала. Это произошло чисто случайно. Я нашла способ самовыражения, и теперь не представляю жизни без этго. Здесь меня все удовлетворяет, все аспекты, какие существуют в жизни, они у меня есть. На данный момент я могу сказать, что счастлива. Я имею музыку, имеется в виду - душа без границ, которая существует в музыке. Музыка через музыку, если вы меня понимаете. Другого ответа нет.

- Я пытаюсь понять, поэтому хочу узнать - какая музыка вас окружала в детстве?

- Народная. Я подпевала старшим, сама пробовала петь.

- А сейчас чье творчество из коллег по цеху разделяете?

- Мне нравится Макс! И ранняя "Агата Кристи".

- Всю весну ваш альбом "Ворона" удерживает место в первой пятерке хит-парада "Кедбери-топ-40", вас назвали в числе открытий минувшего года, вы собираете аншлаги в концертных залах по всей стране. Есть от чего задрать нос (клюв?), почувствовать собственную значимость...

- Вы знаете, Геннадий, для меня в жизни главное быть значимой для близких людей. Конечно же, я понимаю все это (о чем вы сказали), но для меня это не важно, а важно, чтобы люди нас понимали и уважали. Чтобы понимали наше творчество и полностью с нами, хм, отрывались, что ли, отчего-то. Когда ты чувствуешь взаимопонимание между собой и людьми, которые пришли на концерт, - это радует. А гордиться тем, что у кого-то висит мой плакат - это смешно.

- Приятно слышать, что признакам звездной болезни вы не подвержены!

- Когда человек говорит себе: я теперь - звезда! - это конец творчеству, конец всему. Когда ты все чувствуешь ТОНКО, когда ты хочешь отдаться этому полностью, когда у тебя есть сердце, искренность и преданность тому, что ты делаешь и исполняешь - это главное...

"Главное, чтобы костюмчик сидел", - поется не в песне Линды, но как бы про нее. "Костюм" вороны ей к лицу, "танец" вороны доведен ею до совершенства, поэтому она уже не играет образ, она так живет, она влезла в эту "шкуру" и ей так комфортно. Воронa - птица мудрая и живет долго, но то ворона настоящая.

Геннадий Каледа

------------------------------------

Газета "Комок", 28 мая 1997

НА МИРУ И ВОРОНА КРАСНА

Экстремальная популярность и культовость Линды необъяснима. Еще не вышла пора беспроблемных "Иванушек" слушать, а юный зритель уже к смыслу жизни подбирается...

Сначала была группа "Конвой". Парни из Кургана слушали "Битлз" и "Роллинг Стоунз", экспериментировали на электрогитарах... Затем в Свердловске взметнулось знамя зауральского рока - "Наутилус Помпилиус". Дальше наросли "ЧайФ", "Апрельский марш", "Агата Кристи"... Понятное дело, что и парни из Кургана вплотную взялись за проблемы очередного потерянного поколения. Однако вскоре стало материально невыгодно блюсти моральный облик строителя рок-н-ролла. А потому некогда лохматые нонконформисты, вооружившись фирменными фишками гранжа, взялись разучивать попсовые мотивы.

Когда волны "иванушко-мании" накатывали одна за другой, лидер и солист группы Макс Фадеев понял, что для коммерческого успеха нужно повернуть свое творчество к аудитории, которой непременно нужна красивая попсовая обертка... Музицирующие рокеры всегда славились даром сочинять красивые и запоминающиеся поп-песни, стилизованные под панк или джаз-рок. Не превратившийся, подобно "Наутилусу", в пародию на самих себя и не пытающийся, как "Агата Кристи", усидеть сразу на всех модных стульях, "Конвой" с Линдой стал по сути окультуривать современный рок-н-ролл. Для этого нервные, рожденные в одном из подвалов Кургана звуки пришлось укрощать незамысловатым попсовым ритмом, скрещивать с вокальным соулом 70-х и украшать китчевым образом самой Линды... Финальный продукт вышел вполне общеупотребительным, причем не попсово-раздолбайским, как у "Агаты Кристи", а жестко-роковым, где речитативное бормотание сменяется агрессивными воплями Линды и проходит под угрюмый классический строй электрогитар. Но сквозь дебри гитарного звона, барабанной канонады и странных текстов иногда прорывались здравые поэтические мысли. Некоторые критики из местных полученный продукт назвали "Нирваной" для подростков, а другие иначе как джаз-роком звать отказывались.

В первую очередь творчество Линды и "Конвоя" адресовано представителям "угнетенных" подростков в память от некогда тоже угнетаемых превратностями полового созревания, но ныне вполне удачливых и модных. Однако громкий дебют - вещь положительная, но сильно отдающая односезонными модными влияниями и не располагающая к серьезному вниманию и долговременному уважению. Возможно, со временем уйдут откровенно китчевые, но исполняемые с удручающей серьезностью сочинения. По тому же пути шла когда-то "Агата Кристи", но свердловские мальчики добавили в свои "песняки" изрядную долю романтики - и завоевали страну. Нынешнее творчество Линды находит понимание лишь у юных девиц в зеленых ботинках, которых в силу возраста тянет на что-то "душевное" (читай: плаксивое). А расширить возрастной диапазон слушательниц Линда пытается, эксплуатируя всенародную любовь к традиционным мотивам. Будьто лубочный Тибет или, напротив, рожденные под русской березой мотивы... Хотя для пущего шоу некий кришнаит был на сцене сибирского ДК весьма колоритен.

С точки зрения промоушна было бы выгодней добавить побольше беспроблемной любви, сразу бы кривая продаж поползла вверх. Однако решено пока изображать мировой апокалипсис. Вот и получился "джентльменский набор" хипповой девушки: мало-мало-мало огня... Эпоха 90-х очень подходит этой команде, и не зря из глубин московских тусовок именно сейчас возникла девушка Линда. Как известно, тинейджеры на свете не перевелись и им по прежнему нужна эстрада в самых экстремальных её проявлениях.

A музыку команды можно отнести к яркой и запоминающейся. Если они и дальше намерены шагать в общем строю отечественной попсы, то планку этого жанра они поднимут очень высоко. Имея такую солистку, как питомицу гнесинского гнезда Линду, обладающую не только интересным, но и хорошо поставленным голосом, можно было бы попробовать сотворить что-то более удобоваримое. Ведь когда вокал Линды выходит за рамки речитативных заклинаний, ощущается инстинктивный порыв добавить громкости и мелодичности. В остальных случаях хочется звука, наоборот, убавить.

Музыка группы жесткая, злая и эмоциональная, поэтому их появление два года назад на российской эстраде вызвало некое замешательство... При внимательном знакомстве со сложными аранжировками, большим набором инструментальных соло, сложными партиями скрипки возникает ощущение, что идейный руководитель группы Макс Фадеев умело замешал эту солянку с единственной целью - показать молодой попсовой поросли и их "батькам", непрерывно выдающим на-гора модное и сладкое, что такое настоящий Большой Стиль.

Чему, собственно, и был свидетелем Baш покорный слуга.

Двенадцать ответов Линды.

1) Публика везде разная. В Сибири хорошая, принимали душевно.

2) Исполнением данных песен Линда обязана личным событиям, о которых умалчивает...

3) С Максимом Фадеевым встретилась на съемках клипа Андрея Мисина. После этого она поняла, "что жила с закрытыми глазами".

4) Максим Фадеев - духовный отец творчества Линды и "Конвоя" в целом - ныне занят собственным проектом, не забывая опекунствовать над ними.

5) Сам по себе образ "Вороны" для Линды - ассоциация с нашей жизнью.

6) Допускает сравнение себя с героиней Джульетт Льюис из "Прирожденных убийц"...

7) К наркотикам относится отрицательно.

8) Если кто-то видит в ее концерте шоу наркоманов, что ж - ради Бога...

9) Религиозной направленности ее творчество не несет.

10) Если кришнаит из "Конвоя" играет на скрипке, то это значит, что к этому стремится его душа.

11) Крещена в православной церкви.

Влад Дудин

------------------------------------

Газета "Вечерний Красноярск", 30 мая 1997

ГЛАЗА ЕЙ ОТКРЫЛ МАКС

- Да музыканты специально громко играют, чтобы голоса-то ее поганенького не слышно было...

- Да она уколотая...

- Шоу наркоманов!

- Ну и что?! Сейчас каждый десятый- наркоман...

- Ей положено по творчеству...

Это - разговоры в фойе между первым и вторым отделениями концерта Линды. Но были и другие мнения:

- Все, что неформальное, - мне все нравится.

- Это классно! Она молодец! Я еще никогда такого не слышал.

Но больше все-таки было поклонниц, а не поклонников. Не страшась ничего, они всеми возможными и невозможными способами пытались пробраться к сцене, чтобы запечатлеть любимую певицу. Сквозь прочные ряды, мягко говоря, недоброжелательных омоновцев прорывались к гримёрке за продлением удовольствия созерцания кумира и автографами.

Сначала о том, что думает певица о "шоу наркоманов".

- Каждый воспринимает в меру своей индивидуальности. Если у кого-то возникают такие ассоциации и люди покидают зал, - ничего страшного. Пусть в зале остаются те, кому близка наша музыка, которые нас понимают.

- У вас все-таки был опыт употребления наркотиков?

- Не было опыта. Я очень отрицательно к этому отношусь. Меня просто заколебали с этим вопросом.

Вернемся к концерту. После задержки минут на сорок концерт все-таки начался. Линда предстала перед поклонниками (и не очень) во всем черном и с наполовину закрытым прядями волос лицом. Обещанный живой звук, конечно, был, но после неожиданного падения певицы на сцене во время исполнения одной из песен под фонограмму.

- Несколько вещей сегодня исполнялись под фонограмму по техническим причинам, - объяснила Линда на пресс-конференции. - У нас был очень сложный перелет, мы долго не могли настроить бас. Но это не наша вина. Просто нам не предоставили технического оснащения на должном уровне.

Но, несмотря ни на что, самой Линде концерт понравился.

- Отлично. Это было потрясающе. Да, "потрясывало" Большой зал филармонии основательно.

- У вас были какие-нибудь необычные концерты?

- Все концерты проходят по-разному. Всегда - разные эмоции, разные впечатления. На одном из концертов я забыла надеть обувь и вышла на сцену босиком. Сцена была необычная, и было очень тяжело.

Со своим, теперь уже постоянным, автором Максимом Фадеевым Линда работает уже второй год.

- С Максом нас познакомил Федор Бондарчук. Он снимал мой клип на песню "Игра с огнем". Была такая песня. А Макс делал аранжировку. Когда я познакомилась с этим человеком, в моей жизни все перевернулось. Произошла переоценка всех ценностей. До него я жила с закрытыми глазами.

- Скажите, Максим Фадеев поставил крест на своей певческой карьере?

- Почему? У Макса готовится новый альбом, который называется "Ножницы".

Линда опровергла мнение о том, что в ее творчестве преобладает "тибетская музыка".

- Это не Тибет. Это Восток. Этническая музыка. Этим занимается Макс. Я полностью разделяю его интерес.

Еще представители средств массовой информации города узнали, что за хрупкими плечами у, наверное, самой загадочной на российской сцене певицы, - Гнесинский колледж (по классу эстрадного вокала) и шесть лет занятий... айкидо.

- В айкидо меня привлекала философия. Но после получения травмы я ушла из спорта.

На многие вопросы ответов получить так и не удалось. Линда откровенно парировала:

- Я не хочу об этом говорить...

Надежда Старостина

Hosted by uCoz