Сайт rockmusic.ru, 26 октября 2004

ЛИНДА ПОТЯЖЕЛЕЛА

"Поп-певица в зале, по сложившейся традиции, принадлежащем рок-музыке", - с такой мыслью 23 октября я направлялась в Горбушку на концерт Линды. По просторным залам ДК прогуливалась разномастная публика широкого диапазона возрастов. Чтобы соответствовать поговорке "свой свояка видит издалека", приверженцы какой-либо музыкальной культуры обычно надевают строго регламентированные прикиды. В фойе Горбушки виды и подвиды фанов подпадали под абсолютно несовместимые классификации: в рядах скромных любителей приличной попсы в цветных кофточках, джинсах и коротких юбочках присутствовали волосато-кожаные рокеры, встречались готические персонажи всех трех полов, включая средний, а особо выделялись девицы с ядреным макияжем и длинными лентами в замысловатых прическах.

Концерт, как обычно, задерживали, и зрители, попивая пиво, наблюдали как неизвестные личности деловито выносят на сцену всевозможный реквизит. К моменту начала действа, полностью набитый партер, успел несколько раз проскандировать имя кумира и почесать ладони овациями. Наконец, после короткого инструментального "интро", из надувной черно-брезентовой трубы выползла Она. Заждавшаяся публика выдала взрыв восторга такой немереной силы, что даже артистка вздрогнула. То, что затем началось, трудно передать словами. Полуторачасовой концерт пролетел на одном дыхании, вместившем эффектный символический видеоряд, насыщенное звучание и эмоции зала. Главная героиня как шаровая молния летала по сцене, время от времени сталкиваясь с декорациями или распластываясь по полу. Она представляла поклонникам свой новый альбом "Атака", поступивший в продажу за пару недель до концерта-презентации.

Свежие песни, исполненные в сопровождении "живой" рок-группы, состоящей из двух гитаристов, басиста и барабанщика, клавишных аранжировок и мощного мужского и женского бэк-вокала, уже никак не вписывались в поп-стандарты. Замысловатые вокальные партии второго плана пела Ольга Дзусова, известная представительница московской рок-тусовки. Пока Линда изображала "Пулю", "Страх", "Боль", "Цепи и кольца", "Беги", ее повсюду сопровождал кордебалет, состоящий из четырех босых человек в кимоно, прыгавших на мини-батутах с палками и белыми лицами. Время от времени на подмостки выходило подкрепление в составе 15 статисток-нимфеток, двух индийских танцовщиц, струнного квартета (две скрипки, альт и виолончель), этнических барабанщиков, огненного шоу с запахом солярки, а так же группы из восьми статистов мужеского пола, наполовину составленной из чернокожих студентов. В дополнение ко всей этой армии штурмового видеоряда в тылу сцены постоянно работал экран, где текущие аудио-видео пассажи Линды пересекались с кадрами клипов. На несколько минут экран был оставлен в одиночестве, чтобы вновь шокировать собравшихся премьерным показом видео на песню "Агония", во время которого певица поменяла костюм.

Действо, производимое толпой непрофессиональных артистов-статистов с кучей реквизита и декораций, очень напоминало концерт художественной самодеятельности какого-нибудь вуза. Но в целом создавало концептуальную картину. Что называется "дешево и сердито". Самым дорогим на этом фоне выглядело обмундирование капитанши шоу. Костюмы Линды, выполненные в японском стиле, заслуживают отдельного рассказа, как и ее имидж в целом. Прославившись в образах вороны, психбольной и индуистки, "темная" звезда повернула свой взор на Дальний Восток, вдохновившись самурайским символизмом и современным художественным стилем манга, зародившимся в Японии. Существо в черно-бело-красных одеждах, с огромной наращенной гривой, большим лбом и резкими скулами, выбритыми бровями и глубокими черными тенями вокруг глаз, зовущееся Линдой, можно назвать уродливым и красивым одновременно. Ломаная пластика певицы сочетает в себе движения гусеницы и бабочки, выходки отвратительной горбатой ведьмы и гибкой босоногой колдуньи, порывы северного ветра и дыхание огня.

Покончив с "Атакой", предводительница шоу, накинув черный кожаный плащ, приступила к десерту - хитам старого репертуара, таким как "Ворона", "Марихуана", "Мало огня". По сравнению с композициями нового альбома они звучали облегченно... Концерт закончился, массовка покинула сцену. Но зрители не расходились. Полный зал вызывал кумира на бис. Минут через десять вновь зажглись софиты и певица вышла на сцену... В домашней водолазке и с недоплетенной косичкой. Оказалось, Линда была не готова к столь жаркому приему и не прихватила с собой запасной песни. Певица сказала, что такое с ней впервые и повторила на бис "Цепи и кольца". Мы, в свою очередь, тоже впервые увидели столь забойное представление русской поп-рок исполнительницы. Линда выросла и, оставаясь "тёмной", серьезно "потяжелела". Замечу, что на концерте в Москве, мы имели счастливую возможность созерцать такое насыщенное массовкой шоу. Ведь на гастроли она со всей этой толпой статистов, кордебалетом и тучей реквизита не поедет.

Ольга Чижкова

Hosted by uCoz