Из Интернета, 2000

О ФАДЕЕВЕ

В современной музыке всегда интересно узнать закулисную историю. Не в смысле, кто дал денег. А кто действительно все это сделал. Засилье технологий породило совершенно новую ситуацию: тот, кто исполняет музыку становится на один уровень с тем, кто делает музыку. Очень важное значение приобретает умение работать со звуком, с новыми инструментами, с цифровыми процессорами... Что тоже своего рода талант.

Несколько лет назад вышел альбом Линды "Песни тибетских лам" - первая совместная с Максом Фадеевым. Талантливая певица, наконец, нашла "своего" не менее талантливого автора, музыканта и аранжировщика в одном лице. Творческий альянс оказался удачным. Последовавшая вскоре новая работа Линды "Ворона" вознесла ее на самые вершины популярности. Максу Фадееву достались более скромные, но не менее почетные лавры человека "широко известного в узких кругах". Профессионалы сравнивали "Ворону" с лучшими западными альбомами. При этом он был оригинален и ни на что не похож.

Сегодня Макс Фадеев уже не работает с Линдой. Он увлечен сразу несколькими новыми проектами. Один из них - группа "Total". Задиристая гитарная музыка, активно разбавленная электроникой. Их песни уже звучат на радиостанциях. Параллельно он записывает инструментальную музыку - мягкую электронику "Oil Plant". И надеется на успех своего, быть может, главного проекта - "Турин".

Наша встреча с Максом Фадеевым проходила в студии под аккомпанемент визжащих под окном котов. Коты на самом деле оказались коротким слогом вокалистки - этот слог упорно обрабатывали эффектами, добиваясь нужного звучания. Звук не для слабонервных... Для ответа на первый и естественный вопрос "Как же ты делаешь такую профессиональную музыку?" Максу Фадееву было предложено несколько вариантов: талант, деньги, профессионализм, работа... Он долго улыбался и скромно выбрал один-единственный - работу. "Долгая, просто безумно долгая работа. Недели, дни и часы, проведенные в студии..."

Именно такая работа и происходила во время нашей беседы. Как раз подходила к концу запись дебютного альбома "Total". Это совершенно новая ипостась для Фадеева, непохожая ни на Линду, ни на его собственные сольные работы. Гитарный рок с элементами гранджа и активной студийной "полировкой" звучания - работой с гитарами, барабанами, синтезаторами и даже вокалом. "В России катастрофически не хватает подобной музыки", - считает Максим Фадеев.

Особый шарм новой группе придает вокалистка Марина Черкунова, которую Фадеев приметил в одном из дубайских клубов (в Арабских Эмиратах). В клубе Марина пела странную смесь от "Summertime" до гранджа. "На сцене эта девушка переставала быть человеком. Я не знаю, кем она была в тот момент. Она словно улетала в другой мир. И это завораживало". Недолго думая, Фадеев пригласил Марину поработать вместе. После долгих проб и ошибок было, наконец, найдено нужное звучание и сформировался окончательный состав группы. Кроме Марины в ней играют бас-гитарист Анатолий Караваев, барабанщик Евгений Никулин и ди-джей Аня Корнилова. Дебютный альбом "Total" выпускает в феврале, а затем поедет в гастрольный тур по России.

Первый вопрос Максу Фадееву - естественно, о том, что привело его к занятиям тяжелой гитарной музыкой.

- Во-первых, я хотел изменить свое структурное отношение к музыке. Изменить стиль, звучание, чтобы не было явных воспоминаний о моих прежних работах. Кроме того, хотелось поиграть живую музыку. На этой пластинке играю я сам - на гитарах, на барабанах, правда с помощью моего брата Артема. Он компьютерщик. Я играл, он это все обрабатывал, правил, чинил... Артем, конечно, просто монстр компьютерный...

- Разве компьютер не убивает живость в музыке?

- Конечно, если играть живьем, писать на аналог, через микрофоны... Естественно, это все будет по другому. Но принципиальной разницы нет. Тот же Nine Inch Nails - все на машине сделано, абсолютно все... "Total" тоже не совсем рок или грандж. Просто взята общая стилистика плюс какие-то современные технологические вещи.

- Как вы думаете, с чем связано постоянное увеличение агрессии в музыке?

- Мне кажется, что это связано с окружающим нас миром. Посмотрите вокруг- все становится очень агрессивным. Времена "оттепели", времена "Аббы" прошли... Но я убежден, что перелом - обратно к мелодии, от агрессии к более мелодичной музыке - произойдет очень быстро. Были же времена Deep Purple, Slade, этой громадины всякой, И все резко прекратилось. В Европе появились ABBA, Boney M, в Англии Smokie...

- Вы думаете, скоро произойдет очередной виток спирали?

- Это субъективное ощущение, но мне почему-то кажется, что это случится. Годика через два. Причем очень резко.

- Вы сами прекрасно работали с мелодичной популярной музыкой. Это и Линда, и ваши сольные альбомы. Как вы к ним относитесь сегодня?

- Честно говоря, после окончания работы я вообще не отслушиваю свои записи. Записываю, и больше никогда к ним не возвращаюсь. В процессе работы я слушаю свою музыку в течение полугода, почти каждый день. Не всегда получается так, как хочется. Вот, когда я сделаю то, что мне захочется услышать еще раз, я буду считать свою жизнь прожитой не зря.

- Вы надеетесь, что самый лучший Ваш альбом еще впереди?

- Хочется так думать. Я сейчас буду заниматься проектом "Турин". Для меня это будет как отдушина, потому что это электронный панк. Очень странная музыка. Я просто сделаю ее для себя, как я хочу. Не пытаясь подстроиться под моду, подстроиться под восприятие слушателя. Понравится еще кому-то - хорошо, нет- не переживаю.

- А разве, работая с Линдой, Вы подстраивались под слушателя? Мне казалось, что такие песни можно создавать только искренне.

- Моя работа с Линдой была очень искренней. Линда ведь в свое время была очень мощной силой. Как сейчас Земфира, наверное. Я эти альбомы действительно от души делал. Но времена меняются. К сожалению, нам пришлось расстаться. Сейчас я работаю с группой "Total". Это музыкальный проект, который я сделал. Но такого, как с Линдой, больше не будет. Будет по-другому: сделал - выпустил, сделал - выпустил.

- "Total" играют совсем другую музыку, достаточно тяжелую. Не боитесь, что такой стиль не найдет своего слушателя в России?

- Да нет. На самом деле, у "Total" есть песни с явным прогибом под публику. Скажем, "Камасутра". На нее, видимо, и будет, сниматься клип... Песня "Поджигай", к примеру, сделана гораздо живее и лучше, но рекорд-компании почему-то считают иначе. Они хотят "Камасутру".

- Вы планируете концерты или же "Total" будет исключительно студийной записью?

- Конечно, планируем. Это будет живая группа. Здесь в студии и сидит команда, которая будет играть это живьем. Состав:ди-джей, бас, гитара и барабаны.

- Вы сами признаете, что "Total" отчасти сделан по западному стандарту. А когда же Россия сама начнет поставлять музыкальные идеи на Запад? Такое возможно?

- Ну а почему нет.Я, например,очень надеюсь, что такой музыкой может стать "Турин" - мой проект, о котором я говорил в начале. Он уже начат. Фантастический проект, мне кажется, это будет абсолютно новый шаг.

ДЕСЯТЬ ЛЮБИМЫХ ПЛАСТИНОК МАКСИМА ФАДЕЕВА:

Peter Gabriel Passion 1989, Geffen Massive Attack Mezzanine 1998, Virgin Nine Inch Nails The Fragile (2CD) 1999, Nothing Records Seal Human Being 1998, Warner Portishead Dummy 1994, Go!Disk Peter Gabriel Us 1992, Geffen Nirvana Nevermind 1992, Geffen Guano Apes Proud Like A God 1992, RCI Bjork Homogenik 1997, Ellektro Him Sworn Eyes 1999, Petishable

Александр Каминский

Hosted by uCoz