Неизвестная газета(Украина), середина 1999

КРЫЛО ВОРОНЫ, ИЛИ КТО СТОИТ ЗА СПИНОЙ ЛИНДЫ

Максима Фадеева в основном знают поклонники Линды как её продюсера. Он стоит в тени - смотрите на неё, а мне и здесь хорошо. Давайте же познакомимся с ним поближе.

Максим Александрович Фадеев родился в... Нет. Рассказ о таком небанальном человеке и начинать надо соответствующе.

Давным-давно жил себе такой прикольный мужичок, любивший покушать кактусы. Но не такие, как на подоконнике, а специальные, заставляющие Видеть и Знать. Все свои Знания, полученные от Видения он записывал как художественную прозу. Его, кстати, звали Кастанеда. Карлос Кастанеда. А причём здесь он? Творчество этого Карла и Ещё Одного Человека проходят красной линией сквозь всё, что делает Макс. Кстати, раз уж речь зашла о рождении, то появился он на свет в Кургане 6 мая 1968 года. С детства просто болел музыкой и фонарел от качественно сделанных аранжировок. Логичнее было поступить в музучилище, что и было сделано. Поступив в Курганское музучилище на дирижёрско-хоровое отделение, он не перестаёт бредить о неземном звучании аранжировки. В это время он написал музыку к спектаклю "Лилипут с колокольчиком", имевшему успех лишь в Кургане. В 1990 году Фадеев получил третью премию и звание лауреата конкурса "Ялта-90". В том же году на фирме "Polymix" выпустил свой первый альбом "Танцуй на битом стекле" (кстати, переизданный в 98-м году на фирме "I.S.P."). Потом, в 92-м, Максим завоевал третью премию на фестивале "Юрмала-92".

Но наступило время поговорить о Ещё одном Человеке, возымевшем влияние на творчество Макса. Это - Питер Гэбриэл. Ещё будучи студентом, Фадеев заслушивался его экзерсисами, а когда вышел знаменитый "Passion", вообще хотел отойти от музыкальных дел, ибо был уверен, что никогда не сможет сделать даже отдалённо напоминающее этот шедевр. Но не сдался. Это подстегнуло его на новые и новые творения. Максим решил, что если подражать, то во всем. О том, что Гэбриэл открыл никому не известную певицу Шиннед О'Коннор и сделал из неё звезду мирового масштаба, Фадеев смекнул.

Вернувшись в 94-м году из Великобритании, он, по его словам, привёз не одежду, а модные и стильные идеи. Именно тогда и возник проект под кодовым названием "Линда". Осмотревшись вокруг, Фадеев увидел всеобщее увлечение НЛО, мистикой, тибетской медициной, йогой и т.д. "ОК" - подумал он. Пригласив свою двоюродную сестру Светочку Гейман, учившуюся тогда в Гнесинке, он создаёт фирму "Кристальная музыка", занимающуюся исключительно раскруткой будущей певицы Линды, коей и стала Света. К этому были привлечены ещё музыканты из группы Фадеева "Конвой", неординарная певица с сильным голосом Ольга Дзусова и танцевальная группа "B.P.J.K.". В этом же году выпускается альбом "Песни тибетских лам". Такого наши уши никогда не слышали! Из всех окон тогда играла песня "Мало огня", а по ТВ крутили "Песни тибетских лам", ту же "Мало огня" и "Танец под водой". Да уж видеоряд как нельзя лучше дополнял музыку. Субтильная татуированная девочка с миллионом косичек, поющая под сумасшедшего качества музыку, перемежавшуюся какими-то завываниями, похожими больше на стоны и мантры-заклинания тибетских монахов. Я не буду перечислять все награды, полученные за эту работу разными людьми. Иначе говоря, альбом не остался незамеченным. Но всё равно это была ещё эклектика: невразумительные концертные выступления в окружении негров-танцоров, эксперименты с внешностью (то Линда с косичками, то с зелёными волосами, то в драных кофтах, лосинах и ботинищах, то в ультрамодных футболках и юбках-трапециях), неопределённый круг общения: то она в "Песне года" с попсовиками, то отказывается давать интервью и делать фотосессии. Макс хотел чего-то большего. В 1995-м Фадеев в дань рейву выпустил альбом с ремиксами и новыми вещами "Танцы тибетских лам". Кстати, очень остроумные ремиксы.

Закрывшись после выпуска "Песен..." в своей студии, Фадеев начинает экспериментировать со звуками, с инструментами и с голосом Линды, потихоньку записывая песни на свой сольный альбом. В кругах богемы поговаривали о том, что Фадеев истощился как автор. Но тут выходит песня Линды "Северный ветер" с клипом. Все в восхищении замерли, предвкушая прелести нового альбома Линды. Выпущенный в 96-м "Ворона" вновь заставил говорить о Линде и Фадееве как о талантливых и неоднозначных людях. Отличающийся от "Песен..." в первую очередь концептуальностью и чёткостью, альбом сразил наповал как простых слушателей, так и эстетов. А песня "Марихуана" послужила поводом для новых сплетен: "Ага! Вот откуда эта "неординарность" Фадеева и подопечной". Но нас интересует персона Макса. Название "Ворона" у многих ассоциировалось с тем же Кастанедой, который много говорил о воронах как о символе счастья, солнца и мира. Да и Макс, в принципе, не скрывал реминисценции Кастанеды, рассказывая о положительных качествах этой певицы. А как же Гэбриэл? Послушайте такие треки из этого альбома: "Круг от руки", "Мы", "От холода до тепла", и всё станет понятно.

Прошёл год, и наступило благодатное, заветное для Макса как для исполнителя время. В 1997-м выходит его второй сольный альбом "Ножницы". Альбом - гениальный, высокопрофессиональный и искренний. Но, что самое обидное, он стал известен как "альбом продюсера Линды". Ну что ж, и это хорошо, иначе его постигла бы та же участь, что и "ТНБС". Но Максим всех обламывает, говоря, что не собирается больше выпускать сольников, кроме инструментальных. А теперь в доказательство фанатизма Фадеева от Гэбриэла я приведу два случая. Первый. Когда я включил "Ножницы" знакомой американке, она воскликнула: "О! Это новый албум Питер Гэбриэл?". Второй. После частого прослушивания "Ножниц" дома это набило оскомину моим домашним. Зато когда я включил Гэбриэла, мама вошла в комнату и спросила: "Это новая песня Фадеева?".

Но всё-таки творчество Макса определить однозначно нельзя. В его стихах, которые пишутся в ужасной стилистической форме (например: "Тикают так, как вулканы поют, реки стоят, воду больше не пьют"), проскальзывают очень умные идеи, вызывающие мысли о тяжёлой и долгой жизни с богатым опытом. И в принципе, не надо так особо восторгаться талантом Фадеева. Вы, например, восторгаетесь птицей, умеющей летать? Полётом - да, но не птицей, т.к. для неё это нормально: если пернатая, то это предполагает полёты (я не говорю о курах и страусах). Так и этот человек. Все его плюсы от большой и глубокой мудрости. Это правда. И ещё правда то, что он до конца не понят. Хотите убедиться - вдумайтесь в текст песни "В области сердца". Все вопросы отпадут, если послушать и недавно выпущенный сольный альбом маэстро "Нега". Это очень глубокая (не скажу, что красивая) инструментальная музыка. Возможно, будут сравнения с "ENIGMA", но гоните их прочь. Это какой-то новый этап в мире музыки NEW-AGE.

Вот такая вот неоднозначная персона этот Максим Александрович Фадеев, который родился в... Так и будет лететь по жизни с двумя крылами за спиной - Кастанедой и Гэбриэлом, поддреживающий Линду и Габило (ещё одна протеже Макса), тяготеемый трауром по рано умершей дочке, которой до сих пор посвящает песни ("Моей Ленке" из "ТНБС" и "Моей дочке" из "Неги").

Хотелось бы закончить рассказ тем, чем начато. Карлос Кастанеда однажды говорил о двух путях: "Один путь делает путешествие радостным - всё время, что идёшь к нему, ты с ним одно целое. Другой путь заставляет тебя проклинать свою жизнь. Один делает тебя сильным, другой лишает сил". Фадеев выбрал первый путь. И не жалеет. Ничуть.

Владимир Бордок

Hosted by uCoz