Газета "Сегодняшняя газета", 29 апреля 1998

КРОТ И ДЮЙМОВОЧКА

Это произошло. Публика увидела наконец человека, который придумал феномен российской музыки под названием "Линда". Макс Фадеев оказался большим человеком в стиле "белый нигер" с высоким голосом.

На концерте он исполнял свои песни, сидя за синтезатором, напоминая одновременно Рэя Чарлза и Ice Cube. Несмотря на то, что основной накал зрительских эмоций пришелся на Линду, вышедшую на сцену после Фадеева, песни Макса также не остались без внимания. Видно было, что публике они хорошо знакомы. А преред началом концерта в фойе шла активная продажа пиратских кассет с новым альбомом Фадеева и ремиксами песен Линды. Ушли они практически влет. Мне досталась последняя.

Пробиться в мир Линды и Макса довольно сложно, то есть они открыты в музыке, в своем творчестве, а поговорить с ними "за жизнь" ох как непросто. Каждое слово надо клещами тянуть. "Никогда этих снов. Никому этих слов. Только ветер знает..." ("Никогда"). В этом еще раз убедились журналисты, целый час ожидавшие Линду и Макса после концерта в БКЗ. На пресс-конференции Линда, как обычно, была немногословна. Да и журналисты, привыкшие к ее замкнутости, большинство вопросов адресовали Максу. Он же был благожелательным, но при этом твердо охраняющим границы своего "я". Вежливая непроницаемость в стиле Востока. Внешне они напоминали героев андерсоновской сказки, указанных в заголовке. Только здесь маленькая девочка не собиралась бежать от своего покровителя. Макс назвал ее имя: Лина, Линочка. (Хотя опять же не настоящее.) А еще он ласково сказал про нее: "Наша маленькая принцесса" - это когда речь зашла об увлечении Лины рисованием.

"Ты был один, ну а теперь нас двое. Мы устоим на самом краю боя" - это слова из песни Макса Фадеева "Дикие", написанной для Линды. Когда-то было так: он был один. Работал на кого-то, не забывая о себе: в 1992 году стал лауреатом "Юрмалы", но потом опять ушел в тень, чтобы придумать... тайну.

Карьеру Линда начинала блондинкой, а ее продюсером был Юрий Айзеншпис, но какого-либо успеха этот "союз" не добился. С легкой руки Фадеева на свет Божий появилась "Ворона", а Линда удачно "въехала" в образ черной птицы. Так появилась птица-певица. Макс придумал для нее мир, а может, просто открыл ее мир.

Линда: Нас познакомил режиссер Федор Бондарчук во время работы над клипом на песню Мисина "Игра с огнем". Макс сделал аранжировку. Так мы встретились. Макс музыкальный продюсер всего проекта. Это человек, которого я глубоко уважаю и ценю, он великий мастер в своем деле. Я перед ним преклоняюсь.

Макс Фадеев: Линда закончила вокальное отделение "Гнесинки". Там мы, собственно, и познакомились. Что касается карьеры Линды до нашей совместной работы, то мне кажется, она тогда себя не нашла. И я рад, что помог ей это сделать.

- В прессе прошло сообщение о том, что вы собираетесь судиться с Мадонной из-за того, что она использовала мотивы из клипов Линды в своем новом видео Frozen.

М.Ф.: То, что материал использован, это однозначно. Возможно, это произошло потому, что я живу на Западе, и общался с людьми, с музыкантами из окружения Мадонны, давал им наши работы, Но в суд мы, естественно, не подали. Есть чем заниматься. После успеха диска "Песни тибетских лам", выпущенного в Японии, ведем переговоры о выходе CD в Америке, но это процесс долгий. К третьему альбому Линды привлечены серьезные продюсеры и музыканты с Запада, диск будет записываться еще полгода, а то и больше...

- Как он мог попасть к Мадонне?

М.Ф.: Потому что я живу там и, в общем, общаюсь с ними со всеми.

- А как вы вообще относитесь к Мадонне как к певице и как к женщине?

М.Ф.: Она бывшая проститутка просто. Какая же она женщина? Женщина, в моем понятии, - немножко другое.

- А что?

М.Ф.: Что? У меня жена - женщина. Она хозяйка, она мать моих детей.

- Мадонна - тоже мать.

М.Ф.: Ну... Мадонна... Мадонна - сложный человек... Я не воспринимаю ту женщину, которая была проституткой. Все.

- А кто для вас является эталоном женщины?

М.Ф.: Для меня первым эталоном является Гурченко Людмила.

Линда: Чурикова.

М.Ф.: Да, Чурикова. (Мечтательно.) Замечательная. А-а... совершенно замечательная Белла Ахмадулина. Вот как бы для меня вот это такой вот... когда пересекается интеллект еще плюс ко всему.

- А вы знаете, говорят, . что Белла Ахмодулина - очень плохая хозяйка, - жалобно проговорила секс-обозреватель "Сегодняшней газеты".

М.Ф. (в утрированно интеллигентной манере а-ля дореволюционный профессор из советского фильма): Ну, говорят, что кур доят.

- А у вас, Линда, какой идеал мужчины?

Л.: Аль Пачино.

- Какой его фильм вам больше всего нравится?

Л.: "Запах женщины", "Крестный отец"... Де Ниро еще.

- Макс, в одном из своих интервью вы говорили о том, что американцы выразили заинтересованность в том, чтобы выпустить альбом Линды в Америке, причем на русском языке, лишь с небольшими вкраплениями английского. Какова судьба этого проекта?

М.Ф.: Ну, все идут переговоры. Весь процесс долгий достаточно.

- Говорят также, что "Песни тибетских лам", выпущенные в Японии, имели большой успех.

М.Ф.: Конечно, продали много компакт-дисков. В Японии очень популярны.

- Макс, после прослушивания вашего альбома "Ножницы" создалось впечатление, что первая его часть ваша, а вторая предназначена для Линды. Верно ли это?

М.Ф.: Нет, они просто стилистически разрезаны на две части.

- Рисунки, использованные в оформлении альбома, ваши?

М.Ф.: Нет, рисунки вот (показывает на Линду) маленькой принцессы нашей.

- Линда, используете ли вы как-то, свои рисунки в оформлении компактов, например, или каким-то другим образом?

Л. (скромно): Нет. Я же не художник.

М.Ф. (улыбаясь): Я использую их с удовольствием.

- Каким образом?

М.Ф.: Ну, у меня дома ими завешано все.

- А вы не собираетесь как-то представить Линду публике в этом ракурсе?

М.Ф.: В этом ракурсе? Ну почему - в Швейцарии будет ее выставка. В этом ракурсе как раз.

- Когда?

М.Ф.: Когда - сложно сказать. Я пока не знаю, но нам предлагали это сделать еще четыре месяца назад.

- Ухачева, стилист, которая работала с Линдой, - отличный профессионал. Работала ли она еще с кем-нибудь, и можно ли будет увидеть где-нибудь ее рисунки?

М.Ф.: Ухачева - это моя жена. Она сидит дома с ребенком.

- Когда выйдет новый альбом Линды?

М.Ф.: Этот альбом будет еще записываться полгода.

- Можно хотя бы несколько слов о том, что это будет?

М.Ф.: Ну, это будет как раз вот Frozen использован.

- Согласны ли вы с утверждением, что трип-хоп - это блюз 90-х?

М.Ф.: А кто это утвердил?

- Ну, есть такое мнение.

М.Ф.: Кого?

- Ну, многих людей.

М.Ф.: Да? Блюз 90-х? Блюз- это блюз, трип-хоп - это трип-хоп. Совершенно две разные вещи. Просто в трип-хопе есть использование джазовых вариаций барабанных. Вот и все.

- Будете ли вы еще выпускать свои сольные альбомы ?

М.Ф.: Сложно сказать. Я думаю, что нет.

- Разве вы не зажглись тем успехом, который имеет альбом "Ножницы"?

М.Ф.: Я не зажигался им. Просто как бы произошло это совершенно случайно, и то, что я на гастролях, - это тоже случайность. Только вот ради Линды я поехал.

- Значит, вы решили поставить крест на своей сольной карьере?

М.Ф.: У меня нет сольной карьеры, и я ее никак не собираюсь продолжать. Не страдаю этим. Мне достаточно того, что я вижу успех Линды на сцене.

- Уже дважды анонсировался приезд в наш город вашего танцевально-этнического коллектива, работающего под ремиксы песен Линды, но и в этот раз мы его не увидели. С чем это связано?

М.Ф.: Мы его и сами до последнего ждали. Они иностранцы, и очень большие сложности перелета. Они иностранцы просто. Если бы они были российские граждане, не было бы проблем.

- В одном газетном объявлении о вашем концерте была забавная опечатка: "танцевально-эротический коллектив". Не задумывались ли вы о том, чтобы как-то изменить имидж Линды, сделать его более сексуальным? Стремишься ли ты выглядеть на сцене эротичной?

М.Ф. (улыбаясь): Мы подумывали, как сделать ее женственней. Сейчас вот сделать ей такую прическу с локонами... И так она будет исполнять "Ворону"! (смеется)

Л.: Мы не задумывались, как вот... выглядеть.

М.Ф. (продолжая в шутливом тоне): Платье длинное, локоны пустить...

Л. (притворно-обиженно): Так неудобно.

- Макс, вы не раз говорили о том, что работали со многими знаменитостями как аранжировщик. Не могли бы вы назвать хотя бы несколько имен?

М.Ф.: Я назову одно имя - "Энигма". Как бы этого достаточно, я считаю.

- А из русских?

М.Ф.: Ой, из русских! Очень со многими.

- Ну, хотя бы несколько имен.

М.Ф.: Ну, несколько имен... С Валерой Леонтьевым, с Агутиным. Со многими, в общем. Но в основном с женщинами. Везло мне в этом смысле.

- Ас кем именно?

М.Ф.: Ну, я не хочу называть имен.

- А почему? Вы что, стыдитесь своей работы, или почему?

М.Ф.: Да, я стыжусь своей работы. Все очень просто. Я выступал там как ремесленник.

- Линда, не могли бы вы рассказать немного о своем молодом человеке? Кто он, откуда?

Л.: Он художник. Мы просто выросли вместе, давно знаем друг друга. У нас прекрасные отношения. Он поддерживает меня по жизни, я поддерживаю его. Это всегда так! Без этого невозможно. Это просто любовь!

- Любовь любовью, но, как говорится, могут быть и дети. Макс, что вы будете делать, если Линда вдруг выйдет замуж, родит ребенка?

М.Ф.: Чем я заниматься буду? (Смеется.) Буду ее всячески убеждать, уговаривать продолжать карьеру. А если не удастся, то я, собственно, работаю на Западе (например, с "Энигмой"). Здесь я совершенно залетная птица. То, что я на гастролях, - чистая случайность, поехал ради Лины. Я не занимаюсь сольной карьерой, не страдаю этим. Мне достаточно того, что я вижу ее успех на сцене. Открою вам секрет: это просто моя двоюродная сестра.

- Это эксклюзив?

М.Ф.: Нет, мы уже в третьем городе говорим об этом.

- Вы и Линда - оба Тельцы по гороскопу. Обычно люди одного знака плохо ладят друг с другом. А как. у вас обстоит дело?

М.Ф.: Ну как, не сходятся характерами, что ли? Мы не муж с женой. Это моя сестра. Работаем, поругаемся, помиримся, как всегда с родственниками.

Л.: Нормально совершенно. Мне кажется, что наоборот - сходимся.

- Любите ли вы животных?

М.Ф.: (с тем же мечтательным выражением лица, с каким говорил о любимых женщинах): Да, у меня собака, шарлей, такая просто дворовая собака. А живет в Германии. Я живу в Германии сам.

Л.:А я дельфинов люблю.

- У вас что - бассейн есть?

М.Ф.: Нет, в дельфинарии есть. Мы ходим туда. А у Линды есть кошка. Сфинкс. Лысый.

- Это которая в клипе снималась?

М.Ф.: Она, совершенно верно. Ася.

- Макс, как вы пишете тексты песен?

М.Ф.: Под впечатлением увиденного. Я с вами поговорил - на меня произвело что-то впечатление. И вот, собственно, и все.

- А какое у вас в жизни было самое яркое впечатление?

М.Ф.: Самое яркое впечатление? ...У меня жуткое впечатление.

- Вы не хотите говорить?

М.Ф.: (с утрированной улыбкой нарочитого оптимиста): Смерть моей дочери... Все. Вот... это самое яркое впечатление моей жизни.

Теперь птицу-певицу Лину-Линду следует ждать нескоро, но уже с новой программой. Вспыхнет ли звезда Линды на Западе, как об этом мечтает Макс, - ведь у них есть своя Бьорк, свой Игги Поп, свои Элис Купер, и теперь даже своя "ворона" в лице Мадонны. Дверь в творческую лабораторию своей души Макс распахнуть не спешит. Они любят черный цвет, черные очки, они любят темнить, пудрить мозги...

Генадий Каледа

Hosted by uCoz