Газета "Сегодняшняя газета", 29 апреля 1998
Это произошло. Публика увидела наконец человека, который придумал феномен российской музыки под названием "Линда". Макс Фадеев оказался большим человеком в стиле "белый нигер" с высоким голосом.
На концерте он исполнял свои песни, сидя за синтезатором, напоминая одновременно Рэя Чарлза и Ice Cube. Несмотря на то, что основной накал зрительских эмоций пришелся на Линду, вышедшую на сцену после Фадеева, песни Макса также не остались без внимания. Видно было, что публике они хорошо знакомы. А преред началом концерта в фойе шла активная продажа пиратских кассет с новым альбомом Фадеева и ремиксами песен Линды. Ушли они практически влет. Мне досталась последняя.
Пробиться в мир Линды и Макса довольно сложно, то есть они открыты в музыке, в своем творчестве, а поговорить с ними "за жизнь" ох как непросто. Каждое слово надо клещами тянуть. "Никогда этих снов. Никому этих слов. Только ветер знает..." ("Никогда"). В этом еще раз убедились журналисты, целый час ожидавшие Линду и Макса после концерта в БКЗ. На пресс-конференции Линда, как обычно, была немногословна. Да и журналисты, привыкшие к ее замкнутости, большинство вопросов адресовали Максу. Он же был благожелательным, но при этом твердо охраняющим границы своего "я". Вежливая непроницаемость в стиле Востока. Внешне они напоминали героев андерсоновской сказки, указанных в заголовке. Только здесь маленькая девочка не собиралась бежать от своего покровителя. Макс назвал ее имя: Лина, Линочка. (Хотя опять же не настоящее.) А еще он ласково сказал про нее: "Наша маленькая принцесса" - это когда речь зашла об увлечении Лины рисованием.
"Ты был один, ну а теперь нас двое. Мы устоим на самом краю боя" - это слова из песни Макса Фадеева "Дикие", написанной для Линды. Когда-то было так: он был один. Работал на кого-то, не забывая о себе: в 1992 году стал лауреатом "Юрмалы", но потом опять ушел в тень, чтобы придумать... тайну.
Карьеру Линда начинала блондинкой, а ее продюсером был Юрий Айзеншпис, но какого-либо успеха этот "союз" не добился. С легкой руки Фадеева на свет Божий появилась "Ворона", а Линда удачно "въехала" в образ черной птицы. Так появилась птица-певица. Макс придумал для нее мир, а может, просто открыл ее мир.
Линда: Нас познакомил режиссер Федор Бондарчук во время работы над клипом на песню Мисина "Игра с огнем". Макс сделал аранжировку. Так мы встретились. Макс музыкальный продюсер всего проекта. Это человек, которого я глубоко уважаю и ценю, он великий мастер в своем деле. Я перед ним преклоняюсь.
Макс Фадеев: Линда закончила вокальное отделение "Гнесинки". Там мы, собственно, и познакомились. Что касается карьеры Линды до нашей совместной работы, то мне кажется, она тогда себя не нашла. И я рад, что помог ей это сделать.
- В прессе прошло сообщение о том, что вы собираетесь судиться с Мадонной из-за того, что она использовала мотивы из клипов Линды в своем новом видео Frozen.
М.Ф.
- Как он мог попасть к Мадонне?
М.Ф.
- А как вы вообще относитесь к Мадонне как к певице и как к женщине?
М.Ф.
- А что?
М.Ф.
- Мадонна - тоже мать.
М.Ф.
- А кто для вас является эталоном женщины?
М.Ф.
Линда: Чурикова.
М.Ф.: Да, Чурикова. (Мечтательно.) Замечательная. А-а... совершенно замечательная Белла Ахмадулина. Вот как бы для меня вот это такой вот... когда пересекается интеллект еще плюс ко всему.
- А вы знаете, говорят, . что Белла Ахмодулина - очень плохая хозяйка, - жалобно проговорила секс-обозреватель "Сегодняшней газеты".
М.Ф.
- А у вас, Линда, какой идеал мужчины?
Л.
- Какой его фильм вам больше всего нравится?
Л.
- Макс, в одном из своих интервью вы говорили о том, что американцы выразили заинтересованность в том, чтобы выпустить альбом Линды в Америке, причем на русском языке, лишь с небольшими вкраплениями английского. Какова судьба этого проекта?
М.Ф.
- Говорят также, что "Песни тибетских лам", выпущенные в Японии, имели большой успех.
М.Ф.
- Макс, после прослушивания вашего альбома "Ножницы" создалось впечатление, что первая его часть ваша, а вторая предназначена для Линды. Верно ли это?
М.Ф.
- Рисунки, использованные в оформлении альбома, ваши?
М.Ф.
- Линда, используете ли вы как-то, свои рисунки в оформлении компактов, например, или каким-то другим образом?
Л.
М.Ф. (улыбаясь): Я использую их с удовольствием.
- Каким образом?
М.Ф.
- А вы не собираетесь как-то представить Линду публике в этом ракурсе?
М.Ф.
- Когда?
М.Ф.
- Ухачева, стилист, которая работала с Линдой, - отличный профессионал. Работала ли она еще с кем-нибудь, и можно ли будет увидеть где-нибудь ее рисунки?
М.Ф.
- Когда выйдет новый альбом Линды?
М.Ф.
- Можно хотя бы несколько слов о том, что это будет?
М.Ф.
- Согласны ли вы с утверждением, что трип-хоп - это блюз 90-х?
М.Ф.
- Ну, есть такое мнение.
М.Ф.
- Ну, многих людей.
М.Ф.
- Будете ли вы еще выпускать свои сольные альбомы ?
М.Ф.
- Разве вы не зажглись тем успехом, который имеет альбом "Ножницы"?
М.Ф.
- Значит, вы решили поставить крест на своей сольной карьере?
М.Ф.
- Уже дважды анонсировался приезд в наш город вашего танцевально-этнического коллектива, работающего под ремиксы песен Линды, но и в этот раз мы его не увидели. С чем это связано?
М.Ф.
- В одном газетном объявлении о вашем концерте была забавная опечатка: "танцевально-эротический коллектив". Не задумывались ли вы о том, чтобы как-то изменить имидж Линды, сделать его более сексуальным? Стремишься ли ты выглядеть на сцене эротичной?
М.Ф.
Л.: Мы не задумывались, как вот... выглядеть.
М.Ф. (продолжая в шутливом тоне): Платье длинное, локоны пустить...
Л. (притворно-обиженно): Так неудобно.
- Макс, вы не раз говорили о том, что работали со многими знаменитостями как аранжировщик. Не могли бы вы назвать хотя бы несколько имен?
М.Ф.
- А из русских?
М.Ф.
- Ну, хотя бы несколько имен.
М.Ф.
- Ас кем именно?
М.Ф.
- А почему? Вы что, стыдитесь своей работы, или почему?
М.Ф.
- Линда, не могли бы вы рассказать немного о своем молодом человеке? Кто он, откуда?
Л.
- Любовь любовью, но, как говорится, могут быть и дети. Макс, что вы будете делать, если Линда вдруг выйдет замуж, родит ребенка?
М.Ф.
- Это эксклюзив?
М.Ф.
- Вы и Линда - оба Тельцы по гороскопу. Обычно люди одного знака плохо ладят друг с другом. А как. у вас обстоит дело?
М.Ф.
Л.: Нормально совершенно. Мне кажется, что наоборот - сходимся.
- Любите ли вы животных?
М.Ф.
Л.:А я дельфинов люблю.
- У вас что - бассейн есть?
М.Ф.
- Это которая в клипе снималась?
М.Ф.
- Макс, как вы пишете тексты песен?
М.Ф.
- А какое у вас в жизни было самое яркое впечатление?
М.Ф.
- Вы не хотите говорить?
М.Ф. Теперь птицу-певицу Лину-Линду следует ждать нескоро, но уже с новой программой. Вспыхнет ли звезда Линды на Западе, как об этом мечтает Макс, - ведь у них есть своя Бьорк, свой Игги Поп, свои Элис Купер, и теперь даже своя "ворона" в лице Мадонны. Дверь в творческую лабораторию своей души Макс распахнуть не спешит. Они любят черный цвет, черные очки, они любят темнить, пудрить мозги...
Генадий Каледа