Из Интернета, декабрь 2003

ЛИНДА ВОСКРЕСЛА

10 декабря 2003 года состоялось закрытое мероприятие, организованное «Universal Music Russia» и посвященное Линде.

Несмотря на то, что она больше года как практически исчезла из музыкальной среды, о ней и по сей день ходят разные слухи. Ее старые альбомы слушают. Ее прежние клипы смотрят. О ней говорят. Много чего говорят. Для поклонников она - tеrrа incognita. Секрет за семью печатями. Тайна. Закрытая дверь. Недосказанность. Мимолетность, задевшая сердце и улетевшая куда-то высоко. Как птица. Нет, не мистическая черная ворона, которой нам ее представили. Хотя что-то ирреальное в ней было всегда. Она - птица, которая есть и в тоже время ее нет. Синяя птица. Мечта. К ней мы спешим, спасаясь от обыденности. А она разрешает себя поймать избранным. Как пуля! Может обойти стороной, может попасть в самое сердце, может срикошетить…

Она может убить сама себя и снова воскреснуть. Нечто подобное первый раз случилось с ней в 1997 году, когда все средства массовой информации кричали: "Линда умерла от передозировки наркотиков, которые она употребляет лошадиными дозами". А она просто лежала в больнице, пытаясь вылечиться от бронхита. Потом все повторилось, но уже в позапрошлом году. Правда, теперь слухи ходили полностью противоположные: Линда обрекла себя на затворничество; решила навсегда покончить с пением и занялась живописью; уехала к себе на родину - в Тибет.

И вот новая творческая реинкарнация: певица Линда стала артисткой Universal Music Russia. И спустя три года после релиза последнего альбома суперзвезда российской альтернативной культуры представляет на суд публики совершенно новый материал на русском и английском языках. Песня "Цепи и кольца" уже знакома поклонникам певицы - ее можно скачать на всех центральных сайтах рунета, а ремикс на эту композицию звучит в лучших московских клубах. Радиопремьера сингла состоялась 10 октября на Нашем радио, очень скоро в телеэфире появится видео - рисованный ролик, созданный в стране законодателей жанра известной токийской студией, которая принимала собственноручное участие в рождении самого известного аниме-проекта года "Аниматрикс".

Теперь работа над новым альбомом практически закончена, новые идеи реализованы, можно и пообщаться с журналистами. Разговор ведется обо всем: о новой работе, о прежней жизни, о настроении, стиле, рисовании, слабости, силе и т.д.

Выросшая в греческом поселении Кентао на границе Казахстана с Китаем, она с детства впитала в себя странную смесь разных культур, обычаев, традиций, могучую энергетику дикой и экзотической природы. Эта смесь и стала основой самобытной и уникальной творческой личности артистки, с которой постоянно происходят метаморфозы.

Ей приходилось быть взрослой, порочной и холодной дамой, побывавшей в постелях и мужчин, и женщин; роскошной этнической дивой; агрессивным андрогином; хрупким эмбрионом. Она представала перед нами в образе черной гаркающей птицы; в образе религиозной фанатички, впавшей в нирвану и производящей непонятные движения руками, с ненормальным взглядом и странными жестами.

Неизвестно, в какую сторону могут занести человека творческие искусы. Но в Линде есть нечто, что всегда неизменно: она абсолютно самодостаточна, она - сама в себе и сама по себе. Линда не стремится произвести впечатление. Она такая, какая есть - разная. Снежным днем декабря, на интервью в "ТРАФИК сити - кафе", Линда выглядела уставшей, дико бледной, склонной к философствованию.

Линда: «Я вообще не люблю отвечать на вопросы, я отвечаю всегда вынужденно. Если бы была моя воля, я бы никогда этим не занималась и ни на что не отвечала. Так как в любом случае, это все очень поверхностно, и нельзя коснуться той глубины, о которой ты думаешь. На фразах и формах для прессы и рекламы нельзя построить полноценный диалог».

Практически каждый представитель шоу-бизнеса на какое-то время берет тайм-аут для создания нового альбома, но при этом находится на виду и то тут, то там мелькает в светской хронике. О тебе совсем ничего не было слышно. И вот - воскрешение. Есть ли та дата, то событие, за которым осталась ваша прошлая жизнь и началась новая?

- Во-первых, слово "воскрешение" сюда вообще не подходит: мы никуда не исчезали. Не мельтешить на телевидении и не появляться на радиостанциях и в прессе - это не значит, что мы исчезли. Мы работали над новым альбомом, частично достраивали и ремонтировали свою новую студию - мы занимались своим делом, которое всегда у нас было и есть, мы вынашивали некую идею, и в настоящий момент пытаемся ее реализовать в более реальные вещи. Мы принципиально ушли от любой деятельности и были заняты только новой работой и новыми идеями. На данный момент все сделано, остались только какие-то технические моменты. Я не представитель шоу-бизнеса, у меня абсолютно свое направление, которое представляет только наша команда. Все это время мы занимались нашим новым альбомом «Пуля». В нашей жизни многое изменилось в лучшую сторону, было много разных событий. Мы работали, какой может быть контакт с журналистами во время работы. Пресса должна получать готовый продукт. Новый альбом выходит в феврале, поэтому сейчас начинается общение.

С выходом нового альбома твой образ поменяется или это будет продолжением наработанного?

- Меня все время ставит в тупик этот вопрос, потому что нет никакого придуманного образа. Естественно, что форма, как внешняя, так и внутренняя эмоциональная будет совершенно другая. Потому что сейчас наступил новый отрезок нашей жизни, новый год, новое время, мы же тоже не стоим на месте и не застряли в девяностых годах. Все имеет свои новые позиции и ракурсы.

Как бы вы охарактеризовали настроение нового альбома?

- Мне кажется, это какая-то неразъединенность, потому что человек всегда стремится к единству с чем-то или кем-то, не важно, мужчина это или женщина, мать или ребенок, - то есть это вечные темы, о которых можно всегда говорить. Которые можно всегда затрагивать именно с помощью музыки, потому что она как пуля, которая входит в тебя: она может ранить, может задеть, может от тебя оттолкнуться (срикошетить), а может вообще обойти стороной. То есть это зависит от человека, от его страсти к жизни, тех или иных вещей, которые ему близки, важны, дороги... Мы сейчас уже сняли новый клип, делался он в Японии. Это будет анимационный мультфильм в японском стиле. Получилось все очень красиво и 10-го декабря на закрытой вечеринке, организуемой компанией Universal Music, состоится презентация нового сингла и клипа. В сингл войдут разные варианты композиции, и тяжелые, и легкие, и русские, и англоязычные, всего будет шесть миксов.

Почему в этот раз остановились на мультипликационном варианте?

- Все всегда основывается на раскрытии каких-то эмоций и чувств, которые на сей раз можно наиболее ярко выразить в таком виде. Проделана очень сложная работа, таких работ в мире всего три, именно в таком виде, как сделана эта. На создание ушло полгода работы, большой команды японских аниматоров. Это будет очень красиво и здорово.

Альбом «Плацента» был весьма успешным, а последний альбом «Зрение» прошел как-то незамеченным, с чем вы это связываете?

- Во-первых, альбом «Плацента» был сплошной черной дырой на тот момент, поэтому я не знаю, о чем Вы говорите. Мне наоборот казалось, что это был такой переломный момент, причем не только в нашей жизни, но и в стране. Все были озабоченны какими-то глобальными решениями материальных проблем. Внутри нас происходило все тоже самое, каждый решал свой личный интерес. Альбом «Зрение», я считаю, первой нашей серьезной, так скажем взрослой работой, которая имела и имеет свою жизнь. Он был уже очень «нашим» и очень личным. На этом альбоме мы нашли взаимопонимание, он для меня очень близок. Я не хочу его считать какой-то ступенькой в своей жизни, потому что роль ступеньки весьма приземленная - от неё только отталкиваются, либо просто перешагивают. «Зрение» - это нечто большее.

Альбом «Зрение» был создан уже без участия Фадеева. Почему вы решили с ним расстаться? В музыкальной среде смена продюсера - достаточно рисковый шаг. Все-таки Макс Фадеев - достаточно значимая фигура в отечественном шоу-бизнесе. Как оцениваете свой потенциал?

- И что? Фадеев - фигура по-вашему. А мы кто? Пешки? Теперь мы сами свои фигуры строим, сами направляем свою жизнь. Что касается Фадеева - это абсолютно разные пути, не соприкасаемые ни с чем, никогда и никак. У него своя творческая жизнь, и дай Бог ему удачи. А у нас своя дорога, которую мы сами себе прокладываем, которой мы довольны, и на протяжении всего нашего пути мы стараемся ни о чем не жалеть, а строить все по-новому. Просто люди на каком-то этапе исчерпывают друг друга. Мои отношения к этому человеку исчерпались. Не всё в жизни решают деньги. Но в данном случае - были деньги - было творчество, связанное с Максимом Фадеевым. Денег не стало, и все стало иметь какие-то расколы и темы пошли мне совсем незнакомые. Я всё это видела, все понимала и не хотела этому не препятствовать. Все что не мое и не искреннее - должно в результате уйти как можно дальше, на тысячи, миллиарды километров. У него своё творчество великолепное и гениальное со всех сторон, у нас - свое направление. Дай Бог ему удачи и всего хорошего. И давайте поставим на этом жирную точку. Мы давно с ним не общаемся, наши пути никаким образом не пересекаются и мне неинтересно, что он делает сейчас. Надеюсь, что ему так же неинтересны и мои занятия.

Почему не вышел твой англоязычный альбом на ВМG?

- С ВМG такая история. Это прекрасная компания, с которой мы сотрудничали и в самом деле хотели что-то совместно делать. Но у нас все как-то не срасталось, то кризисы в стране начались, то с Америкой проблемы, то наш представитель, который должен был на презентации нас представлять, попадает в аварию. Все эти события переплетались, процесс был вялотекущим, поэтому альбом не вышел. Каждый корабль ушел в своем направлении. Сейчас мы работаем с компанией Universal Music. И вся наша работа и музыкальная жизнь проходит уже с этой «семьей».

Выбор именно этой звукозаписывающей компании был случайным?

- Я не думаю, что это случайность. Всё выросло на взаимопонимании и взаимоуважении друг к другу. Им понравился наш творческий материал, а мы нашли в них понимание. Это очень сильная компания, со своими взглядами на то, как всё должно быть.

Что ты можете сказать о текущей тенденции в музыке и о появлении большого количества новых групп, исполнителей и конвейера по созданию «Фабрик звезд»?

- Это все вообще бред, и я этого не понимаю. То, что сейчас происходит, просто не цепляет, и ты проходишь мимо. У меня есть какие-то корни, которые мне всегда нравились: ранняя «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус». Мне очень нравится Настя Полева. То, что она делает всегда интересно и остается интересным, потому что она человек интересный. Нельзя не вспомнить о группе «Кино». Все это то, что было и будет, и определенно оставит свою печать в истории. Все что мы видим сейчас быстротечно. Ну да, есть какие-то моменты, которые на минуточку могут заинтересовать, но и они очень быстро забываются и никакой истории в себе не несут.

Что вы думаете о новом проекте Макса - Глюкозе?

- К сожалению, редко встречаются по-настоящему интересные концертные образы. Я не слушаю того, чего не хочу слышать, у меня другие музыкальные пристрастия. Люблю Дельфина и «Ночных снайперов» за их тексты.

Сейчас большинство музыкантов делают иноязычные версии своих песен. Буквально каких-то пять лет назад это практически никому не приходило в голову. Это желание выйти на международный уровень или дань моде?

- Конечно же, хочется идти все дальше и дальше, делая то, что тебе интересно. Идти на какой-то более высокий уровень своих возможностей. Это всегда подстегивает и направляет, с этим ты приобретаешь опыт и знание, учишь самого себя, воспитываешь, готовишь себя к новой цели. Соответственно, хочется быть везде, главное делать это все более качественно и выходить на более высокий уровень. До этого у меня были зарубежные гастроли, но такой серьезной работы, как планируется сейчас, еще никогда не было.

На Западе изменилось отношение к российским музыкантам? Сейчас появилось больше возможностей?

- Все меняется и становится более доступным, прогресс не стоит на месте. Внутри нашей страны что-то меняется, это замечают и со стороны. Контакт становится более тесный.

Часто музыканты жалуются на несоблюдение авторских прав и их последствия. А как это у Вас?

- Это вопрос, все-таки, наверное, не ко мне. Для меня главное - авторские права и контракт исполнителя, а все остальное - выше моего понимания. Я абсолютно не вдаюсь в эти подробности, которые выше моего понимания так как творчество для меня стоит на первом месте.

Ты не хотели бы сделать с кем-то из музыкантов что-то совместное?

- Идей таких не было, но если что-то интересное появится, то почему бы и нет. Новая работа всегда интересна, ведь это всегда новые ощущения. Пожалуй, мне бы даже очень хотелось что-нибудь подобное сделать. Возможно, даже радикально противоположное нам. Ведь все, что касается музыки, основывается на понимании того или иного аспекта, любая музыка рождает свои волны. Поэтому я бы не побоялась эксперимента. Всегда можно сделать какой-то органичный симбиоз. Главное сначала прожить эту идею, почувствовать и только после этого начинать делать.

Кто пишет музыку и слова, и что из этого появляется раньше?

- И так и так происходит. Иногда бывают эмоции, которые идут просто от слов, и ты уже сразу примерно понимаешь, как должна звучать музыка. А бывает, что просто на репетиции что-то приносит тебе в голову импровизацию, и уже к ней начинаешь искать слова. Сложно отделить одно от другого, зачастую, это так тесно связано, что однозначно невозможно ответить, что было первым. Есть команда, которая работает над альбомом. Музыку в основном пишет Женя Поздняков, но не только он. Слова в основном пишу я, но и не только я. С нами работает много людей - все это единое целое. Команда у нас стабильная и уже много лет не меняется за редким исключением тех, с которыми мы уже расстались.

Вспоминаю клип Мадонны «Фрозен», и глядя на тебя, опять имею ассоциации, на сей раз внешние.

- Да просто нужно прокрутить время назад: клип на песню «Я ворона» вышел на полтора года раньше. У меня были неприятные ощущения и удивление, когда мне задавали вопрос: «Как же все-таки получилось так, как же вы все-таки узнали и украли?». Это было действительно неприятно. У нас отличный народ, больше любит во всем видеть негативную сторону и грязь, копаться в чем-то. Лично у меня, когда я увидела клип Мадонны, не было никаких ассоциаций, и ничего общего я не заметила, кроме летающих ворон и черных волос. Абсолютно разные клипы. Птица ворона - это не наш символ, он и до нас был миллионы лет, и будет использован еще не раз. Просто у каждого в какой-то своей интерпретации. Для нас клип «Ворона» был самым тяжелым, было отдано очень много своего внутреннего огня, после него мы были просто опустошены, так как он прошел через все эмоции. Он снимался в течение полугода, в разное время, с разной подачей и все эти полгода мы жили только работой над ним.

При упоминании имени Линда сразу же вспоминается именно эта композиция. Не хочется ли уже отделаться от этого образа?

- Просто это была честная работа, поэтому и зацепила многих. Прошлое должно оставаться в прошлом и иметь свой отрезок. Если было что-то приятное, то всегда можно посмотреть назад и потешить себя, а если приятного не было, то и вспоминать не стоит. Прошлое, как куски времени, должно отваливаться от тебя, постепенно оставаясь на своем месте, в своем отрезке. Очищаясь от них, ты приобретаешь что-то новое. Нельзя тратить много времени на воспоминания.

Я думаю, что в поведении, отношении к жизни и творчеству ты похожа на Земфиру. Вы не общались?

- Нет, лично мы не общались, но мне она нравится. Я её внутренне понимаю.

«Формат» какой радиостанции ты считаешь наиболее близким вам?

- Да, я вообще не «форматная», я даже не знаю, что мы такое. Мы такие, какие мы есть. Формат к нам притягивается и нас выбирает, а не мы его.

А с какими чувством вспоминается все то, что происходило в пик вашей популярности: масса поклонников, гастроли, теле- и радиоэфиры?

- Я не считаю, что были какие-то моменты, которые можно разделить на тогда, на сейчас и на будущее. Это все - определенный отрезок жизни, который дан человеку от рождения до падения, от взлета до посадки. Да, этот жизненный отрезок имеет разные истории, которые нас окружают и окружали, нам сопутствуют и сопутствовали, поставили и ставят нас в определенные условия. Просто прошлое имеет свое прошлое, оно остается всегда позади. Кусок прошлого времени от меня сейчас отвалился и к этому возвращаться нет смысла. Из этого прошлого можно выделить какие-то моменты, которые тебе дороги, которые имеют свои плюсы, свои минусы, сделать выводы, научиться чему-то и идти дальше, в новую жизнь. Что мы и сделали. Сегодня декабрь, 2003 года, у нас новая работа, новый альбом под рабочим названием "Пуля", сейчас мы готовимся к релизу этого альбома, выпуск которого по рабочему плану намечен на февраль, а 10-го числа декабря месяца презентован наш новый клип "Цепи и кольца".

Поклонники, которые вас слушали, уже подросли. Чем собираетесь удивлять новое поколение слушателей?

- Удивлять кого-то всегда сложно. Чем можно удивлять? Только добром и любовью. А музыка имеет свою жизнь, свои стили. В нашем творчестве определенного направления нет, потому что есть исполняемое только нами что-то личное и тембрально узнаваемое. И оно может иметь разные течения, разные стили, направления и образы, но содержание при этом всегда остается лично наше, которое нам близко, которое совпадает с нашими качествами личными, воззрениями, мироощущением и системой ценностей. А все остальное - это уже форма подачи, которая будет уже абсолютно другой на сегодняшний день, потому что время другое, мы другие. Потому что мы представляем то, что отвечает сегодняшним нам - как мы выглядим и как мы сегодня чувствуем. И в зависимости от этого уже трансформируется наша музыка, наша подача ее, наши слова, наша агрессия, наша энергия. Вещи на новом альбоме будут абсолютно разные: гитарные и жесткие или, наоборот, какие-то теплые и нежные, исполняемые в непривычном для нас варианте.

Кушнир ваш альбом "Ворона" 96 г. поставил на 19 место в книге "Сто магнитоальбомов русского рока". Планка тогда была взята слишком высокая. И сейчас, как думаете, вы своим новым альбомом ее перепрыгнете?

- Я свои новые работы никогда не сравниваю с прошлыми, особенно в данной ситуации, потому что прошлое иногда имеет не самые приятные моменты. Я считаю, что новая работа - это всегда новый шаг вперед, это всегда новые эмоции, новое качество, абсолютно другой уровень. Я не хочу рассматривать свои песни как ступеньки к чему-то, поскольку ступеньку всегда можно перешагнуть или от нее оттолкнуться. А я считаю, что наша работа способна оттолкнуть в этом течении еще что-то, и в этом есть круговорот всей жизни человека. Когда ты живешь, есть взлеты и есть падения, да? Между этим есть отрезок жизни, который ты можешь прожить на автопилоте. Но при этом ты можешь плыть на лодке и отталкивать еще мимо себя идущие лодки. Это очень важно. То же самое происходит и в музыке, и в отношениях между людьми. Когда у человека нет характера - это тоже характер. Если у человека нет принципов - это тоже принцип. На этом завязана основа всего. Вот два кита, на которых формируется человеческое развитие - есть синтез, есть анализ. Синтез - это шаг к чему-то более духовному. А анализ - более распрограммированныи. Я сейчас говорю ассоциациями, чтобы показать, что нельзя из своей жизни что-то выбирать и на этом развивать нечто новое. Есть целое, и если какой-то запятой не будет хватать, уже не получится той жизни, которая у тебя формируется. Поэтому нельзя выдернуть что-то из прошлого, что-то из настоящего: было так, значит, оно имеет свою судьбу, значит, не было бы фундамента к чему-то дальнейшему. Все взаимосвязано.

Когда достигаешь определенного уровня популярности, имя становится брэндом. Вы все-таки больше Линда или стараетесь следовать собственному имиджу?

- Наша "проблема" в том, что мы никогда не были созданы, всегда была истина, та, которая соответствовала нам. А проблема возникла оттого, что есть какие-то грани, которым ты должен соответствовать в понятии народа. Вот если ты не делаешь того и этого, то тебя не признают что ли, недооценивают. Эта проблема существует повсеместно, но не у нас. Поскольку мы живем абсолютно нашим содержанием, а содержание - это и есть наша жизнь. Форма может быть и разная. Но если ты в эту форму вливаешь свое содержание, значит и форма становится идентичной тебе. Поэтому это вещи неразделенные ничем и никак.

Мне кажется, что вы были одной из первых, кто на концерте выступал в пиджаке, из-под которого виднелся бюстгальтер, вы же первая сделали себе пирсинг,и сейчас народ ждет от вас ноу-хау, удивления... Чем и как вы готовы их порадовать?

- Лучше по жизни чаще задавать себе вопрос "зачем". На вопрос "как" всегда просто ответить. А без "зачем" не будет никакого внутреннего содержания, и тебе просто нечего будет сказать. Поэтому какие-то идеи, какие-то слова, песни, музыка, да все рождается из нашей жизни, из того, чему мы сейчас соответствуем, каков сегодняшний день, каково внутреннее сейчас состояние. Что тебе есть сейчас сказать человеку, сидящему напротив, что ты хочешь оставить после себя, что ты хочешь представлять из себя, что хочешь развить, к чему хочешь стремиться, как ты хочешь воспитать себя внутри дальше, приобрести более профессиональные навыки, качества, что ты хочешь почитать, что тебе приятно делать сейчас. Вот из этого всего растет наше творчество, наше слово.

У тебя имидж мистической певицы, а веришь ли ты во всякие приметы, гадания?

- Безусловно. Я не то чтобы верю каким-то суевериям. Они, конечно, касаются меня, как и всех нас. Но верить во все-это уже глупо. Есть какие-то вещи, на которые я обращаю особое внимание. Но это уже мое личное, об этом я предпочитаю не распространяться. Каждый воспринимает мистику по-своему: для кого-то это просто что-то абстрактное или абсурдное, непонятное, я для других это жизнь. Может, вся моя жизнь-сплошная мистика. Оглядываясь назад, я понимаю, что были какие-то истории, цепи совпадений, случайностей, которые меня к чему-то вели. И кто знает, как бы всё сложилось, если бы их не было?!

А были ли в твоей жизни какие-то случаи, когда ты понимала: да, это мистика?

- Да. Например, был очень странный эпизод, когда мы снимали клип на "Ворону". Надо мной висела огромная лампа. Уже начались съемки, вдруг раздался треск: оказалось, лампа внезапно лопнула. А так как она висела прямо надо мной, то все безумно испугались. Но осколки рассыпались аккуратно вокруг меня, а на меня вообще ничего не попало! Пол, куда они упали, был просто прожжен весь до дыр. Когда все очнулись и поняли, что к чему, все было в дыму.

Я знаю, ты любишь рисовать...

- Да, но я не могу назвать это просто любимым занятием или хобби, для меня это, скорее, жизнь. Музыка и рисование - это неотделимо от моего "я". Ведь когда спрашивают, чем ты занимаешься, ты же не говоришь, что дышишь, ты забываешь об этом. Так же и здесь. Это какие-то плазменные чувства, которые не имеют формы; мне нравится, что мои картины с разных ракурсов могут иметь разные точки воплощения: чувства, эмоции, перетекающие в бесконечности из одного конца в другой, которые не имеют завершения ни в чем.

А выставка ваших работ была, нет, планируется?

- Выставок никогда не было за исключением заинтересованности одного человека, который однажды просто собрал все мои работы, которые были, и сам лично сделал выставку в Америке. Все очень успешно прошло, было много предложений, но у меня не было потребности удовлетворять всем этим предложениям, поэтому все сошло на нет. Это было давно, по-моему, в 1999 году.

Ты следишь за музыкальными новинками?

- Да, систематически. Сейчас мне очень нравится последняя работа SEAL. Очень хотела бы сходить на его концерт, послушать живьем.

А есть ли кто-то из исполнителей, с кем бы ты хотела спеть дуэтом?

- Не знаю. Ни с кем, наверное. Но мне было бы интересно поработать с теми людьми, которыхя очень люблю, ценю и уважаю как музыкантов. К примеру, с Питером Гэйбриэлем, Бьорк, Шинед О'Коннор. Хотя лично с Бьорк я не общалась, зато я наблюдала за ее работой в студии. Это было потрясающе!

У тебя довольно много ремиксов. С кем из отечественных диджеев ты поддерживаешь контакт?

- Знаешь, я ни с кем из них не общаюсь. Ремиксы мы делали здесь, у себя на студии.

Но ты следишь за развитием танцевальной культуры, ходишь в ночные клубы?

- Ну, если в клубах сейчас культура развита, если люди там поглощают культуру... Я просто, наверное, не знаю таких мест.

Но многие твои песни очень танцевальные. Как ты относишься к современной танцевальной музыке?

- Я очень люблю любого рода движение, так как само движение- это жизнь, обмен энергией, от которой ты постоянно получаешь новые эмоции. Поэтому к самому движению, без которого немыслима танцевальная культура, я отношусь очень хорошо. А что касается отдельных видов - хауса, например, или транса, я не знаю этого и не понимаю. Я больше люблю что-нибудь национальное, народное.

И впридачу, наверное, любишь природу и русскую деревню?

- Да, мне очень нравится деревня, природа. Только не обязательно именно русская, национальные мотивы здесь ни при чем. Мне это нравится вообще, там всегда отдыхаешь от больших городов, суеты.

Часто это удается? Или ты даже летом работаешь?

- Увы, такова работа артиста: отдохнуть летом, когда у всех отпуска, удается отнюдь не всегда. Например, прошлым летом мы не отдыхали. У нас были гастроли - большой тур по Украине. Кстати, очень впечатляющая была поездка. Я отработала десять концертов со сломанным пальцем на ноге. Причем о том, что сломан палец, я не знала. Нога страшно болела, а врачи сначала сказали, что у меня всего лишь растяжение...

Поклонники, наверное, заваливают тебя на гастролях подарками? Что тебе больше всего запомнилось?

- Конечно, дарят море цветов, игрушек, но запоминается в первую очередь не это, а искренность в глазах тех, кто пришел на мой концерт. Настоящая, неподдельная. Ты смотришь на них и понимаешь, что для них главное - это встреча с тобой, твоим творчеством. Когда человек рад - это самый большой подарок, и он воодушевляет на дальнейшие подвиги.

С тобой часто происходят какие-то неожиданные ситуации на концертах?

- Опять же, это к вопросу о мистике. Бывало, подо мной проваливалась сцена. Нормальная вроде сцена, идешь, и вдруг она начинает проваливаться. Часто подо мной ломаются стулья... Когда гастроли только-только начинаются, обычно все очень волнуются. И я - в первую очередь. Был такой случай, когда я забыла надеть ботинки перед выходом на сцену. Я уже вышла петь и только потом об этом вспомнила. Почувствовала, что не хватает чего-то. Смотрю - я босиком! Зрители, правда, восприняли всё, будто так и надо. А к концу концерта мне и самой понравилось! Еще постоянно рвутся струны, ломается аппаратура...

Вы по натуре бунтарка?

- Мне о себе очень сложно говорить, в разных ситуациях я по-разному себя проявляю, все зависит от внутреннего моего состояния, наверное. Например, сидя в этом кафе часа два и раздавая интервью, я испытала море разных эмоций: впадала в депрессию, чему-то радовалась, получала позитив и хмурилась… Поведение мое зависит от места, окружения, потраченных нервных клеток, гормонов…

А считаете ли вы себя сильной женщиной?

- Сильной… Поскольку мне близко, что я что-то принимаю на себя, то скорее всего, я сильная. Или слабая, ведь слабость дает какую-то гибкость нежели твердость и крепость. Ведь крепкое всегда можно разрушить, а гибкое очень трудно сломать или куда-то направить, оно имеет свое течение как река. Вода принимает на себя взрывы какие-то, но делает это очень мягко.

Вы всегда сами принимаете решения или вам надо посоветоваться с кем-то, тысячу раз все обдумать…

- Мною решение принимается сразу и мгновенно, без всяких советов и долгих размышлений. И эта эмоция самая искренняя и верная. А все остальное копание - это отход от дела. Все-таки первоначально это какой-то максимализм - либо да, либо нет. Среднего не может быть.

Для вас важно то, что называется гардеробом?

- Крутиться у зеркала я никогда не буду, а одежда - это для меня важно, потому что это тоже какой-то выход из своей скорлупы.

А что всегда находится в вашей сумочке?

- Из косметики я вообще ничего не ношу с собой. В сумке есть всегда ручка и телефон, тетрадь, куда я могу что-то записать, карандаши, какая-то мелочь и всегда очень много яблок.

Как правило, в юности девчонки всегда недовольны своей внешностью? Вас тоже посещало разочарование, когда вы смотрели на себя в зеркало?

- Я всегда недовольна своей внешностью, но я стараюсь меньше задавать себе таких вопросов и стремиться к общему восприятию себя.

Но при этом вы та певица, о которой говорят: неординарная, стильная, интересная…

- Мне очень приятно, что это так воспринимается, я просто стараюсь выглядеть соответствующе какому-то своему внутреннему содержанию. Это важней. Когда тебя не заботят мелочи: что что-то где-то не так, дай-ка я это изменю, тут поправлю, - когда ты более целостно к себе подходишь, то эти мелочи просто отпадают.

У меня сложилось впечатление, что вы достаточно уверенный в себе человек. А таких, как правило, мужчины боятся. Как складываются отношения с противоположным полом?

- У меня проблем никаких нет в отношениях с мужчинами. У меня есть близкий человек, и отношения у нас складываются абсолютно нереальные, наверное. Я думаю, что этот человек все прекрасно понимает и принимает такой, какая я есть. Я о нем постоянно думаю, и это придает мне на сегодня силы и возможность что-то делать.

Есть ли какие-то планы о создании семьи?

- Мне кажется, что не бывает чего-то однобокого. Если ты живешь творческой жизнью, то это происходит, потому что ты вообще живешь. Нужно всегда уметь почерпнуть что-то важное и сделать какие-то выводы, расстаться с прошлым и войти в новую жизнь, не сравнивая, а только учитывая накопленный опыт. Официально я не замужем. Планов я никаких вообще никогда не строю и ничего не умею планировать. Любое планирование вызывает у меня клаустрофобию.

Помимо музыки чем живешь? Чем занимаешь свободное время?

- Очень люблю вещи, которые добавляют адреналина, что-нибудь рискованное. Люблю всё быстрое, все то, куда можно вылить большое количество энергии: прыжки с парашютом, танцы на шпагах - я их изучаю, какие-нибудь бои без правил... Все это то, из чего я состою.

Как вообще проходит твой день?

- День? Сложно сказать. Всегда есть какая-то работа с музыкантами. А остальное... Знаешь, нет никакого распорядка дня. Как идет, пусть так и идет.

Медленно плывешь по течению?

- Ну почему же медленно? Я быстро плыву в нужном направлении!

Надежда Померанцева, Елена Истомина

Hosted by uCoz