Газета "Московский Комсомолец", 25 июня 2004

ЛИНДА: ДАНС-ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

"Музыка - это прежде всего ритм"

Линду пока рано величать техно-дивой, однако свой вклад в электронную культуру эта девушка уже внесла. Именно этим вкладом она будет щедро делиться на опен-эйре "Звуковой дорожки" "РЭЙВолюция-2004" 27 июня в Лужниках.

Почти все ее альбомы имели электронно-танцевальное продолжение, и спрос на ремикшированную Линду был не меньше, чем на оригинальную. Первая же пластинка артистки "Песни тибетских лам", обернулась серией ремиксов - "Танцы тибетских лам". Хит-бомба "Ворона" плавно перетекла в "Ворону. Ремиксы", а "Плацента" получила весьма сложнопостановочное электро-продолжение. Альбом "Эмбрион" получился аж двойным. Первый диск "Правильным", второй - "Неправильным". "Правильными" были танцевальные и очень радиоформатные, "неправильными" - тягучий трип-хоп и убойный транс. Матриал для нового альбома, издание которого планируется осенью, уже размножился на невероятное количество версий, и без танцев тоже не обойдется. В данном контексте "Рэйволюция" без Линды - все равно, что пиво без водки, то есть деньги на ветер. За два дня до гигантской open air party Линда делится своими мыслями о танцевальной культуре и своем месте в глобальном данс-процессе.

- Как ты относишься к танцевальному варианту своей музыки?

- Меня это особенно никогда не ломало. Музыка - это прежде всего ритм, а если он еще и не мешает воспринимать слова, то получается совсем здорово.

- В начале 90-х в стране случилась настоящая рэйв-революция. Публика открыла для себя транс, хаус и саму возможность проводить время на рэйвах и в клубах. Ты участвовала в этом движении?

- Я никак в этом не участвовала и вообще танцевальная музыка меня никогда особенно не трогала. Ее слушаешь, мотаешь головой и понимаешь, что с каждой минутой тупеешь. Но такая музыка тоже нужна. Для контраста. Хотя и впрямь иногда попадаются отличные ди-джеи.

- Ты как-то говорила, что хочешь взять в тур ди-джея, чтобы он поиграл в гримерке после концерта...

- Мы уже попробовали и нам очень понравилось. Это расслабляет.

- И что звучало в твоей гримерке?

- Индийский хаус и гоа-транс.

- Ну это по-взрослому. А в нежном возрасте дискотеки тебя интересовали?

- Нет. Меня интересовал цирк. Я работала в детской цирковой группе, мы выступали и в этом заключался весь мой жизненный интерес. Но потом была травма, все это совпало с переездом в Москву, и началась совсем другая жизнь. Учеба в Гнесинке, запись музыки... Тут уж стало совсем не до дискотек. Танцы, видимо, не моя эмоция.

- Но дома ты наверняка слушаешь что-нибудь расслабляющее и легкомысленное?

- Я отдыхаю под Трики, "Massive Attack" и Питера Гэбриела. Эта музыка меня моментально заряжает энергией, и внутри меня даже включается какая-то модница. Я могу даже подвигаться. Показать? Нет, это очень личное.

- Помнишь свой последний поход в клуб?

- Помню. потому что это бывает очень редко. В "Гоа" приезжал один индус, диск-жокей, он выделывал сумасшедшие вещи. Одно движение руки в процессе сведения треков, и можно было падать на пол и биться в истерике от радости. Но это разовая акция, просто по клубам я не хожу. Если только встреча какая-то.

- Не нравятся столичные клубы?

- Наверное. Мы недавно были в Мадриде и там походили по клубам. Это очень интересно. У нас как-то все неправильно. Музыка как таковая в этих заведениях никого не интересует. Всем интересна тусовка, промоушн, пиар и т.д. Все собираются, чтобы поздороваться, поцеловаться, посмотреть, что у кого на одежде написано, сказать, какие крутые у всех планы, и потом судорожно искать себя в журналах и газетах. На этом фоне, конечно, играет какой-то ди-джей, но на него всем наплевать. Очень неправильная атмосфера. В Мадриде все по-другому. Люди приходят на музыку, поэтому там и звук, и шоу, и правильные эмоции. Потом это вспоминаешь и радуешься, что был там.

Рэйволюция от "ЗД" состоится уже завтра. Каждый, кто придет в Лужники, наверняка будет вспоминать и радоваться тому, что видел этот гиперфестиваль вообще и специальный сет Линды в частности.

Илья Легостаев

Hosted by uCoz