Из Интернета, 19 мая 2005

БЫВАЮТ ЛИ ВОРОНЫ СЧАСТЛИВЫМИ?

В конце 90-х, на пике своей популярности, Линда частенько наведывалась в Красноярск, выступая с сольными концертами в БКЗ. В последние годы птица-певица не залетала в наши далекие сибирские края, былого ажиотажа нет, армия фанатов поредела, но не иссякла. Самые стойкие поклонники Линды собрались на ее концерт в ночном клубе "Че Гевара", где певица, уверяющая, что она поет, как поет ворона, и свила себе гнездо. Поклонники всегда находят Линду.

На сцене Линда - в черном, можно сказать, от "клюва до когтей", разве что еще красные полосы в смолянистых волосах. Линда скупа на улыбку, наверное, этот мрачный цвет и довлеет над двадцативосьмилетней певицей с ясным русским именем Светлана. А вот на детских фото девчонка улыбалась искренне и обаятельно, и до превращения в Линду была блондинкой.

Образ мрачной и загадочной Линды слепил композитор Макс Фадеев, лет десять назад подхвативший юное дарование из рук Юрия Айзеншписа, который помог начинающей артистке записать первый видеоклип на песню "Игра с огнем", с ударной строчкой: "мало, мало, мало огня, я хочу еще немного больше". Фадеев поддал огня, пару и пиару.

Раскручивая Линду, свой по сути первый проект, курганский музыкант пускал корни в российский шоу-бизнес. Много воды утекло с тех пор. Фадеев, один из крупных шоу-продюсеров, работает на "Фабрике звезд", его песни, кто бы их ни пел, почти всегда в хит-парадах, а вот сотрудничество с Линдой он прекратил уже лет пять назад. Версии разрыва разные, но все туманные.

Линда пробивается сама. До былой популярности ей по-прежнему далеко. Альбом "Зрение", выпущенный самостоятельно, успеха не принес, и певица ушла в длительный творческий отпуск. В начале прошлого года появляется альбом "Цепи и кольца", куда вошли и проверенные фадеевские хиты, та же "Ворона". А уже через полгода Линда пошла в "Атаку" с новым одноименным альбомом.

Поскольку петь и даже говорить, как ворона, я не умею, то попросил птицу-певицу выражать свои мысли общедоступным языком. Памятуя, что в конце 90-х я вел на "Авторадио" прямой эфир с Линдой и ее продюсером, сейчас не мог не поинтересоваться, как ей приходится без человека, которого она называла гением в музыке?

- К счастью, я нашла не менее талантливых музыкантов, они со мной много лет, один пишет музыку, другой делает аранжировку, а я в основном пишу слова. Сейчас я обхожусь без ярко выраженного продюсера, а творчество стало коллективным. Мне было тяжело перенести разрыв чисто по-человечески, а расстались мы, к слову, не из-за творческих разногласий.

- Отсюда подробнее, если можно...

- Я не хочу ворошить прошлое, так что комментариев не дождетесь. А для прессы - это вообще закрытая тема.

- Какая из песен Фадеева - самая прочувствованная тобой?

- Пожалуй, "Ворона". Эта песня - чистая ассоциация с этой птицей. То, что мы испытали, более приближено к вороне. Хочется, чтобы меня правильно понимали, ведь ворона - мудрая и сильная птица. В "Вороне", кстати, использована русская культура, хотя Макс тогда увлекался этнической музыкой. Я - православная, во мне есть вера во что-то высшее. Я веду тот образ жизни, который мне импонирует, а живу я обычно. Я же не виновата, что кто-то воспринимает меня иначе. Я нашла такой способ самовыражения, что не представляю жизни без этого, вне этого. Я - музыкант, и я счастлива. Я имею музыку, в смысле - душу без границ, которая существует в музыке. Понимаешь? Музыка через музыку. Другого ответа нет.

- Спасибо, то есть кар-кар, за внимание.

Геннадий Каледа

Фото Сергея Черных

Hosted by uCoz