Газета "Теленеделя"(Киев), февраль 1997

ЛИНДА - "ВОРОНА"

Компакт ("КРИСТАЛЬНАЯ МУЗЫКА") - диск появился в продаже в декабре. Несколько лет назад певица Линда появилась на сцене в виде очередной поп-секс-звёздочки - в меру томной, в меру глуповатой. Пропала она так же внезапно, как и большинство её товарок по имиджу. Максим Фадеев в то время пытался устроить свою сольную карьеру певца, но его опыты не нашли у широкой публики понимания и одобрения... Потом певица и певец встретились. Результатом стал загадочный альбом Линды "Песни тибетских лам"\"Танцы тибетских лам", - автором музыкального материала и продюсером был Макс Фадеев. Раскрутка этой некоммерческой пластинки была масштабной - почти безграничные возможности неких спонсоров позволили Линде и Максиму снять несколько стильных видеоклипов. И вот второй диск. Свободное плаванье по волнам творчества на сей раз перенесло г-на Фадеева с вершин Тибета куда-то в сторону Восточто-Европейской равнины. В "Вороне" активно используются русские фолк-мотивы, особенно модные ныне "этнические завывания" в исполнении "хоров бабушек", которые порой заглушают вокальные экзерсисы самой Линды. Увы, даже суперпродюсер в лице Макса Фадеева и суперкомпьютер не в силах наградить певицу сносными голосовыми данными. В музыкальном отношении второй диск немного разнообразней первого. Но только чуть-чуть. Тексты жёсткого эстета Макса Фадеева по-прежнему загадочны, в этом диске наметился крен к некоторой "чернушности" ("Ворона", "Дикие", "Марихуана", "Волчица"). Похоже, главную мысль альбома Линда выражает в заглавной песне: "Я ворона..." - говорит она с вызовом. Линда - "ворона" изображена и на обложке - певица стала жгучей брюнеткой и облачилась в чёрное. "Ворона" начинается жутковатой инструментальной пьесой "Холод", действительно пробирающей до мурашек, а заканчивается инструментальной же "От холода к теплу". Далёкие штормовые раскаты сменяются умиротворяющим плеском тёмлых волн, под которые так приятно задремать. Если, конечно, не заснёшь где-нибудь на середине диска.

----------------------------------------------

Неизвестная газета, начало 1997

ЛИНДА "ВОРОНА". С.М.Р.

Своим появлением на русской эстраде Линда как бы открыла новую эпоху, когда сама попса перестаёт быть позорным явлением и перейдёт в разряд "вполне терпимой". В 95-м году на СD вышли два её альбома: "Танцы тибетских лам" и "Песни тибетских лам", представляющие собой единый концептуальный продукт на этнической основе. Новый же альбом певицы с архисомнамбулическим имиджем является как бы тематическим продолжением первых двух и производит на редкость целостное впечатление. В "Вороне" достигнут баланс между необходимыми его составляющими: аранжировками, саундом, текстами и оформлением. А также, что вовсе немаловажно, между доступностью, коммерческим потенциалом, с одной стороны, и экс-новаторством (поскольку первые ростки новаторства уже дали всходы "Тибетскими ламами") - с другой. Что ж, огромное спасибо продюсеру Линды Максиму Фадееву, пылко увлечённому этнической музыкой и умело направляющему оригинальную артистку в нужное русло.

----------------------------------------------

Из Интернета, 1999

Теперешняя российская музыкальная сцена - это диджейский стиль: techno/funk/rap/Prodigy grunge/рок-группы. Линда же - это что-то совершенно иное, ее музыка есть нечто самобытное, нечто не выразимое словами.

Она останется в музыкальном мире надолго. Линда впечатляет нас мелодикой и общим трагичным, но не беспросветным настроением. Одним словом приятной музыкой. Линдина музыка бесподобна, она изумляет и пленяет нас.

Ворона - самый популярный, нашумевший, скандальный альбом Линды. Многие говорят, что именно этот альбом принес Линде бешеную популярность. Ну начнем с того, что Линда поменяла свой имидж на более агрессивный. Она поменяла цвет волос на иссиня-черный, стала одеваться исключительно в черное, кожаное - вообщем, настоящая Ворона! Кроме того, Линда поменяла и свой песенный стиль, репертуар - песни намного потяжелели. Говорят, что этот вороний имидж Линда взяла с героя фильма "Ворон" (они действительно похожи как две капли воды). Назвать точно стиль музыки Линды данного альбома трудновато, некоторые называли его попсой, некоторые роком, некоторые даже панк-роком...:-))) Главное, что музыка просто изумительная! Такой "чистой", настоящей музыки, которую можно слушать часами, еще никто до Макса в России не делал! Вообще что-то говорить про альбом, который ты просто обожаешь очень трудно, поэтому советую Вам его послушать (если кто не слушал), и у Вас тоже не будет слов...

----------------------------------------------

"Ворона" - это готовый продукт огромных стараний Макса Фадеева и Линды. Альбом записывало огромное количество людей с использованием огромного количества инструментов. Что касается плана музыкального, то тут и так всем все ясно: альбом на высочайшем уровне с самыми классными мелодиями, сэмплами и др. А в плане вообще имиджа и смысла альбома, то его понимают далеко не многие, а на подобных сайтах делают акцент на музыке. Вообще альбом "Ворона" - это протест. В каждой песне прослеживается определенный протест. Начинается альбом с композиции "Холод". Она вводит нас в жуткое состояние, хотя нет, приводит к жутким ощущениям какой-то мерзкой погоды, вот именно холоду. Далее начинается зажигательный ритм: композиция "Северный ветер". Как бы с силой удара барабанов охота возразить против ядерных взрывов, против ухудшения экологической обстановки, против войны. Я думаю, что в клипе этой песни, все остальное сказано. Альбом продолжается композицией "Никогда". Вообще, песня о вечности, о каком-то пути, по которому нужно идти вечно, и Никогда ты не сможешь обрести покой. "Ворону" все понимают по-разному. Одни считают, что это человеческое состояние, другие, что смысл песни заключается в протесте к антипатию человечества к этой птице, ну а последние считают песню протестом к антипатию непохожести чего-то, нужно быть непохожим и гордиться этим. Песня учит быть подвижными, упрямыми, смелыми, Свободными и гордыми. "Марихуана" - протест против наркотиков. "Сидите потише" - опять про то же. Тянитесь выше, сидите потише, и вас не услышат, вас не заметят. Опять протест, но против людей с темпераментом "серой мышки". "Никому я тебя не отдам" и "Дикие" - тихие, мелодичные песенки про любовь. В "Волчице" описывается, какие люди смелые после того, как они поставили капканы, а не остались с волком один на один. "Круг от руки" - песня про то, что мы видим, а что нет. В каждом можно рассмотреть страшное, или наоборот. "Мы" - просто о Максе Фадееве и Линде. Вообще, альбом - своеобразный протест, и он затрагивает все сферы жизни, и эту каждую сферу можно понять по-разному, совершенно. Все зависит от индивидуальной жизненной философии каждого человека!

Взгляд изнутри

----------------------------------------------

Журнал "ОМ", 1997

"Единственная концепция альбома - это желание сделать профессиональный и качественный продукт", - говорит Макс Фадеев. Автор и аранжировщик всех песен Линды скромничает. Русский ответ "Энигме" и лучшим образцам мирового этно-бита вобрал в себя великое множество "источников вдохновения" и влияний, но все эти токи - правильные. Отдельных комплиментов заслуживает ювелирная работа со звуком - начиная от бэк-вокалов и вторых планов и заканчивая общей панорамой саунда. По сей день одна из самых стабильно продаваемых пластинок. Для расширения кругозора постарайтесь ознакомиться со стилистически близким альбомом украинской певицы Кати Chilly "Русалки in da house".

----------------------------------------------

Из Интернета, 5 сентября 2005

ШАМАНСКИЕ ТАНЦЫ НА БИТОМ СТЕКЛЕ

Говорить о 'Вороне’ хочется прежде всего как о музыкальном феномене, который в считанные месяцы стал едва ли не легендой и до сих пор не теряет своей актуальности (свежие пиратские копии альбома тому подтверждение). По формуле, которая лежит в основе, уже был записан дебютный альбом, но на ‘Вороне’ она она достигла истинного совершенства и мастерской сноровки. Этика так изящно и ненавящего подружилась с поп-музыкой, что впору вводить новый термин, но это не будет оправдано, потому что других таких альбомов нет и не будет. Если присмотреться поближе, почувствовать эту гармонию, то за этим можно увидеть не просто утонченную мелодию с очень красивым и грустным лицом, а живого человека, а за шаманскими ритмами услышать биение сердца, одинокого и бесконечно мудрого. Этого человека зовут Линда.

И ощущение интимности альбома не покидает ни на минуту, его хочется слушать (и переслушивать) непременно в идеальной тишине, чтобы ничто не помешало расслышать каждый звук, в темной комнате, где горят свечи, и чувством одиночества на душе. Целостная работа, где время между песнями запонлняют звуки самого раного рода от шума моря до телефонного гудка, создает впечатление, что вам рассказывают историю, очень личную и печальную. А как еще можно назвать альбом, который столь органично совмещал бы в себе безупречный мелодизм, идеальную композицию, изысканные аранжировки, доступность, смысл, изумительное оформление (искренне завидую счастливым обладателям коллекционного издания) да и к тому же где не песня, то потенциальный (или очевидный) шедевр? Ворона. Живое, искреннее и настоящее произведение искусства.

Северный Ветер

----------------------------------------------

Из Интернета, сентябрь 2007

Знаешь, в век "си-ди", единственный альбом, который содержится у меня на аудио-кассете - это ее альбом "Ворона". Заслушанный до дыр, и реально дорогой сердцу.

Это какая-то мистическая вещь (другого объяснения я просто не нахожу): ставлю кассету в допотопный магнитофон и пока до конца, целиком не дослушаю - не выключаю, а иногда вообще на режим бесконечной прокрутки ставлю...

Собственно, этот альбом был самым пиком творческого раскрытия и у Макса Фадеева. То, что пишет он сейчас... не знаю, может быть сегодняшние его вещи - это тоже неплохо, но им реально далеко до желания слушать и слушать это бесконечно...

А что касается самой Линды: внешнего вида, образа и тыды... Скажу так: по мне - лучше бесконечно слушать кассету :)))

she_and

----------------------------------------------

Из Интернета, 1 мая 2008

Переслушал недавно, много удивительного. Например, разный уровень треков. Разный баланс вокала - в некоторых песнях он совсем завален, в некоторых громко, особенно заметно на маленькой громкости. Сведение - такое впечатление, что на бытовых колонках сводили.

Хм. А стока разговоров было, что это самое крутое на свете - увы. Втыкало, видимо, что-то другое.

Ну и зародыши всех этих мусипуси и шоколадных зайцев слышны невооруженным ухом.

Вот так бывает...

Vlad i mir

----------------------------------------------

Hosted by uCoz