Из Интернета, конец 2004
«В «Корчме» чувствуется дух страны, кухня которой представлена. Мне очень нравится, когда заведение старается воплотить именно атмосферу той местности, откуда оно происходит. Это удается очень немногим здесь у нас, над этим надо долго и тщательно работать»
Несмотря на подчеркнуто холодный имидж, для нашей эстрады Линда неожиданно стала секс-символом.
По ней хочется выстраивать жизнь духа и равняться во всем: в музыкальных пристрастиях, ощущениях, манере держать себя на людях, даже в одежде. После разговора с ней становится ясно, почему после разрыва певицы с Максом Фадеевым музыканты предпочли остаться с ней. Линда - это психоделическое путешествие во плоти. Вместе с тем, она очень проста и безыскусна в общении, хотя видно, что эта девушка знает себе цену, умна и образованна. Только вот демонстрировать себя вне сцены Линда не любит. По ее версии, она просто проходит свой путь. Сейчас вот - определенный его отрезок под названием "Атака" - это последний альбом певицы, композиции с которого врываются в чарты.
- Вы похожи на инопланетянку. Я знаю, вы родились в казахском поселке Кентау, где вокруг медные рудники... Может быть это влияет на ваш странный имидж?
- У меня бывают вещие сны. И пару раз они что-то нехорошее предотвращали. Если б однажды меня не послушали и мы бы поехали всей командой в одну поездку - сейчас бы уже здесь не сидели. За несколько дней до этого я увидела ужасную катастрофу во сне, и мы отказались ехать в то место. А потом узнали, что там случилось наводнение и погибли люди... Бывает, что тревога и внутреннее беспокойство - это толчок к чему-то. Некая сила, которая ведет тебя. Любая экстремальная ситуация дает возможность понять, что есть белое и что - черное. Любая депрессия приводит к витку чего-то хорошего. Что касается меня, все вещи в жизни происходят сейчас спонтанно, я действую по первой реакции. Да, я родилась и выросла в странном месте - и никогда не теряю духовной связи с той атмосферой, где выросла. Там была свобода.
- По вашему имиджу можно подумать, что вам близок буддизм или какие-то эзотерические практики. Вот, я гляжу, у вас в студии амулеты везде разбросаны... Помогают музыку сочинять?
- Для меня нет никакой четкой привязки к какой-то религии и вере. Главное - то, что есть в сердце. Есть одно целое, одна энергия под названием Любовь, и надо пытаться чувствовать в соответствии с этим. А мои перерожденческие ощущения - это просто обретение Мечты: ведь когда человек мечтает, он в позитиве.
- Первый этап вашей звездной славы давно закончился, за ним последовало долгое затишье. А сейчас снова взлет - с чем это связано?
- Я понимаю, вокруг темы Макса Фадеева всегда начинает крутиться разговор... Понимаете, когда мы вместе начинали, все было настолько тепло и искренне, я так любила то, что мы делали! Тогда наши человеческие отношения складывались, как мне казалось, прозрачно, с любовью. Но потом что-то изменилось, на что-то открылись глаза. Потому пауза, которую мы взяли после "Плаценты", последнего совместного с Фадеевым альбома (1999 год), была продиктована буквально физической необходимостью отойти от этого. Ситуация была такая, что невозможно говорить. Это было, и это умерло. И дай Бог, чтобы это не вспоминалось. Но я довольно часто слушаю наши старые альбомы - "Песни тибетских лам", "Ворону", и даже помню запахи, которые тогда присутствовали. Ощущаю все то тепло - и мне от этого уютно. Я не вычеркиваю то время ни в коем случае из моей истории. Ведь все делалось с большим сердцем - я хочу так думать и буду, даже если это было не так. А потом возникла физическая потребность делать что-то новое. Мы нашли свое музыкальное пространство, свою форму. И последний альбом "Атака" - это то, какие мы сегодня: наши мысли, реакции, контрасты, противоречия.
- Сначала этот альбом должен был называть "Пуля". Почему же в результате целая "Атака", с кем воюете?
- Ну, "Пуля" - это ведь довольно банально. А тут я начиталась японского философа Шикамацу, он рассуждает о вещах, которые происходят с человеком в разные периоды, на которые уходит его энергия. Там сказано об "атаке" (ударение на последний слог): это гармония человека в разных состояниях, печаль его, любовь его, его открытость, его незащищенность в разные минуты, его реакции. Мне кажется, наш альбом именно из этого состоит. Реакции: от маленького восторга до глобальных тем, наполняющих сейчас жизнь - взрывы, дикое насилие, извергаемое не только людьми, но и самой природой. К сожалению, здесь сейчас нет энергетики любви: здесь злость, люди оцениваются по тому, кто богаче, кто какие машины имеет, какие дома... Вся энергия направлена на создание безудержной материальной уверенности в себе. Нас это задевает, и мы, может поверхностно, но именно об этом говорим в "Атаке".
- Линда, как вы относитесь к тому, что Макс Фадеев стал одним из создателей "Фабрики звезд"?
- Для меня Фадеев остался только тем, ранним, которого я знала. После "Вороны" и до сегодняшнего дня это совершенно для меня другой человек, с совершенно другим потенциалом и с другой историей... А вообще интересно наблюдать, как в человеке борется светлое и темное. Время все расставило на свои места. Самое приятное, что как 10 лет назад на наши концерты ходили 13-17-летние подростки, так и сейчас приходят 15-17-летние. Значит, это сегодняшнее потерянное поколение все же готово к более серьезной музыке.
- Думаете, оно совсем потерянное?
- Конечно, его же специально убивают этой жвачкой приторных "Фабрик". Впрочем, говорить о "Фабрике" сейчас уже просто неприлично. Я на "ФЗ" не пойду никогда в жизни. Это принципиально. Мне на каком-то телешоу предложили вручить билеты победителям конкурса - на эту самую "Фабрику". Я даже от такого отказалась.
- Хорошо, а каких музыкантов вы любите больше всех?
- Из наших? Не знаю даже. Виктора Цоя, наверное. А вообще мой кумир - Бьорк. Ее обожаю. Позапрошлым летом был судьбоносный момент - она приехала в Москву. Я очень захотела с ней поговорить. А Бьорк - человек очень закрытый, и нам сразу сказали: если энергетически что-то не совмещается, она ни с кем не встречается. Но попросили передать наши записи: послали треки "Цепи и кольца", "Страх", "Агонию", "Беги". И ответ пришел мгновенно: она согласна встретиться. После концерта в "Олимпийском" мы зашли в гримерку: она продолжала там танцевать босиком... В гримерке за вертушками стоял диджей, аппарат эдак киловатта на два, и вся команда продолжала колбаситься, какие-то национальные танцы свои кружили... Я даже спела там с Бьорк вместе. Скинула ботинки и тоже танцевала с ними босиком. Бьорк опять меня поразила: очень странная, с та-а-аким взглядом, с удивительно легкой и теплой энергетикой.
- Так вы все же не странная депрессивная девушка, какой кажетесь на эстраде, а обычный живой человек?
- Конечно, я обычный человек, живущей самой обычной частной жизнью. Да, я не член тусовки - это точно. Не люблю бывать в общественных местах, ни с кем из "лиц телеэкрана" не дружу. Но и затворнический образ жизни не веду. Видите, со мной все время люди, мои друзья - музыканты.
- В каких ресторанах вы бываете? Какую кухню предпочитаете?
- В основном, японскую - это моя еда. Но в Москве нет аутентичных японских ресторанов, тут моря рядом нету (смеется). Так что, ну, бывала во всяких. Сейчас очень редко выбираюсь, в основном, на гастролях.
- А в "Корчме" были хоть раз?
- Да. Вы знаете, этот ресторан как раз аутентичен, и там чувствуется дух страны, кухня которой представлена. Там все настоящее, от казака у входа до украинского борща. Мне очень нравится, когда заведение старается воплотить именно атмосферу той местности, откуда оно происходит. Это удается очень немногим здесь у нас, над этим надо долго и тщательно работать. Но вообще я очень не люблю публичности, так что предпочитаю закрытые заведения. А, вот мои музыканты мне подсказывают (слышится мужской голос из соседней комнаты) - да, они любят "Корчму", один из самых любимых в Москве ресторанов. Вкусно, недорого, отличное обслуживание.