Из Интернета, август 2003

АХ ВЫ, ЦЕПИ, МОИ ЦЕПИ

Наконец, спустя два с половиной года после выхода альбома "Зрение" и ухода певицы в длительный творческий отпуск, в течение которого она абсолютно исчезла с телевизионных экранов и радиостанций, появилась композиция с ещё не вышедшего нового альбома. При первом, а также при втором, третьем и дальнейших прослушиваниях песни Линды "Цепи И Кольца" становится настолько смешно, что рядовой поклонник девушки-вороны или девушки-Бабы Яги просто загинается в конвульсиях при прослушивании тоненького вокальчика и строках, где героиня рисует "твои откровения". Этот необычный вокал был бы обычным для группы "Дэмо", "Вирус", певиц Натали, Лики и тому подобных персон. Углубление в поп-музыку, которого уж никто никак не ожидал, видимо поможет новой Линде прорваться в хит парады и соседствовать там с группами "Руки Вверх" и "Динамит", при чём клип для последней снимал тот же режиссёр, что и "Цепи И Кольца" для Линды. Но такой же голос у Линды мы уже слышали. Очень давно, 10 лет назад, у дофадеевской Линды в песне "Игра С Огнём". Да уж, теперь Фадеевым и не пахнет: по первым аккордам, по первым звукам Линду узнать уже нельзя. Не будет нового "Северного Ветра". Не будет всеми забытой Линды. Будет новая певица… Новая поп-певица. Хотя, может быть, она пока не знает, как уйти назад, как начать всё заново. После любви так бывает. Когда-нибудь она ещё споёт что-нибудь более яркое и значущее. Но если первый сингл с альбома "Зрение" "2 Улитки" мною был воспринят как подъём на новую высоту, то "Цепи И Кольца" кажется просто обычной поп-песенкой с прилипчивым мотивом, припев которой может-быть кто-нибудь да запомнит. На поп-песенки сейчас спрос велик. В таком случае ждём прибавления среди фанов и поклонников бывшей королевы российской альтернативы. Правда, хорошо что хоть что-то она выпустила. А то могла просто уйти из шоу-бизнеса...

Северо-Восток

----------------------------

СТРЕЛЯЙ В МОЁ СОЛНЦЕ

Наверное, каждый послушавший эту песню, согласится с тем, что это попса... Вопрос восприятия уже в том, хорошо это или плохо. Отличительная особенность этой песни в том, что в ней учавствует почти один лишь голос, музыка очень простенькая и звучит где-то на заднем фоне, почти неслышная. Следовательно, и упор в песне делается на голос. Голос, впервые, наверное, абсолютно без бэк-вокала, кажется в отсутствии музыки совсем одиноким. Если бы Линда исполняла куплеты мягким голосом или низким - они бы звучали нормально, как и раньше; так, например, единственная часть песни, которая, как мне кажетя, просто прекрасно звучит - это своеобразная вставка при переходе от куплета к припеву, где Лин мягким, как будто бы стелющимся по воде, голосом поет обо льде. Во всей же остальной песне голос излишне напряжен, чтобы показать внутреннее напряжение - а Линде с ее слабыми вокальными данными такое не вытянуть. Можно было бы сделать мощный фон в виде тяжелой музыки, или усилить голос с помощью компьютера, но почему-то она не сделала ни того, ни другого... Итак, песня получилась попсовая. С звучанием, которое более подошло бы совсем не Линде. И в то же время скажите мне: чем отличается ставка в рекламной кампании на информационную поддержку журнала "Cool" от ставки в рекламной капании на популярность чисто попсовой песни?! Абсолютно ничем. По-моему поставить при поиске популярности на попсовую песню даже лучше, потому что достаточно много серьезных и сознательных людей слушают такую музыку, в то время как люди, привлеченные к слушанию Лин с помощью журнала "Cool", ничего хорошего в эллекторат поклонников не принесут. К слову сказать, ставка действительно была сделана правильно. Если менеджмент Линды не будет всеми силами прятать ее, как партизана, от общественности, как было после выхода "Зрения", то эта песня действительно станет популярной, а популярность, как известно, требует жертв, и иногда она достигается не самыми лучшими методами. На эту песню многое поставлено. На нее снят клип, эта песня первая появится в эфире после длительного отсутствия, т.е. фактически она должна стать первой волной очередного "сенсационного возвращения". Теперь Линде следует еще более удивить людей, мало знакомых с ее творчеством, которые, послушав песню скажут "Фу, попса!" и снять клип на какую-нибудь супертяжелую песню, чтобы показать, что к ней неприменимы понятия музыкального стиля, чтобы показать, что Линда - есть Линда, не ограничивающаяся каким-нибудь одним звучанием. В конце концов по определению, стиль - это всего лишь общепринятая манера, обычный способ исполнения того или иного типа произведения, определяемый набором характерных стереотипов. Будем надеяться на то, что эта песня будет изюминкой альбома, ярко выделяющимся по своему строению от "Цепей и колец". Во-первых, это удивит людей, с творчеством Лин незнакомых, а во-вторых, прибавит к альбому какой-то шарм для людей, знающих ее творчество...

Горджелин

----------------------------

ЛИНДА «ЦЕПИ И КОЛЬЦА» (UNIVERSAL)

*****

В последний понедельник ушедшего года свет увидел злополучный (или, как говорится в пресс-релизе, долгожданный) новый сингл полукультовой исполнительницы абстрактного попа Линды «Цепи и Кольца». Премьера песни состоялась ещё в сентябре на «Нашем Радио», релиз же неоднократно откладывался и вот, наконец, мы имеем возможность оценить её полновесное издание, предпринятое новым партнёром певицы -- русским отделением Universal Music.

«Она всё ещё с Максом?»,-- до сих пор спрашивают несведущие люди. Нет, она уже несколько лет работает без Фадеева, но Линда осталась Линдой. Русская и английская версии песни, по 3 ремикса на каждую, бонус с англоязычным же вариантом старой вещи «Берёза» («White Birch») плюс видео, отрисованное создателями «Аниматрицы»-- таков состав её первой после трёхлетнего перерыва работы, преддверие пятой номерной пластинки с интригующим заглавием «Пуля».

Кризис репертуара, нашедший отражение в невнятном альбоме «Зрение», крайнее своё проявление получивший в записи кавера «Маленькой Девочки» группы «Крематорий», по всей видимости, заставил певицу и её нынешнего саунд-продюсера Евгения Позднякова (осколок давнего фадеевского коллектива «Конвой») отправиться на поиски новых авторов. О человеке по имени Мара Кана пока мало что известно, но именно благодаря ему/ей сделана весьма удачная попытка восстановить присущую прежней, «кристального» периода, Линде стилистику и идеологию. Текст песни вплоть до грамматического строя и ритмики-- идеально впитанный и переваренный лирический опыт Макса Фадеева—выглядит гармонически выверенным и совершенно звукописным. В переводе на английский эти свойства оказались до некоторой степени утерянными, а на уровне содержания то, что в оригинале только подразумевалось, в переводе грубо вылезло наружу (имеется в виду строка «Chains & rings of bondage»), как будто Чарльзу Реджистеру предварительно разжевали, о чём здесь вообще речь. Кроме того, при прослушивании создаётся ощущение, что оригинальную запись при сведении слегка ускорили. В результате мы имеем Линду, трогательным детским голоском поющую о взрослом пороке и, если это будет продаваться на Запад под соответствующим соусом (а иначе зачем иноязычная перезапись?), то Россия во второй раз после «t.A.T.u» прославится в мире как главный экспортёр сексуальных девиаций в глобальное культурное пространство. Будем ждать новостей.

(Несмотря на то, что в радио- и телеэфирах сингл «не выстрелил», мне он представляется чрезвычайно удачным. Особенно хорош ремикс Антона Савичева—ещё одного старого соратника Линды. Семейка Савичевых давно кормится возле певицы—вот и Юля, десять лет назад подпевавшая ей на «Песнях Тибетских Лам», в этом месяце заняла первое место в «20-ке самых-самых» на MTV.)

Твёрдая пятёрка за последовательность и верность своим принципам.

bruno_spiegel

----------------------------

Из Интернета, начало 2004

...Линда становится хуже. Расставание с Максом Фадеевым не прошло даром. Если "Зрение" еще с натяжкой можно было хотя бы сравнивать с "Вороной" или "Плацентой" (хотя уже совсем не то) то новый сингл явно не дотягивает даже до него. Делаются попытки быть в жестких традициях Линды, но новый идей нет. Получается скучно и натянуто...

...Девушка, по-прежнему, делает электронную готическую музыку, душевную и приятную. Само-собой, минорную.

К сожалению, вокал Линды, по-прежнему, до обидного похож на голосок Кристины Орбакайте. Не везде, но частенько. Однако, отторжения не вызывает, поскольку поет Линда не чушь. Текст у "Цепей и колец" не пошлый, и его сюрреалистическая образность звучит связно, что выгодно отличает Линду от большинства русскоязычных исполнителей.

Сингл - не альбом, он заведомо хуже из-за простой нехватки материала. Тем не менее, сама "Цепи и кольца" - песня, заслуживающая достойного места в чартах. Остается только надеяться, что грядущий альбом удержит планку на заданном уровне.

----------------------------

Газета "Коммерсантъ - Weekend", 23 января 2004

Линда. "Цепи и кольца" (CD-сингл, Universal). "Пуля" (CD, Universal)

Активно осваивающий российский рынок лейбл Universal выпускает новый альбом Линды. Это релиз новых работ певицы, послужившей продюсеру Максиму Фадееву моделью, на которой он осваивал в середине 90-х свои студийные технологии и приемы продаж проектов на рынке. С тех пор как в 1996 году стал бестселлером альбом "Ворона", использование в аранжировках поп-песен индустриальных шумов и шорохов стало у звукорежиссеров общим местом. Как и выведение в люди "загадочных" персонажей; например, продюсеры Оскара и Витаса, несомненно, использовали разработанные Фадеевым формулы, а его собственное анимационное детище Глюк`oza – плоть от плоти Линды. Фактически сам образ Линды был когда-то нарисован – на живом человеке. Этот человек, зовут которого Светлана Гейман, расставшись с Фадеевым, продолжила записывать песни под старым псевдонимом и по старым фадеевским выкройкам. Нынешние сочинители материала для Линды балансируют на грани поп-жвачки, но, видимо, привитый первым продюсером проекта вкус к правильной композиции и хорошей мелодии удерживает их на недосягаемом для многих уровне.

----------------------------

Сейчас уже мало кто помнит, что первой, еще до Алсу и "Тату", была Линда. Ею заинтересовался концерн BMG. Однако дальше туманных сообщений о грядущем подписании контракта дело тогда так и не пошло. И вот за дело взялся другой мэйджор -- Universal. Тот самый, который двигает на Запад и Алсу, и "Тату", и Дельфина со Стеллой. И данный СD -- первый плод этого сотрудничества. Это макси-сингл на песню "Цепи и кольца".

По хронометражу практически полноценный альбом -- 42 минуты. Включает в себя: заглавную песню на русском языке + четыре ремикса на нее, заглавную песню на английском языке + три ремикса на нее, англоязычную песню "Белая береза" ("White birch").

Самое интересное на диске -- это как раз ремиксы. Дело в том, что каждую версию Линда поет с новой интонацией -- радостно-бравурной, меланхоличной, отчаянно-обреченной. Т.е. фактически это даже не ремиксы, а каверы.

В целом же продукт явно ориентирован на Запад. Потому как, несмотря на игры с интонациями, в целом Линда все же поет одну и ту же песню. Ту самую, которую она тянет еще с начала 90-х. И в России никого уже этим не удивишь. Времена, когда Линда была поп-сенсацией и под нее стремились мимикрировать даже такие прожженные попсучки, как Вика Цыганова, Наталья Овсиенко и Наташа Королева, давно и безвозвратно прошли. "Цепи и кольца" -- песня откровенно проходная. Не "Ворона". Даже близко не. Если это действительно лучшая вещь на грядущем новом альбоме (а иначе зачем ее выпустили синглом?), промоутерам Линды в России остается только посочувствовать. А на Западе... Все может быть, конечно, но вообще-то Наташа Атлас сейчас на пике творческой формы, так что...

Мультимедиа: видеоклип в стиле аниме на заглавную песню.

----------------------------

ЛИНДА «ЦЕПИ И КОЛЬЦА»

Universal Music Russia, 2003

Сингл изначально позиционировался, как «триумфальное возвращение» «самой загадочной русской певицы». Теперь у нас есть шанс выяснить, чего стоит Линда без Макса Фадеева. Кардинальной смены имиджа не произошло. Все правила игры соблюдены, и давние фанаты Линды разочарованы не будут. В меру глубокомысленный текст, вот только аранжировки стали значительно бедней. Все-таки полноценно сменить на этом поприще Фадеева способен не каждый. Поэтому про «Танцы тибетских лам» можете забыть. Элементы «этно» исчезли практически полностью. Возможно, именно для того чтобы скрыть этот пробел, на сингле «Цепи и кольца» представлены в четырех разных версиях (включая и «поп-версию»!). Кроме того, туда запихнули несколько ремиксов и видеоклип. Как бы то ни было, но то, что делает Линда, по-прежнему на голову выше творчества ее коллег по цеху. Остается добавить, что сингл предварял новый альбом Линды, который будет называться «Пуля».

----------------------------

Неизвестный журнал, начало 2004

ЭЛЕКТРОННО И УМНО

***

Линда с самого начала своей творческой деятельности подавала себя как девушка серъёзная, слов на ветер не бросающая. И её новый альбом "Цепи и кольца" - самое лучшее тому подтверждение. Согласитесь, что "мамамамарихуана" всё же была сомнительным лингвистическим достижением. А вот "Целься, стреляй в моё солнце" (фраза из заглавной песни нового диска) звучит уже гораздо убедительней. Что до музыки, то мы опять имеем дело с фирменной линдовской жесткой электроникой. И, несмотря на репутацию жанра, под песни альбома лучше всё-таки размышлять, чем танцевать. Впрочем, кому как больше нравится.

----------------------------

Журнал "Круто", начало 2004 г.

Эта работа лишний раз показывает загадочность певицы. В этом треке она немного приоткрывает нам свою сущность, но внутренний мир Линды всё равно остаётся для нас загадкой. На диске представлены ремиксы от разных диджеев. Многие из этих работ отличаются от оригинала. Он заинтригует многих своей космической энергетикой. Однако это музыка явно не для всех. На наш взгляд, данный диск предназначен для инопланетян.

----------------------------

Журнал "МОЛОТОК", начало марта 2004

CD/ЛИНДА/ЦЕПИ И КОЛЬЦА

Целый год "молчания" не прошёл для Линды бесследно: она здорово похудела и накопила кучу положительных эмоций. Вместе со своими друзьями певица построила студию, на которой и записан этот сингл. На диске только одна вещь - "Цепи и кольца"(правда, в пяти вариантах). При этом своей главной цели сингл достиг: после его прослушивания начинаешь с нетерпением ждать полноценного альбома. К удивлению многих, с уходом массовика-затейника Макса Фадеева Линда ничего не потеряла - скорее даже приобрела. Её голос теперь не такой монотонный, музыка стала гораздо разнообразнее и энергичнее, а тексты - яснее. Кстати, в ближайших номерах МОЛОТКА читай эксклюзивное интервью с "тибетской ламой" - она раскроет все секреты своего супер успешного возвращения.

----------------------------

Из интервью с Монокини, 29 мая 2004 года

О: Как вам самописный альбом Линды, тот который последний?

М: Альбом я не слышала.

О: Главный хит «Цепи и кольца»?

М: Вы знаете, может быть, она что-то хотела внести в эту песню, такую философию, которая была раньше у неё, но у неё это не совсем получилось.

О: Да разве это её философия? Это же Фадеевская философия.

М: В том то и дело! …В общем, это неплохая песня, но как бы… Не буду говорить плохих слов, можно? Для меня, лично для меня — средне. Да, она пытается повторить Макса.

----------------------------

Эксклюзивно для сайта, 2007

Сингл "Цепи и кольца".Если по чесноку,не понимаю зачем он вообще был выпущен?Хотя с другой стороны это интересный шаг.Это первый этап восхождения Линды к полной свободе...Живи Линда,а мы поддержим...

1)Цепи и Кольца и Chains and Rings

это композиции о том как три года отношения были чистыми,но их разрушили.А потом ещё и добили.Зажигательно звучит...даже слезу пробивает.....английская версия ещё лучше..всё-таки у Линды превосходное произношение........10/10

2)White Birch

Я вообще считаю песню Берёза с альбома Зрение-гениальной,но английская версия тоже неплоха.Но чувствуется некое недовольство в голосе.....как будто настолько надоело рассказывать о белой берёзе,что из последних сил......допеваеш.10/10

Одинокая Ворона

----------------------------

Hosted by uCoz