Из Интернета, вторая половина 2002

ЛИНДА. БИОГРАФИЯ ПЕВИЦЫ

Александра Васильевна и Лев Исакович ждали ребёнка. Проект Линда, если это вообще можно назвать проектом, появился на свет 29 апреля 1973 года в городе Кентау. Тогда ещё новорождённая маленькая девочка Света Гейман выглядела очень милой малышкой, и ничто не предвещало странных событий, которые произойдут в жизни этого, как впоследствии окажется, необычного и непредсказуемого существа. Родители души не чаяли в Светочке, любили её больше жизни, выполняли все её капризы. Жила семья Гейман в очень красивом и немного экзотическом месте, в поселке городского типа, где селились люди разных национальностей. Но по завершении второго класса Светлане с семьёй пришлось переехать в Тольятти по рабочим делам отца, позже крупного банкиира, который владел сначала Лада-банком, а затем Ипоком-банком. Уже в Тольятти Линда поняла, что она не такая как все. Ей было сложно завести друзей, была замкнутая, грустная и драчливая. И в то же время, приходя из школы домой, она совершенно преображалась: снова становилась спокойной, скромной и уровновешанной девочкой. В пятнадцать лет вся семья перебралась в Москву, где Света и задумала стать певицей, из-за чего и поссорилась с родителями, которые всегда мечтали, что дочка станет юристом. Но в конце-концов они согласились поддержать её непростые начинания. Впрочем, Линду сейчас это обстоятельство совершенно не смущает: "Я не вижу ничего плохого в том, что мне помог отец. На мой взгляд, родители должны помогать детям найти свой путь, и я благодарна ему за это. Теперь я встала на ноги и могу сама зарабатывать, А что до людей, то они всегда найдут повод осудить кого-то, кто удачливее других".

Фундамент для творческой деятельности начал лепить известный продюсер Юрий Айзеншпис. Правда, диктовать подопечной папиной дочке он мог не в полном объёме. Юная певица в первые же дни вызвала в шоу-бизнесе скандал, отказавшись от песен известных в то время композиторов и поэтов. Она выбирала сама, какие песни ей исполнять, что и как ей делать. Первыми песнями, исполненными Линдой стали “I want your sex”, “Игра с огнём” и ”Нон-стоп”. При исполнении единственный раз песни “I want your sex” по словам уважаемых журналистов “Московского комсомольца” Линда “изобразила отменный эротический экстаз” и тут же завила публику. С “Нон-стоп’ом” певица выступила на фестивале “Песня-93”, танцующая с балетом, оголённым пупком и сексуальными движениями. Также снимался клип на песню “Игра с огнём”, в котором она предстала также в сексуальном образе, в виде взрослой, порочной и холодной женщины, познавшей в своей жизни абсолютно всё. Стилист Шевчук зачем-то подрисовал героине усики, а повсюду в роскошной обстановке ходили павлины и модели. Режисёром клипа был Фёдор Бондарчук, он-то и познакомил певицу с человеком, который нашёл, наконец, общий язык с ней и помог ей найти себя. Этим человеком был Макс Фадеев.

Сразу же было решено прекратить сотрудничество с Айзеншписом, весь старый музыкальный материал был уничтожен, ротация “Игры с огнём” прекращена. Весь 1994 год был посвящён записи первого альбома “Песни Тибетских Лам” в новом продюсерском центре “Кристальная музыка”, организованном Фадеевым и Кувшиновым при помощи родителей Линды. "Песни тибетских лам" - изысканное смешение самой разнообразной экзотики: восточные и африканские интонации здесь мирно уживаются с шотландскими напевами и российской духовностью. Альбом был составлен таким образом, что каждая последующая песня по смыслу перекликалась с предыдущей. Образуется цепочка. В отрыве друг от друга тексты несколько блекнут. Общий концепт: вхождение девочки во взрослую жизнь - через призму религии (а точнее, отношение девочки к Богу). Документально переданы ломки подростка, искаженное восприятие мира. Излишне драматическое, но, быть может, единственно верное. В альбоме 12 песен - по числу ступеней постижения. От изначальной нетронутости, чистоты сознания, через сексуальный и социальный опыты девочка входит в ад взрослых. Она становится зомби любви. и эта страсть приводит ее в "грязную воду", в постели мужчин и женщин. Кстати, "Киска" из альбома "Песни тибетских лам" является первой открыто лесбийской композицией в истории отечественной поп-музыки. Без пошлости и цинизма. В итоге девочка вступает в сферу, где ее уже не смогут достать земные партнеры. Это зона внутреннего Тибета, золотого города или как вам угодно будет его называть. Все песни как мечтания сплошные. О Тибете, о ламах, как бы в реальности не существующих (ибо то, что не видел глазами, может запросто не существовать). О кисках, губках, зубках, прочих девичьих фантиках. Очевиден феномен Линды - девушки с экстравагантным мейк-апом, шепчущей магнетические фразы. Атмосфера студии, где кристалловцы проводит большую часть времени, напоминает тсхам: по буддийским понятиям, "границу, некий нематериальный барьер, обеспечивающий уединение с духовной целью". Однако в послании к компакту "Песни тибетских лам" значится: "Альбом не несет никакого религиозного смысла. Любые совпадения являются случайностью" "Мы не хотим быть обвиненными в заигрывании с каким-либо культом. Мы не хотим привлекать к себе внимание сект и религиозных объединений. Мы работаем с народными традициями и только". Альбом получился очень сильным и нанес серьезный удар на музыкальный мир России. Стиль диска - это "мягкий" транс, переплетающийся с этническими мотивами, с тибетскими и восточными обычаями. Все песни очень красивы и мелодичны.

В то время образ певицы стал более мягким, честным, словно открытая маленькая девочка из песочницы, не умеющая нормально двигаться. Её появление на “Песне-95” сильно удивило людей. Это был первый (и до сих пор единственный) настолько сильно необычный персонаж на сцене. Непонятные движения руками, ненормальный взгляд и жесты. Видно, что целый год кристалловцы стремились сотворить оптимально ненормальный образ, которого на сцене никогда не было. Для альбома были сняты 5 видеоклипов, оператором к которым был (во всех клипах Линды) Макс Осадчий. Образ Линды в видеоклипах ещё более необычный, но кажется менее чистым. Здесь девушка, которая хочет всё познать. Некая загадка в косичках и тонной железа на лице. Эксклюзивным стилистом Линды была Даша Ухачева, жена Фадеева. Все знаки, дырки и штрихи на лице певицы - ее рук дело. "Мы рассматриваем Линду как лист бумаги, на котором можно написать нечто. Она вместит в себя любой образ - от брутального до ангельского. Мы хотим, чтобы о ней говорили: "та, у которой все лицо проколото", "та, у которой на щеках кресты нарисованы". Сразу же после “песен” вышел и альбом ремиксов на них “Танцы Тибетских Лам”, первый альбом ремиксов в России.

Первый большой концерт состоялся в декабре 1995-го в Санкт-Петербурге. Более чем странные движения певицы вызывали бурю восторга публики. Словно маленький ребёнок в старом сером старушечьем платице, то есть в этнических одеждах, она отыграла свой первый концерт. Тогда же Линда отправилась в первое гастрольное турне. Уже в статусе "звезды" она посетила город детства - Тольятти. В фойе тольяттинского ДК тут же устроили шоу местные кришнаиты. "Мы не имеем отношения к этой религии, просто они всегда, в каждом городе приходят на наши концерты - поют и танцуют - потому, что им нравится наша музыка, - прокомментировала Линда.

Второй альбом записывался в атмосфере абсолютной секретности целый год и появился в декабре 1996 года. Это высокопрофессиональный сплав поп-музыки и этнических песнопений всех возможных стран и народов. Для работы над альбомом были приглашены музыканты с разных концов света: гитарист из Мексики, хор бабушек из Шотландии, детский хор из России и множество известных имен, специалисты по редким народным инструментам из Англии, Германии, Норвегии.. В работе над альбомом, помимо новейших компьютерных технологий, использованы экзотические инструменты, порой неизвестные даже музыкантам экстра-класса. Ворона - самый популярный, нашумевший, скандальный альбом Линды. Многие говорят, что именно этот альбом принес Линде бешеную популярность. Полноценный, масштабный грандиозный успех: рекордные продажи, сумасшедшие гастроли, первые места во всех без исключения хит-парадах. А оно и неудивительно, ведь по звуку и аранжировкам пластинка просто затмевала всех конкурентов. Можно смело заявить, что до Линды такого еще никто не делал. Всего для альбома было снято 4 клипа.

В первом клипе на песню с “Вороны” Линда предстала снова в этнических нарядах на фоне песков и пустыни. пальто Линды в клипе "Круг от руки" сплели из чистого крученого льна две норвежские женщины. Из-за использования ковровой техники ткань получилась плотной, как дерюга. В древней Норвегии не кроили одежду. Детали пальто выплетались точно по лекалам, оставшимся от бабушек. Знаки, нанесенные на лицо Линды, рисовались с помощью грима: компьютер, по тем временам, был слишком дорогим удовольствием. Музыкальное видео на "Круг от руки" было признано лучшим видео 1995 года, стилист, работавший на этом видео был назван лучшим стилистом, а имидж артистки - лучшим имиджем года.

Первым же решающим ударом по российскому шоу-бизнесу в новом образе стал сногсшибательный хит на экологическую тематику “Северный ветер”. Клип и песня не сходили с первых строчек хит-парадов, восхищённые критики просто не умолкали.

Преображение Линды в ворону стало ещё более неожиданным для её поклонников. Образ гаркающей чёрной птицы - как бельмо на голубом глазу отечественной популярной музыки. Этот образ до сих пор является визитной карточкой певицы не смотря на то, что с тех пор она их сменила несчитанное количество. И при упоминании имени Линды все первым делом вспоминают ворону. Дикая чёрная обладательница архитаинственного имиджа Линда при знакомстве кажется человеком, не стремящимся произвести впечатление. Она не навязчива во мнениях, простодушна в вопросах музыки и творчества вообще. Она не курит, не ест мяса и не употребляет наркотиков, вопреки устойчивым слухам. Слухи о наркозависимости появились с первого появления Линды как необычной личности, но при появлении песни и клипа “Марихуана” эти слухи стали разростаться с неслыханной силой. Дошло до того, что СМИ заявили о смерти певицы от передозировки наркотиков в июле 1997 года. Но слухи так и остались слухами, на самом деле певица лежала в больнице с бронхитом. Видеоклип “Ворона” снимался для альбома последним на том же заброшенном заводе, что и “Круг от руки”. Впоследствии он стал одним из самых любимых клипов для Линды. Летом 97-ого появился альбом ремиксов на Ворону “Ворона. Remix. Remake”, который Фадеев смастерил за ужасно короткий срок, но несмотря на это он был популярен вследствии популярности оригинала. Затем в 98-ом появился концертный альбом, который очень не понравился Линде. А весь 97 и 98 год Линда провела на гастролях. Стадионы ревели, народ сметал омоновцев со щитами. Да, когда-то было и такое…

1999 год начался с появления на радиостанциях новых песен Линды с нового альбома “Золотая вода” и “Я не могу”. Хитовые песни популярны были, но прежних мест в строчках и хит-парадах радиостанций не получили. Но сингл “Взгляд Изнутри”, появившийся в апреле сразу же поднялся в чартах на первое место. В клипе на эту песню Линда снова резко сменила имидж. Огненно-рыжие волосы, ярко-красные тени под глазами и … смирительная рубашка. Девушка рвет на себе одежду, падает… Взгляд безумен и одновременно пронзителен… Режиссерами клипа выступили известный клипмейкер Максим Осадчий и продюсер Макс Фадеев. "Песня "Взгляд изнутри" - необычная, жесткая, поэтому и клип по своей стилистике такой же. Движение Линды к альтернативности, которое прослеживается на ее альбоме "Плацента", во "Взгляде изнутри" проявляется полнее всего", - говорит Фадеев. Красные волосы, макияж и линзы привёл к тому, что в прессе появились обвинения в закосе под Мэрилина Мэнсона. Но ни в музыке, ни в движениях не было ничего похожего. Такую причёчку и линзы можно увидеть у многих западных звёзд, да и когда говорят про плагиат – говорят не про причёску. Также обвиняли в закосе под Бьорк, любиую певицу Линды, от которой она практически без ума. Здесь можно сказать, что в смирительных рубашках в комнате тоже многие снимали клипы (правда не отечественные). На съёмках клипа, бросаясь на стекло, певица сломала два ребра, что заметила гораздо позже.

“Плацента” - no-настоящему мрачный, эпический альбом. Но в то же время - очень личностный и эмоциональный. “Я очень горжусь этой работой, потому что "Плацента" для меня, да и для слушателей, стала глотком свежего воздуха." - так Линда охарактеризовала свой очередной альбом, перед которым стояла нелегкая задача: оказаться лучше (или, по крайней мере - не хуже!) великолепной "Вороны". На аранжировки альбома оказали влияние самые последние новшества в обработке звукового материала. В то же время Линда не потеряла саму себя в погоне за "навороченными" аранжировками, и в альбоме без труда можно узнать лирический стиль в сочетании с чувственным и эмоциональным вокалом певицы. Среди свистяще-режущих, уносяще-обволакивающих потоков индустриальных звуков, филигранно запрограммированных ударных и всего-не-знаю-названия-остального ее голос абсолютно не теряется, а как шелк накрывает композицию. Химический состав "Плаценты" отражает практически все достижения современной электронной сцены: основа - все та же "интеллектуальная танцевальная музыка", сверкающая всевозможными вкраплениями. "Плацента" - адаптированная для русского уха смесь трип-хопа, брейк-бита и джангла, то есть кое-что гиперпродвинутое. Сама певица утверждает, что этот альбом - "своеобразное смешение и переплетение необъяснимой дикости, нежности, агрессии, любви. Здесь посредством музыки показана жизнь со всех сторон".

За несколько дней до выхода “Плаценты” Макс Фадеев и Линда заключили контракт с крупнейшей звукозаписывающей компанией BMG на выпуск трёх альбомов и сопровождающих синглов в течении трёх лет с выхода первого сингла на мировом рынке. Что случится с этим контрактом в итоге, пока не известно, потому что до сих пор ничего не появилось. Лишь иногда Линда упоминает об англоязычных песнях, и на этом всё и заканчивается.

А сразу же после выхода третьего оригинального альбома творческие дорожки Линды и Макса Фадеева разошлись. И вместо клипа на песню “Я не могу” вскоре был снят видеоклип на композицию “Отпусти меня”. Надо ли говорить, что Линда - артистка-"хамелеон" - в очередной раз поразила поклонников полной переменой облика: в новом клипе она предстала вся из себя белая и серебристая. Получился, что нызывается, "настроенческий" видеоролик - изящный и многозначительный. Завершал сотрудничество Макса и Линды сборник “Белое На Белом – главные песни”, текст к заглавной композиции написала сама Линда. А в 2000-ом году появился двойной альбом ремиксов на Плаценту “Эмбрион”. Автором всех ремиксов стал Влад Жуков - давний знакомый Линды и Михаила Кувшинова, практически не известный в России, но выпустивший в Германии три альбома на независимых лейблах. В “Эмбрион” также вошли два ремикса на не вышедшую на альбомах композицию “Изнанка Света”. Качеству снятого на “Изнанку” клипа могли бы позавидовать некоторые западные звёзды. Образ Линды же с конца 1999 года стал меняться не реже, чем раз в три месяца.

Осенью 2000 творческий коллектив “Кристальной Музыки”, то есть Линда, звукорежиссёр и директор Михаил Кувшинов и музыканты группы “Конвой”, с которыми Линда работала с 94-ого года, приступили к записи нового альбома. Первый сингл “Две Улитки” зазвучал на радиостанциях уже в начале 2001. Весной появился единственный клип “Шоколад и Слеза”, в котором певица появилась в образе Бабы Яги, окружённой черепахами. И в мае на лэйбле BMG-Russia вышел сам альбом “Зрение”. Музыку и аранжировки на слова Линды на альбоме сделали музыканты певицы Евгений Поздняков и Александр Касьянов. Альбом оказался очень необычным и практически совершенно непохожим ни на что сделанное ею ранее (впрочем, как всегда). “Почему такое название? У всех людей разные пути, каждый человек выбирает для себя то, что он видит. Либо он смотрит через зрение взгляда, либо через внутренний мир. Мы представили то, что видим сами. Это отражение наших внутренних ощущений. Мы попытались также представить общее зрение, которое нам всем необходимо". Линда утверждает, что это ни в коем случае не коммерческая музыка. И это на самом деле так. У Линды с того момента нет пресс-атташе, который заботится о том, чтобы о подопечной писали в журналах. Один единственный клип, снятый для альбома, показывался очень короткое время. Радиостанции не брали песни, потому что песни не были подстроены под формат, а писались так, как им самим этого хотелось. Никаких первых строчек в чартах, об альбоме можно было узнать только из рекламы, которую сделало BMG. И в то же время альбом себя сразу же окупил, но никакого продолжения не получил. Самую бурную реакцию у слушателя вызывают тексты Линды, которые настолько абстрактны, непредсказуемы и оригинальны, что обращают на себя внимание каждого, кто случайно это услышит.

После выхода альбома было лишь несколько клубных выступлений, которых можно посчитать по пальцам. Да и в начале 2002 года на одном рекламном сборнике появились две песни: кавер на песню группы Крематорий “Маленькая девочка” и композиция на слова нового автора “Леска”. Практически не появляясь в студии, певица не даёт интервью, нигде не появляется, не записывает новые шедевры, не даёт концертов и вообще ведёт себя так, словно на самом деле исчезла из шоу-бизнеса. Такого раньше с ней не было никогда. Если раньше и говорили, что она куда-то пропала, то это лишь значило, что она менее популярна чем до этого и мало снимает клипов. И в то же время она выпускала альбомы, о ней писали в прессе, всегда были концертные выступления. В скором будущем, будем надеяться, мы снова о ней услышим.

Будем надеяться, продолжение следует.

Северо-Восток

Hosted by uCoz