Сайт Taganay.Ru, 2000

ЛИНДА

Одна из самых необычных и экзотических певиц России, то заплетающая тысячу косичек, то выходящая на подиум, то скрывающаяся на полгода от друзей и публики, Линда дебютировала в 1993 году. Тогда у нее были две песни и ныне позабытое всеми имя Светлана Глейзман. Впрочем, Линду тянуло к оригинальности с первых лет карьеры:«Нон стоп» и «Игра с огнем» выполнены в жанре танцевальной музыки с элементами «новой волны».

«Игра с огнем», написанная Андреем Мисиным и спетая Линдой манерно, чуть отстраненно, с вызовом, стала хитом. При участии работавшего тогда с певицей Юрия Айзеншписа было даже решено снять клип. За дело взялся Федор Бондарчук, и к Новому году работа была завершена. «Игре с огнем» сулили победу на фестивале видеоклипов «Поколение-94», но победили другие.

Однако именно подготовка к фестивалю сыграла решающую роль в создании неповторимого имиджа и стиля, которые отличают сегодня Линду: ибо делать аранжировку были приглашены композитор Максим Фадеев и звукооператор Михаил Кувшинов, которые предложили певице поэкспериментировать с этнической музыкой на стыке восточной культуры, попсы и «новой волны». Соответствующая программа была уже написана Фадеевым, считающимся одним из самых оригинальных, нетрадиционных композиторов. И все трое, уже без участия Айзеншписа, в феврале 1994 года надолго запираются в студии.

К июню работа закончена, а в августе выходит и компакт-диск на новом лейбле фирмы «J.S.P.» — «Кристальная музыка». Первой на радио попадает «Мало огня», затем она же выходит на двух сборных компактах звезд российской эстрады. Этник-поп, спетый к тому же с внутренним флегматичным экстазом и аранжированный с помощью новейшей электроники и древнейших индийских инструментов, конечно, не мог не запомниться. Как и сам образ Линды, растиражированный в новых клипах «Мало огня» и «Танец под водой», девушка с тысячью косичек, избегающая тусовок и городской суеты, стала особо популярна у любителей медитативной музыки и рок-эстетов.

Подготовка к первым «живым» концертам началась в январе 1995 г. и заняла почти год. Это было связано с желанием исполнить программу с ансамблем, где, кроме традиционных гитар, клавиш, компьютеров и барабанов, были бы задействованы и восточные инструменты. К тому же Линда прежде не так часто пела «живьем» перед широкой публикой — надо было все тщательно отрепетировать. После трехмесячной рекламной кампании в августе — ноябре 1995 года (тираж альбома к тому времени был уже распродан) в декабре наконец состоялась презентация программы «Песни тибетских лам» на стадионе «Юбилейный» в Санкт-Петербурге.

В начале 1996 года снимается новый клип «Круг от руки» и начинается запись второго альбома «Ворона» (некоторое время существовавшего под рабочим названием «Волчица»). Диск выходит уже в декабре. Вслед за ним начинается первый тур Линды по России.

Музыка «Вороны» продолжает традиции первого альбома с той лишь разницей, что теперь больший крен сделан в славянскую этническую музыку, а композиции более хитовы и сложнее инструментированы. Летом 1997 года выходит и альбом ремиксов «Вороны». Правда, достаточно неудачный, скучный и короткий по времени звучания.

Разворачивается активная концертная деятельность, хотя вначале некоторыми критиками проект воспринимался как чисто студийный. Выступления Линды сопровождает группа Максима Фадеева «Конвой». В 1998 году много времени певица проводит за границей или в отшельничестве дома — она почти не дает интервью и не участвует в телевизионных передачах. Хотя однажды принимает приглашение модельного агентства и работает на подиуме в качестве манекенщицы. Линда по-прежнему остается одной из самых необщительных, нетусовочных и таинственных певиц. С начала 1999 года в ротации ряда FM-радиостанций появляется новый хит Линды «Золотая вода». В 1998—1999 годах на несколько месяцев для работы над очередным релизом в Россию на время возвращается переехавший жить в Германию Макс Фадеев. Диск выходит в 1999 году и получает название «Плацента». Новых интересных открытий он не содержит и повторяет разработки двух последних альбомов. Возможно, понимая, что пора наконец чем-то и удивить, звукорежиссер и сопродюсер Линды Кувшинов готовит сразу двойной альбом ремиксов на песни Линды разных лет. Он выходит в конце лета-2000 под названием «Эмбрион». Первый диск получает название «Wrong» (в буквальном переводе «неверный») и полностью соответствует своему названию — он содержит медленные композиции-ремиксы, напоминающие скорее монотонное сопровождение, характерное для современных компьютерных игр. Зато второй диск — «Right» — ив самом деле очень «правильный» — здесь уже представлены энергичные ремиксы, причем некоторые песни в новом варианте звучат порой покруче, чем оригинальные версии. Летом завершилось сотрудничество Линды с Максом Фадеевым, который переключился на новый проект «Total».

Александр Алексеев

Hosted by uCoz