Из Интернета, 18 ноября 2004

ПОДВИГИ

Так начинается одна из новых песен Линды в недавно вышедшем альбоме "Атака".

Я вспоминаю первое появление певицы на сцене - тогда все были увлечены ее песнями. "Мало, мало, мало огня...", "Я - ворона, я - ворона..." - пела молодежь. А после клипа "Мало огня" пирсинг стал ужасно моден.

Родители в шоке, но мы впитываем все, как губки, постоянно тянемся к чему-то новому, яркому. Не секрет, что на сцене, чтобы привлечь внимание зрителя, артист старается поразить, шокировать. Это и делала Линда и ее продюсер.

Один за другим выходили альбомы "Ворона", "Белое на белом", "Плацента", "Эмбрион", "Зрение", но как ни странно, интерес публики стал ослабевать. Линда все реже появлялась на экранах, песни звучали лишь по просьбе поклонников, которые не переставали верить в нее и ее дальнейшее плодотворное творчество.

Я поклонницей певицы стала неожиданно. Любимая песня моего друга "Северный ветер", где говорится о том что мир встал на колени после удара открыла мне Линду как певицу, творящую не бессмысленную музыку, а вкладывающую душу в нее.

В статьях модных журналов пишут, что это ни что иное, как второе пришествие исполнительницы на сцену.

Мне Линда нравится своей индивидуальностью, которую она смогла сохранить и сегодня. Вряд ли, кто может сравниться с ней. Она снова на сцене, набирает обороты, притягивая к себе пустотой фраз, бестолку крутящихся в голове, а "мыслями-пираньями", тем , что "ломает" человека.

Говорят, что жизнь певцов безоблачна, но разве Линда, написавшая такие строки

По движенью сердца,

По сигналу мозга

Я ломаю нервы,

Я теряю слезы...

Может жить счастливо?

Певица совершила подвиг, выпустив новый альбом, куда вошли песни, написанные ею.

Линда - молодец! Хочет сказать, чтобы мы не жили завистью, презрением, тупым отчаянием, и тем более не увидели под ногами своих подвигов.

А я хочу подтвердить это и обратиться к родителям: прежде чем ругать сына (или дочь) за то, что он берет пример со своего кумира, прислушайтесь сначала, о чем поет или говорит его герой.

Мария Кленова

-------------------------------------

Из Интернета, 2004 - начало 2005

Теперь Линда не поет песни толстяка Фадеева: большой Макс предпочел талантливой взрослой певице пубертатную “Фабрику звезд”. Линда аскетично пережила такое продюсерское коварство, и жалостная когда-то музыка бывшей “вороны-марихуаны” стала теперь разящей, словно самурайская сталь в беспощадных руках Умы Турман.

Песни на альбоме словно иероглифы. Каждая (или каждый?) – сама по себе. Под эту музыку хорошо шагать, бежать или ползти – у нее какой-то естественный, природный ритм и темп. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Вдох-выдох…

Аранжировки модные и эффектные – электронно-этнические. Треть песен принадлежит самой Линде. Ей же принадлежит и “спасибо за участие в Судьбе” крэйзанутой певице Бьорк, с которой Линду связывает нежная творческая дружба.

-------------------------------------

Линда — пример артистического существа, способного функционировать только в руках продюсера. Его роль — быть механизмом по претворению в жизнь идей своего творца. Кукловодом Линды был Макс Фадеев, нынче переключившийся на Глюкозу. Выброшенная на свалку поп-истории, Линда долго искала смысл своего одиночного музыкального бытия и так его и не нашла. Атака убожества.

-------------------------------------

линда атака 3/10 universal

Возвращение в эфиры и обложки СМИ певицы Линды не было неожиданностью. Впрочем, интерес к певице потерян с годами не был. Тем более, что первая же новая песня Линды после трёх лет молчания, "Цепи и кольца", неплохо засветилась в хит-парадах. Как оказалось позже, для того, чтобы Линда спела хит, необходимо было позвать на помощь другую певицу - Мару. Как оказалось, ещё позже, для того, чтобы записать альбом, певица Линда решила посоображать на троих и позвала певицу Любашу.

Втроём эти девицы, не без внушительного вклада гитариста Линды Евгения Позднякова (большая часть музыки к альбому - его) сколотили первый альбом со времён мутноватой пластинки "Зрение".

И если быть уж предельно честным, то мне на этом диске вообще понравилась лишь одна песня (не считая начального инструментала). Называется "Город-музей". И то она мне напоминает сразу песен этак навскидку пять. остальные песни не взывают ко старому саунду певицы, а представляют такой вот банальный и неинтересный рокапопс, сдобренный всякими шумами, электронными звучками и прочей мишурой, не скрывающих беззащитность записанных на диске песен. Песен таких знатных сонграйтеров, как Любаша и Мара.

Так что вердикт Линде неутешительный - альбом такой же слабый, как и "Зрение". Только теперь меняется один аспект - тогда альбом провалился, а сейчас к певице вновь проснулся интерес, подогретый радиоэфирами.

Если вам нравится всё, что сейчас происходит с Линдой - пластинку покупайте, но я, уж извольте, более это слушать не буду.

-------------------------------------

ДИКИЕ ТАНЦЫ ПО-ФАДЕЕВСКИ

Грубо, но мило. Этот фантаст задаст жару любому, кто решит посостязаться с ним в музыке. Его игра хаотична. Его музыка бесподобна. Он без преувеличений Бог музыки. Никто не мог за такое короткое время захватить Олимп музыки. Первой была Линда (проект, который вышел в широкие массы), странная и маленькая девочка со своими изъянами, просящая огня. Она выросла в музыке с помощью Максима Фадеева. Спасибо ему за неё. Жаль, но сейчас Линда опустела. Альбом «Цепи и кольца» опустился до неузнаваемости. Есть, конечно, парочка творений, например, «Агония» и «Подвиги», «Мир против нас» и «Беги» и это всё. Больше существенного ничего и нет. Честно. Сам слушал и честно всё оценивал. Твёрдое «три с половиной» и точка.

-------------------------------------

Из Интернета, октябрь 2004 - лето 2005

...Новый альбом Линды "Атака" - лишнее подтверждение тому, что Линда не только не пропала, но и держит марку. Тонкие тексты, хитросплетения этники и прогрессива, и, конечно, голос самой Линды. Альбом получился целостным и самодостаточным. Несколько песен претендуют на звания хитов. "Мир против нас", "Пуля", и, конечно, "Цепи и кольца", "Атака" и "Агония", ставшие мегахитами этой осени. Линда, прости нас, решивших после "Зрения", что тебя сделал Максим Фадеев. Теперь мне, и многим другим твоим поклонникам ясно, что ты личность удивительная, чуткая и без сомнений, талантливая.

...Супер. Я рада, что она снова подала признаки жизни, мне стиль такой очень нравится. И тексты и музыка - все нравится.

...Если до появления первых синглов с нового альбома Линды я лично не был в особом восторге от певицы, хотя знал и любил малое число её песен, то теперь я с удовольствием слушаю ВСЕ треки "Атаки" и вижу Линду на концертах. Она одна из немногих, которые могут довести толпу до истерики на сборных концертах. Сам видел и ощущал на себе.

...Не то чтобы я любительница её параноидальных текстов, просто музыка уж очень мне понравилась почти во всех песнях с этого альбома.

...Это музыка... это стихи... это образы... это шоу... это ипотаж... это искренне... это живой организм, а не картонный и пластиковый... это философия.. это все! Поселдний альбом АтакА на меня произвел приятное влияние... санд конфетка... а вот некоторые аранжировки не устраивают... , т.к. альбом специально для слушателе "поп" музыки... я знаю что Линда может и круче... Только "это круче" находится у нее в фард диске на студии в Москве..

...Новый альбом Линды "Атака", в общем, неплох, за исключением пары откровенно глупых песен. Этакая готик-попса Слушать можно, но чувствуется, что ради известности всё делалось, не оттого, что душа звала. Хотя и есть несколько неплохих вещей, включая раскрученные "Цепи И Кольца" и " Беги", также хороши "Город-Музей", "Так Кричали Птицы" и "В Пропасть". В голове, по крайней мере, крутятся, и отторжения не вызывают. Как минимум, вызывает уважение тот факт, что Линда фактически в одиночку ухитряется делать вещи на уровне "Фабрики Звёзд", на которую работает множество самого именитого народу. Спой ту же "Так Кричали Птицы" кто-нибудь с "Фабрики", и никто бы не заметил подмены, разве что обратил внимание на лёгкий привкус готики. А в целом - неплохой поп-альбом, я его в последние две недели часто слушаю...

...То, что Линда состоит из комплекса характеристик, которые мы называем Линдой и если какую либо характеристику убрать и все рухнет - согласен, НО найдите еще исполнителя, который имеет такой сложный арсенал имиджа, и созданного собой и командой музыкального мира отличного от других в российском шоу-бизнесе, с учетом того, что каждая составляющая характеристики взаимозаменяема. Удачно или неудачно – сугубо дело каждого все зависит от количества единомышленников – то ли их будет 10 000 толи 10 миллионов. Сказать талантлива Линда или нет – можно сказать талантлива команда, потому что – она есть частью команды, связующим звеном между нами поклонниками и ее музыкальным коллективом, хореографами, имиджмейкерами и так далее. И главная ее задача – это передать всю суть созданного имени Линда – и как было отмечено в статье отсутствие без альтернативности в российском шоу-бизнесе.

Атака – сильный альбом – это ощущаешь после 4-5 прослушивания – короче через неделю – в этот альбом просто влюблен. Да, он не так силен, как «Ворона», НО само ожидание чего-то нового после пары неудач и ожидания скорее чего-либо худшего сделали свое дело. Слушатели альбома «Ворона» услышали его переплетение с «Атака» - он и стал фундаментом поддержки всех новых синглов «Атаки». Хотя, если Линда захочет перезаписать альбом «Ворона» применяя все новые технологии (я не имею ввиду банальные дешевые римейки) в музыке с использованием традиционных мотивов этого альбома – я уверен – это будет его второе дыхание и повторный успех. Например, в Харькове отмечен странный парадокс- «Атака» практически не ротируется в радиоэфире – НО популярность этого альбома в магазинах высока.

Теперь – наслаждаться альбомом «Атака» и верить в то, что «маленькая девочка со взглядом волчицы» не утонет «агонии» и ее посетят «мысли-пираньи» для свершения «подвигов» и выпуска нового альбома.

...Знаете, это правильный альбом. это правильный ход. нужно было реанимировать Линду как-то, поднять популярность... он такой спокойный, его могут слушать НЕ ПОКЛОННИКИ Линды. я этот диск стал видеть у многих своих друзей, которые не слушали до этого Линду.... так что всё течёт верно.

...В песнях Линды много чувств...Её песни - это крик души.Её последний альбом "Атака" ярчайшее тому подтверждение. Она своеобразно поёт том что наболело, поэтому творчество Линды понятно не каждому.

...Атака - еще больший уход в сторону, но тут стало как-то припопсенно, форматно и совершенно не интересно, видать нынешний ее менеджмент диктует свои условия.

Атака потрясла и перевернула мое представление о Линде. Просто безподобно!

Деградация творчества! Линда стала полным нулём в творческом плане.. Отстойный альбом, не ожидал

-------------------------------------

ЛИНДА АТАКУЕТ

Быстро проколов скептиков блестящим стальным острием своей Атаки, Линда похоже окончательно доказала, что кризис, вызванный разрывом с Фадеевым пройден. Синглы “Цепи и Кольца”, “Беги”, “Агония” штурмуют хит-парады, Линда-желанная гостья телеэфира и постоянный участник всевозможных летних фестов от “Нашествия” до “Мегахаус”, что заставляет вспомнить времена середины 90-х. Кто бы мог подумать, казалось после сумрачного депрессивного “Зрения” эта странная девушка постепенно будет скатываться к полному забвению. Однако не вышло… best regards & respecsis.

“Атака” слеплена из мощного поп-рока, в меру агрессивной электроники и душераздирающих баллад, которые стали более доступными в плане мелодики, зато более искренными. Видимо, Линда наконец-то снизошла и до нас- простых смертных. Альбом весьма разнороден по содержанию, но слушается на одном дыхании. Начинаясь с инструментальной (видимо уже по традиции) “Охоты”, “Атака” разгоняется за счет депрессивного драйва “Лески” и “Цепи и Кольца”, чтобы к середине притормозить в “Агонии” и “Страхе”, а после вновь разогнаться до пуленепробиваемой “Беги”. Вторая половина диска более спокойна – слезоточивая лирика, изредка перемежаемая локальными всплесками (“Подвиги”). Пластинка не наскучивает и вряд ли заставит упрекнуть себя во вторичности- ни на один альбом Линды она не похожа. Впрочем, слушая некоторые треки, косвенные параллели все же найти можно с самой первой работой- “Песни Тибетских Лам”. Хрупкость лирических построений- единственное, что сближает эти два альбома. Конечно, до вершин “Плаценты” или “Вороны” новая работа не дотягивает, но в ряду главных пластинок СНГ- 2004 займет достойное место, хотя для Линды это не имеет никакого значения.

-------------------------------------

Журнал "Stereo&Video", май 2005

Уход продюсера Макса Фадеева — человека, который, можно сказать, «сделал» Линду — как и предрекали, оказался гибельным для проекта. Последовавшие работы выглядели так же растерянно, как новое здание, возведенное из обломков старого, а последний альбом «Атака» и вовсе вторичен, как чай, заваренный из ранее использованных листьев. Отказавшись от нетрадиционных составляющих (как, например, шотландские бабушки или детский хор на пластинке «Ворона») и максимально приглушив этнические вкрапления, певица и ее команда сделали ставку на ужесточенный гитарный звук с насыщенными компьютерными ударными, сохранили верность абстрактной лирике, агрессивным аллегориям и требовательным императивам и вывели на первый план вокал. На выходе мрачноватый синти-поп-индастриал без фадеевского экзотического убранства получился плоским и понурым, а слабый голос Светланы Гейман, ранее замаскированный путем изящного вплетения в музыкальную канву, из «фишки» превратился в фарс, и удерживаться от избитых комментариев в адрес его сомнительных достоинств стало весьма затруднительно. Из былого осталось только одно — Линда по-прежнему работает на подростков: для максималистских идей, истеричных воззваний и пубертатных протестов нет более благодарной аудитории. Справедливости ради заметим, что и «постлиндовая» деятельность Фадеева интереса вызывает все меньше — чем дальше в лель, тем злее фабриканты. Видимо, что-то особенное давали друг другу эти двое, нечто такое, что не может существовать вне их тандема.

Анна Петрова

-------------------------------------

Из Интернета, 2004

Линда всегда была персонажем странным в том смысле, что металась от мутной тибетской мелодики к гитарной неопсиходелии и обратно. Она то поднималась до эпохальных высот (“Ворона” 1996), то опускалась до бессмысленности тщательнейшей стилизации под М.Мэнсона (“Плацента” 1999).Но один ярлык остался с ней навсегда – ярлык этно-русской психоделии.

«АтакА» - второй самостоятельный альбом певицы – лучший! В историчном сейчас 2001г. все муз. критики нашей страны пророчили «Зрению» грандиозный успех и гигантские продажи. Не того, не другого, увы, не случилось...

И вот – «АтакА» - скромное неконтрастирующее название, которое носит скорее эмблематический, нежели символический характер. Оно, как и «Зрение» всего лишь «держит» пластинку в рамках, - размышлял я по простецки, вертя в руках долгожданный cd. Но это Линда, а по сему «простовства» здесь по определению нет и быть не может. Переведя «Атаку» на один из языков санскрита (которым так увлечена певица), я возликовал! «Атака», по другому - «Судхана», означает «ощущение», т.е. нечто прожитое и прочувственное лично, «всё что не зримо глазами, зрело в сердце». Зрело все эти годы и Линдина пауза (столь длинно длящаяся) не случайна, затишье не результат творческих мук, а прекрасное продолжение намеченных в «Зрении» витков.

Сейчас у альбома есть настоящее (его презентовали), а значит и будущее (!) я не пессимист и верю в удачу, тем более, когда она не случайна.

Оппонируя коллегам–журналистам из «АиФ» на реплику: «...ах да, но ведь не Линдина рука шедевр создавала...», - я отвечу, ну и что, что Любаша, ну и что, что Мара.... Заурядность мерится на Гения, не имея на это право! К тому же, по большому счёту, песни написанные не Линдой нечем принципиально от песен ею написанных не отличаются. Наоборот, уважаемые, именно ЕЁ голос придаёт им вкус халвы и делает такими синкретичными.

Чем по вашему, «Пропасть» Мары лучше «Города-Музея» Линды? Или скажем, разрушившая все нормы синтаксиса «Пуля» сильнее по духу завораживающих своей искренностью «Птиц»? Не надо разрывать, что по природе неразрывно, не нужно деления на имена (вы явно здесь не в плюсе) уж чего-чего, а культовости в Линде гораздо больше, чем в обеих барышнях вами упомянутых. Здесь они лишь тени, буклетные жители, о них не думаешь, их вообще не вспоминаешь.

«Боль, всегда со мной» - и звучит это как крик души. Злой, «здоровый», по настоящему качественный альбом рано или поздно найдёт своего поклонника. Поскольку, произведение искусства хорошо настолько, насколько музыкальны уши, к нему обратившиеся. «Мы никого не прощаем, никого» - и это только начало...

-------------------------------------

10 октября 2004

Третий день подряд слушаю новый альбом Линды. Давно ждал выхода "Атаки" и не разочаровался. Все в духе Линды - агрессия и меланхолия, динамика и мелодика. Альбом воспринимается как единое целое, а песня "Беги" - просто флагманский корабль в "Атаке". Безусловно, все творчество Линды - "на любителя", но как же все-таки классно, что она вернулась.

skeptik2004

-------------------------------------

Из Интернета, 2005

На днях вот послушала вышедший почти в одно время с «агатовским» альбом Линды «АтакА». Четырнадцать песен, из которых от силы две-три заслуживают того, чтобы переслушать их после ознакомления хотя бы еще раз. Среди авторов текстов фигурируют Мара, Любаша, часть композиций (и, следует отметить, далеко не лучшую их часть) написала сама Линда. Если вспомнить интервью в «Неформате» на «Русском радио», где Линда и г-н Кувшинов ( ее нынешний саунд-продюсер) говорили о сильных чувствах, посетивших авторов перед рождением этого альбома и о том, что и раньше, во времена сотрудничества с Фадеевым, Кувшинов играл доминирующую роль в работе над звуком и подборе текстового материала, то, выходит, Фадеев только пожинал плоды его трудов, грубо говоря, деньги загребал… Но только вот одно непонятно: почему «АтакУ», сделанную так успешно обошедшимся без Фадеева коллективом, как по саунду, так и по текстам с «Вороной» или даже не очень удачной «Плацентой» - не сравнить?.. Точнее, сравнить-то можно, но отнюдь не в лучшую для этого альбома сторону, хотя видно, что и сама девушка, и ее музыканты, и авторы очень стараются… Да и вообще, выпустив свои последние два альбома, Линда, по сути дела, предала все ранее озвученные ей идеалы, всю ту философию буддизма, что несло в себе ее творчество в старые добрые времена сотрудничества с пусть и алчным, пусть и эгоистичным Фадеевым. «Это пуля, это моя подруга!.. Здравствуй, пуля, - нам с тобой по пути!»- поет Линда в одной из своих новых песен, и это она-то, которая раньше всегда была в стороне от каких-либо войн, несравненно выше всяческих повседневных предрассудков («Я не они - я же как ворона…») Да, жаль, что времена «Вороны» ушли безвозвратно!..

Все-таки, мне кажется, то, что было с Фадеевым, уже не превзойти.И не слишком ли громкое название выбрано для ее последнего альбома: «АтакА»-«сильное чувство, переживание».Не слишком ли громко сказано.Я вот зимой познакомилась с творчеством Янки Дягилевой и могу сказать, что при прослушивании ее альбома «Ангедония» испытываю куда более сильные чувства, нежели при прослушивании последнего альбома Линды.Конечно, это совершенно разная музыка…Но на фоне песен Янки нынешние творения Линды мною воспринимаются как поверхностные, наигранные.

Кстати, господа агатаманы, послушав песни на стихи Линды, я с радостью осознала, что у Глеба как у поэта (даже сейчас, после всего, что было сказано «Триллером») еще отнюдь не клинический случай. Могло ведь быть и хуже!..

Мерзавка

-------------------------------------

Журнал "Нot Seven", ноябрь 2004

ЛИНДА атакА

Очередное возвращение Линды. С очередными типичными песнями, что и сделали певицу популярной, тореная Максом Фадеевым дорожка - нервная, гнетущая музыка, насыщенная и минимальная одновременно; самокопание, самоутверждение, тема одиночества личности, искания, приобретения и потери (среди текстовиков - Любаша); имидж девушки не от мира сего. Но есть и новое, может, не такое масштабное - в композициях стало побольше жизни и живой энергетики.

На бэк-вокале - Ольга Дзусова (интересно - а если наоборот попробовать?). "Леска", сингловый выстрел "Цепи и кольца", драйвовенькая "Пуля", "Беги", "Так кричали птицы"...

О'К

-------------------------------------

Подарили мне на Новый Год и новый альбом Линды, на который я давно глаз положил. В начале были услышаны "Цепи и Кольца", потом "Беги". После чего появилось желание заиметь весь альбом. Не сказал бы, что являюсь большим поклонником Линды. Фадеевский период до сих пор почему-то ассоциируется с перепевкой "Мало-мало-мало-мало-молодая медсестра в эту ночь опять дежурит в морге". Короче, слишком мягко, слишком пафосно, слишком не то. И вот Линды не было слышно... сколько? Да, давно её не было слышно и тут появляется вот такой жёсткий, ритмичный альбом и безо всякого Фадеева, который совсем обленился, заплыл жиром и сочиняет одну и ту же песню для Катьки Лель.

Для трёх песен в альбоме слова написала Любаша. Ага, та самая, которая протеже Пугачевой. Для уже всем известной "Беги" [Не гаси фонари, не глуши моторы, брось патроны - я твои корабли всё равно не трону.], а так же для песен "Пуля" и "Агония". Автором трёх песен является некто Мара Кана, личность для меня абсолютно загадочная, но хотя бы "Цепи и Кольца" уже должны были эту загадочность убрать. "В пропасть" и "Боль" тоже очень сильные песни. Три песни сочинила сама Линда. И все они абсолютно хитовые "Мысли-Пираньи" [Это мысли, мысли-пираньи, это мысли, мысли по умолчанью.] и "Так Кричали Птицы" и "Подвиги". Начальная инструментальная "Охота" принадлежит перу Евгения Позднякова, который является ещё и композитором песен "Мир Против Нас", "Леска" (совместно с Линдой), "Агония", "Пуля", "Страх", "Беги", "Город-Музей". Линда нашла очень замечательную замену Фадееву. Это касается и звукорежиссёра и саунд-продюссера Михаила Кувшина. Звук не просто хорошо, он кристален! Приятно слушать на любых колонках и в любых наушниках! Вот какие надо иметь уши.

Если не принимать в внимание уже раскрученных и завязших в ушах "Цепи и Кольца" и "Беги", то однозначно цепляют "Мысли-Пираньи", "Агония", "Так Кричали Птицы", остальные песни цепляют неоднозначно;) "Мир Против Нас" и "Леска" кажутся отголосками прошлых альбомов, особенно первая чем-то напоминает "Северный Ветер".

Как итог, по моему мнению, это лучший российский альбом ушедшего года. Во вкладыше нашлась благодарность Bjork за проявленное внимание и поддержку и участие в Судьбе. Мне кажется, что это было всё-таки лишним, но некоторые параллели в музыке последних альбомов Бьёрк и Линда всё-таки слышны. Бешеный Хомячок

-------------------------------------

12 марта 2008

В контексте этой книги http://novoromantik.livejournal.com/84594.html тем интереснее слушать Линду, что тут второй альбом без участия Макса Фадеева. Рабочее название альбома «Пуля», кстати, изменилось на «Атака», потому что это такая игра в японку. Там это означает гармонию человека в разных состояниях от печали до радости. Но блин, ударные у нее все равно пластмассовые! Линда всегда особняком стоит. Но вот звук у этого альбома иногда кажется чересчур синтетическим, ненатуральным...

novoromantik

-------------------------------------

Hosted by uCoz