Сайт gzt.ru, 9 ноября 2004

МЫ ГОЛОДНЫЕ НА ЖИЗНЬ

Новый альбом Линды «АтакА» стал одной из самых обсуждаемых отечественных пластинок последнего времени. Корреспондент ГАЗЕТЫ Александр Зайцев встретился с Линдой и поговорил с певицей о новом альбоме и о ее взаимоотношениях с миром.

- Расскажите, как сочинялся и записывался этот альбом.

- Все проходило спонтанно. Работу мы начали полтора года назад, когда переехали в новую студию. Все происходило на первой реакции: писали что-то, был какой-то восторг – это оставляли. В основном все, что касается альбома, делаем только мы сами. Альбом решили назвать «АтакА», поскольку мы начали с такой японской темы – первый клип начали снимать с японскими аниматорщиками, на «Цепи и кольца», - и когда появился этот клип, было очень много работы, связанной с японской культурой. Однажды я просто листала какую-то литературу, и там Шикамацу - есть такой японский писатель, он мне очень близок - рассказывает о состоянии, которое называется атака. В этом состоянии человек испытывает разные эмоции - печаль, радость, пробуждение, страдание, тревогу, - отражается абсолютно весь эмоциональный спектр. Показалось, что наши песни действуют точно так же, как это состояние. Какие мы сегодня, такая и наша музыка. Мы голодные на жизнь, на то, что происходит с нами и с нашими близкими.

- Мне показалось, что в большинстве песен - будь то «Агония», «Беги», «Пуля» или «В пропасть» - ощутимо присутствует тема неотвратимой гибели. Это осознанно в альбом заложено?

- Ты знаешь, никогда не думаешь, что ты будешь в альбом закладывать. Так получилось. Значит, эта тема отвечает нам. Каждый воспринимает по-своему каждую песню. Я, может быть, вообще о чем-то другом пою... Это хорошо, это нормально.

- Образ человека в шаге от гибели отражает ваше нынешнее мироощущение?

- Мы всегда ходим по краю. По какому-то острию бритвы: нам больно, но мы все равно идем. Есть некая пропасть, ты подходишь к ней. Ты возвращаешься назад или идешь дальше. Есть движение вперед, есть движение назад, есть в сторону... а еще есть вверх. Каждый выбирает для себя что-то. В этом и есть жизнь. Жизнь – это всегда неуверенность. Если бы ты был уверен, тебе незачем было бы жить, ты все бы знал и адекватно на все реагировал. Просто состояние постоянной надежды, постоянной неуверенности в чем-то, постоянной веры во что-то тебя двигает дальше.

- А песня «Мир против нас»? Вы действительно именно так воспринимаете свои отношения с окружающим миром?

- Безусловно. Всегда хочется сказать что-то от себя лично. Все такое большое, а ты такой маленький и хрупкий, но все равно ты против. Если еще это у кого-то будет, все будет срастаться в одну энергию, которая будет какое-то позитивное зерно развивать дальше. Из зерна ведь всегда вырастают деревья, да?

- Многие музыкальные бунтари на самом деле очень уравновешенные и спокойные люди...

- Любая ситуация – ты ее переживаешь; значит, тебя это трогает, значит, ты неравнодушен. Ты со многим не согласен и пытаешься бороться. Наш способ борьбы – это быть предельно откровенным. Никто не любит откровенность и правду. Я думаю, что это очень хороший и позитивный способ борьбы, когда ты делаешь что-то не математически, не высчитываешь, не что-то дешевое, не что-то мерзкое, не что-то за спиной, а что-то прямо и что-то живое. Всегда есть лодка, которая заденет другую лодку, и она потечет другим течением, но оно будет иметь свое направление, и это здорово. Я ценю больше всего эту прямоту, которая натягивает какие-то ниточки невидимые; ты постоянно живешь ими. Когда ты теряешь нить, которая тебя притягивает к небу, у тебя плечи опускаются и ты прибиваешься к земле. Значит, ты теряешь внутренний свой стержень. Это кажется высокопарными словами, но это то, ради чего ты борешься внутренне и с чем тебе комфортно. Так же и в жизни происходит с людьми, с которыми ты общаешься, и с мироощущением твоим. Мир тебе дает много, значит, и ты должен не только потреблять. Иначе будет постоянная твоя личная деградация - если все время только потреблять и не отдавать. Чтобы отдавать, надо еще иметь внутреннее желание, а желание может рождаться только в ненасытном теле, в голодном на жизнь.

- Скажите, какую музыку вы слушаете и кто вам близок по духу – из наших музыкантов и зарубежных?

- Из наших я очень люблю Настю Полеву, люблю «Кино», мне нравится Земфира. Из западных музыкантов, естественно, самым любимым на Земле человеком для меня является Бьорк, я ее чувствую как-то по-своему. Нравится Nirvana, Muse, какие-то новые команды. Я очень люблю этническую музыку. Любую музыку, которая экстремально настраивает и заводит, которая цепляет. Когда от первого аккорда... ты не можешь ничего сказать. Какие-то мелочи в этот момент для тебя не имеют вообще никакого значения, это полная какая-то нереальность. Нет ничего бытового рядом, нет меркантильности, которая в жизни существует, с которой ты постоянно сталкиваешься, грязи, хамства, дешевых отношений. Все по-другому. Вот это состояние очень настоящее.

Использование странных и мрачноватых образов породило поверхностное, но распространенное мнение, будто Линда - певица депрессивная. Хотя скорее ее музыка - попытка уйти от идеи бездумного поп-развлечения.

Hosted by uCoz