Из Интернета, 3 ноября 2004

РУССКАЯ МИЛЕН ФАРМЕР С ПЕРЕИЗБЫТКОМ АМБИЦИЙ

Релиз альбома только на моей памяти уважаемый лейбл переносил трижды, что само по себе знак недобрый. Пользовался словом «альтернатива», в 2004 году от Р.Х. звучащим довольно странно. Чему альтернатива? «Фабрике звезд» в исполнении бывшего Линдиного худрука Максима Фадеева? Преисполненные готической смури, совершенно фадеевские по духу поп-песенки, куда искусственно втиснуты ню-металлические гитары, маршевый бит, упаднические хоры, — та же «Ворона», только в профиль.

Угловатая девица с затуманенным взором, безусловно, имела смысл как проект Фадеева. Тот, помнится, частенько строил тексты для Линды на глаголах в повелительном наклонении; так вот: с наклонением — беги! бей! досчитай! целься! стреляй! — у Линды и без Фадеева полный порядок. С подростковым протестом («Мир против нас», вытянутый прекрасной бэк-вокалисткой Ольгой Дзусовой) тоже нет проблем. Проблемы — с размытостью музыкальной идеи, с попыткой казаться больше, чем есть на самом деле, — и вот это былой пиетет к продукту под маркой «Линда» убивает на корню. Истеричная пластинка с задранными верхними частотами и жестким-жестким битом не то чтобы плоха, но вымученна и вторична. Приемлемы флегматичные скрипки в «Агонии», удобоварима стилизованная интродукция «Охота», мерный ритм «Беги» и «Пули» идеален для утренней гимнастики на диване. Проблема в том, что а) с задачей Линды в этой работе могла бы справиться любая статистка; б) по актуальности это в лучшем случае страдалица Милен Фармер, но ни на пушечный выстрел — уважаемая Линдой Бьорк. Дерево без сердцевины; толстая кора аранжировок и саунд-эффектов не спасает. Сингл «Цепи и кольца», к слову, по гармонии — брат реальный песне «Часики» певицы Валерии. У той ведь тоже камбэк. К сожалению, похоже, более честный.

Григорий Гольденцвайг

-------------------------------------

Девушка сменила продюсера и немного отошла от амплуа томной меланхолии для корпоративных вечеринок и государственных концертных залов. Линда по-прежнему спекулирует на грусти, невозмутимом одиночестве и раскрытии души изгоя. Но теперь она сдабривает внимательно конструируемую атмосферу своей впечатлительностью от анимэ, новомодных азиатских писателей, ознакомительной туристической поездки в Японию, созвучностью некоторых русско-японских слов (см. название альбома: ударение на последний слог), и, вообще, безумной тонкостью Востока настолько, насколько тонко он выглядит из средней полосы России.

Тем не менее, такие коллизии певицы к лицу, а слушателю к уху. Музыка Линды, которую ей подсобили аж с десять человек, обрела ранее не столь прослеживающуюся динамику. А лёгкий брейк-бит, монотонно подрагивающий в каждом треке, придаёт альбому синтаксис 80-х.

Тексты песен подёрнуты лёгкой дымкой потаённости, недосказанности и заключаются в монологе Линды с другом, возможно пассией, или даже слушателем, в общем, спутником. Лирика красивая. Составили её помимо Линды некие Мара Кана и Любаша. Именно им принадлежат строчки выстреливших на радио композиций "Беги" и "Цепи и кольца". Стихи, принадлежащие перу Линды, более нервные и изощрённые, от того более притязательные. Новая восточная ипостась певицы выглядит весьма приятно и эклектично, ну а суррогат это, или нет, наверное, не столь важно.

-------------------------------------

ЛИНДА, «АТАКА»

2004, Universal Music Russia/Master Records, 55 мин.

Линда всегда была каким-то исключением из российской поп-музыки и, пожалуй, первым альтернативным поп-проектом, на несколько лет опередившим свое время. Изначально все было завязано на Максе Фадееве, который спродюсировал четыре студийных диска певицы, включая легендарную «Ворону» (1996), однако после неудачи с альбомом «Плацента» (1999) он ушел. На его место пришел Евгений Поздняков, с которым певица записала уже второй диск.

Почти девять лет спустя Линда по-прежнему предстает этаким загадочным восточным полукаменным-полумифическим идолом-чревовещателем, глаза которого загораются раз в год ровно в полночь, и тогда случается страшное. Прежние жесткие отрывистые образы в текстах, электроника, альтернативный рок, индастриэл и нью-эйдж в музыке дополняются новыми мистическими пресс-историями о рудиментарной третьей челюсти, проросшие зубы которой якобы пришлось удалять этой осенью. Главное, чтобы родителей певицы заранее предупредили о таких пиар-сюрпризах.

Диск же в целом достаточно ровный, может, чуть более динамичный и целеустремленный, нежели «Зрение» (2001). Наряду с хитами «Цепи и кольца», «Беги» выделить можно истеричный полутрипхоповый рок-марш «Мир против нас» и околодабовый дэнс-рок «Леска». Короче, качественный суицидальный альтернативный рок для девочек старших школьных классов. Во всяком случае, своих коллег по юношеской депрессии из «Агаты Кристи» она в коммерческом плане успешно пережила и обставила.

-------------------------------------

Сайт Заводной Апельсин, весна 2005

ЛИНДА - АТАКА

Честно говоря, после того, как Линда, расставшись со своим саунд-продюссером Максом Фадеевым (ныне убивающем свой возможно и существующий талант, на всякого рода бездарности), внезапно исчезла из поля видимости, стало казаться, что мы о ней так больше ничего и не услышим. Так нет же. Вот вам пожалуйста - "Атака". Диск вышел сравнительно давно, ещё зимой, но вот написать о нём я почему-то сподвиглась только сейчас.

Если говорить откровенно, то такого рода исполнителей я никогда не любила, но изрядный ажиотаж и трансляция по всем музыкальным и не только каналам её клипов, а так же многочисленные слухи и сплетни, ходящие по этому поводу, всё-таки сделали своё чёрное дело.

Итак, Линда - Атака.

Большинство отзывов об этом альбоме и об исполнительнице в целом, встреченных мною, были довольно положительными, если даже не сказать слащавыми. Придётся развеять красивую сказку.

Сначала о плюсах.

Диск записан очень профессионально, правда, слишком предсказуемо, без каких бы то ни было сюрпризов. Можно попенять, что певица повторяет старые наработки, можно, наоборот, похвалить её за верность однажды выбранному стилю. Качество музыки также на высшем уровне. Аранжировки продуманы и хорошо сведены. Инструментарий разнообразен. Интсрументов много и они хорошо сочетаются друг с другом. Плюс, немного импровизации как с вокалом, так и с музыкой. Немного, но всё-таки...

Теперь о минусах.

Написали про качество, написали про аранжировки. В общем, красиво поиграли словами и выложили всю свою учёность и просвещённость в этих вопросах. Но это не главное... Главное - впечатления. А они, как это ни печально, не очень хороши. На мой взгляд, пластинка серая. Хотя сделана хорошо. Не получилось у Линды триумфального возвращения. Из её музыки исчезло то самое нечто... Что-то неуловимое и слабоосязаемое, но тем не менее являющееся неотъемлемой частью. Некоторые называют это изюминкой, я называю это авторской искрой. Песни - слабые. Если раньше были кричашие, сумасшедшие эмоции,надрыв... Не скажу, что это правильно, но это было интересно. А сейчас... Ни рыба и ни мясо. Мне кажется, что такого рода коллективы, претендующие на выход за рамки банальной попсы, не должны делать таких альбомов. Это в сущности даже не альбом, а отписка такая... Ну да, они живы и здесь. А дальше то что? Никаких эмоций, никаких перспектив. Слабо, серо, тухло. Касательно стилистики и лирики, я вообще молчу. Создаётся впечатление, что каждая песня - это набор одних красивых фраз и экзотических эпитетов, никак не связаных между собой. Нет, ну скажите мне, что это?

- Я буду солнце петь небо петь,

Я буду на тебя не смотреть...

(Подвиги)

Если это текст, то я умываю руки.

В общем, после прослушивания альбома испытываешь одно только разочарование. Бытует мнение, что Линда - это наша Бьорк. Нет, ребята, ей до Бьорк, как от Петербурга пешком до Панамы.

Не получилось у Линды возвращения. Ни триумфального, ни вообще хоть какого-нибудь.

Общая оценка: 3/4

Лучшие треки: Охота, Город - музей.

Арина

-------------------------------------

Из Интернета, 4 ноября 2004

ТРЕТЬЯ ЧЕЛЮСТЬ

Новые песни Линды, вошедшие в альбом «Атака» (ударение на последнем слоге), звучат вполне традиционно. Все тот же погребальный нью-эйдж для масс. Виолончелька от Sacred Spirit, а барабасы от Enigma. Словно Макс никуда и не уходил.

Про нее сочиняли разное. Что видит цвета руками. Что умерла еще в 1997-м. И что она — одноногий японский мальчик. Но никто из папарацци не удосужился добыть медицинскую карту певицы. Узнать самую шокирующую подробность. Даже не тайну, а выписку из диагноза: «Светлана Гейман наблюдается в связи с патологией верхней челюсти».

Линда совсем недавно удалила шесть из двенадцати лишних зубов. Стала лечить свою третью, рудиментарную челюсть. Какой силой воли нужно обладать, чтобы вынести боль сорока четырех корней? Терпеть ее ежеминутно, ежесекундно? Вот почему Линда выглядит такой нездешней. И наркотики ни при чем.

Если это и выдумка, то совершенно гениальная. Линда сама всегда была «рудиментом» отечественной эстрады. Странной «птицей», поющей странные песни. Не рок и не попс. Живущей в пропасти между мирами. Тогда многое списывали на Макса Фадеева. Дескать, он в погоне за популярностью добавил в имидж Линды экзотики. Эзотерические кунштюки, вроде иероглифов и песочных колес.

Прошли годы, и Линда рассталась с Фадеевым. Какой же стала эта самая, наверное, загадочная певица на отечественной поп-сцене? Безусловно модной. Ультрамодной. Она старательно эксплуатирует эстетику аниме и манга и похожа теперь на сломавшуюся гейшу из второго GIS-a (Ghost In The Shell 2. Innocence). Механическая пластика. Мучное лицо. Иероглифы. Личинки. Мрак. Ее клипы претенциозны. Зритель должен увидеть и Aphex Twin, и Мэнсона, вспомнить гибсоновских Лоа и прочую крутую мутотень. Это — модно.

А что же музыка? Новые песни Линды, вошедшие в альбом «Атака» (ударение на последнем слоге), звучат вполне традиционно. Все тот же погребальный нью-эйдж для масс. Виолончелька от Sacred Spirit, а барабасы от Enigma. Словно Макс никуда и не уходил.

Тексты — пафосные монологи социопата, способные растрогать разве что подростков, одинаково страдающих от нового прыща на носу и вселенского одиночества. «Я одна против мира… Я одна — выстрел мимо» («Мир против нас»).

Опять многозначительные намеки «про наркотики»: «И я стала стеклами. Вы — прячьте руки. А ты стал молочным снегом» («Леска»). Декаданс и уныние. Но ведь именно за это упадничество и любят Линду поклонники? Ведь так?

Они сумеют отчаяться по-настоящему. И не только под уже раскрученные треки «Беги» и «Цепи и кольца», но и хиты пока неизвестные. «Агонию» (суицидальный, «прощальный» минор, бархатные cello и рифма-оборотень «агония — огонь и я»), садомазный «Страх» (из оркестровой ямы высовываются пьяные брательники Самойловы, распевающие «Позорную звезду») и особенно «Боль» (вещь очень искренняя).

Нет особого смысла дробить альбом на отдельные номера. Весь он — долгая, «на пределе», песнь о страданиях, предательстве, страхе и расставании. Рекорд по тяжелой депрессии. Послушал и убил себя.

Не слушайте меня. Самоубийство — это страшный грех. А вот в слушании «Атаки» нет ничего предосудительного. Стр-р-радайте, гор-р-ремыки!

Копцев Алексей

-------------------------------------

10. Линда "Атака"

Заявив на каждом найденном углу, что с попсовым Фадеевым ее теперь ничто не роднит, Линда записала неплохую поп-пластинку. Самый странный альбом года, пожалуй. Тексты наивны, полны разнообразных ляпов и цитируют весь наш женский рокапопс, музыка зачастую сводится к одному ритму, вокал неплохой, но не шедевральный - а переслушивать альбом хочется, в отличие от других работ Линды. Есть, впрочем, и объективные удачи - например, очень симпатичный трип-хоп "Страх". Да и радио-боевичок "Беги", споривший за первенство в хит-параде Максимума аж с самим Чубыкиным, неплох, несмотря на откровенный плагиат (мелодия взята из песни Секрета "Беспечный ездок"). В итоге - альбом на любителя, но какой-то уж очень странный он, этот любитель...

Рейтинг: 7/10

-------------------------------------

Сайт Intermedia, осень 2004

ЛИНДА - `АТАКА`

Многие ли верили в возвращение Линды после невнятного альбома 'Зрение' и двухгодичного молчания? Певица была близка к переходу из 'подзабытых' в 'прочно забытые', однако сумела довольно громко напомнить о себе и даже как-то создать у публики впечатление, будто никуда и не исчезала. Она прочно застолбила за собой нишу исполнительницы странной, почти фрика.

Пока ниша пустовала, занять ее ни у кого не хватило смелости или сил. Зрители в отсутствие такой артистки скучали не очень, но и возвращение в нишу восприняли как должное.

Надо отдать Линде должное - она вернулась не с пустыми руками: мощные сценические шоу, затейливые спецэффекты, причудливые костюмы и продуманные танцевальные движения стали вещественными доказательствами реальности певицы, которую всю жизнь подозревали в синтезированности - пишет-де за нее Максим Фадеев, поет Ольга Дзусова, а сама Линда - лишь плохо говорящая, но ярко раскрашенная кукла с хорошим бюджетом. Несколько концертных возвращенческих актов заставили поверить в 'настоящесть' девушки. Последним актом этой кампании стал новый диск 'Атака'.

Оставим разговоры об ударении на последний слог, иероглифах и японской философии для восторженных пресс-релизов. Линда выпустила крепкий, жестко спродюсированный и очень рассудочный альбом. Даже если композиторы-аранжировщики лишь старательно следовали линдиной органике, полученный продукт тяжело заподозрить в том, что он вышел из чьего-то сердца. Он - полностью из головы.

Пластинка уязвима в тех же местах, что и ее исполнительница: как никто особо не страдал без Линды, так и без альбома 'Атака' музыкальный пейзаж с легкостью мог бы обойтись. Он не портит вид - окружение певицы всегда умело устроить ее песням такую телеподдержку, что эта музыка становилась неотъемлемой частью фона. Так и сейчас. Однако это не та музыка, которая станет для кого-то воздухом. Мощнейшая команда авторов и продюсеров кладет уйму сил и времени на воплощение в жизнь какой-то непонятной идеи. Линда невозможна без странности своих костюмов, без истеричной тревожности песен, без колоссального продакшна и огромной медиа-поддержки - лиши ее любого из этих компонентов, и артистка кончится.

Попытка написать про альбом натыкается на жуткое количество сопутствующих обстоятельств - потому что сам по себе этот конкретный набор песен мало на что способен. Забавит тот факт, что окружение певицы представляет, каким должен быть 'проект Линда', лучше, чем сама Линда, которую некогда звали Светланой Гейман. Чувственная Мара, пиша песни для 'Атаки', превращается в асексуального биоробота. Любаша, чудовищно нелепая в собственном проекте, здесь демонстрирует пугающую бескрайность своего таланта перевоплощения: композиции ее авторства гораздо больше похожи на типичные 'песни Линды', чем вещи, написанные самой Линдой. Последняя, кстати, самостоятельно сочинила самый трогательный трек альбома - 'Так кричали птицы'.

Если Линде на самом деле подобные произведения ближе той нервной псевдоальтернативы, с которой ей все время приходится иметь дело, значит, есть надежды на то, что проект с неясной сверхзадачей когда-нибудь превратится в артистку, говорящую человеческим голосом.

Леопольд Покровский

-------------------------------------

Из Интернета, 31 октября 2004

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ЛИНДУ, ОНА ПОЁТ, КАК УМЕЕТ

Сегодня, друзья, я расскажу вам про альбом "Атака".

Только не "Атака", как вы, маленькие поклонники группы "Дискотека Авария", могли подумать, а "АтакА", с ударением на последний слог. Это, как мне объяснили, по-японски и переводится приблизительно как "мы хотели выпендриться с названием альбома".

Диск этот, если вы еще не знаете, выпустила певица Линда. То есть, может быть, теперь уже ЛиндА, тоже по-японски. Я вам сейчас сообщу, что эта певица натворила.

Пластинка открывается вполне приличным треком "Охота". Вернее, надо полагать, "ОхотА". Я не сразу понял, почему мне так близок этот трек, пока однажды не осенило - ну правильно, ведь там певица ЛиндА не поет! Впрочем, правильнее было бы сказать - там не звучит ее голос, потому что не поет она на всех 14 треках. Петь певица ЛиндА не умела никогда, будем друг с другом откровенны. Она только научилась попадать в близко расположенные ноты своим тусклым неинтересным голосом, полагаясь в остальном на хорошие бэки и всякую там Ольгу Дзусову. Даже Елена Кипер, певица примерно моего уровня :), заслуживает большего уважения - она пытается сделать что-то интересное хотя бы тем, что у нее растет на месте голоса. ЛиндА не пытается сделать даже этого. Монотонные распевки к концу пластинки начинают утомлять; если бы не некоторые агрессивные припевы, тщательно записанные общими командными усилиями, я бы без всяких сомнений присвоил пластинке звание одного из самых скучных альбомов в моей коллекции. Когда припевы заканчиваются, ЛиндА издает такие жалостные звуки, каких себе не позволяет даже Кристина Орбакайте. Послушайте, к примеру, первые минуты песен "Страх" или, скажем, "Пу Ля" (это тоже японское) и поймете, о чем я. И если учесть, что к середине альбома ЛиндА начинает настойчиво просить себя пристрелить ("целься, стреляй в мое сердце, добивай меня, чтобы совсем не стало больше", "пустишь пулю - досчитай до пяти", "страха нет, стреляй в меня, знаю, что так надо"), нет ничего удивительного в том, что эта идея с каждым разом кажется все более заманчивой.

Будь я певицой ЛиндОй, я бы подумал, что раз у меня не выходит с голосом, то надо брать чем-то другим. Например, разнообразными аранжировками. Певучими какими-нибудь песнями. Свежим звучанием, что ли. Да мало ли еще чем. У ЛиндЫ (вернее, у ее команды) фантазии хватило только на понтовое японское слово, три каламбура с местоимением "я" и нехилое концертное шоу. Сами же песни вышли серыми, похожими одна на другую (за редкими исключениями), так что даже сносно сделанные аранжировки их не спасают. А что аранжировки? Как показали сразу несколько выпущенных в последнее время пластинок, звучание "на уровне" - уже не редкость даже для нашей погрязшей в музыкальном навозе страны. Так что критерий оценки "Зато лучше, чем у Пропаганды" я уже упразднил.

Любопытное замечание - наилучшее впечатление на меня, как выяснилось, производит песня "Мысли-пираньи" (или, скорее, "МыслИ-пираньИ", это по-французски). Не потому ли, что эта песня больше всего походит на Линду середины 90-х годов? Сдается мне, что именно потому ли. Это, вероятно, лучшее, что можно сделать из Линды, так, чтобы можно было слушать, да еще и получать удовольствие.

Дух Максима Фадеева, кстати, витает не только над этим треком. Песня "Так кричали птицы" - совершенно фадеевская, только уже образца 2003-2004 года. То есть что-то вроде Кати Лель, помноженной на Ираклия Пирцхалаву (в тех песнях, которые нынче считаются глубокомысленными, вроде "Долетай", "Две капельки" и "Время"). Ох, боюсь, что это будет музыкой нашего с вами ближайшего будущего. Наслушаемся еще, и без ЛиндЫ.

Что же посоветовать вам в заключение, дорогие мои любители музыки? Если уж тянет вас послушать ЛиндУ - сходите лучше на концерт. По крайней мере, посмотрите, какой у нее будет навороченный парик, как там прыгает массовка в кимоно и эффектно разрывается пиротехника. А дома можно слушать что-нибудь другое, более ласкающее слух. Или поспать.

P.S. Ох, как сейчас на меня все налетят ;)) Я уже приготовил каску.

P.P.S. Кстати о пресловутой "АтакЕ". Вы будете удивлены, но в японском языке нет ударения. То есть ударения в нашем понимании, силового. Там есть только повышение тона (которое нам недоступно), а уж как говорить - "атАка" или "атакА" или хоть "Атака" - по сути все равно. Так что понт как-то не прокатывает.

fomenko

-------------------------------------

РЕЦЕНЗИИ ИЗ ЖУРНАЛОВ (спасибо Алексу Линдону)

Журнал «Bravo»:

Линда всегда проходила по ведомству «странных». И тогда, когда ее лелеял Максим Фадеев, и тогда, когда она пустилась в сольное путешествие. Она всегда заламывала руки и делала из музыки симбиоз истерики и шаманизма. Беда только в том, что Линда – точно такая же часть шоу-бизнеса, как и многие ее коллеги. И понять, где в ее альбомах-истериках искренность, а где фальшь, всегда было очень сложно. Вот и своей «Атакой» Линда сможет пленить немногих.

Журнал «Teen’s»:

Хочу сразу предупредить тебя, что в слове «атака» ударение надо делать на последнюю «а». Тогда получится слово «эмоции», но только по-японски. Что касается записанных треков, то они не сильно отличаются от предыдущего творчества Линды. Тот же уверенный вокал, четко прописанные гитарные партии, ударные, местами присутствующая скрипка. Кардинально же «новым» на диске является сотрудничество Линды с певицей Марой, в результат которого родилась песня «Цепи и кольца». Помимо этого бесспорного хита на пластинке присутствует также плотно осевший в хит-парадах трек «Беги». Вообще же, по задумке Линды, все ее «песни-пули» должны ранить сердца поклонников. Хотелось бы только без смертельных исходов.

Журнал «Rolling stone»:

Линда уже успела доказать, что не является безликой креатурой Максима Фадеева. Девять лет спустя после «Мало огня» она по-прежнему способна удивить. Можно по-разному относиться к сложносочиненному концепту, но не приходиться отрицать – Линда создала свой собственный жанр, заняла нишу, в которой у нет конкурентов. Образ, созданный Линдой, находится в треугольнике между готической эстетикой, не на шутку полюбившейся новому поколению, и двумя самыми успешными женскими поп-проектами в России – «Тату» (хрупкость, сексуальность, декоративная маргинальность) и Земфирой (ошеломляющая откровенность подачи и текста).

«Беги», первый хит с альбома, побив рекорды, возглавлял хит-парад «Радио Максимум» больше двух месяцев. В первых шести песнях речь только и идет, что о смертях, боли и самоубийствах («добей меня», «мы утонем вместе» и так далее). Начиная с середины альбома, сплин слегка ослабевает, но песни по-прежнему носят такие названия, как «Боль», «Страх» и «Так кричали птицы». Поет Линда, написавшая подавляющую часть текстов сама, всегда на взводе, срываясь в крик и причитания. Конечно, взрослые серьезные дяди едва ли смогут отнестись к ее песням серьезно, но для определенного склада подростков, переживающих первые болезненные столкновения с некоторыми особенностями взрослой жизни, такая музыка необходима как лекарство. И чем больше надрыва, пафоса и истерики – тем лучше лекарство подействует.

Упаковано снадобье грамотно – Линда, конечно, не русская Боьрк, но над аранжировками поработали компетентные специалисты, и сочетание мрачного гипнотического бита с нервными гитарами звучит качественно и актуально, нигде не проседая. Нельзя не отметить бэк-вокал Ольги Дзусовой и не подивиться присутствию среди соавторов Любаши. Ключевые треки: «Цепи и кольца», «Мир против нас», «Беги».

Журнал «Mini»:

Со времен выхода первого альбома Линды в ее песнях мало что изменилось. Максим Фадеев, постоянный композитор певицы, с тех пор успел войти с тройку самых востребованных российских поп-мэтров. Музыка нового соавтора Линды, Евгения Позднякова, столь же энергична, правда, чуть-чуть этнически ориентирована и записана с использованием множества специфических эффектов. И плюс к тому умело скрадывает не особенно сильный голос исполнительницы. Впрочем, сама Линда заметно прибавила в стремлении стать настоящим профи – ее вокал теперь на порядок лучше.

Журнал «Ровесник»:

Честно говоря, после того, как Линда, расставшись со своим саунд-продюсером Максом Фадеевым, внезапно исчезла из поля видимости, стало казаться, что мы о ней больше так ничего и не услышим. Но вот, пожалуйста, новый сольный альбом Линды "Атака". Диск записан очень профессионально, правда, слишком предсказуемо, без сюрпризов. Можно попенять, что певица повторяет старые наработки, можно, наоборот, похвалить её за верность однажды выбранному стилю... Но дело не в формулировках, важно, что после прослушивания испытываешь лёгкое разочарование - надежды на триумфальное возвращение не оправдались, ведь Линда явно способна на большее!

Лучшие трэки - "Мир против нас", "Леска", "Пуля".

Журнал «Play»:

Какими были бы песни Линды, если девушка не так погрязла бы в своем потустороннем мире.

Когда репертуаром и звуком рулил Максим Фадеев, произведения были странноватыми, но стильными и запоминающимися. Лишившись не выходящего из моды продюсера, обратилась к темной и неприятной психоделике: напев в подобном духе целый альбом «Зрение», девушка настолько плотно пропала со сцены, будто сия пучина поглотила ее безвозвратно. Однако она вернулась – еще более, чем обычно, странной на вид, зато с хорошим контрактом. После многократных отсрочек релиза (в конечно счете «Атака» вышла чуть ли на год позже обещанного) и нескольких возращенческих перфомансов на рок-фестивалях, Линда таки представила новый альбом. Удивительно, но в некоторых треках певица будто забывает о своей патентованной инопланетности. «Так кричали птицы», «Город-музей», «Страх» - здесь Линда не строит из себя русскую Бьорк, а с трогательностью Анжелики Варум поет простые слова на довольно симпатичные мелодии. Фирменных тревожных возгласов под грязный электронный аккомпанемент тоже хватает. К раскрученным «Цепям и кольцам» в этом ряду добавятся «Мысли-пираньи», «Мир против нас», «Подвиги». Практика показывает, что именно такие произведения больше соответствуют артистической органике Линды, но как бы хотелось ошибиться и увидеть в хит-синглах тех же «Птиц».

Журнал "НЕОН":

Дебютный альбом Линды "Песни тибетских лам"(1995) произвел настоящую сенсацию и заставил говорить о ней, как об одной из самых интересных российских исполнительниц. Последующие пять дисков только подтвердили топ-статус певицы. Особое философское мироощущение, смысловая глубина текстов, необычная эстетика, высокий уровень подачи видео-материала и концертных шоу, надвременное музыкальное видение стали отличительными чертами творчества Линды.

Во время работы над альбомом "Атака"(ударение на последний слог) Линда ушла в тень, переосмыслила ранний материал и пришла к иному музыкальному и жизненному мироощущению. "Атака" по-японски означает разное настроение человека, эмоции в определённые периоды жизни. Альбом где-то циничен, где-то лиричен, а где-то очень прямолинеен и открыт. В каждой песне абсолютно разное состояние. Любая композиция - это либо определённое настроение, либо какая-то экстремальная ситуация, послужившая темой для текста, для мысли. "Цепи и кольца", "В пропасть" и "Боль" написала для Линды Мара Кана, а слова песен "Агония", "Пуля" и "Беги" принадлежат Любаше.

-------------------------------------

ВОРОНА. ЭПИЗОД ВТОРОЙ…

Российская музыка находится в крайне тяжелом состоянии, это ни для кого не секрет. Здесь обычно получается одно из двух: либо отличная музыка, но сыгранная исключительна для андеграунда, либо “интеллектуальные шедевры” околофабричного (или фабричного, что еще хуже) производства, пользующиеся бешеным спросом непросвященных масс. Линда составляет редкое, если не единственное исключение. Феноменальная “Ворона” в свое время натворила немало шума, взорвав все без исключения чарты при том, что является полноценным шедевром. Редкий пример “искусства ради искусства”, которое продается огромными тиражами. Много воды утекло с тех пор, Линда успела записать еще один шедевр (“Плацента”, 1999), который, однако, не снискал такой широкой популярности. А выпустив в 2001 году совершенно потрясающий альбом “Зрение”, обруганный многими критиками, и вовсе ушла из поля зрения, но это скорее было затишьем перед бурей и, похоже, что с альбомом “АтакА” (ударение на последний слог) наступает период новой вороны.

Новый альбом - это шкатулка с сюрпризом и атомная бомба в одном лице. Это не просто отличный альбом. Это идеальный поп-альбом, которых в дискографии группы теперь уже два. Скроен он именно по законам поп-музыки, никаких десятиминутных медляков и никаких экстраординарных экспериментов со звуком Вы здесь не найдете. Все просто, но сочно и крайне профессионально. Новый альбом - это удивительно гармоничная, выдержанная работа, сочетающая в себе всё, что делала группа раньше и как всегда содержащая свежую мысль. Здесь и эклектичность "Песен тибетских лам", целостность и цепкость "Вороны", мрачность и агрессивность "Плаценты", гитарная психоделика "Зрения" и нечто совершенно новое и как всегда неожиданное. Альбом легкодоступен, в то же время очень сложный, многогранный, разносторонний, глубокий и полный смысла. Однако для полного осмысления его нужно время и немного терпения. Бьюсь об заклад, однако, что некоторые предпочтут пропустить такие чудные песни, как «Страх», «Город-музей» или «Пуля». Но если не относиться к музыке так халатно, то песни эти станут потрясающим открытием. А вообще, альбом удивителен тем, что даже дилетант найдет себе здесь лакомый кусочек. Одним из больших достоинств пластинки, на мой взгляд не удавшимся на прошлом альбоме, стали тексты песен: емкие, но очень остроумные, бьющие точно в цель. Стихи из буклета можно хоть выписывать и представлять в качестве самостоятельного, совершенно самодостаточного произведения искусства. В общем, новый альбом раскрывает новые грани творчества группы, порой совершенно обескураживая. Нельзя не заметить, как гармонично вписались в работу группы новые, по правде сказать, совершенно неожиданные люди. Песни Мары и Любаши ничуть не хуже остальных, более того, они нисколько не выделяются, а смотрятся именно так, как и должны, что, в общем, делает им честь. Вообще, песни не альбоме совершенно разноплановые, но все они создают одно целостное, очень пестрое и удивительно красивое полотно. Интересно и название альбома. По словам Линды, его с японского можно первести как «разное настроение человека, эмоцию, в разные периоды жизни». Очевидно, что каждый будет интерпретировать это по-своему, и для каждого пластинка создаст свое неповторимое настроение…

Тем же, кто все еще воспринимает Линду как безликий проект Макса Фадеева, новый альбом наглядно докажет, кто есть кто. Время все расставляет по своим местам и совершенно очевидно, кто на самом деле творит искусство, а кто продался с потрохами в грязные лапы Фабрики звезд. Судите сами.

Особого внимания заслуживает шикарное коллекционное издание альбома в картонной коробке с буклетом и бонусным DVD, на котором представлены видеоклипы на песни «Цепи и кольца», «Chains & rings» и «Беги», а также фотогалерея. Правда, качество изображения, надо заметить, не самое лучшее. Но за видеошедевр «Беги» это можно простить…

…Не могу не согласиться с тем, что, будучи поклонником этой славной группы, склонен оценивать их новый альбом несколько иначе, чем это сделал бы кто-то другой. Но по-моему, совершенно объективно можно заявить, что Линда и ее группа один из лучших (если не лучший) коллектив на нашей сцене. Более того, она единственная в своем роде (про Бьорк речь сейчас не идет, я говорю исключительно о российской музыке). Линда – яркий, разносторонний и очень глубокий человек. Что ни образ, то откровение и сила воображения, игра красок и эмоций. Точно так же можно описать и ее музыку, которая от альбома к альбому претрпевает самые неожиданные метаморфозы. После очередного прослушивания долгожданного альбома у меня остается только один вопрос: что будет в следующий раз?…

Лучшие песни:
«Мир против нас», «Беги», «Город-музей», «Мысли-пираньи», «Подвиги»

Кулешов Александр

-------------------------------------

Журнал "Досуг и развлечения", 4 ноября 2004

ПУСТОТА И ВОЛШЕБСТВО

Линда "Атака"

Какое-то время Линда находилась в подполье. И вот оно - возвращение, подкреплённое мощной концертной программой, дорогими клипами и поддержкой международного лейбла.

Новый альбом звучит очень цельно и здорово. И это основной тезис, ибо Линда работает в том жанре, в котором вклад звукорежиссёра в конечный результат особо важен. Мы часто этого не замечаем, но было бы возможно слушать, например, первый альбом "Мультфильмов", если бы не Андрей Самсонов, и так ли было бы интересно "Наше небо" "Пилота" без Алякринского? Вот и в "Атаке", если бы не такой сочный звук, многие песни казались бы пустыми. На концерте же пустота компенсируется бешеной энергетикой.

Что же до самих песен, то хочется особо отметить "Мир против нас" и безумную "Беги". Впрочем, откровенно слабый трек здесь только один - "Страх". А вообще Линда, судя по всему, вспомнила о чертах, которые её прославили в начале 90-х, поэтому старым поклонникам, успевшим разочароваться в певице, стоит как минимум ознакомиться с альбомом.

-------------------------------------

Hosted by uCoz