Газета "Арт-мозаика", начало марта 1999

ЖАЖДА ЖЕСТИ

Новая сущность Линды: красноволосый вампиризм

Почти год крайне ранимая девушка - певица Линда - держала зарок, данный ею композитору, продюсеру и двоюродному брату Максу Фадееву: ни за что не появляться больше на светских тусовках-вечеринках. Прошлой зимой на церемонии "Фаннихаус" - вручении наград в танцевальной музыке - к Линде прорвались сквозь охрану поклонники, порвали одежду и чуть не поцарапали бледное личико звезды. С тех пор и раньше избегавшая шумных сборищ девушка просто заболела тусовочной фобией. И вот, можно сказать, рак на горе свистнул, случилось нереальное: затворница Линда явила себя миру. Более того, явила в роли манекенщицы, раскрепощённо демонстрирующей на подиуме свитерок и юбочку своих друзей - дизайнеров.

На такой, можно сказать, подвиг жутко застенчивую вне сцены звезду толкнула необходимость смены имиджа. Теперь ведь уже Линда - не "Ворона" (официально певица попрощалась со своим жестким, готическим, чёрным "вороньим" имиджем несколько недель назад на клубном выступлении в Питере). Теперь она - тайна за семью печатями. В том плане, что - непонятно кто!

В данный момент Линда выглядит как красноволосая дива с вампирическим взглядом. Впрочем, такой видок (а его певица и презентовала общественности на фэшн-показе) - лишь промежуточный. Он соответствует настроению выходящего сингла "Чини-Чита". Потом - к весеннему выходу альбома "Плацента" (над которым Фадеев потел два с половиной года и наконец довёл до ума) лик звезды должен измениться окончательно-неузнаваемо. Скорее всего малемуазель примет фантасмагоричные имиджевые очертания нового культового героя Америки - гермафродитного Мэрилин Мэнсона. Его эстетика очень симпатична певице, как говорит окружение.

На самой пластинке "Плацента" Линду тоже не сразу можно будет признать. Фадеев, живущий уже почти безвылазно в Германии и соответственно с головой погружённый в новомодные музстили, наворотил на альбоме нечто предельно жёсткое по звучанию, хотя эклектичное по стилистике. "Плацента" - адаптированная для русского уха смесь трип-хопа, брейк-бита и джангла, то есть нечто гиперпродвинутое. Видимо, после выхода "Плаценты" Линду в запой будут слушать фанаты Garbage и Massive Attack, а также, пожалуй, I.F.K. Короче, все те, кто девушку на дух не переносил, держа за хорошо аранжированную попсу. Между прочим, даже "Золотую воду" - единственный сейчас звучащий по радио свежий полупопсовый хит - для "Плаценты" семейство переписывает заново, чтобы был, как и остальное в альбоме, жёсткое и сугубое.

Кстати, о "Золотой воде". Снова чуть не случился вокруг этой невиннейшей песенки очередной наркотический скандал. Нездоровый, мрачно-таинственный шлейы всё никак не отцепляется от Линды: в каждой её строчке чьё-нибудь больное воображение непременно угадывает то занесённый над веной шприц, то след от кокаиновой дорожки. Когда Макс придумал фразу "И уносит винтом золотая вода"...- друзья замотали головой: ох, не про тот винт подумают! Фадеев, сочинив про водную воронку, не скумекал, что винт - это ещё и дешёвейший неочищенный наркотик, от которого перемёрло немало панков ещё в глухие доперестроечные годы. Скоро к семейству стали приставать всякие сомнительные типы: "Как всё здорово и точно сумели передать - весь кайф, что от "винта" накрывает!..." Следом хором заязвили радиодиджеи, объявляя "хит про винт". От обиды Фадеев даже хотел подать официальную ноту протеста, но - полегчало. Вселился в душу пофигизм: достало, думайте, что хотите, дяди с тётями!

Насмотревшись на западные шоу - порядки, Фадеев собирался релиз "Плаценты" обставить грамотно: сразу за альбомом выпустит и сопроводительную пластинку с ремиксами. Чтоб и шапмунь, понимаешь, и кондиционер - два в одном (если, конечно, перманентная финансовая кризисность планы не сорвёт). Однако местным, отечественным диджеям колдовать над ремиксами вряд ли удастся.

- На "Ворону" ты ведь нарулил все ремиксы сам, и тебе, помнится, очень легко далось?

- Никогда в жизни подобным не занимался, но сел - и за неделю всю пластинку заремикшировал. И отнёсся к этому со смехом. Меня жутко веселит, когда ди-джей какой-нибудь с сосредоточенным лицом заявляет: я создал такой-то танцевальный проект с такой-то идеей... Смехота: в этих миксах не может быть и намёка на музыку - там элементарные математические ходы, просчитанные хорошо или плохо. Ну, смешные барабаны сделал этот итальянец когда-то... Я всё забываю его... Ну, с пианинкой...

- Роберт Майлз.

- Во! И пошло: все заделались Майлзами мгновенно, потом - кем-то ещё. Этих ди-джеев сейчас добрая сотня - и не разобрать, не отличить друг от друга. Я о наших речь веду. А вот в Мюнхене я как-то зашёл в музыкальный магазин - там звучал танцевальный бит. Я стоял, выбирал пластинки и вдруг чувствую - прёт, прямо качает, ведёт меня от этого "тудц-тудц-тудц". Такие там навороты - я кайфанул, хотя такая музыка меня раньше всегда утомляла - после 16 тактов уже болела голова. Кто этот человек? Абсолютно, говорят, неизвестный диджей, его пластинок нет в продаже, у него их вообще нет. Играет, мол, кассета. Мне её подарили. Дома всю прослушал - просто заболел. Понёсся обратно - где этого парня найти? Дали телефон: зовут его диджей Самик. В результате я попал на автостоянку, где этот Самик бензин разливал и на побегушках бегал. Эти кассеты, говорит, просто так, для себя пишу. В магазинах крутят - и ладно. "А мне ремиксы сделать сможешь?" - спрашиваю. "Да лeгко". И он для Линды на "Плаценту" начал творить какую-то фантастику.

Так Фадеев и находит на улице, понимаешь, самородков: по первому толчку, с первого взгляда, без страха, что окажется незнакомец воришкой, а то и маньяком-убийцей. И открывет, можно сказать, таланты. Как и Самика в Мюнхене, в пыльных кварталах Иерусалима Макс нашёл скрипача, который играл на "Вороне". А во время путешествия по Пакистану в маленькой грязной харчевне ему явилась... русская девица, надрывающаяся в мусульманском городишке в качестве, кажется, официантки. Девушка оказалась к тому же поющей и протянула потрясённому Фадееву свою плёнку. И опять он, прослушав запись в машине, дал задний ход и вырвал красавицу из беспросветных пакистанских будней, транспортировав в Москву и усадив за свой новый проект. Группа называется "Габило", и пишет под руководством Макса альбом "Сагатак" - серъёзный, как сами уверяют, трип-хоп в духе Portishead. Чуем, задрожит скоро земля под ноженьками: то птенцы фадеевского "гнезда" сбросят на нас мегатонны очень модной музыки. Вот только поспешали б вы, уважаемые. А то сегодня - модно, а завтра, глядишь, уже вчерашний день. Только успевай поворачиваться в этом шоу-бизе!

К.Д.

Hosted by uCoz