Сайт Газета.ру, 28 апреля 2003
Певицу Варвару наконец узнали все. Красивая девушка, мать четверых детей, профессиональная певица, работавшая раньше у Льва Лещенко, выпускница ГИТИСа, жена первого вице-президента МТС Михаила Сусова - такой набор качеств в современной России вполне достаточен для успешной карьеры.
Но у Варвары есть не только образование и состоятельный супруг, но и талант. И если первая пластинка Варвары, которая так и называлась «Варвара», особенного успеха не снискала (хотя песня «Бабочка» с нее до сих пор плотно стоит в эфире многих радиостанций), то экспансия песен со второй пластинки «Ближе» на радио и телеканалах впечатлила даже меня. Сколько людей минувшей осенью ходили и бубнили себе под нос привязчивое «од-на, од-на, од-на» -- и не сосчитаешь. А значит, получился настоящий хит. И хотя пластинка «Ближе» вышла не вчера и даже уже не позавчера, я все же хочу донести до читателя давно уже составленную мной потрековую рецензию на эту работу. Потому что Варвара - певица напрямую конкурирующая с наиболее успешными и кассовыми современными исполнительницами, а в передаче «Серебряный диск» она легко выиграла у такой заслуженной уже звезды, как Жасмин. И кажется мне, что Варвара - это всерьез и надолго. И что дальше будет только больше. Тем более что девушка может позволить себе пользоваться услугами самых лучших авторов, что составляет значительную часть успеха любой певицы. Итак, альбом «Ближе»:
1. «Ближе». Песня Владимира Молчанова. С соответствующим статусу композитора качеством. Песня известна, пожалуй, всем, кто хоть иногда слушает радио. Яркий пример песни, которая вроде бы безупречна, но при этом не заставляет слушателя все время перематывать на начало и слушать снова.
2. «Сердце, не плачь». Снова Владимир Молчанов. Очень современная песня, одно из лучших в формальном качественном плане произведений в скромном русском шоу-бизнесе. Эту песню, в отличие от предыдущей, хочется переслушивать.
3. «Од-на». Несмотря на режущее слух разделение слова «одна» на два слога, а скорее всего даже благодаря такому разделению песня эта по сей день является у Варвары лучшей (наряду с песней «Бабочка» с первого альбома). Таким и должен быть настоящий, безусловный поп-хит. Запоминающийся с первого раза и на всю жизнь. В принципе певица могла спеть одну лишь эту песню и считать свою карьеру удавшейся. Не такова Варвара.
4. «Некуда бежать». Песня композитора Лунева, удивительным образом похожая на творчество Максима Фадеева. Слушая один припев и не зная, кто поет, можно вполне принять за восставшую из пепла певицу Линду. Хотя, конечно, вокал у Варвары посерьезнее будет.
5. «Это позади». Еще одно творение Владимира Молчанова, в очередной раз заставляющее удивиться многогранности этого композитора - настолько она не похожа на другие его треки с этого альбома. Песня образу Варвары совершенно не подходит, хотя она исполняет ее со всем присущим ей мастерством.
6. «Бездомные дети». Эта песня за авторством композитора по фамилии Борис и со словами популярного ныне песенника А"Ким, явно неравнодушного к «поэзии» Максима Фадеева, является не только музыкальной, но и текстуальной калькой с песен Линды, которую мы поминаем уже второй раз. Если дать кому-нибудь прослушать эту песню вместе с песней «Северный ветер» с альбома «Ворона», а потом добавить песню «Позови меня» новомодной певицы ДуША (автором текста которой является опять же А"Ким) вместе с одноименной песней Линды, возникнет стойкое и непреходящее ощущение дежавю. Интересно, неужели они этого не понимают? Или это делается специально, как дань уважения великому шедевру Максима Фадеева?
7. «Можно-нельзя». Авторский тандем Мосс--A"Ким порой производит великолепные песни, а порой - такую ерунду, как песня «Можно-нельзя». Я даже затрудняюсь понять, зачем Варваре могло понадобиться записывать эту песню. Такое ощущение, что ее сочинил робот.
8. «Две стороны Луны». И снова Владимир Молчанов. Медленная размеренная песня с красивой мелодией. Настолько медленная и настолько размеренная, что для ее прослушивания нужны какие-нибудь веские причины.
9. «Я живая». Музыка Игоря Корнилова. Очень хорошая песня, для прослушивания которой как раз никаких веских причин не требуется. Одна из лучших песен на пластинке.
10. «Все пройдет». Песня тандема Мосс--A"Ким, на сей раз не такая странная, как «Можно-нельзя», а очень динамичная и приятная на слух. Но вот почему мне все время вспоминается Максим Фадеев и Линда? Понять не могу. Но эта песня - потенциальный хит, не меньший, чем «Ближе» или «Сердце, не плачь», а может даже и больший.
11. «Музыка Рождества». И снова песня композитора Лунева. Как следует из названия, это рождественская песня, со всеми полагающимися жанру сусальностями и снежными подробностями. Интересно, что русские певицы продолжают и продолжают петь рождественские песни, хотя они в применении к православной культуре совершенно бесполезны - у нас же Рождество заканчивает рождественские каникулы, в отличие от всего остального мира, где оно эти каникулы начинает и, соответственно, рождественские песни наполнены настроением предвкушения праздника. У нас на то есть песни новогодние, которые как класс отсутствуют в неправославной культуре.
Вот такой получился второй альбом у певицы Варвары -- может, и не идеально ровный. Похоже, что этот альбом - одно из самых ярких поп-событий минувшего сезона.
Максим Кононенко (Mr. Parker)