Сайт akzia.ru, 20 октября 2006

ЛИНДА: «БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ»

16 октября на музыкальных прилавках появился новый диск главной декадентши от рок-музыки Линды. Альбом с загадочным названием «АлеАда» продюсировал греческий пианист с классическим образованием Стефанос Корколис. Корреспондент «Акции» СЕРГЕЙ ОБОЛОНКОВ узнал певицу без грима и выяснил, чем Византия помогла Линде.

Что обозначает название «АлеАда» и как оно появилось?
Это особый язык, который мы придумали для альбома вместе со Стефаносом, соединив имена наших мам. Само слово можно перевести как «бесконечная любовь».

А язык не используется на альбоме? Песни все вроде бы на русском…
Используется, конечно. АлеАда — это, скорее, эмоциональное наполнение языка. Так у нас все на русском.

Можно считать новый альбом продолжением пластинки 2004 года «Атака»?
Что значит продолжение? Новая работа — это продолжение меня и Стефаноса прежде всего. Новый альбом совсем другой, у него другая звуковая палитра. Привлекался симфонический оркестр, огромный, в 35 человек. Использовались разные арабские инструменты, звучала восточная перкуссия — мы специально ездили по разным странам с портативной студией. Да Стефанос и обычным инструментам вроде виолончели придавал совершенно неожиданное звучание. Мы потратили на запись 9 месяцев, специально работали над звуком, чтобы альбом получился иным, и я думаю, нам это удалось.

Сложно все эти разнообразные краски совмещать в рамках одной пластинки?
Нет, каждая песня сама по себе — это миллион красок. Это же очень интересно — соединить классику с этникой, этнику с готикой, готику с той же классикой. Более того, мне кажется, что новый альбом — это только начало, мы попробовали, и нам понравилось. Теперь у нас есть опыт, и мы идем дальше, уже есть новые идеи.

Песня «Никто никогда» содержит практически прямую цитату из Земфиры. У тебя первая строка — «Я знаю, как тесно, я помню, как прочно», а у нее в «Ариведерчи» было — «Я вижу, что тесно, я помню, что прочно». Это намеренно сделано?
Совпадение. У меня с этой строчкой свои собственные ассоциации. Песня «Никто никогда» была написана в тот момент, когда я потеряла маму. Эти слова оставила после себя она. У меня осталась пара ее замечательных фраз, которые я ношу в себе, и еще ее кардиограмма. Эту кардиограмму я использовала в оформлении альбома, ведь пластинка посвящена нашим мамам. Это не цитата ни в коем случае, хотя к Земфире я нормально отношусь.

А к другим коллегам-музыкантам как?
Да, честно говоря, я их мало слушаю, не очень-то интересуюсь… У меня есть два музыкальных кумира на все времена: Питер Гэбриел и Бьорк.

Конкуренцию со стороны тех, с кем поп-сцену делить приходится, не ощущаешь?
В музыке не может быть конкуренции. О музыке и говорить-то смешно, ее надо понимать. Музыка — это живая вещь, ее нельзя подминать под наши стереотипы, привычки, желания.

Какие-то видеоклипы к новому альбому будут сняты? И что для тебя вообще видеоклип — способ промоутировать альбом или нечто большее?
Мы уже сняли клип на песню «Меченая», видео снималось в Греции, на одном из античных островов. А вообще видео… Ну, вот например, тексты: они же не ставят определенную точку, их воспринимаешь на уровне ощущений, это все очень абстрактно. То же самое и видеоряд, он должен быть очень эмоциональным, должен помогать слушателю почувствовать песню.

Можно ли сказать, что твой образ — царевна Несмеяна?
Почему ты так думаешь?

Даже те твои тексты, в которых речь идет о таких позитивных явлениях, как любовь и взаимопонимание, в контексте самих песен звучат мрачновато.
Специально я ничего не делаю, песни получаются такими, какими я их чувствую. Но при этом я не могу сказать, что я депрессивный человек. Скорее наоборот, я очень позитивно смотрю на окружающий мир.

Сергей Оболонков

Hosted by uCoz