Журнал «Sтраус», январь 2006

ЛИНДА ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО: ПОЧТИ? ИЛИ БЛИЗНЕЦЫ?

За почти тринадцать лет творческой деятельности ее критиковали всегда и по любому поводу (очень часто – абсолютно безосновательно), ее критиковали намного больше, чем хвалили (а было и есть за что). И что в итоге? В итоге прошли годы, и тех, кто критиковал или подражал, уже нет. Их никто не помнит и, наверное, никогда больше не станут упоминать их имена, а Она – Линда – есть!

Скандалов было много и самых разных. Сначала она «стала наркоманкой» (при том, что всячески пропагандирует здоровый образ жизни), затем становится «брошенной куклой Максима Фадеева» (хотя он являлся всего лишь одним из участников группы). А в промежутках еще вспоминают «ту маленькую строптивую девочку с богатым папой, которая сама выбирает себе песни и продюсеров». Спустя пару лет, после выпуска гениального альбома «Зрение» ее опять обвинят в плагиате (забывая, что Линда всегда была именно Законодателем), банальности и во всем чем можно и нельзя. Тем временем Она продолжает делать свое дело, она Творит так, как подсказывает ей сердце – а оно, как известно, редко ошибается и приводит всегда к цели. Линда и бессменный «Конвой» выпускают еще одну пластинку и… ее опять пытаются утопить в грязи, называя лживой, попсовой, пластмассовой и т.д.

А ведь все прекрасно знают, что Линда – это феномен! Линда – это люди, сплоченные одной единственно целью – творить то, что чувствуют. Все десять лет она подавала пример нашим музыкантам, как надо работать! Доказывала, что можно ставить шоу мирового уровня, делать профессиональные альбомы, играть всегда живьем и более чем достойно, снимать очень качественные клипы. И доказала! Вокруг нее всегда только самые лучшие музыканты, режиссеры, работой с ней занимаются только лучшие звукозаписывающие компании (BMG, Univerlal). И все десять лет ее за это топят. Почему же у нас не ценят истинные таланты? А может быть просто зависть? Да это сейчас и не важно. Каково бы не было мнение «серых масс», Линда всегда оставалась и остается собой. Сейчас можно с полной уверенностью заявить, что ее музыка только для избранных, для тех, кто чувствует так, как она и ее команда. В этом можно убедиться элементарно – просто почитав форум на официальном сайте. Невероятная сплоченность поклонников с самой Линдой говорит о многом. При всей величине и высочайшем уровне, Линда регулярно общается с ними, и не только на форуме, но и живьем. Ее поклонники – интеллектуально развитые люди, они интересуются философией, пишут песни, стихи, тонко чувствую мир и делятся друг с другом своими эмоциями. Создается ощущение, что во всем многообразии современной музыки и во всем развращении теперешнего шоу-бизнеса есть закрытый мир, подвластный лишь своим собственным законам, этот мир состоит из группы и поклонников.

Она либо очень нравится, либо безразлична (она либо впускает слушателя в свой мир, либо он просто пролетает). В этом и магия ее музыки! Музыки с большой буквы, музыки, которая заставляет думать, чувствовать, любить.

Она всегда верна себе, при этом всегда разная и яркая. Секрет? Нет никаких секретов, просто она такая, какая есть. И пусть, что ее многие считают сумасшедшей. Это и дает ей возможность делать то, что она хочет. Ведь сумасшествие – это ярлык, который дает общество, тем самым расширяя для человека границы его свободы. Для той самой «серой массы», привыкшей к своей «серости», которая считается правильной, галстук – это галстук, хотя на самом деле это бесполезный кусок ткани, держащий человека на поводке, имеющий всего одну функцию: приходя домой, мы развязываем его и чувствуем неимоверное облегчение, чувствуем искусственную, но так желанную свободу.

Каждый ее альбом – новый этап жизни, он глубоко вымучен и пережит. Каждый ее альбом имеет свой самостоятельный стиль, но при этом всегда самобытен, узнаваем, честен. Перефразируя фразу Н.В. Гоголя, скажу: «Родник Линды – есть красота!»

Альбомы:

«Песни тибетских лам» (1994)

Взрыв в отечественной музыке. Новый для России текстовый план (ассоциативный). Альбом наполнен хитами («Мало огня», «Беги на цыпочках», Киска»), а также «вечными» песнями, уже ставшими классикой («Сделай так», «Танец под водой»). И кроме этого содержит в себе еще несколько трэков, не ставших столь известными, однако звучащими как-то по-небесному («Я не буду стрелять», «Небесный город»).

«Танцы тибетских лам» (1994)

К Линде не имеет никакого отношения. Это набор электронных миксов Фадеева. Без комментариев.

«Ворона» (1996)

Ядерная бомбардировка русской, да и мировой музыки. Из 12 песен 8 становятся хитами, при том, что еще две - «Мы» и «Дикие» - потенциальные хиты, а оставшиеся – инструментальные. На альбоме мощно освещена проблема наркомании («Марихуана»), грандиозно затронута тема экологии и войн («Северный ветер»), протест против повседневности и серости («Сидите потише», «Ворона»).

«Ворона remix remake» (1997)

Первый альбом ремиксов в нашей стране.

«Концерт» (1998)

Не первая, но вполне удачная попытка донести до слушателя воздух живых концертов.

«Плацента» (1999)

Новый взгляд на вещи. Альбом заставляет погрузиться в себя. Очень искренний и глубокий. Именно поэтому был не понят.

«Белое на белом» (1999)

Первый «бест» Линды. Можно было выпустить на диске лишь одну песню «БНБ» - ее достаточно для ощущения, будто услышал новый альбом певицы.

«Эмбрион» (2000)

Два диска качественных ремиксов Влада Жукова. Песни обрели новую жизнь. Диск неформатен, а поэтому не подходит для тех, кто хочет «поколбаситься» под ди-джейские ремиксы.

«Зрение» (2001)

Один из самых гениальных альбомов современности. Высочайший профессионализм музыкантов, проникновенный вокал певицы. В нем постоянно можно найти что-то новое, ранее незамеченное. Альбом вечен, так как разгадать его загадку невозможно.

«Цепи и кольца» (2003)

Опять же качественные ремиксы. Теперь от разных ди-джеев, в разных стилях. Сингл слушается как самостоятельный альбом. Под одни «Цепи и кольца» можно думать, под другие любить, под третьи танцевать.

«Атака» (2004)

И в который раз не подвели. Качественный профессиональный альбом. Очень искренний и проникновенный (это досталось ему от «Зрения») и вместе с тем хитовый (ну а это - наследство от «Вороны»). Каждая песня – история, вместе с тем это цельная пластинка, песни из которой неотделимы от друг от друга. Альбом получил «золотой диск» (такой же получили «Ламы», и «Ворона» - платиновый) и спустя полтора года продолжает быть востребованным. На песни с «Атаки» снято 4 клипа. Три из них очень качественные, снятые мировой известности режиссерами («ЦиК», «Беги», «Агония») и один - очень трогательный - снят только для поклонников («Так кричали птицы»). На диске как состоявшиеся хиты, дошедшие до вершин чартов («ЦиК», «Беги», «Агония»), так и песни, которые могли бы стать ими при должной раскрутке («Мысли-пираньи», «Город-музей», «Путя»). Кроме этого содержит фундаментальные песни («Мир против нас», «Боль», «Страх»).

«Почти близнецы» (2005)

Отчет о проделанной за год работе. Говорит о том, что Линда не стоит на месте, а движется вперед. Этому свидетельствую уже почти хит «Тай» и проникновенная «Встреча», которая никогда не станет популярной, так как наш народ не готов к Такой музыке. Как подарок поклонникам интересные версии старых песен, среди которых надо отметить «Марихуану», «Танец под водой», «Агонию» и симфоническую «Ворону». Клип «Тай», который уже идет на музыкальных каналах, приглянулся не всем поклонникам, но непременно приведет в их ряды новых людей, так как отличается от всего, что делала команда «Линды». Неожиданно для Линды яркие светлые краски в смешении с как всегда продуманной идеей дали отличный результат. И не важно, кто на этот раз пришел на помощь Линде – Фадеев, Корколис или еще кто-то – они все равно будут лишь временными менеджерами, а Линда была, есть и будет Линдой.

Дмитрий Несветайло, пресс-центр «Nародное Dвижение Sтраусов»

Hosted by uCoz