Неизвестный журнал, 1999 г.

ЛИНДЕ

"Линда - как много в этом слове! Это имя заставляет сильнее биться моё сердце, это имя всегда со мной, вырезанное на руке. Мир твоих песен раскрывает обратную сторону жизни - он раскрывает нам чудеса. Для нас ты и являешься Мессией..."

Ирина, Белгородская обл.

------------------------------

Из Интернета, 1999

Теперешняя российская музыкальная сцена - это диджейский стиль: techno/funk/rap/Prodigy grunge/рок-группы. Линда же - это что-то совершенно иное, ее музыка есть нечто самобытное, нечто не выразимое словами. Она останется в музыкальном мире надолго. Линда впечатляет нас мелодикой и общим трагичным, но не беспросветным настроением. Одним словом приятной музыкой. Линдина музыка бесподобна, она изумляет и пленяет нас.

------------------------------

...Есть еще Линда, но эта - хоть и стала певицей конвертируемой - по-прежнему очень искусственна (даже ее новый цвет волос такой же неестественный, как прежний) и из альбома в альбом повторяет саму себя.

------------------------------

Из Интернета, 1999

- Интересно, какими программами пользовался Максим Фадеев в последнем альбоме Линды "Плацента"? Что скажете по этому поводу?

- Это, наверное, лучше спросить у самого Фадеева или выйти на описание его студии. Хотя я не думаю, что там много именно компьютерной работы.

------------------------------

29 июля 1999

Клевая ситуация! Все, что не "прокатило", объявляется элитарным. Вот Линда: сделала сразу две версии дебютного альбома - демократический для быдла (ребята, я такая же дура, как и вы!) и недемократический (со всякими индийскими прибабахами) не для быдла. Забавно, что популярностью пользовалась именно версия не для быдла.

Если вы слушаете Линду как произведение искусства - это попса, если вы поймаете, как цепляет за подсознание пятикратный повтор "мало-мало-мало-мало-мало огня", вы оцените это произведение совершенно иначе.

Андрей Саенко

------------------------------

Газета "Афанасий-биржа", 1999

Опрос проводился в самом центре города под музыкальное сопровождение ларьков с аудиокассетами. Они немало помогли нам в составлении хит-парада, потому как нам пришлось столкнуться с проблемой: опрашиваемые обычно знают, от чего хотят оградить своих чад, но имен «злодеев» не помнят. Исключение составил плодовитый дуэт Моисеева и Трубача с их «Голубой луной»: «Это разврат, потому что гомосексуализм».

Дальше мнения разделились. «Старыми алкоголиками» назвали группу «Дюна», «наркоманкой, которая тянет всех за собой» - певицу Линду. «А эта жуткая песня про СПИД просто портит всем настроение», - заявила одна женщина, выразив тем самым общее мнение опрошенных о творчестве молодой Земфиры.

Обыватели, шокированные прогрессивным диском Линды "Песни тибетских лам", попытались хоть как-то его объяснить и пустили сплетню: Линда замужем за китайцем, отсюда и этнический бэк-вокал в ее песнях, и бормотание на непонятном языке между строк, и восточная символика в клипах. После второго альбома "Ворона", который критики окрестили "русским ответом лучшим образцам мирового этно-бита", сплетен прибавилось. Певицу объявляли и кришнаиткой, и буддисткой, и послушницей тибетского монастыря, и колдуньей, и наркоманкой. Макс Фадеев очень профессионально раскручивал свой проект: всякий раз чуть-чуть опережал время, вызывая интерес и у гурманов от музыки, и у толпы. То, что Линду удалось запустить в ротацию западного МТV, закономерно. Она изначально была очень космополитична. Певица говорит по этому поводу: "Мне нравится обращение в моих песнях к этническим корням разных культур, не только восточной. В альбоме "Ворона" записывался хор бабушек из Шотландии". Слившись воедино, эти токи способны вынести не то что в западный шоу-бизнес - в культурный космос.

------------------------------

Из Интернета, вторая половина 1999

5. Линда "Отпусти меня"

Пришло вот такое письмо: Мы, певцы объединенного мужского хора всех таксопарков Москвы, хотим пригласить вас, дорогая Линда, извините не знаем как по отчеству. Рулите к нам! А то у нас в хоре 150 мужиков и ни одной женщины, не считая каких-то случайных пассажирок. А вы хорошо поете, нам всем жутко нравится. Мы уже и репертуар подготовили ко Дню победы, написали целую оперу и для вас там первая вокальная партия. Вы своим сопраном начинаете так:

Не бойся мышка,
Пройдут дожди,
Вуглускр вернется
Ты только жди
И тут мы подхватываем басом:
Типа я вернусь!!
Я типа вернусь!!!
Типа я вернусь!!!!
Я типа вернусь!!!!!

------------------------------

Журнал "Экран недели", конец декабря 1999

- Ваше отношение к 2000 году, как вы его встретите?

- Думаю, что каждый Новый год - это начало и конец чего-то. И потому, хорошо было бы встречать каждый день как Новый Год. А в этот раз у нас будет концерт, 31 декабря в Мюнхене. А после мы вернёмся в Москву.

- Ваши планы на будущий год?

- Хотелось бы, чтобы в новом году увидел свет новый альбом, который мы записали недавно. Весной я представлю публике четыре новые песни. Некоторые вещи записаны на английском, есть аналог и на русском языке. Но об этом ещё рано говорить, ибо я суеверный человек.

- Ощущаете ли вы себя счастливой во время праздников?

- Счастье - понятие относительное. Я бы сказала, что человек бывает счастлив только в том случае, когда находит свою нишу в жизни.

- А чего вам не хватает для полного счастья?

- В этом, наверное, и заключается счастье, когда тебе чего-то не хватает, когда нужно идти, двигаться вперёд. А тот, кому всего хватает, самый несчастный человек.

------------------------------

Неизвестная газета, конец 1999

Увы: наши дорогие меломаны снова не получили от ЛИНДЫ обратного превращения в нормальную девушку, какой она была в начале своего творческого пути, до знакомства с большим поклонником нарко-гуру Кастанеды, продюсером Максом Фадеевым.

B новыx клипаx и альбомe "Плацента" певица предстала ещё менее адекватной, окончательно увязнув в наркотическом угаре на грани с клиническим сумасшествием. Результат не заставил себя ждать: уровень продаж "Плаценты" существенно ниже, чем у "Вороны", предыдущего альбома певицы.

Столкнувшись с такой ситуацией, Фадеев стал в обиженную позу непризнанного гения и укатил в Прагу, оставив ворону-неудачницу на произвол судьбы. Недавно стала просачиваться информация, что он разорвал своё сотрудничество с Линдой, и намеревается создавать новые проекты с западными музыкантами. Первым из них станет девушка со странным именем Габило, которую Фадеев подобрал в одном из экстази-клубов Пакистана.

------------------------------

Из Интернета, 1999

ДИСПЕРСИЯ МУЗЫКИ И ЭМОЦИЙ

Линда - удивительный персонаж российской музыки. Она не вписывается в неё и не старается вписаться. Депрессивно-агрессивные мелодии сменяются мелодичными напевами, драйв и беспредел - отрешённостью и безысходностью. И всё было бы ничего, но эти безысходность и агрессия, сваливаясь как гром среди ясного неба, рушатся на голову бедного слушателя, заволакивая его в пустоту. Песни навевают разные нехорошие мысли (наркотики, пирсинг, беспредельная свобода, сумасшедший дом и т.п.), слишком мрачная музыка призывает биться головой о стену. Это ещё хорошо, если стена выдержит… Депрессию понять можно, только когда сам находишься в совершенно безнадежном и пессимистическом состоянии, но если в таком состоянии ещё и слушать подобную музыку - можно на самом деле сбрендить. Понемногу, т.е. совсем чуть-чуть, по телевизору Линду очень даже хорошо слушать и даже смотреть. Хотя, очень может быть, просто Линда сама становится неким наркотиком. Если человеку нравятся частая смена совершенно неожиданных и странных имиджей, совсем не похожие друг на друга альбомы и песни, то просто становится интересно: что же ещё Линда придумает в следующий раз?

Её все называют самой загадочной и экстравагантной певицей, королевой русской альтернативы. В интервью она говорит фразы, лишённые смысла, понятные только ей. Ассоциации и непонятность правят не только страной её песен, но и жизнью. Но главное - несмотря на всё это, Линде нравится то, что она делает.

------------------------------

Газета "Московский комсомолец", 22 октября 1999

ЛИНДА ПРОДИНАМИЛА МОЛОДУЮ КОМАНДУ

На днях в одном новомодном столичном ночном заведении прошла презентация дебютного альбома мало кому известной группы "Маленькие помощники мамы". Такого рода события для Москвы не редкость, и практически никто не ожидал, что рядовая по сути своей вечеринка выльется в нечто выдающееся и экстраординарное. Началось все с того, что поздравить молодой коллектив с появлением на свет нового диска прикатили не самые последние в стране люди: Александр Козлов из "Агаты Кристи", музыканты групп "ЧайФ" и "Танцы минус". Ребята дружно улюлюкали, а под некоторые песни "Помощников" даже подтанцовывали. Интересно, что виновники торжества успели за один-единственный вечер побывать на сцене дважды. В первый раз они вышли к публике, чтобы с невиданной самоотдачей продемонстрировать собравшимся композиции из свежеиспеченного альбома. Завершала выступление песня-гимн "На-На-На". Изначально планировалось, что вместе с "Помощниками" ее исполнят пришедшие в гости музыканты, среди которых обещала появиться сама Линда. Однако по каким-то неизвестным причинам девушка не смогла отметиться на празднике жизни, и музыкантам пришлось справляться с исполнением трека без нее.

Алексей Гусев

------------------------------

Из интервью с композитором Дмитрием Постоваловым, 10 ноября 1999

— То есть ты в "Демо" выступаешь эдаким Максом Фадеевым, который за Линду думает, моделирует некие женские переживания в словах (уж о музыке и не говорю)? По большому счету Линда — это ведь воплощенное женское "Я" Макса...

— Ну не знаю, чего там у Фадеева с Линдой... Все на пластинке "Демо" — это часть меня.

------------------------------

Hosted by uCoz