Из Интернета, 1995

НОВАЯ РУССКАЯ ЭКЗОТИКА

Ещё недавно, услышав имя "Линда", вы наверняка вспомнили бы о топ-модели Линде Евангелисте или о той Линде, которая "пол - Маккартни". Но с недавних пор у многих это имя ассоциируется со странной девушкой с косичками, поющей детским голоском очень необычные для отечественной эстрады песни.

Её творчество медленно, но верно завоёвывает эфиры музыкальных радиостанций и телепередач, а только что вышедший альбом "Песни тибетских лам" уже прочно обосновался в чартах. А всё это говорит о несомненном успехе певицы. И даже въедливые и скупые на похвалу профессионалы нет - нет да и отметят оригинальность творческого облика Линды, яркость и добротность аранжировок, великолепные видеоклипы.

Кто же она, эта продолжательница изысков Бьорк и первооткрывательница подобного стиля на отечественной музыкальной сцене?

Линда молода, красива, талантлива, а также очень целеустремлённа и работоспособна. А эти качества присущи скорее западным, нежели отечественным поп-звёздам. Правда, Линда несколько замкнута и не слишком болтлива. Что, конечно, осложняет работу журналистов, но абсолютно не мешает её друзьям. А друзья Линды - это работающая с ней команда музыкантов, руководимая и вдохновляемая её идеями.

Но, конечно, она не одинока в своём подъёме к вершинам славы. Автором всех песен, исполняемых Линдой, а также её продюсером является Максим Фадеев. Многие помнят его блестящее участие во втором конкурсе "Юрмала" и замечательный альбом "Танцы на битом стекле". Как говорит сам Максим: "Я несколько лет активно занимаюсь продюсированием молодых и талантливых исполнителей. Поэтому с полной уверенностью заявляю: Линда просто обречена на успех! Работать с ней - одно удовольствие".

Да и Линда, сменившая своего первого (достаточно именитого) продюсера на Фадеева, довольна своим выбором. "Наш творческий союз - это точное попадание в "десятку". Мы идеально друг другу подходим". И действительно, "фадеевские" ни на что не похожие творения явно пришлись "к лицу" ни на кого не похожей Линде. Совместными усилиями они творят тот самый изыск, что балансирует на грани зауми и наива.

Вначале своего творческого пути певица предстала в облике поп - дивы и с соответствующим репертуаром. Наверное, немногие вспомнят её первые появления на сцене несколько лет назад. Поэтому нынешний облик, созданный совершенно иной (и внешне и внутренне) Линдой, по праву можно считать дебютным. И дебют состоялся. "Песни тибетских лам" успешно конкурирует по количеству проданных экземпляров с творениями Сюткина, Шуфутинского, Сташевского и многих других. Её альбом - это изысканное смешение самой разнообразной экзотики (восточные и латиноамериканские интонации здесь мирно уживаются с шотландскими напевами) с российской духовностью. Всё это национальное и стилистическое многообразие парадоксальным образом превращается в яркое и удивительное целое, отрадно выделяющееся на фоне блеклой отечественной музыкальной продукции.

-------------------------------------

Неизвестный журнал, 1995 г.

ЛИНДА, "ПЕСНИ ТИБЕТСКИХ ЛАМ"

Безусловно, весь проект с девушкой, прибывшей из казахстанского города Павлодара и имеющей очень слабый голос, оказался бы неподъемным без Максима Фадеева. Именно его композиторскому, продюсерскому и звукорежиссерскому умению Линда обязана тем, что альбом стал заметным явлением в сфере отечественного шоу-бизнеса. Это очень хорошая компьютерная музыка, с неплохими текстами и красивыми мелодиями. Если вложить побольше средств в раскрутку этого проекта, то большая половина песен могла бы стать шлягерами. Помимо всего, в записи была использована система фазового сдвига (3D sound), что позволяет при прослушивании почувствовать необычные звуковые эффекты. Максим Фадеев, ко всему прочему, поработал на этом альбоме и в качестве бэк-вокалиста, вытянув те места, где не смогла пропеть Линда.

-------------------------------------

Перевод слов японского мальчика Иори в песнях "Мало огня" и "Танец под водой"

«Мало огня»: «Коноумива… Курэнаидэ…» и т.д.: «Это море алое…. Лучше погрузиться в воду… Хорошо, но мало…» «Танец под водой»: «Ватаситатива имакара соракара уми э…» и т.д.: «Прямо сейчас из неба мы, упав в море, будем танцевать танец. Незабываемо это… (строчку «кона фуюни окиру котога» не смогли перевести) …но очень красиво. Я тоже хочу так танцевать в воде…».

-------------------------------------

Из Интернета, 2005

ПЕСНИ ТИБЕТСКИХ ЛАМ

Это самый первый альбом Линды. Этот случай явно доказывает неверность пословицы "Первый блин комом", и этот диск дебютным никак не назовешь. Альбом получился очень сильным и нанес серьезный удар на музыкальный мир России. Стиль диска - это "мягкий" транс, переплетающийся с этническими мотивами, с тибетскими и восточными обычаями. Все песни очень красивы и мелодичны. Лично для меня - это самая подходящая музыка для медитации. На диск выпущено 5 клипов: "Сделай так", "Мало огня", "Танец под водой", "Девочки с острыми зубками" и "Девочки с острыми зубками (Live)". Линда здесь еще в своем старом имидже: со светлыми волосами, косичками, разрисованная боди-артом визажистом Дашей Ухачевой. Многие говорят, что первый имидж Линды намного им ближе "вороньего".

-------------------------------------

Из Интернета, 1998

ЭТО ПЕЛИ ЛАМЫ...

Так получилось, что первый альбом Линды "Песни тибетских лам" я услышал только на днях (у нас в Германии не так то уж легко купить действительно хорошую запись российских исполнителей на кассете или компакт-диск, я имею ввиду лицензионную копию). Первые впечатления - это Линда, но какая-то другая... ранняя, как я бы сказал. Разумеется, даже разговора быть не может - лучше или хуже. Просто другая.

Песни... что можно сказать про песни? Только то, что они необыкновенно хороши (а как же иначе? Линда и Макс, Макс и Линда.) "Танец под водой"... что может быть чудесней? Про это не надо писать - это надо слушать! "Небесный город"... послушав это, я теперь понял, почему один из лучших сайтов о Линде называется именно так.

Одним словом, альбом - великолепен!

-------------------------------------

Hosted by uCoz