Сайт Intermedia, начало января 2006

ЛИНДА – «ПОЧТИ БЛИЗНЕЦЫ»

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в декабре.

Сборник лучших песен Линды – хороший повод поразмышлять о ее феномене. Девушка с самого начала своей карьеры стояла отдельно от любых тусовок – даже тогда, когда с нелегкой руки продюсера Юрия Айзеншписа едва не стала попсовой певичкой (этот факт ее биографии помнят только самые въедливые архивариусы). Затем были песни Максима Фадеева – много песен, которые с удовольствием слушаются по сей день и становятся основами таких вот компиляций. Еще всегда были потусторонний имидж и отсутствие финансовых проблем. Объединившись, эти три фактора определили счастливую судьбу странного проекта, который не мог бы состояться, если из формулы было бы вычтено любое слагаемое. Имидж – необычный, спору нет: яркая, трепетная девица неопределенного возраста и трудноуловимой внешности, к тому же почти не поющая. Но мало ли подобных фриков ходит по московским клубным заведениям? Почти неограниченные денежные возможности – отличное подспорье, да. Но папы и любовники, делая подарки любимым дочкам и партнершам, чаще предпочитают вкладываться не в качественную музыку, а в стандартные тривиальные песенки про любовь, которые забываются сразу после того, как спонсор натешится зрелищем под названием «мою девочку показывают в клипе по телевизору». Да и музыка Фадеева не обладает неоспоримой, сразу намертво вцепляющейся хитовостью: будучи небанальной (поздние опыты, в которых он не избегает самоповторов, сейчас не в счет) и в хорошем смысле этого слова навороченной, она нуждается в оплаченных ротациях. Когда все совпало – качественные песни, нестандартная певица и навязчивое телевдалбливание, - случилось явление Линды. Воспитанное на русском роке поколение меломанов как могло сопротивлялось странной музыке и долго не могло смириться с пискляво-пошловатыми строчками «мало-мало-мало-мало-мало огня, я хочу еще немного больше, мало-мало-мало-мало-мало огня, разрешаю, это значит можно». Но Фадеев не сдавался, а деньги не кончались – после «Вороны», «Марихуаны» и «Никогда» сопротивление стало бесполезным: Линда заслужила право на особое место – не в попе и не в роке, а где-то над всем этим. Потом по до сих пор толком не освещенным причинам проект лишился одной из трех необходимых составных частей – композитора Максима Фадеева. Его-то сейчас и не хватает Линде, сохранившей в лучшем виде и свою странность, и финансирование. Но по части музыки уже много лет наблюдается провис, который не могут исправить отдельные добываемые титаническими усилиями хиты. Достаточно сказать, что стиль Линды сегодня можно классифицировать – он дает крен в сторону этакой «электронной альтернативы», в результате чего девушку с распростертыми объятиями приняли в рок-лагерь: она выступает в мрачных клубах и устраивает перфомансы на роковых опен-эйрах. Выбор понятен, однако давешнее существование между жанров представлялось нам более естественным для артистки.

Выпущенный сборник служит замечательным доказательством правоты перечисленных выкладок: диск более чем на три четверти состоит из песен Максима Фадеева, и переслушивать большинство из них исключительно приятно, чего не скажешь о более свежих «Цепях и кольцах», «Встрече» и «Тай!». Новая команда Линды также переделала некоторые известные фадеевские хиты – так, «Ворона» в дополнение к оригинальной представлена еще в двух версиях, в том числе симфонической, а «Танец под водой» и «Марихуана» обзавелись ремиксами. На это можно сказать только то, что исключительно сильный исходный материал еще долго может служить источником вдохновения и самовыражения следующих музыкальных поколений. Раз уж они не могут создать равноценных новинок.

Леопольд Покровский

Hosted by uCoz