Газета "2000", 8 декабря 2000

ЧТО ТАКОЕ ОСКАР - ЭТО ЛИНДА

Московский певец впервые посетил не только Киев, но и Украину. Для дебюта была выбрана площадка ночного клуба «Сайгон». Гражданам, интересующимся современной музыкой постольку поскольку, Оскар знаком по песне с провокационным названием «Мажь вазелином» и по одноименному клипу. Тоже, кстати, не менее провокационному.

На первый взгляд, Оскар — клон Шуры — скандального блондина в чулках и с подведенными глазами. Тоже крашеный, тоже возникают сложности с половой идентификацией артиста, тоже изуродованный. Но если у Шуры не хватает половины зубов, то у Оскара в клипе проблемы со всем лицом. Кожный покров исполнителя испещрен ужасными шрамами и язвами. По этому поводу запустили самые антигуманные слухи: будто бы жадные до наживы и сенсаций продюсеры забрали Оскара на записи и съемки прямо с операционного стола, на который певец попал после страшной автокатастрофы. Есть еще более зловещий слух: Оскара выкопали из могилы.

Артист не опровергает фантастические легенды. Наоборот — гробовым молчанием о своем прошлом поддерживает их в тонусе. Реакцией на мою просьбу рассказать о себе было полное рассредоточение Оскара. Вроде как не понял вопроса. Пришлось быть максимально конкретным. Спрашиваю: «Чем ты занимался два года назад?» Отвечает: «Писал песни, которые пою сейчас». «А пять лет назад?» — «Не хочу вспоминать о том времени. Оно было для меня очень страшным». Вот такой гомункул то ли после амнезии, то ли из преисподней, то ли из пробирки. Все-таки мне удалось нащупать корни уродца. Но об этом позднее. А пока расскажу, как это было: первое пришествие Оскара на украинскую землю.

В «Сайгоне» в этот вечер собралась масса потрясающе красивых молодых девчонок. Объяснить парадоксальный интерес красавиц к чудовищу можно по-разному. Но только не любовью женщин к обезьяноподобным мужчинам. Оскар больше похож на мутанта. Тщедушный, маленький, с впалой (и, кстати, голой) грудью, с головой формы, далекой от правильной, с наркоманскими огоньками в глазах. Босиком, но с накрашенными на ногах ногтями. Почему-то певец выскочил на миниатюрную сцену в алом атласном кик-боксерском халате, трусах и боксерских перчатках, пылающих пламенем.

Певец начал с «Вазелина», вставшего поперек горла эстрадным традиционалистам. Солиста сопровождал квартет вполне симпатичных танцоров. Мальчики в черном и девочки в колготках-сеточках у них на коленях остервенело имитировали половую близость. Таким образом, что следует мазать вазелином («так будет легче»), показали в максимально наглядной форме.

Секс-провокации продолжились песней «Розовые девочки». И Оскар, а за ним и не умещающийся на сцене балет освоили барную стойку. Между тем новый музыкальный знакомый мне стал кого-то до боли напоминать. Радикальный имидж изгоя, болезненная бледность, затравленный взгляд, конвульсивные телодвижения, декадентские тексты, музыка, представляющая собой смесь танцевальной и этнической. Батюшки, да это же Линда! Разве что добавила огня, в том числе открытого, и подкорректировала пол. Только одно сопоставление заголовков песен дает обильную пищу для размышлений. «Мажь вазелином (так будет легче)» — у Оскара, «Мало огня (я хочу немного больше)» — у Линды, «Между мной и тобой остается ветер» — «Северный ветер» соответственно, «Волки» — «Волчица», «Марихуана» — «Порошок», «Бег по острию ножа» и «Битое стекло» у Оскара и «Танцы на битом стекле» — у Макса Фадеева — творческого отца Линды и шефа продюсерского центра «Кристальная музыка», породившего Линду.

Предчувствия меня не обманули. Как ни был немногословен Оскар, мне удалось получить от него подтверждение (которое он дал, совершенно ошеломленный моим «ясновидением»), что он работал в «Кристальной музыке». Вот вам и решение задачки с одним неизвестным.

А касаемо светлого будущего Оскара — вспомните Линду. Шансы на бешеный успех есть, только поделить их стоит на два — ввиду того, что Оскар — хоть и модернизированная, но Линда № 2. А в чем секрет успеха уродцев у юных красавиц — это к дедушкам Фрейду и Юнгу.

Hosted by uCoz