Телеканал ОРТ, передача "Взгляд изнутри", 26 мая 1999

Альбом "Плацента"

Когда смотришь в себя, всегда можно увидеть взгляд - именно твой и именно с какой-то другой стороны. Поэтому этот альбом - это, наверное, эмоциональное направление, абсолютно другое. Оно абсолютно откровенное, настолько сумасшедшее и безумное, что с этим откровением очень легко выходить на сцену и вообще ощущать эту музыку, которую сделали. Сам альбом - он был настолько чёткий, что... И с другой стороны, наоборот - плазменный такой, - вот именно жизнь без движений, без ощущений, такая медленная жизнь. Её можно сравнить с ощущением, когда ты опускаешься под воду, и эта вот невесомость, которая затягивает постоянно тебя, и это нарастание того, что ты чувствуешь, когда ты не дышишь, когда тебе чего-то не хватает, и ты резко выскакиваешь для того, чтобы усыпить это чувство и опуститься опять, чтобы пребывать в этом состоянии. Поэтому "Плацента" - оно, как бы, собрало в себе каждый осколочек, который вырывался куда-то наружу и который опять медленно опускался. Это состояние погружения и того, что ты учишься постоянно - дышать, и ты дышишь так, как оно происходит естественно и правильно. Поэтому легко.

Внутри

Я чётко ощущаю жизнь человека, который находится внутри меня, я смотрю ему в глаза и он смотрит мне, и мне легко, потому что я понимаю его, и мне хочется его вытащить наружу, чтобы он посмотрел, как здесь всё, другими глазами.

Музыка

Музыка - она не подразумевает какого-то разума, она, скорее всего... Искусство, вообще, действует больше на подсознание, а потом уже разум или ещё что-то. Есть музыка - и полный, и конкретный результат этой музыки. То есть понимание всех людей, которые принимают в этом участие и которые живут этой музыкой. Она заполняет все грани жизненные, это просто воздух, который всегда с тобой, и он всегда новый, и тебе его всегда не хватает. Чистого, хорошего воздуха.

Гармония

В любой гармонии есть конфликт, и из любого конфликта вытекает гармония. Нельзя прямо смотреть на солнце, невозможно прямо смотреть на смерть. Именно через эти страдания ты приходишь к определённому самовыражению, которое тебе что-то даёт. Музыка - она подразумевает в себе какую-то личную, внутреннюю, внешнюю борьбу, из одной стороны в другую. Когда делаешь вдох - делаешь выдох, когда смотришь... Чтобы сделать ещё раз вперёд, надо ещё раз сделать назад.

Круг от руки

Это какой-то круг, который всегда заполняется и который в какой-то момент разрывается. Это жизнь неземная, жизнь оттуда, наверное. Мы живём и стремимся к небу, и это стремление к небу ощущаешь постоянно именно вот в этом кругу.

Руки

Руки - это, наверное, самое главное вообще в человеке, и то, как он ощущает мир и воспринимает его - это глаза и руки. Через руки происходит общение с внешним миром, и через глаза. Для меня это так.

Ворона

Я видела настоящую ворону, которая не держится стаей. Очень индивидуальные птицы и очень гордые, очень стремительные, красивые. Это достойная птица, которая очень независима ни от чего - она одиночка, она одна, у неё свой мир, свой взгляд, у неё свои движения, у неё свои ощущения и внимание. Она не знает, кто такие люди, но она их понимает - лучше, чем сами люди.

Северный ветер

Это ощущение с тем, что нас окружало на тот период - вся вот эта жестокость, это мировоззрение, которое накопилось, которое хотелось куда-то вылить и сказать то, что тебя окружает, на то, что можно посмотреть со стороны. Это как раз чётко отобразило нашу действительность, и нашу внутреннюю - через музыку, через эти внешние пространства, которые нас окружают и которые постоянно заполняются какой-то грязью, которая всё время размазывается и которую невозможно смыть даже водой. Она всё равно оставляет следы.

Детство

Я очень любила убегать на крышу старого дома вместе с бабушкой, мы выходили туда, я залазила на крышу, и обожала петь песни какие-то, которые сочиняла бабушка, просто на еврейском языке, например, что-то о солнце, о небе. Я её слушала, и меня всегда примагничивал её голос, которым она пела. Я забиралась на крышу, высоко поднимала руки и раскачивалась. Иногда провожала солнце, иногда встречала. Я обожала это ощущение полной красоты, безумия, когда ты ничего не видишь, и смотришь вдаль, и ты восхищаешься полнотой жизни.

Куклы

Я очень любила и люблю собирать кукол, у меня их уже больше сотни, наверное. С застывшими эмоциями, абсолютно разными, но живыми, то есть застывшие эмоции во времени. Ты когда смотришь на какую-то куклу, она тебе что-то напоминает, и я чётко помню, с чем это связано. Я не разделяю ни детства, ни юности, ни зрелости. Для меня это всё одно. Суть потому что одна. А физическая форма - она по жизни всегда меняется и приобретает другие формы. И то же самое происходит с куклами - я их оставляю для того, чтобы они составляли мою жизнь - прошлую и настоящую.

Кошка

Это "сфинкс", чудесная кошка, абсолютно необычная - она похожа на кенгуру, у неё длинные ноги задние, короткие передние. Она такая необычная, у неё большие глаза, она очень чувственная, она смотрит через фиолетовый цвет, у неё огромные закрученные глаза, необычные абсолютно уши длинные, которыми она слышит и видит то, что не вижу, допустим, я. Но я понимаю её, её движения, потому что они настолько необычны... Мне кажется, что мы с ней чем-то похожи.

Вода

Вода - это очень сильная стихия, которая всегда может принять ту или иную форму, куда она попадает, но суть этой воды остаётся такой же сильной, такой же свободной, независимой и такой медленной. Ты понимаешь, что ты из неё состоишь, то есть ты - частичка этой стихии.

Слёзы

Слёзы для меня - это самое сильное чувство и самая сильная вода. Они дают чистоту ощущений, чистоту восприятия, потому что ты чувствуешь то, что ты видишь.

Сцена

Капли - большие, огромные, медленные капли капают в одно и то же место, вот это чувство, когда руки тяжелеют, капли разбухают и с большей силой падают, капают медленно. Это вот чувство медленности какой-то, состояние закрытых глаз. Ты сидишь с закрытыми глазами, но ты абсолютно чётко видишь людей напротив, людей, которые рядом. Ты слышишь музыку... Вот ты находишься в каком-то замкнутом пространстве, под водой, и это ощущение дождя - оно срывается на сцене. Ощущение музыки, потребность - она возникает и рождается именно на сцене. Нету пустоты - есть даль, и есть взгляд далёкий и близкий. Когда полностью открытая, нету такой оболочки, которая тебя закрывает, то поток энергии между тобой и людьми всегда идёт. Абсолютно другое измерение, которое открывает другой взгляд подсознания на всё, что тебя окружает. Край, к которому ты подходишь, к которому ты постепенно идёшь, но с которого ты не прыгаешь. Прыгаешь не вниз, а вверх.

Hosted by uCoz