Газета "ВСЕ ДЕЛА", октябрь 1997

ЛИНДА И МАКС: самый идеальный момент наших отношений - совпадение вкусов

Патриархат - вот удел отечественной поп- и рок-сцены, и вряд ли кто-то соберется это оспаривать. Размораживание сознания, крушение реликвий. Все сыграло свою логическую роль: забрезжил наконец-то свет и в нашем болоте, свет стильных, ярких, выразительных образов. Опять же, мужских. С женской половиной оказалось сложнее: люди поп- и рок-музыки не пожелали расстаться с имиджем советской женщины с крашеной челкой, красной помадой, мини "вырви глаз" и колготками в сеточку. Линда стала, пожалуй, единственной песчинкой на чаше весов, перевесившей гирю вульгарности и безвкусицы. В музыкальном мире она - terra incognita. Если другие только и стремятся к тому, чтобы вывернуть свою жизнь наизнанку, то Линда - закрытая дверь. Тайна. Неизвестность и бешеный успех одновременно. Может показаться, что дверь эту сознательно закрывают. Потому что всякого рода недосказанность является поводом к разговору… Так почему бы не поговорить, не выяснить, наконец, какая она в жизни, прояснив окутавший Линду туман из сплетен и слухов; поговорить с Линдой и всеми ее составляющими…

Линда - медаль о двух сторонах. сторона внешняя: маленькая девочка Линда, напоминающая прозрачную фарфоровую статуэтку (такая же точеная и хрупкая), и сторона внутренняя: ум, честь и совесть проекта - композитор, аранжировщик и продюсер Максим Фадеев. С них двоих, как говорится, и спрос.

Биографическая справка: Линда. Родилась в 1977 году под знаком Тельца в местечке Кентау - маленьком поселке на границе с Китаем. Потом переехала в Тольятти, а в 12 лет - в Москву. Закончила Гнесинку по классу эстрадного вокала. Училась на отлично. По окончании Гнесинки Линду заметил Айзеншпис, который взялся было за нее. И даже снял ей клип, но их совместная работа вскоре прекратилась. Через некоторое время Федор Бондарчук познакомил Линду с Максимом Фадеевым…

Макс Фадеев. Телец, как и Линда. Стал лауреатом конкурса "Юрмала-92", после чего переехал в Москву. Женат на известной стилистке Даше Ухачевой. Обладатель премии "Звезда", по праву считается одним из лучших аранжировщиков страны.

В каком году ты приобрела имя "Линда"? Когда оно стало твоим вторым именем?

Линда: Что значит вторым? У меня одно имя!

Так значит, ты Линда по паспорту?

Максим: Одна только буква добавляется...

А когда и с чего вдруг добавилась эта буква?

Линда: Когда добавилась? Не знаю даже, когда это произошло... Я сама ее добавила. Просто так стало удобнее говорить. Кое-что на то время я, может быть, не выговаривала... А теперь выговариваю (смеется...).

Не собираетесь ли открыть всем имя и фамилию?

Линда: А для чего это? Почему это так важно?

Максим: Мне кажется, у нас есть другие способы заинтересовать...

Вот из-за этой вашей скрытности и возникают сплетни! Вы можете вспомнить самую первую сплетню вокруг Линды?

Максим: То, что она не девочка, а мальчик!

Линда: Да, то, что мне 11 лет и я мальчик.

Максим: Сплетни возникают тогда, когда возникает интерес к человеку, а ты о нем ничего не знаешь. Каждый человек хочет в определенной степени выделиться, что он в курсе. Я сам в детстве был маленьким...

...сплетником???

Максим: Когда во времена застоя не было никакой информации о группах, то я, не зная английского языка, группу "Kiss" называл "К-144". Всем доказывал, что все знаю об этой группе...

Ну, разве это сплетня! Это - невинная фантазия! Ее не сравнить, скажем, со слухами о линдиной "смерти от героина". Какова, кстати, была ваша первая реакция?

Линда: Мы услышали об этом полгода назад впервые... Стали приходить письма: "как жаль!". Для нас это дико просто! Чем думают люди?! Зачем?

Тебя это обидело?

Линда: Нет, я абсолютно спокойна. Это удел тех людей, которые говорят об этом. Более того, я не хочу сказать, что я не понимаю людей, которые так делают. Реакция спокойная и ровная. Для тех, кто еще не понял - я не принимаю наркотики. Более того, даже не курю…

В общем-то, это я и хотела услышать. Скажи, а Линда в клипе и Линда в жизни - это одно и то же? То есть ты такая же на сцене, как и в жизни?

Линда: Абсолютно. По крайней мере, мне так кажется. В клипе, естественно, что-то добавляется, чисто технически, для образности...

Максим: А вообще, в принципе, она какая есть такая и есть, просто в жизни она проявляется менее эмоционально, все копит сама в себе. То есть эмоциональная, но тихая. На сцене же происходит кошмар... То, что я видел!!!... Поначалу она была тихая и на сцене. Что сейчас вытворяет человек - это надо видеть! Было время, когда я падал на сцене, это казалось кайфом! Но мне было проще... Здесь же человек падает, изображает нереальные какие-то фигуры: такой Игги Поп! Или Элис Купер!

Линда, а ты сама, выходя на сцену, думала, что будешь себя так вести?

Линда: Нет, конечно. Это эмоция, которую ты выражаешь. Так хочу, больше никак. Это сама жизнь, сама музыка, которую ты чувствуешь и которую ты выплескиваешь так, как это свойственно тебе. На сцене ты - абсолютно свободный человек, у тебя нет никаких рамок, ты хочешь показать это, донести людям. То есть - была работа в студии, было творчество. Эмоции. Чувства. Жизнь. События, которые затрагивали тебя и окружающих, И вот, когда все это накопилось, когда ты все пережила, поняла и оценила - ты выдаешь это на сцене. У тебя нет крыльев, но ты можешь их почувствовать. Ты как клубочек, который катится и собирает все. Хочется расцвести. Представь человека, который стоит и вдруг раз - резко превращается в бутон. То же самое здесь. Ты стоишь и начинаешь ощущать неощутимое...

Не тяжело после таких ощущений возвращаться в реальность?

Линда: Нет, абсолютно. Наоборот, когда ты чувствуешь, что есть понимание - а оно есть практически всегда на наших концертах - ты чувствуешь такую легкость от этого после концерта.

Скажи, а у тебя не кружится голова от славы? Такой бешеный успех в таком юном возрасте может испортить человека.

Максим: Посмотри на нее и сделай выводы...

Я не могу судить!

Максим: Почему? Ты же разговариваешь с ней, и наверняка разговаривала с кем-то еще. Сравни момент общения. Прост человек или он в глубочайшем пафосе от самого себя - это же легко увидеть!

То есть испорченность идет не от славы, а от индивидуальных человеческих качеств?

Максим: Бе-зус-лов-но! Если человек не понимает чего-то, у него возникает элемент надуманной пафосности! Идет переоценка собственного "я". Но на самом деле эти люди потом страдают, потому что популярность - вещь относительная, и сегодня ты на коне, а завтра, возможно, и мимо… Я лично видел человека (не буду называть фамилию), который был на высочайшем пике популярности в свое время. Когда он зашел в Юрмале в зал, у него было на лице написано ожидание всеобщего восхищения. Но, к его изумлению, на него никто даже внимания не обратил, даже не повернулся! Человек принял меры. Он прошел между кресел в середину зала, повернулся к залу лицом и стал кого-то высматривать. Мы сидели и хохотали: смотрите, человек хочет обратить на себя внимание, ну давайте крикнем: "О! О! Смотрите! Это же сам!!!...". И он успокоился! Он был рад! Мне кажется, если бы мы не прокричали это, он был бы очень несчастлив. Я, например, не ощущаю разницы между тобой и мной (смеется...). Я же не сел и не сказал: "Девочка, ты говори, у меня пять минут, и поскорее..." За границей идет себе звезда по улице - Стинг, например, и никто не кричит: "Ах, Стинг!", никто не падает в обморок. Максимально - мальчишка в бейсболке на роликах развернется и скажет: "Стинг, черкни мне - я сейчас друзьям покажу". Вот и все. В плане Линды - она не в курсе, что она звезда. Она просто выходит на сцену. Нет для нее культовости в том, что стадион - 15 тысяч. Нет мыслей: "О-ба, 15 тысяч собрала сегодня, вот они!".

Неужели не гордишься? (к Линде)

Максим: Да ты посмотри на нее - она вся покраснела...

Раз уж мы завели речь о пафосности, каково ваше отношение к московской богемной тусовке…

Максим (перебивая, деланным голосом): У меня нет ничего от Кардена, понимаешь? Нет рубашки из бутика… Но тем не менее другие тусовки еще хуже…

Здесь же все-таки культура, надо же как-то общаться…

Максим: Они же сами и назвали себя богемой. Какая богема??? Одно дело, когда люди возвышают Солженицына, Сахарова, Утесова, Высоцкого - это действительно великие люди! А когда я приду одетый с головы до ног от Кардена и скажу: "Я богема!"… А принцип общения в тусовке такой (строит гримасу): "Я слышал твой новый альбом - это умопомрачительно! Фантастика!" "Да ты что, а я твою песню слышал - это что-то!" Как в басне Крылова: "…кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Все. Поэтому мы абсолютно исключены из тусовки и, надеюсь, никогда не будем включены… Зачем? У меня есть необходимое мне общение (смотрит на Линду). Мне с ней легко. Мне с ней хорошо. Она очень легкая в общении… Мы сходимся на 100 процентов во вкусах, в одежде, во всем… Мы живем своим мирком.

Скажи, а не бывает ли разногласий в мирке? Одному нравится песня, другому нет…

Линда и Макс (в один голос): Ну и что! Не проблема! Не нравится, сделаем по-другому.

Вдруг Линде что-то не понравится, а Макс сочтет это гениальным и не захочет изменять?

Максим: Настолько сомневаюсь в том, что я делаю, что гениальным это казаться не может… Я всегда прислушиваюсь к мнениям… А если человек достойный, коим она для меня является, то так я и отношусь…

Линда: Что ты! Он же пишет потрясающе! У меня сердце разрывается, когда я это слушаю. Эта музыка успокаивает и цепляет меня одновременно! Я свободна в этом и отдаюсь тому полностью! Я не знаю, откуда у нас с ним такое понимание!

А есть ли какой-то вопрос, с которым ты не стала бы подходить к Максу?

Линда: Думаю, что нет. Не думаю, а уверена. Макс всегда поймет. Всегда скажет так, как нужно. Он - мой учитель. Я уважаю его и его семью. Я горжусь им, хоть он этого и не любит. Если мне плохо, я всегда иду к нему…

На каком этапе творческого процесса Макс подключает Линду к работе?

Максим: Знаешь, как все происходит? Я сижу за синтезатором: тын-тын-тын. Она сидит рядом. Рисует. "Тебе нравится?" "Ага". "Здорово". Никакого процесса нет. Хотя музыка иногда и подозревает брови домиком (смеется). Ты что думаешь, я прихожу: здравствуйте-здравствуйте, я тут композитор, я поэт, сам все умею, сам делаю, вот, Линда, пожалуйста, песня, как вам? Такого вообще нет! Самым идеальным моментом наших отношений является совпадение вкусов!

А что ты рисуешь в это время?

Линда: Знаешь, я рисовала всегда. Я рисую где угодно, когда угодно. Рисую свои чувства. Можно рисовать что-то конкретное, но мне это неинтересно. Мне хочется переливать одно состояние в другое. Менять форму чего-то, представлять, как что-то падает с горы и разбивается… Образ. Мысли. Когда ты хочешь от кого-то спрятаться, ты встаешь раньше, идешь куда-то, где тебе спокойно и легко, а там ты остаешься наедине с собой, и там разбивается… (замолкает). Я не знаю, как тебе это объяснить. Я сама говорю и для себя это понимаю, но окружающие, кажется, меня не понимают… (смеется). Я читаю свой рисунок как по буквам, я понимаю, что я делаю. Макс тоже понимает. Он даже говорит о том, что я неосознанно думаю, и я потом смотрю и понимаю, что это действительно так…

Действительно, не слишком понятный рисунок…

Линда: Ты обратной стороной смотришь! (Смеется). Это рисунки, которые посвящены песням "Вороны". Мне даже по этому поводу выставку предлагали сделать в Швейцарии… Мы с Максом отказались.

Ну, то, что Макс для тебя - безусловно, авторитет и учитель, это я уже поняла. А для самого Макса есть ли такой же авторитет и учитель?

Максим: Я могу назвать только одного своего учителя: это Питер Гэбриэл. Я ставлю его музыку и понимаю, что ничего не понимаю. Поставь Passion. Глобальная музыка. Глыба. Машина. Мне хочется, чтобы кто-нибудь когда-нибудь поставил мою музыку и почувствовал то же самое… Вообще я минорный человек. Я не могу делать мажорную музыку. У меня единственный раз получилась мажорная вещь - я посвятил ее своей дочери, которой больше нет… Когда я думаю о ней, я могу делать мажор… Потому что мне кажется, что другая сторона луны и другая сторона Жизни красивее…

Почему-то, глядя на них, я невольно вспомнила детскую сказку о трогательной дружбе огромного льва и маленькой мыши… И вот теперь я глядела на маленькую Линду и большого Макса, и что-то хорошее поднималось в душе… Я думала о том, что Линда - счастливая. Потому что не каждому цветку достается счастье теплицы - счастье иметь верного и надежного друга.

Инесса Денисова

Hosted by uCoz