Из Интернета, апрель 2005

20 апреля в CC Club в Лондоне состоялся концерт группы «Линда». Концерт в поддержку нового альбома «Атака» был живым и сопровождался шоу-программой, потому неверно было бы говорить, что это было выступление певицы Линды...

К семи часам к району Piccadilly Circus стали подтягиваться многочисленные поклонники творчества неординарной певицы. Среди пришедших на концерт были как поклонники ее раннего творчества, так и те, кто полюбил ее творчество только после выхода последнего альбома «Атака».

Группа задержалась в связи с тем, что за три дня им пришлось дать три концерта. Сначала они участвовали в международном конкурсе «Bearstorm Showcase» в Лондоне, затем выступили в Дублине, а потом снова играли в Лондоне, но уже для русской публики. Подобный загруженный график не отразился на качестве выступления. Музыканты и участники перфоманса «выложились» на все «сто». После концерта нам удалось взять интервью у Линды.

Закрытая и загадочная, она оказалась на удивление легкой в общении.

– Линда, скажите, понравилась ли Вам лондонская публика?

– Очень. Всегда радостно и намного легче выступать, когда чувствуешь отдачу зала. Сразу хочу поблагодарить всех пришедших на концерт. Мои музыканты просто «растаяли».

– Отличается ли на Ваш взгляд лондонская публика от дублинской?

– Люди, которые приходят на наши концерты, везде одинаковые – интересные и открытые к познанию неизвестного. Я их очень уважаю.

– Многие на концерте отметили, что Ваша музыка заметно потяжелела. Чем Вы можете это объяснить?

– Скорее всего, нашим внутренним состоянием. То, что мы испытывали во время записи, нашло отражение в нашей музыке. Она не стала жестче, она просто претерпела незначительные изменения, которые я считаю последовательным развитием.

– В начале марта в Москве прошла выставка Ваших картин. Расскажите, что более всего на Вас повлияло при написании своих работ.

– Однозначно на этот вопрос ответить не могу. Если я скажу, что писала их только под очарованием Кандинского и Дали, то это будет неверно. Я стала такой, какой являюсь на данный момент благодаря всему, что меня окружало всю мою жизнь, начиная с детства. Начиная от родителей, заканчивая теми людьми, которые меня окружают. Но я хочу отметить, что я не художник. Это просто была моя очередная попытка самовыражения.

– Глупо тогда спрашивать, что Вас вдохновило на написание нового альбома. Каждый музыкант во время записи своих песен слушает чужую музыку. Что было у Вас фоном во время записи «Атаки»?

– Я слушала Бьорк. Но это, по-моему, никак не отразилось в альбоме.

– Вы в какой-то мере предугадали мой следующий вопрос. Все Вас пытаются с кем-то сравнивать. Немножко нелепая затея. Это как пытаться отнести к какому-либо стилю Бьорк.

– (смеется)

– Раз уж речь зашла о Бьорк, то такой вопрос. Не хотели бы Вы пойти по ее пути, попробовав себя в арт-хаус кинематографе?

– Было бы интересно. Почему бы и нет. Были бы достойные предложения.

-----------------------------------

Несмотря на цену билета в 18 долларов (без которого, к счастью, я был в состоянии обойтись), все 500 мест просто расхватали. Предконцертная атмосфера была дружеской и приятной, хотя ди-джей Карпофф играл довольно противные хиты российских чартов, которые, кажется, адресовались только маленькой части толпы, многие из которых стояли с бутылками "Бена Шермана" и "Барберри".

Внезапно ди-джей пробормотал что-то в микрофон и остановил трек, который он играл. Я уловил только последнее слово: "Линда".

Оркестр из 7 составляющих (две гитары, бас, барабаны, клавишные, включая бэк-вокал и тибетского ламу, играющего на электрической скрипке) начинают трэш в духе Боуи, и вылетают японские балерины с выбеленными лицами, в белых кимоно с красными иероглифами, стремительно махающие вокруг себя флагами, веерами, тамбуринами. Начался шум (и чем дальше, тем страшнее), и внезапно из ниоткуда возникла она: беспорядок темно-рыжей гривы, заполненные ненавистью глаза, густо обведённые тенями для век, торчащее бесформенное белое платье с ярко-красным японским иероглифом "akhouma" ("демон-женщина") спереди. Спазматически дёргаясь, она открыла рот. Толпа опешила.

Как описать музыку? Вообразите все группы, которые вы любите. Вообразите Мэрилина Мэнсона, Ширли Мэнсон, Кита Флинта и гангста-рэпера Кита Буша, добавьте здоровую дозу NIN и Portishead, добавьте немного старинных индустриальных нойзов Наутилуса Помпилиуса, чувственность популярного Мумий Тролля, не забудьте о доле тибетского пения и ethereal-элементов, и вы приблизитесь к тому, как смотрится и на что похожа эта страшная, безумноглазая, дергающаяся одержимая женщина, с хаосом японских балерин позади нее.

Под третий трек - с нового альбома, толпа скачет вместе с японскими балеринами, которые теперь подпрыгивают на круглых батутах, а музыка становится более интенсивной. Потом ритм замедлился для нескольких нью-эйджевых песен, и вновь стал безумным - для "Вороны", которая предстала в намного более тяжелой версии, чем на диске, - с гитарным дисторшеном и скрипками, достигающими неожиданных высот жесткости.

Японские парни зажигают факелы, связывают ее, тащат ее к ним и внезапно, в массивном взрыве шума, всё затихает. Она падает на колени, и проводит несколько секунд, очень тяжело дыша. Толпа, кричавшая "Давай, давай, давай" несколько мгновений назад, затихает. Тибетский лама утихомиривает свою скрипку, становится перед толпой и благословляет нас. Потом он накрывает становящуюся на колени Линду церемониальной тканью, покрытой священными текстами. Она начинает нежное скандирование "Сделай так", где всё повторяется и повторяется тибетская мелодия. Сначала лама, потом ее музыканты, тогда балерины, и затем вся толпа поет вместе с нею. Житель Тибета топает ногами в бурном темпе, и все затихает еще раз, поскольку она падает на колени снова. Всё закончилось, и я счастлив сообщить, что это - один из лучших концертов, на которых я когда-либо был. Я превратился в жалкого фана. Я постараюсь увидеть ее снова всякий раз, когда смогу, и все остальные - также.

-----------------------------------

Из Интернета, весна 2005

ЛИНДА В КЛУБЕ "МОДАБАР"

INTRO

Выступление Линды стало для меня полной неожиданностью. Получив в начале вечера sms от sanda о предстоящем концерте я просто пришёл в состояние шока. Мне кажется, что концерт вовсе не рекламировался нигде, только лишь на сайте "Козырной карты", которой принадлежит "Модабар", скромно красовалось маленькая заметка-анонс. Но я быстро собрался, вычеркнул на фиг все планы на вечер и занялся ожиданием. В последнее время я слушал Линду очень много, можно сказать, находился на пике своего увлечению ею, поэтому её приезд в Киев был очень и очень кстати. И она не разочаровала.

VENUE

"Модабар" - ужасно понтовое место, вы просто не представляете насколько. Начинает от цен на пиво (30 грв. за поллитрович самое дешёвое) заканчивая интерьером и публикой, разодетой в последние завозы киевских бутиков - всё здесь является апофеозом клинического мажорства. Раньше я никогда не был здесь (оказии как-то не было серьёзной, знаете ли), но проникнуться здешней атмосферой можно лишь осмотревшись бегло по сторонам. Концерт, как мне сообщила кассирша на входе, должен был начаться в полночь, а я же пришёл в ранние полодиннадцатого, так что у меня было полно времени на то, чтобы оценить все "прелести" "Модабара" по достоинству, попивая за краем одной из барных стоек эспрессо за четыре бакса порция.

Публика в этот вечер была самая случайная. Ну то есть люди пришли просто в клуб потанцевать да повеселиться и случайно попали на концерт. Вместо Линды мог бы быть кто-угодно и отдача была бы, уверен, такой же самой. Я думал про себя, что это вопиюще неправильно. Линда должна выступать не в клубах, а на больших концертных площадках (к примеру, во Дворце Спорта) - и для тех, кто её действительно слушает и любит, а не помнит смутно "Мало огня" или "Ворону" по тем временам, когда их беспощадно крутили по радио и телевидению. Она - звезда совсем другого колибра и очень печально, что она разменивается на такие выступления для абсолютно постороннего народа. Но всё как есть как есть и я рассматриваю гламурных девочек-тинейджеров сидящих перед коктейлями, мужиков в-пиджаках-и-галстуках-с-работы-не-было-возможности-заехать-домой-переодеться и местных проституток, томными взглядами пожирающих периметр танцпола в поисках потенциального клиента. Если можно почувствовать себя абсолютно инородным телом в какой-то среде, то я как раз являлся эталоном такого тела. Но я изо всех пытался не зацикливаться на своей инородности, рассматривал полуголых девушек из местного балета, танцевавших на сцене под тупой хаус, прокручивал в голове любимые песни Линды, размышлял о феномене пафоса и понтов в контексте современной клубной культуры столицы, словом - убивал как мог время в ожидании Её. И вот, в полпервого Она появилась...

GIG

...хотя конечно прежде на сцене появились музыканты. Гитара, бас, клавиши, ударные и бэк-вокал заняли свои места в углах сцены, как бы извиняясь перед зрителем за своё присутствие на ней и за то, что их фигуры могут отвлекать взор. Начали вполне предсказуемо с инструментальной "Охоты", под конец которой в образе сломанной куклы - с угловатыми движениями и словно сломанной шеей - появилась сама Линда. Она одета в шароварные азиатские штаны, чёрную футболку с большим иероглифом на всё тело, макияж и причёска - дружеский кивок Мэрилин Мэнсону времен "Механических животных" (во всяком случае мне так показалось): белизна, обрамлённая яркорыжими волосами. Её кричащий образ впечатляет настолько, что в последующие полтора часа я не смогу оторвать от него взгляд ни на секунду. Я становлюсь свидетелем по-настоящему безумного, со-стопроцентной-отдачей перформанса, от которого захватывает дух.

Первая половина концерта посвящена исключительно песням с "Атаки" и хотя публика клуба никак не реагирует на них (только жидкие аплодисменты от нескольких узнавших интродукцию к "Цепям и кольцам"), именно они сегодня лучшие. Когда я впервые услышал альбом, я искренне удивился на самом деле, что Линда всё ещё способна выдать на гора порцию мегахитов, скроенных по лучшим калькам поп-музыки и заседающих в мозгах всерьёз и надолго. Вживую же эти песни из поп-перлов становятся рок-монстрами, бьющими по ушам ритм-секцией и громкой гитарой, как будто стремящейся оглушить вас собственным драйвом. Я сижу с широко раскрытыми глазами и не могу, как ни пытаюсь, избавиться от восторженной улыбки, разъехавшейся по моему лицу. Я в полном восторге подпеваю "Мир против нас", звучащую почти как манифест (Весь мир против нас/Я одна против мира), хлопаю как ребёнок под "В пропасть", прихожу в полный экстаз от в несколько раз утяжелённого "Беги", радуюсь "Так кричали птицы", представленной Линдой как "а теперь самая нежная песня". "Цепи и кольца" и "Агония" звучат действительно мега-хитово, первая сражает наповал своей стремительностью и убойным припевом, вторая - своей чувствительностью и икренним надрывом. Становится очевидно, что Линде можно спокойно выпускать живой альбом (один у неё уже есть, кстати, но он совсем давний, ещё времён "Вороны"), поскольку на концерте её песни действительно преображаются, становятся резче и жёстче, обретают совсем иной облик, нежели их студийные варианты. Широкой публике это однозначно стоит услышать.

Вторая половина посвящена "Вороне" и здесь уже начинает чувствоваться отдача зала, который начинает вспоминать исполняемые вещи и активнее хлопать/кивать головами в ритм/кричать. "Марихуана" и "Северный ветер" прошли испытание временем и теперь звучат почти как классика эсэнгэшной музыки, величественно и мощно. Но вот по-настоящему удивляет сама "Ворона", исполняемая с почти хэвиметальным задором и представляющая собой пять минут воплощения самой неистовой энергетики, на которую только способен исполнитель (Линда прыгает по сцене, дёргается как в конвульсиях, поёт припев на грани истерики). Даже случайная публика "Модабара" становится буквально на уши и орёт во всё горло "Я ворона-я-ворона/На-на-на-на-на". А после исполняется "Мало огня", в середине которого группа немного лажает, но тем не менее вещь в конечном итоге звучит весьма прилично и, кроме того, вполне актуально - неужели прошло целых 10 лет с тех пор, как она была написана?

На бис Линда опять исполняет "Цепи и кольца" и я немного разочарован. С таким большим репертуаром как у неё можно бы было избежать повтора. Кроме этого, она так и не сыграла мою любимую песню с "Атаки" - "Подвиги". И ничего с "Плаценты". Но я не расстраиваюсь, ведь я только что окунулся с головой в нечто совершенно удивительное - музыку, которая забирает полностью, окутывает собой, заставляет забыть о всём мире вокруг, оставляя один на один с собой и своим медиумом. Медиум же кланяется, забирает два шикарных букета роз, подаренных ей на протяжении выступления очевидно кем-то из начальства "Модабара" и исчезает, оставив за собой сладкое послевкусие эйфории. Если в музыке и есть аналог оргазма, то он определённо был мною испытан в эту ночь.

Hosted by uCoz