Из Интернета, 14 февраля 1998

ВОРОНА

Намедни в Доминиканской республике при столкновении автомобиля с автобусом погиб австрийский певец Фалько (Falco), такие песни которого, как "Rock Me Amadeus", "Vienna Calling", "Jenny" и "Coming Home" служили залогом успеха многих школьных дискотек в восемьдесят шестом - восемьдесят седьмом году. Надо сказать, что сейчас его смерть никак не может вызвать того резонанса, какой сопутствует обычно уходу поп-звезды такого класса. Причина проста - Фалько уже давно не был поп-звездой. Последний его успешный альбом увидел свет лет десять назад - с тех пор я слышал о нем лишь одну историю: как его, обдолбанного, выгнали с собственного выступления в московском клубе "Up & Down". Тем не менее, Австрия скорбит. Скорблю, надо сказать, и я - уж очень нравились мне его пластинки "Falco 3" и "Emotional". Увидите в продаже (большая, кстати, редкость) - купите непременно.

Вернемся же теперь к нашим ба... что же это я, а? К отечественным исполнителям перейдем. Причем после Сокола (именно так переводится с немецкого слово Falco) дороге нашей напрямик лежать к Вороне. То есть, к Свете Гейман из города Кентау.

Помню, милые мои, Фадеева Максима со времен Ялтинско-Юрмальских конкурсов (девяностого года). А вы помните такие конкурсы? Курганский исполнитель Максим там что-то такое получил, но карьера, как водится, после этого не заладилась. (среди людей такой судьбы: "Юрмальский конкурс - никомунеизвестность - всемизвестность" не только Максим Фадеев. Там же и Лада Дэнс, и Валерия, и Мурат Насыров. И еще, наверняка, кто-нибудь). Изредка можно было видеть Максима на концертах, которые устраивал популярный тогда Сергей Крылов. Сначала я думал, что Крылов приглашает Фадеева только потому, Фадеев такой же толстый (шутка). Песни Максима были очень красивы, голос переливался как хотел, аранжировки затыкали за пояс все, что тогда делалось в стране в этом плане - но это были тяжелые времена расчесок.

Расческа - музыкальный инструмент с клавишами, вешающийся на шею сподобно гитаре. Сейчас сохранился только, пожалуй, в реликтовой группе "Нэнси". Что позволяла расческа? Она позволяла играть трехаккордную морзянку в позе Ричи Блэкмора и с выражением лица Оззи Осборна. Рядом располагался, непременно, гитарист, извлекающий из своего ГДР-овского стратакастера тяжелые рифы a la группа "Черный Кофе". Сзади - пара электрических барабанов, плоских и издающих этакий с оттяжкой скрипучий звук. Партию ударных, впрочем, играла драм-машина, а стоящий за барбанами человек просто вставлял время от времени этот самый протяжный звук. Еще для действа использовалась девушка с длинными волосами. Или мальчик с длинными волосами. И с непременно небесными голосами. В итоге получалась поп-музыка.

Максим Фадеев никак подо все это не подходил - а потому и не знал про него никто. Кроме профессиональных музыкантов, среди которых репутация Фадеева как ведущего аранжировщика страны уже тогда не вызывала сомнений. Но для широкой публики он тем не менее оставался неизвестным. Пока из ларьков не зазвучала Линда.

Линда в первый раз на моей памяти появилась в телевизоре в девяносто третьем году, в финале конкурса "Поколение". Семнадцатилетняя Света Гейман, студентка отделения эстрадного вокала Гнесинского училища (которое она, кстати, с отличием закончила), придумавшая себе псевдоним Линда, была замечена падким до юных дарований Юрием Айзеншписом. В качестве автора был избран былинный певец, самый скучный человек в русской музыке Андрей Мисин. Он и сочинил неплохую, в общем-то, песню "Игра с Огнем", но уделал ее в такую сложную аранжировку, что Федор Бондарчук, взявшийся снимать к песне клип, отвел Линду к Фадееву специально на предмет новой аранжировки. Больше они не расставались.

А тот клип выглядел так: юная девушка с нарисованными стилистом Шевчуком усами, придававшими ей вид переодетой в гусара Ларисы Голубкиной, сидя на диване старательно пела песню, как две капли воды похожую на "Ace Of Base". Именно как две капли воды - включая саунд и аранжировку. Напомню, что "Ace Of Base" в то время были самой популярной поп-группой в Европе и России, а идея такого изобретения, как группа "Восток" еще и не приходила в голову ее создателям. Все это выдавало либо в Линде, либо в том, кто за ней стоял руку мастера. Сейчас и певица и Фадеев открещиваются от "Игры с Огнем", но мне та песня, честно говоря, понравилась.

И - странно. Девушка после этого пропала на год-полтора. Как будто ее и не было. А потом на радио закрутилась как вихрь "Мало Огня", в передаче "Музыкальный Обоз" - "Танцы Под Водой", Линда в мгновение ока стала чуть ли не популярнейшей певицей в Москве, под "Песни" и "Танцы" тибетских дам не одна школьница потеряла девственность - до того подходила эта музыка для создания интимной и немного загадочной обстановки. Широкие массы стали горячо любить Линду, называть ее "самой стильной девушкой года" за то, что она мазалась красками и вставляла кольца во все выступы своего худенького тельца (на самом деле этим занимается стилист Линды, жена Максима Фадеева Даша Ухачева), а люди повнимательнее мгновенно поняли, что сама Линда ничего бы этого сделать не смогла. И не потому, что таланту мало, нет - просто потому, что за альбомом была видна работа целого коллектива единомышленников. Стало интересно - кто же все это создал? И довольно скоро все разъяснилось: "Кристальная Музыка", фирма, созданная специально под Линду, состоящая из настоящих мастеров своего дела, первое место среди которых занимает, безусловно, Максим Фадеев.

Максим Фадеев - профессионал. И именно поэтому его аранжировка "Игры с Огнем" была так похожа на "Ase Of Base". Через год ситуация изменилась - в Европе вовсю раскупался "Deep Forest". Глядя на это, Максим сделал ставку на этнические мотивы - и попал в точку. Непонятно было только одно - почему никто так и не рискнул повторить опыт? Ну, разве что Дима Маликов в песне "Золотой Рассвет"? Как бы то ни было, два альбома Линды проявили для публики и стоявшего за ее спиной Максима Фадеева. Потом потихоньку люди узнали, что бэк-вокал на пластинках Линды исполняет именно Фадеев - и стали ждать его сольного альбома. Я, по крайней мере, ждал. Но вместо такого сольника появилась "Ворона" - новый альбом Линды, который был настолько же сильнее первых двух, насколько первые два были сильнее песни "Игра с Огнем". Этнические мотивы сгладились, вместо них появились суровые урбанистические, сама девушка раскрепостилась совершенно и приобрела где-то невероятную экспрессию. Влюбилась, что ли? Не знаю. Я считаю "Ворону" лучшим русским поп-альбомом девяносто шестого года (не будем считать ремиксов).

Мне интересно спросить вас, милые мои - знаете ли вы,
что клипы Линды крутятся на MTV,
что американцы всерьез хотят продавать ее в Штатах,
что альбом "Ворона" (самый продаваемый в России) уже продается по всей Европе,
что она запрещена в Турции за "Марихуану",
что в песне "Ворона" используются семнадцать малоизвестных народных духовых инструментов,
что в записи альбома принимал участие хор Шотландских бабушек,
что Линда объездила с гастролями чуть ли не всю Россию,
что на ее концертах творится такое, что и не снилось Филиппу Киркорову,
что залы хором поют "Я - ворона",
что поет она только вживую,
что ее выносят с концертов, поскольку идти сама она не может от усталости,
что во время выступлений она легко может вырвать себе клок волос,
что в Одессе она говорила речь с балкона мэрии и все движение в центре города было прервано ликующими толпами поклонников,
что она не имеет понятия о своей настоящей популярности,
что ее никогда не узнают на улице,
что несмотря на все чудовищные слухи о том, что она наркоманка (и вообще умерла минувшим летом от передозы), что ей восемь лет, что у нее пятеро детей, что она - любовница Фадеева - несмотря на все эти слухи девушка не пьет, дружит с женой Максима, не употребляет наркотики и просит, чтобы при ней не курили поскольку не переносит табачного дыма.
Вы знаете, что она - мастер спорта по легкой атлетике?
Что она все время таскает с собой карандаши, потому что любит рисовать?
Что она вообще - очень даже не глупа для своих двадцати одного?

Тем не менее, при всей моей любви к Линде, я ожидал сольника Фадеева. И понял, что ожидания мои сбываются, услышав на "Русском Радио" песню "Сестричка". Не надо было объяснять мне, кто это поет - так петь мог только один человек в стране. Да и музыку такую делать - тоже. А сам альбом "Ножницы" появился еще через месяц. Фадеев утверждает, что не хотел делать этого альбома - что его фактически заставили. И правильно заставили. И если вы еще не слышали этого альбома - я вас умоляю. Ведь это лучший русский поп-альбом теперь уже девяносто седьмого года. Вот такой человек: два года - два лучших альбома. Максим Фадеев мгновенно и естественно стал известен всем, кому ранее была известна Линда.

Теперь они обещают нам третий альбом девушки, который будет совершенно непохож на предыдущие и снова перевернет представления о том, что на самом деле может быть спето на русском языке.

И знаете - я им верю.

MrParker

Hosted by uCoz